Главная страница
Навигация по странице:

  • Сапожкова Наталья Александровна

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ С ПАРАМЕТРОМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КЛИПОВО-АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ. тезис клип пед 2016 весна. Использование


    Скачать 19.1 Kb.
    НазваниеИспользование
    АнкорИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ С ПАРАМЕТРОМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КЛИПОВО-АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
    Дата06.01.2020
    Размер19.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатезис клип пед 2016 весна.docx
    ТипДокументы
    #102949

    Подборка по базе: РП ОП.01 ЭО для 38.02.07 2016 год.docx, Прохоров М.М. Тезисы. doc.docx, ЭССЕ на конкурс Мастер года 2016.doc, Приказ 3 от 09.01.2013 Об утверждении ЛС ФПС при тушении и АС с , Контрольная работа 5 класс. Использование свойств действий в ычи, Имескенова Коменданова 2017 Рациональное использование пастбищ о, Экология (2016) (Конфликтующая копия с компьютера MacBook Pro - , Евгений Новицкий - Так говорили в советских комедиях (Так говори, Понятия в реферате тезиса77888.docx, цирроз печени 2016 Гостан кейін.pdf

    УДК 373

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ С ПАРАМЕТРОМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КЛИПОВО-АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

    Сапожкова Н.А.

    ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», г. Воронеж, Россия, sapinarep@mail.ru

    Основной характеристикой современного образа восприятия информации является его «клиповый» характер. Кажется, что такой точной науки, как математика, проблемы клипового восприятия и мышления не касаются. Однако педагоги все чаще отмечают, что школьники решают задания по некоторому алгоритму, не понимая смысла выполняемых действий, а в ряде случаев уверенно применяют неверный алгоритм.

    В процессе освоения курса математики количество алгоритмов возрастает, но в сознании учащихся связи между ними отсутствуют, их восприятие зависит от яркости подачи, а запоминание – от количества использования. В результате формируется клиповое мышление как защитная реакция организма, при этом объектами клиповых фрагментов информации становятся математические понятия, в том числе алгоритмы.

    В связи с этим, в математике мы сталкиваемся с разновидностью клипового мышления, которое назовем клипово-алгоритмическим. Оно отличается наличием алгоритмов среди множества разнообразных несвязанных и неосознанных фрагментов информации, имеет те же недостатки, что и клиповое мышление [3], и позволяет понять, что владение алгоритмами не означает наличие необходимого уровня знаний.

    Поэтому при модернизации и обновлении содержания образования и учебных программ необходимо учитывать проблемы клипово-алгоритмического мышления, искать способы их преодоления и использовать его достоинства. В [1] показано, что обобщающие задания с параметром, объединяя несколько числовых заданий одним, помогают систематизировать знания и способствовать запоминанию большего объема информации и ее удержанию длительный период. Для их выполнения необходимо проводить осознанный анализ ситуации, обращая внимание на все, а не только «яркие» или очевидные признаки, все элементы становятся нужными.

    Переключение работы с числовых заданий на задания с параметром в соответствии с выделенными в [2] этапами изучения нового материала позволяет получать знания не в готовом виде, а проводя самостоятельные осознанные рассуждения формировать систему. Каждое понятие или алгоритм осознанно занимает свое место и рассматривается в связи с другими элементами в контексте имеющихся знаний. Поступающая информация перестает быть фрагментарной и разнородной.

    Таким образом, организация работы по указанным в [2] этапам изучения нового материала с использованием обобщающих заданий с параметром способствует не только преодолению недостатков выделенного нами клипово-алгоритмичекого мышления при изучении математики, но и выработке соответствующих умений при работе с любым информационным материалом.

    Литература

    1. Беляева Э.С., Малев В.В., Сапожкова Н.А. Использование заданий с параметром как средства обобщения и систематизации знаний школьников по математике // Современные проблемы анализа динамических систем. Приложения технике и технологиях. Воронеж, 2014. С. 11-14.

    2. Сапожкова Н.А. Использование заданий с параметром при изучении нового материала для формирования системы знаний // Деятельностная педагогика и педагогическое образование. Воронеж, 2015. С. 93-95.

    3. Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Интернет-журнал «Науковедение». Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf



    Сапожкова Наталья Александровна, ассистент кафедры высшей математики ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», г. Воронеж.


    написать администратору сайта