Главная страница
Навигация по странице:

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Антимонопольное и конкурентное правоВариант 1

  • Задание № 1 Субъекты естественных монополий

  • Список использованных источников и литературы

  • Контрольная работа по дисциплине антимономольное и конкурентное. Контрольная работа по дисциплине Антимонопольное и конкурентное право Вариант 1 Исполнитель Астахова Анастасия Александровна

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 76 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Антимонопольное и конкурентное право Вариант 1 Исполнитель Астахова Анастасия Александровна
    Дата13.12.2021
    Размер76 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонтрольная работа по дисциплине антимономольное и конкурентное .doc
    ТипКонтрольная работа
    #302394

    Подборка по базе: Практическая работа № 3 (Часть 2).docx, Практическая работа № 1.docx, Практическая работаплан классного руководителя.docx, Практическая работа 3-1 (1).docx, Практическая работа. Учебное занятие.doc, Практическая работа 2.docx, Практическая работа 1.docx, практическая работа 4.docx, Практическая работа № 3_Анализ содержания методического аппарата, Контрольная работа русский.docx

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»


    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине: Антимонопольное и конкурентное право

    Вариант 1

    Исполнитель: Астахова Анастасия Александровна
    Группа: ЮРКП-18 НУ
    Руководитель: Троценко О.С.

    Екатеринбург

    2021

    Содержание

    Задание № 1…………………………………………………………………....…......3

    Задание № 2.…...……………………………………………………………....…......6

    Список использованных источников………………………………………..….......8

    Задание № 1

    Субъекты естественных монополий

    Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции
    в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи
    с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены
    на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

    Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

    В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995
    N 147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги
    по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

    В соответствии со ст. 10 ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

    Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию
    о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в сфере водоснабжения
    и (или) водоотведения (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

    Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

    При этом, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

    В случае отсутствия хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии, принадлежность хозяйствующего субъекта
    к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в ст. 4 ФЗ
    «О естественных монополиях», а также соответствия его признакам, указанным в ст. 3 ФЗ «О естественных монополиях».

    При рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта
    к субъектам естественной монополии в соответствии со ст. 3 ФЗ
    «О естественных монополиях» следует установить два основных критерия:

    1. Наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях»;

    2. Наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях».

    Кроме этого, следует иметь ввиду, что в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

    Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

    В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со ст. 3 ФЗ «О естественных монополиях».

    Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер.


    Задание № 2

    Организация на основании лицензии оказывает услуги телефонной связи. Она является естественной монополией, занимающей доминирующее положение на рынке. Антимонопольный орган, установив, что несколько десятков абонентов организации в течение суток не могли воспользоваться услугами связи, усмотрел в ее действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Организация считает выводы антимонопольного органа неправомерными, поскольку ограничение
    в предоставлении услуг связи произошло в силу повреждения линейного кабеля. Правомерны ли выводы антимонопольного органа о том, что
    в результате действий организации произошло ущемление интересов других лиц, которое привело к нарушению антимонопольного законодательства? Состоятельны ли доводы организации?

    Решение: Выводы антимонопольного органа о том, что
    в результате действий организации произошло ущемление интересов других лиц, которое привело к нарушению антимонопольного законодательства
    не правомерны, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона
    от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

    В данном случае, исходя из вышеприведенной нормы Закона, доводы организации являются состоятельными, поскольку ограничение
    в предоставлении услуг связи произошло в силу повреждения линейного кабеля, что является технологически обоснованным доводом.
    В течение суток проблема была устранена, ущемления интересов потребителей со стороны Организации не наблюдается.

    В соответствии с абз. 4 п. 5.1 ст. 46 Федерального закона «О связи»
    от 07.07.2003 N 126-ФЗ Оператор связи не может быть привлечен
    к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования
    за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.

    Список использованных источников и литературы

    1. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 29.07.2017);

    2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 22.12.2020);

    3. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);

    4. Разъяснение ФАС России N 17 «Об отдельных вопросах анализа состоянии конкуренции» (утв. протоколом Президиума ФАС России
      от 10.04.2019 N 3);

    5. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 06.07.2018
      N АЦ/51469/18 Об отнесении организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий;

    6. https://fas.gov.ru.



    написать администратору сайта