Главная страница
Навигация по странице:

  • Прогнозируемые результаты

  • 2. Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;3. Познавательные: а) общеучебные

  • Оборудование

  • 2.Введение в тему урока. Проверка домашнего задания.

  • 3. Знакомство со стихотворением.

  • Задание

  • 5. Бeceдa с выборочным чтением и словесным рисованием.

  • Лирика (от греч. lyrikos-то, что произнесено под звуки лиры) - самый обобщённый и самый глубоко личный, задушевный род литературы.

  • 6. Этап выразительного чтения стихотворения Ф. Тютчева как интерпретация авторского замысла. Задание.

  • Учитель

  • 8. Выразительное чтение. Слушание 2-3 учеников 9. Рефлексия.

  • Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной


    Скачать 22.98 Kb.
    НазваниеКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной
    АнкорКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…
    Дата08.08.2022
    Размер22.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект урока по литературному чтению во 2 классе.docx
    ТипКонспект
    #642459

    Подборка по базе: Доклад по литературному чтению.doc, Доклад по литературному чтению Черевкова А. А. 1НШ-2021.docx, Анализ урока математики в 6 классе по теме в соответствии с ФГОС, разработка урока Бобовникова.docx, Конспект урока по геометрии. Равенство фигур. Равенство треуголь, план урока 1 АиП 102.docx, конспект урока.doc, Шаблон урока.docx, Курсовая_ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТ. ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НА, Технологическая карта урока в 6а классе.doc

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

    Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели урока:

    Предметные:

    -формировать у учащихся умение выразительно читать, воспринимать и анализировать лирическое произведение;

    -показать учащимся мастерство русского поэта Ф.И.Тютчева;

    Метапредметные:

    -формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.

    -развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;
    Прогнозируемые результаты:

    Формирование УУД:

    1. Личностные:

    -проявлять интерес к изучаемому материалу;

    -проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

    развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся

    2. Регулятивные:

    - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

    3. Познавательные:

    а) общеучебные:

    -учить ориентироваться в особенности синтаксического строя языка стихотворения, лексических единицах;

    б) логические:

    -анализировать лирическое стихотворение, выделять главное и существенное, понимать замысел поэта;

    в) воспитательные:

    -формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать.

    4. Коммуникативные:

    -читать вслух и про себя текст на экране и в заданиях;

    -умение высказать свою точку зрения;

    -соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

    Оборудование : запись произведения Антонио Вивальди "Времена года. Осень", портрет Ф.И.Тютчева, презентация "Осень".
    Ход урока.

    1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся. 

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс,

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все с улыбочкой вздохнем

    И наш урок начнем.
    2.Введение в тему урока. Проверка домашнего задания.

    Желтой краской крашу я

    Поле, лес, долины.

    И люблю я шум дождя,

    Назови-ка ты меня!
    ( Дети: «Осень!»)
    - Ребята, а по каким изменениям в природе мы узнаем, что к нам пришла осень? ( Дети перечисляют приметы осени). Я вас просила подготовить дома стихи про осень. Давайте послушаем их. (Дети читают стихи)

    -Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета.

    -Осень, прекрасное время года, она очень богата красками. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. Многие поэты любили и восхищались осенью.

    3. Знакомство со стихотворением.

    -Сегодня мы познакомимся с одним из таких стихотворений, которое написал русский поэт Федор Иванович Тютчев. (материал для учителя: Федор Иванович Тютчев - родился 5 декабря 1803 года в селе Овстуг в Орловской губернии. Его отец был помещиком, надворным советником и поручиком в отставке. Мать - дочь писателя Льва Толстого. Ф.Тютчев обучался в домашних условиях. Его учителем был Семен Раич. Он поддерживал интерес мальчика к стихосложению и к изучению иностранных языков. Стихи Тютчев начал писать еще подростком, одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства. В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом.)

    -Я хотела бы, чтобы вы не только прослушали стихотворение, но и представили то место и время, о котором нам говорит поэт. Положите руки на парту, опустите на них голову, закройте глаза и послушайте.

    (Звучит мелодия Антонио Вивальди "Времена года. Осень". Учитель сам читает стихотворение.)

    - Открываем глазки, садимся правильно.

    - Вам понравилось стихотворение?

    -О какой поре осени рассказывает поэт?

    -Какие картины осени вы представили?

    Открываем учебники.

    Вы сейчас будете читать стихотворение про себя.

    Задание: обратите внимание на слова, значение которых вам не понятно.
    4. Физкультминутка

    Физминутка "Мы – листики осенние"
    Мы, листики осенние, 

    На веточках сидели. 

    Ветер дунул, полетели. 

    Мы летели, мы летели. 

    И на землю тихо сели. 

    Ветер снова набежал. 

    И листочки все поднял. 

    Повертел их, покружил. 

    И на землю опустил.

     

    (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
    5. Бeceдa с выборочным чтением и словесным рисованием.

    -Чтобы мы более глубоко могли понять мысли и чувства поэта, давайте выясним значения слов и выражений, которые вы не знаете.

    -Прочитайте ещё раз 1-е четверостишие.

    -Ребята, почему поэт называет начало осени "Короткая, но дивная пора" (В народе этот период осени называют бабье лето. В самом начале осени, когда ещё тепло и только-только начали опадать листья. Стоит ясная и спокойная погода, но, кажется, она в любую секунду может перемениться, поэтому поэт называет её «хрустальной».)

    - Что значит «лучезарны вечера»? (Полный света, сияния, блеска. Вся природа ярко сияет в лучах заходящего солнца.)

    Чтение 2 и 3 четверостишия.

    - Какой прием использует автор в строке: «Весь день стоит как бы хрустальный…»?

    -Автор употребляет прием сравнения.

    -Какие слова использует поэт, описывая поле? («Лишь паутины тонкий волос / блестит на праздной борозде» – для лирического героя это символ застывания природы в осеннем холоде, когда всё вокруг замедляется в ожидании зимы. ) Лирика (от греч. lyrikos-то, что произнесено под звуки лиры) - самый обобщённый и самый глубоко личный, задушевный род литературы.
    Лирика-вид поэзии, выражающий чувства, мысли, переживания автора.

    Словарная работа: Борозда-длинное узкое углубление, след от плуга при пахоте.

    Прочитайте третье четверостишие. Какую картину вы представили?
    - Тишина. Не слышно пения птиц. Небо ясное, без единого облачка.
    - Какое чувство вызывает у самого поэта картина осени?

    «И льётся чистая и тёплая лазурь / на отдыхающее поле…» – в этих строках Ф.И. Тютчев показывает последние тёплые лучи, касающиеся земли, как образ уходящего тепла. Природа дарит человеку чудесную возможность отдохнуть перед наступлением зимних вьюг, порадоваться красоте окружающего мира.

    -Знаете ли вы что такое серп? (картинка)

    -Серп орудие для срезания злаков и трав

    -Что значит на праздной борозде? Найдите в стихотворении олицетворения, («серп гулял» , «на праздной борозде», значит борозда, на которой уже не работают, не трудятся, «отдыхающее поле».)

    - Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита, цвет неба в ясный день.

    -Какое настроение, какие ощущения передаёт поэт? (радость, спокойствие, восторг, грусть, и поясняют свой выбор.) Только ли эти чувства?

    6. Этап выразительного чтения стихотворения Ф. Тютчева как интерпретация авторского замысла.
    Задание.
    1. Чтение стихотворения по строфам.
    2. Чтение стихотворения целиком одним учеником.

    Учитель:
    -В каком темпе его следует читать?
    - Поэт очарован, он боится нарушить покой. Читаем в медленном темпе, напевно.

    7.Самостоятельное чтение ( подготовка к выразительному чтению).

    (Обсуждение того как надо читать ту или иную строчку, с опорой на знания и опыт учащихся, на впечатления от экскурсии на природу.)

    8. Выразительное чтение.

    Слушание 2-3 учеников

    9. Рефлексия.

    - Какую осень показал нам поэт?

    - Как осень изменила всю окружающую природу?

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что особенно понравилось?

    Домашнее задание.

    - Выучить стихотворение наизусть.


    написать администратору сайта