Главная страница
Навигация по странице:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) 1. Организационный момент

  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (35 мин) 2.

  • Правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности

  • Техническое регулирование в области пожарной безопасности

  • Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

  • Классификация строительных конструкций по огнестойкости

  • Классификация противопожарных преград

  • Гибель людей на пожарах (данные ВНИИПО).

  • Разбивка по объектам пожаров, на основании статистики ВНИИПО с 2009 по 2014 годы

  • Обеспечение технико-экономической эффективности СППЗ

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) 4

  • Методический план изучение 123-фз. Изучение технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22. 07. 2008 n 123фз)


    Скачать 76 Kb.
    НазваниеИзучение технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22. 07. 2008 n 123фз)
    Дата04.07.2021
    Размер76 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодический план изучение 123-фз.doc
    ТипЗакон
    #223213

    Подборка по базе: Памятка по составлению регламента.docx, Разработка технического решения.doc, АКТ технического состояния 930.doc, Пример технического задания.pdf, СН РК 1.04-04-2002 ОБСЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО.doc, СН РК 1.04-04-2002 «Обследование и оценка технического состояния, Контрольная работа Метрология и основы технического регулировани, Практическая работа 1. Изучение характеристик экосистем.doc, Основы организации эксплуатации В и РХБЗ. Ввод в эксплуатацию и, Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств

    УТВЕРЖДАЮ

    Начальник ФГКУ «7ОФПС

    по Челябинской области

    майор внутренней службы

    ___________В.П. Бочкарев

    «___»____________ 2018 г.


    Методический план

    Проведения занятий с группой среднего и старшего начальствующего состава по служебной подготовке

    Тема: «Изучение технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ)».

    Вид занятия: лекция. Отводимое время: 45 (мин)

    Цель занятия:

    1. Изучить технический регламент о требованиях пожарной безопасности.


    Литература, используемая при проведении занятия:

    1.1. "Гарант" - www.garant.ru

    1.2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
    Развёрнутый план занятия.



    п/п

    Учебные вопросы (включая контроль знаний)

    Время

    Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса.

    1

    2

    3

    4




    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

    1.

    Организационный момент

    Готовность личного состава к проведению занятия.

    5 мин.

    Проверяю личный состав, согласно списка, заполняю учебный журнал. Проверяю внешний вид личного состава. Готовлю технические средства.






    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (35 мин)

    2.

    Основные положения ФЗ-123

    20 мин.

    Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента

    1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

    2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

    1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

    2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

    3) разработке технической документации на объекты защиты.

    3. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий, сооружений, строений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.

    Статья 3. Правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности

    Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

    Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности

    1. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

    1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

    2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

    3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

    2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

    3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

    4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

    Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

    1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

    1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;

    2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

    2. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

    3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

    4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно‑территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

    5. Юридическим лицом – собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.

    6. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    7. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    8. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

    Статья 35. Классификация строительных конструкций
    по огнестойкости


    1. Строительные конструкции зданий, сооружений и строений в зависимости от их способности сопротивляться воздействию пожара и распространению его опасных факторов в условиях стандартных испытаний подразделяются на строительные конструкции со следующими пределами огнестойкости:

    1) ненормируемый;

    2) не менее 15 минут;

    3) не менее 30 минут;

    4) не менее 45 минут;

    5) не менее 60 минут;

    6) не менее 90 минут;

    7) не менее 120 минут;

    8) не менее 150 минут;

    9) не менее 180 минут;

    10) не менее 240 минут;

    11) не менее 360 минут.

    2. Пределы огнестойкости строительных конструкций определяются в условиях стандартных испытаний. Наступление пределов огнестойкости несущих и ограждающих строительных конструкций в условиях стандартных испытаний или в результате расчетов устанавливается по времени достижения одного или последовательно нескольких из следующих признаков предельных состояний:

    1) потеря несущей способности (R);

    2) потеря целостности (Е);

    3) потеря теплоизолирующей способности вследствие повышения температуры на необогреваемой поверхности конструкции до предельных значений (I) или достижения предельной величины плотности теплового потока на нормируемом расстоянии от необогреваемой поверхности конструкции (W).

    3. Предел огнестойкости для заполнения проемов в противопожарных преградах наступает при потере целостности (Е), теплоизолирующей способности (I), достижении предельной величины плотности теплового потока (W) и (или) дымогазонепроницаемости (S).

    4. Методы определения пределов огнестойкости строительных конструкций и признаков предельных состояний устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

    5. Условные обозначения пределов огнестойкости строительных конструкций содержат буквенные обозначения предельного состояния и группы.

    Статья 37. Классификация противопожарных преград

    1. Противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы:

    1) противопожарные стены;

    2) противопожарные перегородки;

    3) противопожарные перекрытия;

    4) противопожарные разрывы;

    5) противопожарные занавесы, шторы и экраны;

    6) противопожарные водяные завесы;

    7) противопожарные минерализованные полосы.

    3.

    Статистика пожаров в России и что из неё следует.

    15

    Гибель людей на пожарах (данные ВНИИПО).

    за 2014 год – 10,13 тысяч погибших, в 2004 году > 20 тысяч; для сравнения, при населении 145 млн. человек (0,006% от общего населения);

    Украина – 4 тысячи, население 46.5 млн. человек (0,008% от общего населения);

    Беларусь – 1,2 тысячи, население 10 млн. человек (0,012% от общего населения);

    США – 3,5 тысячи, население 300 млн. человек (0,0011% от общего населения);

    Китай – 1,5 тысячи, население 1,4 млрд. человек (0,0001% от общего населения);

    По степени огнестойкости зданий за 2014 год:

    1 СО – 1,04 тысячи пожаров, до 60 погибших (17:1);

    2 СО – до 20 тысяч пожаров, до 1,2 тысячи погибших (17:1);

    3 СО – до 23 тысяч пожаров, до 1,75 тысячи погибших (13:1);

    4 СО – до 10 тысяч пожаров, до 0,8 тысячи погибших (12,5:1);

    5 СО – до 68 тысяч пожаров, до 6,2 тысячи погибших (11:1);

    Из приведённых выше цифр видно, что роль СО незначительна.

    Разбивка по объектам пожаров, на основании статистики ВНИИПО с 2009 по 2014 годы:

    1. Производственные, складские и т.д. – 3-4 тысячи пожаров (около 2%);

    2. Торговые – 2,5 – 3,5 тысячи пожаров (менее 3%);

    3. Административные – 0,7 – 0,9 тысячи пожаров (0,8%);

    4. Объекты образования – около 200 пожаров (0,2%);

    5. Объекты сферы сервисного обслуживания – 700 - 850 пожаров (0,8%);

    6. Строящиеся, реконструируемые – 700 - 850 пожаров (0,8%);

    Обеспечение технико-экономической эффективности СППЗ:

    1. Здания с АПС – менее 1 тысячи пожаров в год;

    2. Здания с АУПТ – менее 100 пожаров в год;

    3. Здания с СППЗ – около 200 пожаров в год (95% жилые МКД, в 50% случаев не сработала);

    Из-за отказа АПС, АУПТ, СППЗ, СОУЭ, отсутствия освещения, наличия решёток на окнах, несоответствия эвакуационных путей и выходов в год гибнет менее 50 человек, т.е. 0,005%!

    Возможное объяснение этим цифрам: более 70% пожаров и более 90% погибших – в жилье, 75% пожаров и 93% погибших в зданиях 4 -5 СО, где упомянутые СППЗ практически не требуются, 86% человек гибнет до прибытия пожарных подразделений.

    Что касается СППЗ: срабатывание происходит, когда показатели ОФП превышают критические для человека значения, т.е люди в помещении либо погибли, либо отсутствуют. СППЗ в основном снижают ущерб (в России примерно на 20%, в США в 2 раза). Обрушение строительных конструкций происходит уже в развитой стадии пожара, когда люди уже покинули здание, либо погибли.

    ВЫВОД: ОСНОВНЫЕ УСИЛИЯ В НОРМОТВОРЧЕСТВЕ, БИЗНЕС-ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦЕНЗИАТОВ СОСРЕДОТОЧЕНЫ В СЕГМЕНТЕ РЫНКА (5-10%), Т.Е. НЕ МОГУТ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ПОВЛИЯТЬ НА КОЛИЧЕСТВО ПОЖАРОВ И ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ НА НИХ.




    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

    4.

    Личный состав задаёт вопросы по изложенному материалу.

    3 мин.

    2 мин.

    Отвечаю на вопросы. Провожу анализ наиболее часто встречающихся ошибок, допущенных личным составом при ответах на вопросы. Отмечаю вопросы, на которые следует обратить внимание при подготовке к следующим занятиям.

    Даю задание на самоподготовку, рекомендую литературу для изучения.
    Даю команду об окончании занятия.

    Пособия и оборудование, используемое на занятии:

    1. Методический план.
    Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

    Ознакомиться с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

    Методический план составил:

    Заместитель начальника 33 ПСЧ

    ФГКУ «7 ОФПС по Челябинской области»

    ст. лейтенант внутренней службы Е.Ю. Чиляков


    написать администратору сайта