Главная страница
Навигация по странице:

  • «С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ» КЕАҚ НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА»

  • Задания для СРОП к занятию №1: При ДО

  • 2) Решить ситуационные задачи

  • Таблица: Нарушение водного гомеостаза

  • Концентрация натрия в плазме крови (указать повышена, понижена или в норме) Объем циркулирующей крови (указать повышен, понижен или в норме)

  • Создать визуальные органайзеры

  • Задания в тестовой форме

  • При ДО: Предлагаемый сценарий занятия При подготовке к занятию дома заполнить таблицы

  • Вид нарушения КОС При каких заболеваниях наблюдается Содержание каких веществ повышается или понижается в крови

  • Изменения функции легких Изменения состава мочи.

  • Таблица №2 Макроэлементы

  • Место и форма депонирования Биологическая роль Нормальное содержание в крови, изменение содержания в организме

  • При ДО: Задания для СРОП: (в начале занятия-90 мин)

  • Задание для СРОП (продолжение): Создать визуальные органайзеры

  • Задания для СРОП №1 (2). Кафедра биохимии


    Скачать 73.98 Kb.
    НазваниеКафедра биохимии
    Дата22.02.2021
    Размер73.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗадания для СРОП №1 (2).docx
    ТипДокументы
    #178549

    Подборка по базе: 3 задания.doc, Тестовые задания для дифференцированного зачёта.docx, Тестовые задания для олимпиады 14-15.docx, Тестовые задания по специальности Технология продукции обществен, Контрольные задания Патология дыхательной системы..docx, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 (ТЕКСТ ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ).pdf, Практические задания по теме 3_2020.docx, Практическая работа 8 - Служба безопасности предприятия цели, пр, ОП тестовые задания.doc, Асанұлы Жандос СРОП Диабеттік ретинопатия.pptx





    «С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ» КЕАҚ
    НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА»



    Кафедра биохимии


    Задания СРОП и СРО

    Редакция: 1

    1 страница из




    Задания для СРОП к занятию №1:

    При ДО: Сделать расчет электрофореграмм, решить ситуационные задачи №1-10, заполнить таблицу «Нарушение водного гомеостаза» (Использовать учебник Терсенова Б.Ш. «Биохимия для врача» В интернете есть электронный вариант учебника) .

    1) Расчет электрофореграмм

    Распределить студентам варианты электрофореграмм.

    Студенты рассчитывают содержание фракций белков в сыворотке крови по результатам экстинкции (см. таблицу ниже). Все студенты производят расчет содержания белковых фракций (в %), сравнивают с нормой, используя прилагаемые типы электрофореграмм, делают вывод о характере диспротеинемии. Результаты определения белковых фракций оформляются в виде нижеприведенной таблицы:

    Фракции


    Норма

    Электрофореграмма

    Экстинкция

    %

    Экстинкция


    %

    Альбумины


    0,174

    60 (50-65)







    Глобулины

    0,012

    4,1 (3-5)










    0,022

    7,6 (6-10)










    0,030

    10,3 (10-15)










    0,052

    18,0 (15-20)







    Сумма

    0,290

    100








    Процентное содержание альбуминов вычисляется следующим образом: 0,290 – 100%

    0,174 - Х%, Х=0,174х100/0,290=60%

    Аналогично вычисляется процентное содержание остальных белковых фракций.

    Варианты для малых групп по расчету фракций белков (даны значения экстинкции):

    Вариант 1: Aльбумины – 0.156; альфа-1-глобулины – 0.008; альфа-2-глобулины – 0.018; бета-глобулины – 0.025; гамма-глобулины – 0.07

    Вариант 2: Aльбумины – 0.182; альфа-1-глобулины – 0.028; альфа-2-глобулины – 0.045; бета-глобулины – 0.035; гамма-глобулины – 0.06

    Вариант 3: Aльбумины – 0.14; альфа-1-глобулины – 0.009; альфа-2-глобулины – 0.017; бета-глобулины – 0.048; гамма-глобулины – 0.067

    Вариант 4: Aльбумины – 0.16; альфа-1-глобулины – 0.013; альфа-2-глобулины – 0.027; бета-глобулины – 0.032; гамма-глобулины – 0.035

    Вариант 5: Aльбумины – 0.12; альфа-1-глобулины – 0.054; альфа-2-глобулины – 0.075; бета-глобулины – 0.018; гамма-глобулины – 0.03
    2) Решить ситуационные задачи

    1) Количество остаточного азота крови 100ммоль/л. Как называется такое состояние? Когда оно наблюдается?

      1. Исследуемую сыворотку крови добавлен насыщенный раствор сернокислого аммония. Появляется осадок. Какой белок подвергся осаждению?

      2. У больного перед операцией уровень остаточного азота 50ммоль/л. можно ли оперировать этого больного? Почему?

      3. При фракционировании сыворотки крови выяснилось, что при нормальном количестве общего белка в сыворотке крови процентное содержание отдельных белков составляет: альбуминов – 40, альфа-глобулинов – 10, бета-глобулинов – 10, гамма-глобулинов – 38. Определите это сыворотка здорового или больного человека? Почему?

      4. У больного синдром длительного сдавления, связанный с продолжительным нахождением под тяжелым предметом после землетрясения. Какие ферменты повышаются в крови при поражении мышечной ткани?

      5. У больного развилось острое поражение (некроз – омертвение, или инфаркт) сердечной мышцы. Какие ферменты и белки повышаются в крови при инфаркте миокарда?

      6. У студента после длительной физической нагрузки появились боли в мышцах, особенно в икроножных. С чем может быть связана боль в мышцах после длительной и тяжелой физической нагрузки? Почему эта боль со временем проходит?

    8)О чем свидетельствует появление в сыворотке крови С-реактивного белка?

    9)У женщины, 67 лет, появилась сильная мышечная слабость. Она привыкла принимать слабительные средства в больших количествах, а недавно для лечения легкой формы сердечной недостаточности ей был прописан диуретик тиазид. Концентрация калия в сыворотке крови составляла 2,4 ммоль/л, бикарбоната 36 ммоль/л (норма 22-30 ммоль/л).

    Ответьте на вопросы:

    1.О чем свидетельствуют лабораторные данные?

    2.Почему данные лекарственные препараты таким образом влияют на уровень калия в сыворотке крови?

    3.Почему у женщины появилась сильная мышечная слабость?

    10) Больная инсулинзависимым диабетом проснулась с ощущением гипогликемии и выпила два стакана насыщенного сахаром напитка, чтобы снять этот симптом. В этот день она должна была пойти на прием к врачу, и поэтому опасаясь повторения приступа гипогликемии во время поездки, решила не делать обычную инъекцию инсулина. Приехав в больницу, она чувствовала себя вполне нормально. Была взята кровь для биохимического анализа. Концентрация глюкозы в крови составила 28 ммоль/л, концентрация натрия в сыворотке крови -126 ммоль/л. Ответьте на вопросы:

    1. О чем свидетельствуют лабораторные данные?

    2. О чем свидетельствует подобное изменение концентрации натрия?

    3.В каком направлении будет происходить перемещение воды из клеток во внеклеточную жидкость или наоборот?

    3) Заполнить таблицу «Нарушение водного гомеостаза» (Использовать учебник Терсенова Б.Ш. «Биохимия для врача» – получить в библиотеке, имеется в достаточном количестве).

    Таблица: Нарушение водного гомеостаза

    Тип нарушения водного гомеостаза

    Причины

    Концентрация натрия в плазме крови (указать повышена, понижена или в норме)

    Объем циркулирующей крови (указать повышен, понижен или в норме)

    Дегидратация гипотоническая










    Дегидратация изотоническая










    Дегидратация гипертоническая










    Гипергидратация гипотоническая










    Гипергидратация изотоническая










    Гипергидратация гипертоническая










    Использовать учебник Терсенова Б.Ш. «Биохимия для врача» – получить в библиотеке, имеется в достаточном количестве

    Создать визуальные органайзеры по гемостазу:

    - «Особенности внешнего и внутреннего пути свертывания крови»

    - «Противосвертывающая система крови».

    Контроль СРОП: в виде обратной связи во время консультаций, а также составляет 20% от суммативной оценки за практическое занятие.

    При наличии времени рассматриваются ответы на тестовые задания.

    Задания в тестовой форме:

    1. Повышение уровня кетоновых тел в крови отмечается при

    1. избыточном употреблении липидов

    2. заболеваниях печени

    3. гемолитической желтухе

    4.сахарном диабете или длительном голодании

    5. избыточном употреблении углеводов

    2. В норме содержание белков составляет

    1. общий белок - 8-10 г/л, альбумины 3- 5 г/л, глобулины - 5-6 г/л, фибриноген- 1-2 г/л

    2. общий белок -60-80 г/л, альбумины 35-45 г/л, глобулины- 20-30 г/л, фибриноген -3-5 г/л

    3. общий белок - 1-2 г/л, альбумины и глобулины по 0,5-1,0 г/л

    4. общий белок-65-80 г/л, альбумины - 35-40 г/л, глобулины 25-35 г/л, фибриноген -2-4 г/л, белки-ферменты, белки острой фазы

    5. общий белок - 2-3 г/л, альбумины-1,5-2,0 г/л, глобулины- 0,5-1,0 г/л, белки-ферменты

    3. Белки кининовой системы выполняют следующие функции

    1. понижают артериальное давление, расширяют бронхи, понижают проницаемость

    мембран

    2. расширяют сосуды, понижают артериальное давление, суживают бронхи, повышают

    проницаемость мембран

    3. суживают сосуды, повышают артериальное давление, расширяют бронхи, на

    проницаемость мембран не влияют

    4. понижают проницаемость мембран, суживают бронхи

    5. повышают проницаемость мембран, повышают артериальное давление, расширяют

    бронхи

    4. Чем отличаются альбумины от глобулинов плазмы крови

    1. альбумины имеют положительный заряд, молекулярная масса больше, чем у глобулинов,

    при электрофорезе отстают от глобулинов

    2.у альбуминов меньше молекулярная масса, большой "-" заряд, их содержится больше,

    чем глобулинов, они растворимы в воде

    3.альбумины играют ферментативную роль, участвуют в свертывании крови,выполняют

    транспортную и дыхательную функции

    4. альбумины высаливаются полуненасыщенным раствором (NH4)2SO4, имеютбольшой

    отрицательный заряд, электрофоретически более подвижны

    5. альбумины электрофоретически менее подвижны, имеют большую молекулярную массу,

    играют питательную и транспортную роль

    5. Альфа-глобулины транспортируют:

    1- медь

    2– железо

    3– натрий

    4– калий

    5– магний

    6. Фактор III свертывания крови называется:

    1 – антигемофилический глобулин

    2 – проакцелерин

    3 – протромбин

    4 – фибриноген

    5 – тканевой тромбопластин

    7. Липопротеин, который наряду с ионами кальция, фосфолипидами и ф.III обеспечивает оптимальную взаимоориентацию ф.Xa и ф.II, ускоряя их взаимодействие:

    1 - антигемофилический глобулин

    2 – проакцелерин

    3 – протромбин

    4 – фибриноген

    1. – тканевой тромбопластин

    8. В каких процессах участвуют Са2+ :

    1.

    свертывании крови

    2.

    минерализации костей

    3.

    мышечном сокращении

    4.

    расслаблении гладкой мускулатуры

    5.

    механизме действия гормонов


    9. Причины гипокальциемии:

    1.

    гипопаратиреоз

    2.

    рахит

    3.

    гиперфункция парафолликулов щитовидной железы

    4.

    гипофункция парафолликулов щитовидной железы

    5.

    повышение осмотического давления крови

    10. Какой клинический симптом возникает вследствие гипернатриемии?

    1.

    Апатия

    2.

    Снижение артериального давления

    3.

    Анорексия

    4.

    Повышение артериального давления

    5. Тяжелые нарушения работы сердца

    Вопросы СРОП не обсуждаются на занятии, но будут включены в вопросы рубежного контроля.

    При ДО: Предлагаемый сценарий занятия

    При подготовке к занятию дома заполнить таблицы:

    Студенты заполняют таблицы №№1-2

    Таблица №1 – Нарушения КОС, механизмы компенсации

    Вид нарушения КОС

    При каких заболеваниях наблюдается

    Содержание каких веществ повышается или понижается в крови

    Компенсаторные сдвиги в буферных системах крови

    Изменения функции легких

    Изменения состава мочи.

    Метаболический ацидоз
















    Метаболический алкалоз

















    Таблица №2 Макроэлементы

    Элемент

    Пищевой источник (указать основные продукты, содержащие большое количество элемента)

    Место и форма депонирования

    Биологическая роль

    Нормальное содержание в крови, изменение содержания в организме – причины, клинические проявления (содержание в плазме крови только для натрия, калия, кальция, фосфора и хлора)

    Натрий













    Калий













    Кальций













    Фосфор













    Сера













    Хлор













    Магний














    При ДО:

    Задания для СРОП: (в начале занятия-90 мин)

    1. Сделать расчет электрофореграмм. Распределить студентам по одной из 5 электрофореграмм. Студент должен сделать вывод о типе электрофореграммы.

    2. Решить ситуационные задачи №1-10.

    3. Заполнить таблицу «Нарушение водного гомеостаза» (Использовать учебник Терсенова Б.Ш. «Биохимия для врача» (В интернете есть электронный вариант учебника) .


    Таблица: Нарушение водного гомеостаза

    Тип нарушения водного гомеостаза

    Причины

    Концентрация натрия в плазме крови (указать повышена, понижена или в норме)

    Объем циркулирующей крови (указать повышен, понижен или в норме)

    Дегидратация гипотоническая










    Дегидратация изотоническая










    Дегидратация гипертоническая










    Гипергидратация гипотоническая










    Гипергидратация изотоническая










    Гипергидратация гипертоническая










    Использовать учебник Терсенова Б.Ш. «Биохимия для врача»- есть в интернете.

    В Microsoft Teams online:

    1. Письменный опрос по билетам письменного контроля включает 3 вопроса из списка вопросов для подготовки к занятию:

    1. По органическим веществам плазмы крови.

    2. По неорганическим веществам плазмы крови.

    3. Ситуационная задача.
    2.Устный опрос проводится по основным вопросам темы.

    3.Обсудить типы электрофореграмм.
    Задание для СРОП (продолжение):

    Создать визуальные органайзеры по гемостазу:

    - «Особенности внешнего и внутреннего пути свертывания крови»

    - «Противосвертывающая система крови».


    написать администратору сайта