Главная страница
Навигация по странице:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное

  • Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS по международному стандарту ISO 9001:2015

  • Исследовательская работа

  • Профессиональное развитие.

  • Организация и планирование.

  • Готовность решать проблемы.

  • Готовность решать проблемы .

  • Социально-психологические.

  • Исследовательская работа. Исследовательская работа вариант №7 Нестеров. Исследовательская работа по дисциплине Социальнопсихологические проблемы управления персоналом по теме Руководство и лидерство


    Скачать 120 Kb.
    НазваниеИсследовательская работа по дисциплине Социальнопсихологические проблемы управления персоналом по теме Руководство и лидерство
    АнкорИсследовательская работа
    Дата09.08.2022
    Размер120 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИсследовательская работа вариант №7 Нестеров.doc
    ТипИсследовательская работа
    #642822

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Задание 4. Конфликты.docx, Задание 2. Социальное поведение.docx, english20191021proba4+otvet.pdf.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическая работа 3 ч1.docx, практическая работа 2.docx, Практическая работа 2. Анализ уроков..docx, Лабораторная работа металлургия редких металлов 2021.docx, Практическая работа №5.docx, Практическая работа 1.docx, Практическая работа 1.doc, Лабораторная работа№ 2 Васильева .docx, практическая работа 2.docx, Практическая работа 20.docx

    Фð“ñ€ñƒð¿ð¿ð° 1 едеральное агентство по рыболовству

    Федеральное государственное бюджетное образовательное

    учреждение высшего образования

    «Астраханский государственный технический университет»

    Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS

    по международному стандарту ISO 9001:2015

    Институт (факультет) Институт информационных технологий и коммуникаций

    Направление 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи

    Кафедра «Связь»

    Исследовательская работа

    по дисциплине:

    «Социально-психологические проблемы управления персоналом»

    по теме:

    «Руководство и лидерство»

    Выполнил:

    Ст. гр. ДИССМ-11

    В.А. Нестеров

    Проверила:

    Доц. Е.А. Петрякова

    Астрахань 2022

    1. Руководство и лидерство.

    В коллективе выделяют два вида, две подструктуры властных отношений: руководство и лидерство.

    Руководство - это официальная, формальная, социальная, административная система властных отношений. Это основанная на власти, правовых и административных нормах и правилах система регулирования поведения и деятельности, прежде всего в профессиональной сфере членов коллектива со стороны соответствующих руководителей.Руководители наделяются соответствующими вышестоящими органами (часто без согласия, а порой и вопреки желанию членов коллектива) правом планирования, регулирования, контроля и оценки поведения и деятельности членов коллектива. Руководитель имеет право использовать меры поощрения и принуждения, другие санкции по отношению к сотрудникам в интересах решения производственных, воспитательных и других задач. При руководстве люди вынужденно утрачивают часть свобод для реализации тех или иных своих потребностей (в повышении заработной платы, квалификации, образования и т.п.).

    Лидерство - это неофициальная, неформальная, психологическая, основанная на психологических преимуществах лидера система властных отношений.При лидерстве люди без принуждения признают человека лидером, добровольно отдают ему часть своих свобод, наделяют его системой властных полномочий. Такая система властных отношений нередко складывается стихийно (хотя есть и другие способы, например, выборы), спонтанно.Эти две системы властных отношений в коллективе могут иметь разную степень согласованности между собой, совпадения. Успешность решения производственных и других задач в коллективе, создания в нем благоприятной для сотрудников морально-психологической атмосферы находится в прямой зависимости от степени адекватности социальной, официальной и психологической, неофициальной систем властных отношений. М. В. Фрунзе не без основания считал, что лучшим руководителем является тот, который достигает поставленной цели без всякого использования административной власти.

    Качества руководителя:

    Обратная связь. Успешные руководители помогают сотрудникам развивать навыки и делают это в основном посредством чёткой конструктивной обратной связи. Обеспечивая чёткую и актуальную обратную связь, вы помогаете сотрудникам найти возможности для их роста. Кроме того, применяя последующую обратную связь и подсказывая, что делать, вы сможете направлять сотрудников в процессе реализации этих возможностей роста.

    Профессиональное развитие. Помимо того, что хорошие руководители помогают сотрудникам выполнять работу наиболее эффективным образом, они также способствуют профессиональному развитию каждого из своих сотрудников. Например, руководитель может помочь сотрудникам понять, в какой точке карьеры они будут через пять лет, или давать советы о том, как развивать те или иные навыки.

    Делегирование. Хорошие руководители не всегда выполняют работу сами, а делегируют её наиболее подходящему исполнителю. С точки зрения руководителя важна не столько способность самому сделать что-то, сколько понимание того, кто лучше всех подходит для дела.

    Организация и планирование. Хороший руководитель развивает такие навыки управления проектами, как организация и планирование. Эти навыки помогут вашему коллективу составить чёткое представление о предстоящей работе, а также при необходимости переосмыслить приоритеты и скорректировать сроки.

    Готовность решать проблемы. Как и лидеры, руководители также должны уметь решать проблемы. Но руководство людьми подразумевает решение проблем на несколько ином уровне, чем в случае лидеров. Обычно руководители используют навыки решения проблем для устранения препятствий, позволяя тем самым сотрудникам выполнять задачи наиболее эффективно. Это может быть помощь сотрудникам в определении факторов, мешающих их работе, или в ежеквартальной корректировке приоритетов в случае смещения сроков проекта.

    Сплочение коллектива. Хорошие руководители понимают ценность команды, а не только отдельных сотрудников. В должностные обязанности руководителя среди прочего входит создание условий для сплочения коллектива. По возможности создавайте условия, способствующие знакомству и общению сотрудников друг с другом. Когда участники коллектива знают друг друга, им комфортнее взаимодействовать и работать вместе.

    Качества лидера:

    Мотивация. Сильные лидеры мотивируют коллег к достижению невозможного. Они делятся своей энергией и энтузиазмом с коллективом, позволяя тем самым достигать большего.

    Креативность. Хорошие лидеры умеют думать креативно и не признают стереотипов. Для лидера крайне важно не только заниматься собственной креативностью, но и поддерживать и развивать творческий потенциал коллег.

    Наставничество. Ключевой принцип лидерства — помогать команде в полной мере раскрыть свой потенциал. Сделать это можно путём наставничества и направления коллег в нужное русло, а не посредством раздачи указаний и заданий.

    Готовность решать проблемы. Готовность решать проблемы является важным навыком на всех уровнях процесса принятия решений. Как лидер вы можете помогать решать проблемы на стратегическом и концептуальном уровне. Например, можно выделить ключевые цели организации и использовать стратегии решения проблем для выявления вероятных преград на пути к цели вашей команды.

    Готовность к рискам. Одним из качеств лидера является понимание того, когда можно идти на риск и когда следует поддержать коллег в принятии рисков. Успешные лидеры не сидят на месте сложа руки, а добиваются изменений к лучшему в организации.

    Хотя и лидеры, и руководители стараются мотивировать людей к достижению результата, руководителей больше интересуют рабочие аспекты этого процесса, в то время как лидеры сосредотачиваются на вдохновении и воодушевлении людей на достижение целей. Ещё одним ключевым отличием является то, что лидеры всегда стремятся к постепенному развитию и изменениям, в то время как руководители зачастую стараются сохранить статус-кво.” Лидеры уделяют внимание не только исполнению, но и новым идеям. Главное для лидера — составить общую картину и довести до сотрудников её значимость для всего предприятия. В рамках этого процесса следует практиковать развитие идей и решений по проблемам в составе этой общей картины.

    Кроме того, лидеры мотивируют коллег на эффективное выполнение работы. После того как ваша компания примет решение, в каком направлении двигаться, независимо от вашей причастности к этому решению, вы сможете стать хорошим лидером, если обеспечите понимание ценности этой идеи среди коллег.

    Ниже приведены примеры лидеров и руководителей в крупных транснациональных корпорациях с гигантским штатом сотрудников.

    Марк Цукерберг — известный по всему миру создатель Facebook (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и ее деятельность запрещена на территории РФ). Если верить его приближенным, он достаточно авторитарный управленец, даже подбор персонала в свою компанию Цукерберг осуществляет лично, при этом руководствуется принципом: «Я должен захотеть сам работать у этого человека». Все решения Марк выносит единолично, но активно принимает креативные идеи, отличается строгими правилами.

    Такими же правилами в работе руководствовался и Стив Джобс, основатель компании Apple. Он тщательно и буквально единолично контролировал все процессы от создания идеи до фактического выпуска продукта на рынок. Как обстоят дела в компании сейчас никто не знает, но, скорее всего, его последователь отличается таким же стилем, ведь Apple по-прежнему в первых рядах по всему миру. 

    В Российской Федерации часто практикуются следующие способы руководства и проявления лидерских качеств при управлении персоналом. Компания, в которой я работаю, присутствующая в каждом субъекте Федерации, не исключение

    Организационные. Данный метод заключается в том, что в компании всегда действует бюрократия. Проще говоря, контроль за работой осуществляется при помощи приказов, предписаний и тд. Работники попросту не могут пройти мимо официальных бумаг. А если игнорируют,  получают дисциплинарное взыскание за нарушение

    Социально-психологические. Это знакомые многим компаниям тимбилдинги, когда руководство для сплочения коллектива проводит различные психологические мероприятия, в рамках которых происходит неформальное общение и тд.  Риск для авторитарного управленца в том, что после подобных мероприятий он утратит авторитет и сотрудники будут относиться к нему «панибратски». Если для вас это кошмарный сон, то лучше стоит даже не пытаться проводить подобные тимбилдинги;

    Экономические. Здесь все просто: подчиненных мотивируют рублем и наказывают им же. В первом случае — это премии, во втором — штрафы. Так можно стимулировать сотрудников на добровольное выполнение заданий без прямого административного давления;

    Общественные. Этот метод используется редко, а все потому, что необходим сплоченный, дружный коллектив, а при авторитарном руководстве это бывает крайне редко. Его смысл заключается в оказании коллективного влияния на отдельного человека, эффект достигается за счет страха порицания или увольнения.

    Итак, авторитарный стиль управления может быть как полезным , так и нет. Безусловно, стоит держать определенную субординацию с подчиненными, но и перегибать палку не стоит. Даже если вы считаете, что только ваше мнение 100% правильное, дайте возможность высказаться подчиненным, так они будут чувствовать себя нужными и, кстати, велика вероятность, что и они могут подкинуть стоящую идею, которая пойдет на благо всей компании.

    Вывод

    Хороший руководитель должен обладать основными характеристиками лидера, которые поддерживают авторитет начальника в глазах подчиненных – харизма, неординарное мышление, стрессоустойчивость, способность видеть шире, умение брать ответственность за других, уверенность в себе, высокая организованность, находить выход из сложных ситуаций, не поддаваться панике в критических ситуациях, воспринимать неудачи, как часть составляющей любого бизнеса. Никто не должен входить в положение руководителя, наоборот все что касается каких-либо непредвиденных ситуаций в бизнесе или жизни кадров, это задача руководителя. Поэтому, когда начальник задерживает зарплату или обещанные бонусы и начинает рассказывать сотрудникам о причинах, это подрывает его авторитет, мало кого интересуют причины и обстоятельства. Так же подрывает авторитет начальника любая ложь в отношении клиентов, сотрудники видя это начинают ожидать нечто подобного и в свой адрес. Сотрудники могут ошибаться, но руководитель несет за все ответственность.

    Список источников и литературы

    https://studme.org/162502125535/psihologiya/rukovodstvo_liderstvo_kollektive

    https://class365.ru/stati/11141-avtoritarnyj-stil-upravleniya/

    С. М. ЕМЕЛЬЯНОВ ПРАКТИКУМ ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ2-е издание, дополненное и переработанное допущено Министерством образования Российской Федерации

    https://www.top-personal.ru/issue.html?5769

    https://www.elitarium.ru/liderstvo-rukovoditel-lider-sposobnost-psihologicheskij-klimat-stil-upravlenija/


    написать администратору сайта