Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил

  • 4,5 т Средняя продолжительность погрузки автомобиля ta - 0.6 ч Продолжительность работы грузового пункта Тгф - 24 ч

  • 100…300м. Ширина, с устройством подкрановых путей, по рекомендации Промтрансниипроекта, м – 18; 24; 30

  • 19,275м (Вск=24м). Тогда общая длина составит Lск=Fск /19,275 м. Если длину склада принять L¢ск=132 м

  • Задача №2 Определение грузопотока и грузооборота

  • Расчёт объёма перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу

  • общий курс транспорта. Кафедра промышленного транспорта


    Скачать 0.67 Mb.
    НазваниеКафедра промышленного транспорта
    Дата23.01.2022
    Размер0.67 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаобщий курс транспорта.docx
    ТипЗадача
    #339728

    Подборка по базе: ППС 3 курс.docx, Смит курсовая.docx, Б1.Б.11 Макроэкономика Курс раб (1).docx, 3 курс 2 семестр (1).doc, Atestatsionny_list_4 курс март.docx, Ат.лист 3 курс июль.docx, гуряша курса(асинского).doc, 3 Практическая работа №3 курсы ФГОС.docx, Лучшая курсавая работа.pdf, Вопросы к экзамену по курсу Философия.docx

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Санкт- Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова»
    ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ТРАНСПОРТ ЛЕСА

    КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

    Дисциплина: Общий курс транспорта

    Расчётные задачи


    Выполнил: Кошмин К.А.

    ТМБ- ОПУПТ-19-1

    ИТМиТЛ

    Санкт-Петербург

    2021г.

    Задача №1

    Определение площади, длины склада

    и длины погрузочно-разгрузочного фронта
    Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.



    Исходные данные:

    • Годовое прибытие грузов, Qг, тыс. т. - 240

    • Доля груза, перегружаемого по прямому варианту с железнодорожного на автомобильный транспорт h - 0.21

    • Норматив времени на подачу (уборку) вагонов с грузовой станции на грузовой двор Апу – 0,80

    • Число погрузочно-разгрузочных машин на грузовом фронте Zp - 3

    • Техническая норма загрузки вагона Ртех - 42 т

    • Средняя загрузка автомобиля qa - 4,5 т

    • Средняя продолжительность погрузки автомобиля ta - 0.6 ч

    • Продолжительность работы грузового пункта Тгф - 24 ч

    • Срок хранения, txp - 3,8

    • Удельная нагрузка, Рн - 2,35

    • Коэффициент накопления, К - 0,55

    • Производительность ПГРМ, Qч , т/ч – 22

    • Коэффициент суточной неравномерности вывоза, Ка - 1,49

    • Коэффициент уровня, tb - 2,32

    • Стоимость 1 локом.-часа, ел-ч, р. – 1067

    • Стоимость 1 вагона-часа, ев-ч, р. - 45,12

    Площадь склада для переработки и хранения тарно-штучных грузов определяется по формуле

    • Fcк = м2

    Где - расчетный грузопоток, поступающий на склад за сутки, т;

    tхр - срок хранения грузов (для тарно-штучных грузов в зависимости от h может быть принят равным 3...4 суток).

    Кпр - коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади, необходимой для проходов, проездов и пр.; для условий данной задачи может быть принят Кпр = 1,6;

    Рн - удельная нагрузка на 1м2 площади склада, для данного вида груза лежит в пределах 0,6...2,6 .

    Поступление груза на грузовой пункт происходит неравномерно. Их колебания чаще всего можно описать нормальным законом распределения, т.е.



    где – среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт;

    – среднее квадратичное отклонение.



    Исследования показали, что с доверительной вероятностью Р за период tхр на склад поступит

    •  

    – коэффициент, зависящий от уровня доверительной вероятности, равен 2,32.

    Среднее квадратичное отклонение:



    a, bэмпирические коэффициенты, которые для потока тарно-штучных грузов составляют: a=1,302, b=0,701.

    Тогда с учетом вышеприведенного, выражение для расчета площади склада примет вид

    •  

    Среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт, рассчитывается по выражению



    Для хранения и переработки грузов можно использовать любые виды складов с вводом железнодорожного пути внутрь.

    Размеры складов для хранения и переработки тарно-штучных грузов стандартизованы. Склады разбиваются на секции длиной 100…300м.

    • Ширина, с устройством подкрановых путей, по рекомендации Промтрансниипроекта, м – 18; 24; 30.

    • В данном случае можно использовать однопролетный ангарный склад с вводом пути внутрь и полезной шириной 19,275м (Вск=24м).

    • Тогда общая длина составит Lск=Fск /19,275 м.

    Если длину склада принять L¢ск=132 м, количество прирельсовых складов в решаемом варианте составит

    • nск= Lск / L¢ск= Lск / 132 склада.

    Результаты расчетов nск округляются до целой величины.

    Оптимальное число подач (уборок) вагонов рассчитывается по формуле:

    • =

    К – коэффициент, учитывающий характер накопления вагонов для подачи, принимается равным 0,55.

    𝑒в−ч=45,12

    𝑄ч=22 – часовая производительность погрузочно-разгрузочной машины.

    Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного транспорта, необходимая для операций подачи одновременно со всеми вагонами с вероятностью P, не превысит:



    lв- длина фронта, занимаемая одним вагоном, с учётом промежутков при расстановке вагонов у дверей склада; для ориентировочных расчётов lв = 15 м

    Длина фронта в метрах со стороны автомобильного транспорта:



    lфаП = 54,13 / 10,75 * 3,88 = 19,54 м

    Ka - коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автомобильным транспортом,

    la - фронт, потребный для установки одного автомобиля у склада.



    При установке автомобилей:

    Lм и Bм – длина и ширина автомобиля.

    L’ и l’’  - расстояние между последовательно (4,2…4,5м) и рядом стоящими (1,5…1,7м) автомобилями соответственно.

    Задача №2

    Определение грузопотока и грузооборота

    Задача №2 посвящена определению грузопотока Q и грузооборота P между пунктами А, Б, В, Г и Д

    Условие задачи:

    1. Произвести расчет объема перевозок грузов, грузооборота и среднего расстояния перевозки одной тонны груза.

    2. Построить эпюру грузооборота.

    Исходные данные:

    Расстояние между пунктами, L км:

    Объемы перевозок грузов из пункта в пункт, Q т:


    А и Б

    6

    Б и В

    10

    В и Г

    14

    Г и Д

    6

    А в Б

    700

    Г в В

    300

    А вГ

    300

    А вВ

    200

    В в Б

    400

    В вА

    300

    Г вА

    700

    А вД

    700

    Д вА

    700

    В вД

    200

    Д в Б

    800


    Рассчитать: грузопотоки Q и грузообороты P между пунктами АБВГ; грузопотоки в прямом и обратном направлениях; направленность грузопотоков по направлению.

    Дано: Расстояние L между пунктами АБ - LАБ; БВ - LБВ; ВГ - LВГ. Схема корреспонденции объемов перевозок грузов приведена в табл. 10.

    Решение:

    Общий объем перевозок составляет:

    Q = QАБ + QАВ +QАГ +QБА + QБВ + QБГ + QВА + QВБ + QВГ+QГА + QГБ + QГВ = 5300

    Пункт отправ-ления

    Грузопотоки в пункты назначения, т/сут

    А

    Б

    В

    Г

    Всего

    А

    -

    QАБ

    700

    QАВ

    200

    QАГ

    300

    QАБ+QАВ+QАГ

    1200

    Б

    QБА

    0

    -

    QБВ

    0

    QБГ

    0

    QБА+QБВ+QБГ

    0

    В

    QВА

    300

    QВБ

    400

    -

    QВГ

    0

    QВА+QВБ+QВГ

    700

    Г

    QГА

    700

    QГБ

    0

    QГВ

    0

    -

    QГА+QГБ+QГВ

    700

    Всего

    QБА+QВА+QГА

    1000

    QАБ+QВБ+QГБ

    1100

    QАВ+QБВ+QГВ

    200

    QАГ+QБГ+QВГ

    300

    Общая сумма

    5300

    Грузооборот представляет:

    P=QАБ*LАБ +QАВ*LАВ + QАГ*LАГ + QБА*LБА + QБВ*LБВ +QБГ*LБГ + QВА*LВА + QВБ*LВБ + QВГ*LВГ + QГА*LГА +QГБ*LГБ+QГВ*LГВ = 54600

    Грузопотоки в прямом направлении составят:

    Qпр = QБА + QВА + QВБ + QГА + QГБ + QГВ = 1400

    Грузопотоки в обратном направлении:

    Qобр = QАБ + QАВ + QАГ + QБВ + QБГ + QВГ = 500

    Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

    Lср = P/Q = 10,3

    Рис. 1. Эпюра грузопотоков

    Задача №3

    Расчёт объёма перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу
    В результате неравномерного поступления судов и вагонов в порт возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. Кроме того, для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту должны соблюдаться следующие важные условия: у причала одновременно находятся суда и вагоны, погрузочно-разгрузочные машины должны находиться в исправном состоянии, не требуется перегрузка груза на склад для взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного их этих условий производится перевалка грузов через склад.

    Таким образом, перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорожном транспорте происходят в соответствии с потоковым графом, приведённым на рис. 2

    В

    Вагоны

    А

    П1-3

    перегрузки

    П2-3

    П1-2

    3

    1

    2

    Прямой вариант

    Суда



    Рис. 2. Потоковый граф перевалки грузов с водного на железнодорожный транспорт

    Каждый вариант перегрузки характеризуется перерабатывающей способностью грузового фронта.

    Исходные данные:

    • Интенсивность входящего потока судов, λс судов/сут.- 3

    • Интенсивность входящего потока вагонов, λв подач/сут. – 6

    • Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, Qc тыс. т/сут. – 7,0

    • Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин, Рм - 0,93

    • Вероятность того, что не требуется перегрузка груза на склад, Рп - 0,98

    • Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям, тыс. т/сут. – П1-2 - 6,8; П1-3 - 7,2; П2-3 – 5,6

    С учётом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит:

    Q1-3=Pc*Pв*Pп*Pм*П1-3

    • Рс - вероятность наличия судов у причала

    • Рв - вероятность наличия вагонов у причала

    • Рп - вероятность того, что не требуется перегрузка груза через склад для взвешивания и других операций

    • Рм - вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов

    • П1-3 - перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».

    Вероятность наличия судов у причала:

    Рс= = =0,98

    • Р°с - вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна

    • 𝝶- доля грузопереработки по прямому варианту

    • Q-суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу

    • П1-2- перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».

    Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта:

    Рв= = =1,04

    • Р°в-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи

    • П2-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».

    При пуассоновском входящем потоке судов и вагонов:

    Р°с-λсt=2.72-4*24=0

    Р°с-λвt=2.72-7*24=0

    • λс - интенсивность потока подхода судов

    • λв - интенсивность потока подачи вагонов

    • t- рассматриваемый период времени (24 ч.)

    Подставляя значение Рс и Рв, имея ввиду, что Q1-3=𝝶Q, получим:



    Обозначим: Р=(1- е-λсt)(1- е-λвt) РпРмП1-3=(1-0)(1-0)0.93*0.98*7.2=6,56

    Разделим обе части уравнения на Q, тогда:

    𝝶=Р * =6.56 * =0,96

    Решив уравнение относительно 𝝶, определим долю грузопереработки по прямому варианту:

    𝝶= = =0,91

    А, В, С - коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:

    А=PQ(П1-22-31-32-31-31-221-3)=6.56*7.0(6.8*5.6-

    -7.2*5.6-7.2*6.8+7.22)=29,38

    В= PQ(П1-22-3+ П1-31-2-2П21-3)-П21-31-22-3=

    =6.56 *7.0(7.2*5.6+7.2*6,8-2*7.22)-7,22*6,8*5,6=-2635,31

    С=PQ П21-3=6.56*7.0*7.22=2380,49

    Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах:

    Q1-3=Q*𝝶=7.0*0.91=6,37т/сут

    Одновременно через склад будет погружаться, т:

    Q2-3=Q1-2=(1-𝝶)Q=(1-0.91)*7.0=0,63т

    Суммарный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит:

    Qп=Q1-3+Q1-2+Q2-3=𝝶Q+2(1-𝝶)Q=(2-𝝶)Q=(2-0.91)*7,0=7,63т

    Грузопереработка порта - это количество груза в тоннах или в тонно-операциях, перегружаемое на причалах порта и причалах грузовладельцев силами и средствами порта и оформляемое нарядами порта, (т или т-оп).

    Итог: объём перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу составит 7,63 т

    Задача № 4

    Потоковый граф перевалки грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный приведён на рис. 3


    Рис. 3. Потоковый граф перевалки грузов

    с железнодорожного транспорта на автомобильный

    Рассчитать объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также объем переработки, если известно, что суточный грузопоток составляет Q, т.

    Количество груза в одной подаче – Qп, т. Груз перевозится с грузового фронта автомобильным транспортом в течение t, ч. Входящий поток подач и автомобилей описывается законом Пуассона. Грузоподъемность одного автомобиля qн, т. перерабатывающие способности погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) составляют:

    • при перегрузке по прямому варианту – П1-3, т;

    • при выгрузке груза из вагона на склад – П1-2, т;

    • при погрузке груза со склада на автомобиль – П2-3, т.

    Вероятность безотказной работы ПРМ – Рм , а вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад для выполнения технологических операций – Рп

    Исходные данные к задаче:

    • Суточный грузопоток, Q, т - 1150

    • Количество груза в одной подаче, Qп, т - 280

    • Продолжительность работы автомобиля, t, ч – 14,9

    • Грузоподъемность одного автомобиля, qн, т – 5,0

    • Перерабатывающая способность ПРМ по прямому варианту, П1-3, т - 62

    • Перерабатывающая способность ПРМ при выгрузке на склад, П1-2, т - 68

    • Перерабатывающая способность ПРМ при погрузке груза со склада на автомобиль, П2-3, т - 50,5

    • Объем сортировки груза на складе, φс, % - 3,7

    • Вероятность безотказной работы ПРМ, Рм - 0,91

    • Вероятность того, что не потребуется перегрузка на склад для выполнения технологических операций, Рп - 0,96

    Решение. В связи с тем, что автотранспорт работает только в течение двух смен, необходимо установить объем перевалки с железнодорожного транспорта на автомобильный за этот период.

    Средняя интенсивность потока подач составляет

    в = Q / (Qп×Т) = 1150/ (280×24) = 0,17

    Здесь Т=24ч – продолжительность работы узла перегрузки.

    Средняя интенсивность потока автомобилей определяется по формуле

    а = Q / (qн ×t) = 1150/ (5,0 ×14,9) = 15,43

    Принятые в формулах обозначения объяснены выше.

    Перерабатывающая способность грузового фронта по связям 1-3, 1-2, 2-3 в соответствии с потоковым графом, показанном на рис.3, рассчитывается с учетом продолжительности периода работы автомобильного транспорта.

    П1-3 = П1-3 t = 62  14,9 = 923,8

    П1-2 = П1-2 t = 68  14,9 = 1013,2

    П2-3 = П2-3 t = 50,5  14,9 = 752,45

    П1-3, П1-2 , П2-3 и t даны в задании (табл. 13).

    Масса груза, которая поступает на грузовой фронт за время t

    Q = (Qt) / Т = (115014,9) / 24 = 713,9т

    Объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту за этот период составляет

    Q1-3вРаРпРм П1-3 = РвРаРпРм П1-3 ,=10,66*13,71*0,91*0,96*62=7915,87

    где Рв – вероятность нахождения вагонов у грузового фронта;
    Ра – вероятность нахождения автомобилей у грузового фронта.

    Вероятность нахождения вагонов и автомобилей у грузового фронта можно определить по следующим формулам:

    Рв= = =10,66

    Рa= = =13,71

    В этих формулах – доля груза, перерабатываемая по прямому варианту за время работы автотранспорта, а Р0в и Р0а – вероятности того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов, ни одного автомобиля соответственно.

    При Пуассоновском потоке подач вагонов и автомобилей

    = 0

    = 0

    Если в формулу определения объема перевалки тарно-штучных грузов подставить приведенные выше значения Q1-3 , и , то получим



    Обозначим



    Разделим обе части уравнения на Q', тогда



    Решив уравнение относительно , определим долю грузопереработки по прямому варианту

    = - 2,13

    где А, В, С – коэффициенты, значения которых можно рассчитать:

    А= РQ (П1-2  П2-3 - П1-3  П2-3 - П1-3  П1-2 + П21-3) = 1,457

    В= РQ (П1-3  П2-3 + П1-3  П1-2 - 2П21-3 )- П21-3 П1-2  П2-3 = - 3,356

    С= РQ П21-3 = - 1,15

    Таким образом, по прямому варианту будет перегружено

    Q1-3 = Q.

    Доля груза, перегружаемая из вагонов в автомобили по прямому варианту

     = Q1-3 /Q = -2,13

    Объем грузопереработки грузового фронта в узле перегрузки грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный:

    Qn=Q{[+(1-)Кп] + (1-)с} = 4749,45

    где Кп – количество повторных переработок груза ПРМ при перегрузках его через склад (в данном случае Кп=2).

    с - коэффициент, учитывающий дополнительный объем грузопереработки, вызванный сортировкой, взвешиванием и другими операциями, выполненными с грузом на складе (берется из исходных данных по объему сортировки груза на складе, например: при объеме сортировки груза на складе 3,0 %, с = 0,03 и при 3,7 % - с = 0,037).


    Задача № 5

    1.Определить нормы перевалки грузов (транзит и свою погрузку) на пред стоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на воду и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.

    2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки к плановым нормам за прошедший месяц железной дороги и речного пароходства.

    Исходные данные:

    а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют: с железной дороги на воду – = 4500 т, а с водного транспорта на железную дорогу – = 11500 т.

    б) Транзитные грузопотоки ( ) и своя погрузка за прошедший месяц ( ) составили следующие значения и показаны в таблице.

    С

    На железную дорогу

    На водный транспорт

    За А

    За Б

    За А

    За Б

    Железная дорога

    Транзит

    -

    -

    1050/1000

    850/800

    Своя погрузка

    -

    -

    100/90

    200/380

    Водный транспорт

    Транзит

    3000/2850

    4000/4000

    -

    -

    Своя погрузка

    300/310

    350/390

    -

    -

    Всего

    3300/3160

    4350/4390

    1150/1090

    1050/1180

    Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 3300т и с воды на железную дорогу на 4850т. Так как погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не увеличилась, то, очевидно, увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока. Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле:



    где I - пункт перевалки (А или Б);

    j - вид перевалки (с железной дороги на воду или с

    воды на железную дорогу).

    А) для перевалки с железной дороги на воду по пункту А:

    Q расп тр,j = (4500 – 300) * 1050/1900 =2321 т

    Б) для перевалки с железной дороги на воду по пункту Б:

    Q расп тр,j = (4500 – 300) * 850/1900 = 1878 т

    В) с воды на железную дорогу по пункту А:

    Q расп тр,j = (11500 – 650) * 3000/7000 = 4650 т

    Г) с воды на железную дорогу по пункту Б:

    Q расп тр,j = (11500 – 650) * 4000/7000 = 6200 т

    Отсюда нормы перевалки грузов (транзит и своя погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в таблице.

    С

    На железную дорогу

    На водный транспорт

    За А

    За Б

    За А

    За Б

    Железная дорога

    Транзит

    -

    -

    2321

    1878

    Своя погрузка

    -

    -

    100

    200

    Водный транспорт

    Транзит

    4650

    6200

    -

    -

    Своя погрузка

    300

    350

    -

    -

    Всего

    4950

    6550

    2421

    2078

    % фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце;

    (+) % увеличения;

    (-) % уменьшения.

    (+)43,02

    – 56,98

    56,96

    –43,04

    54,05

    – 45,95

    45,92

    – 54,08

    В таблице также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки (данные приведены в МУ) и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).

    Задача № 6

    Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту

    1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.

    2. Определить пропускную способность причала в речном порту.

    Максимальная пропускная способность грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:

    Ппп=Lпп * kпод-уб/ lв = 80*(6/13.9)= 34.53

    где длина грузового фронта; 80 м

    – количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки;

    – длина вагона; 13,9 м

    Количество подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется из соотношения: время, затрачиваемое на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, т.е.



    где – время, затрачиваемое маневровым локомотивом на выполнение операций с подачей вагонов, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива; 3,9 час.

    Суточная пропускная способность причала в вагонах определяется по формуле:

    Ппр = Мпрм *Чпрм * Тпрм *kпр / Рст =1*230*13*0.7/54=38.76

    где – количество работающих на причале механизмов, 1 шт.;

    - часовая производительность механизма, 230 т/час;

    - продолжительность работы механизма, 13 час;

    - коэффициент использования причала, 0,7;

    - статическая нагрузка вагона, 54 т/ваг.

    Задача №7

    Требуется:

    1. Определить оптимальную очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).

    2. Построить на миллиметровой бумаге в масштабе (1час- 5 мм) технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.

    3. Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очерёдности обработки по сравнению с наихудшим вариантом.

    Исходные данные:

    Продолжительность выгрузки, час

    В

    5,1

    Т

    11,1

    Б

    9,9

    Продолжительность погрузки, час

    В

    3,6

    Т

    7,9

    Б

    11,1

    Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час.

    В

    0,4

    Т

    0,58

    Б

    0,8

    Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час.

    0,7


    Примечание: Время начала работы причалов по обработке транспортных средств принять 8-00. Стоимость 1 часа простоя транспортных средств: Вагона – Св = 19,65 руб.; Теплохода Ст = 28,75 руб.; Баржи – Сб = 8,55 руб.

    Простой подачи вагонов определяется от момента прибытия в порт в 0-00 часов до момента окончания погрузки, включая время на обработку на грузовых фронтах и время на перестановку. Время простоя подачи вагонов на причале 2 (под погрузкой) и причале 1 (под выгрузкой) равно 9,1 часа, грузового теплохода – 25,4 часа, баржи – 39,7 часа.

    Эксплуатационные расходы определяются по формуле с учетом стоимости 1 часа простоя транспортной единицы:



    Е1=19,65 * 9.1+ 28,75 * 25.42+ 8,55 * 39.77 = 1057,98 руб.

    Результаты расчета простоя транспортных средств в порту и эксплуатационные расходы, зависящие от простоя, заносятся в таблицу и подсчитываются суммарные эксплуатационные расходы по вариантам

    № варианта

    Очередность обслуживания транспортных средств

    Простой подвижного состава (числитель), час., и расходы, связанные с простоем (знаменатель), руб.

    Суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава, руб.

    В

    Т

    Б

    I

    В–Т–Б

    10,14/199,25

    25,42/730,82

    39,77/340,03

    1270,10min

    II

    В–Б–Т

    10,14/199,25

    36,32/1044,2

    28,97/247,69

    1491,14

    III

    Т–В–Б

    26,98/530,15

    19,32/379,63

    45,81/391,67

    1301,45

    IV

    Т–Б–В

    44,78/382,86

    19,32/379,63

    33,67/968,01

    1723,25

    V

    Б–В–Т

    33,98/667,70

    49,26/1416,22

    22,87/195,53

    2279,45 max

    VI

    Б–Т–В

    41,42/813,90

    33,76/970,6

    22,87/195,53

    1980,03


    При расчете затрат в примере принято: продолжительность перерывов между обработкой транспортных средств на причалах – 0,6 часа.

    В рассматриваемом примере оптимальным является вариант 1, т.к. имеет минимальные суммарные расходы – 1270,10 руб. Наихудшим является вариант 5, имеющий наибольшие расходы –2279,45 руб. Эффект в рублях от реализации оптимального варианта составит: Е = 1009,35 руб. Сокращение простоя транспортных единиц в порту при оптимальном варианте составило: для подачи вагонов - t = 23,84 часа; для теплохода - t = 23,84 часа; для баржи - t =0, простой наоборот увеличился на 16,9 часа


    написать администратору сайта