Главная страница

Классификация тракторов и их общее устройство. Базовые модели тр. Классификация тракторов и их общее устройство. Базовые модели тракторов и их использование в сельском хозяйстве Республики Казахстан


Скачать 1.39 Mb.
НазваниеКлассификация тракторов и их общее устройство. Базовые модели тракторов и их использование в сельском хозяйстве Республики Казахстан
Дата26.04.2020
Размер1.39 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКлассификация тракторов и их общее устройство. Базовые модели тр.docx
ТипРеферат
#119331

Подборка по базе: лекция 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ХАРАКТЕР, Библиотечно-библиографическая классификация.doc, Понятие и классификация юридических лиц.pptx, Есэ россии. Классификация сетей.doc, Выполненное задание по классификациям сталей.docx, Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей и их функции, Тема 1 Понятие и классификация государственных и муниципальных у, Цинк-фосфатные цементы. Поликарбоксилатные цементы. Цементы, кла, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ.pdf, Понятие и классификация обязательст в Римском праве (поправленна

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОСТАНАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Специальность – Техническое эксплуатация дорожно-строительных машин

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ

«Классификация тракторов и их общее устройство.

Базовые модели тракторов и их использование в

сельском хозяйстве Республики Казахстан».

Студент гр. 2Д-18 Шатырбаев Тимур Талгатович

Костанай, 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3-4

Тракторы классифицируют………………………………………………………………5

Сельскохозяйственные трактора по назначению делятся……………..6

По конструкции ходовой части делятся………………………………………….7

По номинальному тяговому усилию делятся…………………………8-9-10

Трактор состоит……………………………………………………………………………..11

Схема гусеничного трактора………………………………………………………….12

Базовые модели трактора КИРОВЕЦ……………………………………………..13

Технические характеристики трактора КИРОВЕЦ (К-700)………….....14

Технические характеристики трактора КИРОВЕЦ (К-700А)………15-16

Технические характеристики трактора КИРОВЕЦ (К-701)…………17-18-19

Технические характеристики трактора КИРОВЕЦ (К-744)……….19- 20-21-.

Использование трактора «КИРОВЕЦ» в сельском хозяйстве Республике Казахстан……………………………………………………................22-23

Заключение………………………………………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………..25



Введение

  • Трактор – это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов.

  • Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые тракторы используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1980 – в сельском хозяйстве США.

  • В 1898 г. механик Ф. Блинов построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 метров стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой из них через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находящим в зацеплении с гусеницами.

  • В 1897 г. немецкий ученый Р. Дизель создал экономичный двигатель внутреннего сгорания, который позднее стал называться дизелем – по имени его изобретателя. В1910 г. ученик Ф. Блинова изобретатель Я. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем и назвал его «Русский трактор».

  • В двадцатых годах на петроградском заводе «Красный путиловец» было выпущено около 50 тыс. тракторов «Фордзон - Путиловец» по американской лицензии.

  • С начала тридцатых годов вступили в строй Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы. За десять предвоенных лет нашей промышленностью было выпущено около 700 тыс. тракторов. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В послевоенный период на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели.





  • В шестидесятые и семидесятые годы стали выпускать тракторы с повышенными рабочими скоростями. Появились тракторы с мощными двигателями, турбонаддувом, гидроприводами для облегчения управления и привода рабочих органов машин, комфортабельными кабинами.

  • Современные тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности.





Тракторы классифицируют

  • По назначению:

- промышленные;

- сельскохозяйственные.

  • По конструкции ходовой части:

- гусеничные;

- полугусеничные;

- колесные.

  • По типу остова:

- рамные;

- полурамные;

- безрамные.

  • По номинальному тяговому усилию

Сельскохозяйственные трактора по назначению делятся

  • Общего назначения – применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

  • Универсально-пропашные – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.

  • Специальные – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на винограднике, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).





По конструкции ходовой части

  • Гусеничные – имея большую опорную поверхность незначительно уплотняют почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие.



  • Колесные – более универсальные по сравнению с гусеничными, их можно использовать как на полевых работах, так и на транспортных работах.





По номинальному тяговому усилию

  • Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, МТЗ-082) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой. Культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

  • Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, ХТЗ-2511, Т-16Г) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие станционарные машины.

  • Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода станционарных машин.



  • Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, ЮМЗ-6АКМ, ЛТЗ-60АБ) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин.

  • Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ, МТЗ-1221, ЛТЗ-155) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин, лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

  • Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75М, ВТ-100, Т-150К) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ.







  • Тракторы тягового класса 4 ( Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади.

  • Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700А, К-744) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования.

  • Тракторы тягового класса 6 (Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.





Трактор состоит из

  • Двигателя – источника механической энергии.

  • Трансмиссии совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка перемены передач и задний мост.

  • Ходовой части – служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.

  • Механизма управления – предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения.

  • Рабочего оборудования – применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ.

  • Вспомогательного оборудования – служит для создания хороших условий труда.

  • Электрооборудования – предназначено для пуска, освещения и сигнализации.





Схема гусеничного трактора

Продольный разрез гусеничного трактора: 1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11-опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.



Базовые модели трактора «КИРОВЕЦ»

К-700 — базовая модель. К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом). К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2). К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая. К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад. К-701М — трёхосная модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л.с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации. К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 т.



ФОТО: ТРАКТОР КИРОВЕЦ (К- 700)

Базовая модель трактора «КИРОВЕЦ»(К-700)

Трактор Кировец К-700 — впервые выпущен в Советском Союзе в 1962 году на Кировском заводе, с 1964 года началось серийное производство, последний выпуск 2000 год. Кировец К-700 - это колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Используется для сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными агрегатами (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), а так же для транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.



Технические характеристики «КИРОВЕЦ» (К-700А)

Трактор К-700А является одной из первых модификаций отечествен­ных колесных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Мно­голетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зо­нах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслужи­вания, эффективность на всех видах сельскохозяйственных работ наравне с  трактором МТЗ 82.

Трактор К 700А представляет собой модернизированную модель трактора К 700. Так же он послужил базовой моделью для создания тракторов К 701 и К 702. Основное отличие трактора К 700А от трактора К 700 в следующем: Возможность установки двигателя ЯМЗ-2Э8НБ и ЯМЗ-240Б за счет усиления передней полурамы в зоне опоры шарнира. Увеличена база и колея трактора. Модернизированны посадочные места, как в передней, так и в задней связях задней полурамы для возможности установить дополнительное оборудование. Разработано жесткое крепление переднего и заднего мостов. Для улучшения тяговых качеств трактора и повышения несущей способности, были установлены радиальные шины. Изменилось расположение, количество и вместимость баков.

На тракторе К-700А применяется дизельный двигатель ЯМЗ-238НД. Что не исключает использования  сеялки СПЧ-6 На тракторе К-700А устанавливается механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами пере­ключения передач с гидравлическим приводом, обеспечивающими пере­ключение без разрыва потока мощноности.



Мощность двигателя- кВт (л.с.) 169 (230) Удельный расход топлива- г/кВт«ч 252 Скорость движения-км/ч 2,6 -33,8 Число передач: вперед 16 назад 8 Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН 56,0 Ход оси подвеса навесного устройства, мм 1175. Габаритные размеры мм: длина-6820, ширина-2850, высота- 3685, Масса, т. 12,8.



Технические характеристики трактора «КИРОВЕЦ» (К-701)

Трактор Кировец К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.



Модель базовой машины-К-701- ЗСТ К-701-01- ЗСТ К-701-02-ЗСТ. Тип двигателя ЯМЗ-240 БМ 2 ЯМЗ-238 НД 5 ЯМЗ-238 НД 3. Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)- --220 (300) 220 (300) 173 (235). Масса, кг с сельскохозяйственной навеской- 13750 13300 13060. Масса, кг (без рабочего оборудования)- 11450 11000 10800.





Основные параметры К-701. Длина без навесной системы- 6400. Длина с сельскохозяйственной навеской- 6850. Ширина- 2900. Тип трансмиссии- Механическая, с постоянным зацеплением шестерен с гидромуфтами с переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимым валом отбора мощности. Муфта- Полужесткая муфта с резиновыми элементами работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестеренных насосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством. Число передач переднего хода 16. Число передач заднего хода- 8. Рабочее давление в гидросистеме коробки передач-МПа (кг/кв.см) 0,8-1,0 (8,0-10,0). Карданные передачи- Открытого типа с игольчатыми подшипниками. Шины стандартные- ФД-12 28.1 R26. Рулевое управление- Гидравлическое с силовым приводом, Регулируемая рулевая колонка. Тормозная система- Двухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный – с пружинным энергоаккумулятором. Максимальная грузоподъемность- навесной системы по ГОСТ 7057-81, кН (кг), не менее 55 (5500), Сельхознавеска- Трех точечная с гидроприводом.



Технические характеристики трактора «КИРОВЕЦ»(К-744)

Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. Используется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оборудованием, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.



Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701.

В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию также активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.

За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной и легкостью в управлении.





Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами. Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.



Использование трактора «КИРОВЕЦ» в сельком хозяйстве в Республике Казахстан.

Новые трактора совсем недавно начали выпускаться предприятием, а поэтому пока практически невозможно найти тех, кто мог бы поделиться опытом работы на новых «Кировцах». Еще одним фактором низкой популярности машины считается ее очень высокая цена, в связи с чем даже владельцы крупных фермерских хозяйств не всегда могут позволить себе их покупку.

Но, тем не менее, характеристики трактора «Кировец» делают его желанным приобретением для каждого фермера. «Кировец» – это мощный трактор, обладающий высокой проходимостью, что позволяет его использовать для проведения работ на грунтах с повышенной влажностью. О качестве трактора также свидетельствует и то, что практически все его узлы, агрегаты и системы изготавливаются лучшими мировыми брендами, что значительно повышает его надежность, продлевает эксплуатационный сорок и повышает технические характеристики. При изготовлении трактора особое внимание конструкторы уделили комфортной работе оператора.Тем не менее, если реально взглянуть на некоторые из достоинств машины, то они превращаются в существенные недостатки.

Важно! Использование в комплектации трактора сложнейших механизмов зарубежных производителей значительно снижает их ремонтопригодность. А некоторые из его систем нуждаются в достаточно сложной настройке, которую невозможно выполнить без специальных знаний и оборудования. Кроме этого, установка импортных деталей повышает стоимость машины, что делает ее покупку возможной только для крупных холдинговых сельскохозяйственных компаний.

Однако, если не вдаваться в подробности, то использование «Кировца» может значительно ускорить и упростить проведение большинства сельскохозяйственных работ. Один трактор «Кировец»может заменить сразу несколько тракторов других производителей.

Трактор «Кировец» характеризуется высокой проходимостью, что значительно расширяет возможности его



Фото: (ТОО «Баталиноское» , Денисовский район, Костанайская область)- культивация.

предназначен для вспашки загонными и оборотными плугами, глубокого рыхления, культивации и лущения, боронования, посева с использованием механических и пневматических сеялок, обработки грунта и внесения удобрений.

Кроме этого, трактор «Кировец» может эффективно использоваться при транспортировочных, планировочных, землеройных работах, а также мелиорации, трамбовке и снегозадержании. Применять эту машину можно круглый год, так как ей не страшны самые суровые условия.



«Заключение»

Согласно моего написанного реферата по теме «Классификация тракторов и их общее устройство». Базовые модели тракторов и их использование в сельском хозяйстве Республике Казахстан» исходит основная мысль о том что, с годами сельско-хозяйственная техника улучшает свои качественные показатели-производительность , технические условия, надёжность эксплуатации, условия работы механизатора.



Список литературы

1.Н.Н.Никонов- «КИРОВЕЦ».

2. Г.И.Гладов - А.М.Петренко Тракторы «Устройство и техническое обслуживание».



написать администратору сайта