Главная страница
Навигация по странице:

  • Гораций и Ювенал

  • конспект по Жуковскому о сатире и о сатирах Кантемира. конспект жуковский. Конспект В. А. Жуковский О сатире и сатирах Кантемира


    Скачать 17.25 Kb.
    НазваниеКонспект В. А. Жуковский О сатире и сатирах Кантемира
    Анкорконспект по Жуковскому о сатире и о сатирах Кантемира
    Дата14.09.2021
    Размер17.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконспект жуковский.docx
    ТипКонспект
    #232276

    Подборка по базе: План конспект урока ДО по легкой атлетике _Бег на средние дистан, План конспект. Техника бега на средние дистанции.docx, спиаст конспекты.docx, Мой конспект лекции.doc, 26.05 конспект.docx, План конспект Отклоняющееся поведение.docx, план конспект Подготовка БМ к преодалению водной преграды.doc, план конспект 08-11.08.2021г..pdf, План конспект лекция.docx, ТМВ конспект готов.docx

    Конспект В.А. Жуковский «О сатире и сатирах Кантемира»

    Кантемир принадлежит к немногим классическим стихотворцам России, старинный слог пугает читателя.

    Предмет сатиры- осмеяние человеческих заблуждений, глупостей и пороков. Смех порождает веселость, веселость – одно из счастливейших состояний человека. Адиссон: Смех нечто привдекательное, оживляет душу, рассеивает мрачность. Сульцер: смех бывает двоякого рока: чистый (располагает к веселости), и сложный (соединен с чувствами и понятиями посторонними). Предмет забавный заставляет смеяться, чистый смех.

    Но если под смехом что-то отвратительное, то в душе соединяется и чувство досады, негодования, отвращение – смех сложный. Человек имеющий дар насмешки имеет характер важный и глубокомысленный ум. Дар замечать смешные стороны предметов – дар редких гениев. Этот дар может быть благодетлен/ вреден. Осмеянное становится низким в наших глазах, с уважением вещи теряется и привязанность к ней. Насмешка не может исправить порочного, открывает дурные стороны. Цель моралиста – предохранение души невинной или исцеление души, ввергнутой в обман, но сохранившей расположение к добру. Насмешка- предохранительное оружие. Дар смеяться мб вреден, если не будет характера благородного и уважение морали, все что считаем святым мб уничтожено насмешкой.

    Философы и поэты используют насмешку для пользы нравов. Сатирик и комик действуют для этой же цели но другими путями. Моралист рассуждает, говорит сердцу. Комик и сатирик осмеивают моральное безобразие привязывая нас к моральной красоте, становится более ощутима из-за контраста. Различие сатиры и комедии: форма. В комедии- перед глазами оригиналы и пороки, сами себя обличают. В сатире – поэт на сцене, забавляет колкими шутками/ вызывает благодетельное негодование. Сатирик и комик должны иметь наблюдательный дух, знание человека. Искусство осмеивать полезно когда единство с высокими чувствами. Сатирик и стихотворец должны ненавидеть пороки что изображают. Сердечный жар (сульцер) должен быть музой сатирика. Сатира отлична от других сатир произведений дидактической формой.

    Сатирик должен выбирать такие, влияние которых самое обширное, частные пороки и заблуждения малозаметны не мб заразительны. Стихотворец изображает то, что свойственно всему человечеству. Личная сатира оскорбляет, оскорбление не мб действенным лекарством. Осмеянию не подлежат пороки слишком отвратительные. Эшенбург разделяет сатиры: важные и веселые. В важных стихотворец берет пороки, что гибельны для общества, слог дб силен, негодование – его гений. Иногда может заимствовать легость веселой. Легче для стихотворца, характер пороков разителен и более заметен.
    в веселых сатирах – забавные странности, смешные пороки, слог легок. Может заимствовать силу у важной. Более мелкие предметы, требуют остроты зрения.

    Гораций и Ювенал – стихотворцы, чьи сатиры считаются самыми совершенными, им подражают.
    сатиры Горация – сокровище опытной нравственности, полезна для всех, во все время и обстоятельствах. Характер – веселость, чувствительность, остроумная шутливость. Живет в свете, смотрит на него как философ, знающий цену жизни, видит недостатки людей, находя их забавными. Невзыскателен, не выдает за строгого законодателя нравов, снисходителен. Философия не имееет цель морального совершенства стоиков. Цель – искусство пользоваться благами жизни, быть независимым, любить природу. Формы его сатир разнообразны: говорит сам/ выводит на сцену других/ рассказывает басню. Описания живы. Говоря уму оживляет воображение и прикасается к сердцу.

    Ювенал – бич порочных и порока. Ювенал имел пламенную душу к добродетели и угрюмость, из-за чего смотрел на предметы только с другой стороны, намеренно увеличивал безобразие. 16 сатир дошли до нас, написаны в глубокой старости, это объясняет почему сатирик выступает как строгий судья и не утешает философией. Ювенал – стоик по характеру. Он видел деспотизм, низость и разврат и в его душе копилось негодование, что усиливалось в вынужденном безмолвии. Сатиры – мщение пламенной души, что долго не могла себя обнаружить. Старость и привычка к прискорбным чувствам лишили Ювенала возможности замечать хорошие стороны вещей, видит лишь безобразие/ выражает негодование/ презрение. Не философ, не имеет душевного спокойствия. Он живописец.

    Каждый из стихотворцев имеет особенный характер. Гораций не опечаливает души разительным изображение порока, забавляет на счет его безобразия. Привязывает к жизни, учит довольствоваться жребием. Осмеивает странности, но приближает к добрым.

    Ювенал производит в душе отвращение к пороку. Производит в душе мрачность. Представляя лишь один порок, делает нас недоверчивыми к добродетели. В сатирах горация знакомишься и с поэтом, у ювенала же никогда не увидишь поэта.


    В Кантемире есть и Ювенал и Гораций. Сатиры приятны, написаны слогами, в них виден остроумный философ, знающий человеческое сердце, умелый стихотворец, владеет языком, живописец. 8 сатир Кантемира. В 1й сатире Кантемир нападает на невежд, порицающих учение, он обращается к своему уму. сатира против привязанных к старинным предрассудкам противились распространению науку введеных Петром. Предмет – осмеять безрассудных хулитилей просвещения, кантемир не доказывает логически пользу, а притворно берет сторону невежд. Сатирик не сказал слова в пользу наук, выставил безумство порицателей. Сатиры можно разделить на 2 класса: философические (6,7) и живописные (1,2 3, 5). Рассуждает сам/ выводит на сцену/ пишет послание/ вымысел. По языку и стопосложению Кантемир дб причислпен к старинным стихотворцам, по искусству – к новейшим и образованным. Кантемир философ-моралист, мысли ясны, выражает как живописец. Как сатирик он занимает среднее положение между Ювеналом и Горацием. Не имеет живости, приятного остроумия и колкой неоскорбительной насмешливости Горация; н оу него есть его философия и с таким же чувством говорит о простоте, умеренности и досугах. В обстоятельствах жизни имеет некое сходство с Горацием, оба жили при дворе. Для горация стихотворство – отдохновение, для кантемира – главное занятие. В слоге он имеет больше сходства с ювеналом, богты описаниями иногда утомление излишним обилием. У ювенала характер суровый и гневный, ювенал увеличивает безобразие. Кантемир описывает что видит и как видит, смешит чаще, чем ювенал, не опечаливает изображением ужасов. В планах кантемир имеет больше сходства с ювеналом, чем с горацием. У горация – непринужденность и разнообразие. Характер ювенала – порядок. у планов кантемира тоже порядок. если он рассуждает – тон сатиры не меняется и без скачков от одной мысли к другой, но он оживляет рассуждения картинами как живописец.


    написать администратору сайта