Главная страница

Тема 22 Рынок транспортных услуг Истомин. Исследование рынка транспортных услуг в рф 15


Скачать 253 Kb.
НазваниеИсследование рынка транспортных услуг в рф 15
Дата23.01.2022
Размер253 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТема 22 Рынок транспортных услуг Истомин.doc
ТипИсследование
#339955
страница1 из 5

Подборка по базе: Экономика. Теория провалов рынка.pptx, акт об оказании трансп услуг №0104-21.docx, Анализ рынка.docx, Тема 2.4. Информационные продукты и услуги для предпринимателей., Разработка составов и исследование свойств тампонажных смесей дл, Учет расчетов за товары, работы и услуги.doc, научное исследование.docx, Диагностика транспортных средств - StudentLib.com.rtf, Музыка нашей Победы. Творчесское исследование..docx, Тема 9 безопасность мед услуг.docx
  1   2   3   4   5

Содержание


Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы транспортных услуг 5

1.1. Понятие рынка транспортных услуг 5

1.2. Особенности мирового рынка транспортных услуг 9

1.3. Процесс регулирования транспортных услуг 12

Глава 2. Анализ рынка транспортных услуг: проблемы и перспективы 15

2.1. Исследование рынка транспортных услуг в РФ 15

2.2. Оценка мирового рынка транспортных услуг 18

2.3. Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение


В современном мире уже практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Практически в каждой стране сотни тысяч и даже миллионы зараженных этим вирусом. Количество заболевших растет с каждым днем. В конце 2020 года в Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань, возбудителю которой было дано временное название 2020-nCoV. Новая коронавирусная инфекция очень быстро начала распространяться по всему миру. Уже в первой половине января 2020 года стало известно, что она вышла за пределы Китая, случаи заболевания фиксировались в других странах.

В Россию коронавирус пришел 31 января. Российские власти с января начали предпринимать меры для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. 27 января 2020 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин провел совещание по вопросам профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции, в ходе которого поручил организовать оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России.

Широкое распространение коронавирусной инфекции и введенные ограничительные меры, направленные на сохранение здоровья населения России, не могли не сказаться на бизнесе в целом и транспортной отрасли в частности. Грузовладельцы, экспедиторы и перевозчики практически одномоментно были вынуждены меняться и приспосабливаться к ограничениям, вводимым властями страны и регионов. Как следствие, возникли новые проблемы, у всех участников логистической цепочки появились новые вопросы касательно действий в условиях карантина. В этой статье речь пойдет о наиболее острых проблемах, с которыми столкнулись сейчас и, что немаловажно, столкнутся позже многие экспедиторы, грузовладельцы и перевозчики.

Цель курсовой работы – рассмотреть рынок транспортных услуг: анализ структуры и конъюнктуры.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть понятие рынка транспортных услуг

2. Охарактеризовать особенности мирового рынка транспортных услуг

3. Изучить процесс регулирования транспортных услуг

4. Провести исследование рынка транспортных услуг в РФ

5. Дать оценку мирового рынка транспортных услуг

6. Рассмотреть проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг

Объект исследования – рынок транспортных услуг.

Предмет исследования – анализ структуры рынка транспортных услуг.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы транспортных услуг

1.1. Понятие рынка транспортных услуг


Ранее такое понятие как «транспортная услуга» понималась только лишь как сама перевозка. Она измерялась объемом выгрузки и объемом погрузки, а также грузооборотом и другими валовыми показателями. В наше время понятие «услуга» не только учитывает количество выполненной работы, не только её объем, но еще и оценивает сервисный уровень, который сопровождает осуществление услуги и уровень качества предоставляемой услуги.

Как же трактует понятие «услуга» международный стандарт ISO 9000:2000. Услуга - это результат определенных процессов либо деятельности (услуга как нематериальная продукция); процесс или деятельность включает в себя предоставление услуги. Исходя из вышесказанного, понимаем, что услуга - это определенная деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей клиента, но которая не связана с передачей в собственность клиента какого-либо материального продукта.

Несмотря на то, что транспортная услуга является в первую очередь услугой, она относится к материальному производству. Сам по себе транспорт создает потребительскую стоимость, хотя и не преобразует материалы или сырье. Транспортная услуга - это начальный шаг к потреблению конечному или производственному и в то же время это конечный процесс материального производства [12, с.75].

Также в транспортную услугу входит и упаковка, и маркировка, и промежуточное хранение грузов, предоставление информации о грузоперевозке клиенту и много другое, что не является движенческим, но напрямую обеспечивает подготовку и само осуществление транспортной услуги.

Таким образом, транспортная услуга представляет собой целый комплекс из основных услуг и дополнительных. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Итак, основными транспортными услугами являются такие услуги, как: перевозка малых, больших и средних грузов; перегрузка, погрузка и выгрузка или по-другому погрузочно-разгрузочные операции; складирование грузов и их непосредственное хранение; начальная подготовка транспорта к перевозке; прокат либо аренда средств, необходимых для перевозки; какие- либо дополнительные операции и транспортно-экспедиционные операции, которые связаны с обслуживанием предприятий, занимающихся перевозкой, обслуживанием населения и т.п.; перегон новых или только отремонтированных перевозочных средств.

Только благодаря обеспечению услуг нематериальных, могут выполняться все виды материальных услуг, так как именно нематериальные услуги сопутствуют физическому распределению. К таким услугам относятся коммерческие, информационные, маркетинговые услуги, услуги страхования и многие другие. На виды транспортных услуг влияют множество факторов, поэтому услуги можно разделить на три группы, такие как:

- группа, разделяющая услуги по такому признаку, как взаимосвязь транспортной услуги с основной деятельностью организации. К ним относятся:

- перевозочные услуги;

- неперевозочные услуги;

группа, разделяющая услуги по виду потребителя, для которого организуется транспортировка:

- внешние услуги для нетранспортных организаций и предприятий;

- внутренние услуги для других организаций и предприятий из отрасли транспорта;

- группа, разделяющая услуги по характеру самой услуги:

- технологические;

- коммерческие;

- информационные и др.

Что же такое рынок транспортных услуг? Попробуем дать определение.

Рынок транспортных услуг - это некая совокупность отношений в экономике, возникающих между потребителем и организацией, которая предоставляет транспортные услуги.

Так как транспорт всё же принадлежит к сфере материальной, как было сказано ранее, хотя и не производит какую-либо готовую продукцию, имеет отличительные характеристики от обычных в понимании услуг:

- Транспортная услуга продолжает производственный процесс, так как сам процесс заканчивается только после того, как готовая продукция перейдет к обладателю (потребителю). То есть транспортная услуга не может существовать отдельно от процесса производства, так как она относится к сфере обращения - доставляет продукцию от производителя к потребителю. Она является окончательным этапом в производстве.

Исходя из вышесказанного, транспортная услуга не может существовать сама по себе без процесса производства, тем самым, нельзя сформировать её запасы;

Услуга предоставляется клиенту, а значит она продается. То есть продажа процесса труда, как товара для потребителя - это и есть предоставление какой-либо услуги. Тогда само качество услуги мы можем оценивать качеством выполнения работы;

Потребительная стоимость транспортной услуги возникает при соблюдении ограничений по времени в строгом порядке, а также направления движения товара и многих других условий, влияющих на формирование стоимости. Это всё, несомненно, сужает возможность конкурентной замены данной услуги;

Спрос на транспортные услуги значительно колеблется, так как напрямую зависит от пространственных и временных параметров. Транспорт сам по себе не имеет особых ресурсов, которые бы позволяли сглаживать неравномерность спроса.

Предложение услуг отличается малой гибкостью в приспособлении к спросу, изменяющемуся во времени и в пространстве;

Предложение услуг обычно менее надежно с точки зрения технологии, чем предложение других услуг (влияние метеорологических и климатических условий);

Создание дополнительной провозной способности для беспрепятственного удовлетворения всех колебаний спроса стоит весьма дорого.

В разных регионах страны и мира различен и спрос на услуги, предоставляемые определенным видом транспорта. А всё зависит от того, насколько развит транспорт конкретного вида в той или иной области и насколько он конкурентоспособен. Транспортная продукция обладает одной особенностью: с увеличением объемов перевозимых грузов (пассажиров) возникает необходимость перехода на другой вид транспорта. Также на величину спроса влияют степень интеграции различных видов транспорта, тарифы на транспорте, тем, на сколько качественно выполнена работа, каков сервис предприятий, предоставляющих транспортную услугу и другое [14, с.98].

В условиях рыночной экономики в наши дни главной проблемой является эффективность распределения товаров и повышение качества обслуживания на транспорте. Она напрямую связана с такой проблемой, как качество предоставляемых услуг. Чтобы быть среди первых, чтобы иметь максимальный экономический эффект от предоставления услуг, найти, занять, а затем удержать хорошую позицию среди ниш на рынке транспортных услуг, необходимо предоставлять потребителю качественно выполненную работу, повышать уровень сервиса при предоставлении услуги. Только это поможет не только удержаться на рынке, но и иметь высокий уровень спроса на нем, что принесет большую прибыль предприятию. Также, несомненно, остается важным уровень материально-технической базы. Обслуживание необходимо обеспечивать современной погрузочно­разгрузочной техникой, развитой системой складских и контейнерных терминалов, электронными средствами информации и управления.

Для того чтобы обеспечить заказчика высоким качеством, предоставляемых услуг, транспортные организации стараются предоставить клиенту как можно больше дополнительных услуг, которые будут сопутствовать при выполнении основной транспортной услуги. Отсюда появляется следующая проблема. Такой широкий комплекс услуг с расширенным ассортиментом несет за собой и повышение цены на перевозку соответственно, а затем и на цену груза, который перевозится. Окончательная стоимость продукции, которая перевозится на транспорте, формируется также и из стоимости транспортной услуги. Затрачивая средства на доставку товара, владельцы этого груза добавляют расходы к стоимости готовой продукции, что, по сути, не выгодно не им и не покупателям их продукции.

Именно поэтому, выбирая комплекс услуг на транспорте необходимо учитывать не только, насколько высоко качество сервиса и предоставления транспортной услуги, но еще и выгодность, и целесообразность использования.
  1   2   3   4   5


написать администратору сайта