Главная страница

ИВБДВ ТЕСТЫ. Интегрированное ведение болезней детского возраста вариант 1 Цель стратегии ивбдв


Скачать 29.84 Kb.
НазваниеИнтегрированное ведение болезней детского возраста вариант 1 Цель стратегии ивбдв
Дата19.06.2021
Размер29.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИВБДВ ТЕСТЫ.docx
ТипДокументы
#219057
страница1 из 3

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: 1-пара. тесты по теме №1-неврология.doc, CCCCCCCCCCCCCCCC.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Игра как средство социально-коммуникативного развития детей сред, 1слайд ведение беременных.docx, Учебно-медодическое пособие Объективное исследование больного в, 1 C какого возраста возникает административная дееспособность у , referat Ведение предпринимательской деятельности в РФ.docx, ВЗГЛЯДЫ КОМАНДОВАНИЯ АРМИИ США НА ВЕДЕНИЕ ОБОРОНЫ.docx, 60 болезней внутренних органов.docx, ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ И СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ.pd, Материалы по использованию устного народного творчества в воспит, Основные методы психокоррекции проблем развития детей дошкольног
  1   2   3


«Интегрированное ведение болезней детского возраста» вариант 1
1. Цель стратегии ИВБДВ:

1. снижение смертности детей до 1 года

2. снижение смертности детей до 5 лет

3. снижение смертности, заболеваемости, инвалидизации, улучшение физического и психического развития детей до 5 лет
2. Стратегия ИВБДВ основана:

1. на мнении известных ученых

2. на доказательной медицине

3. на экспериментальных данных
3. Понятие о трех компонентах ИВБДВ:

1. развитие ПМСП, развитие специализированной детской службы, реформа системы медицинского образования.

2. улучшение навыков медицинских работников, улучшение системы здравоохранения, развитие специализированной службы

3. улучшение навыков медицинских работников, улучшение системы здравоохранения, улучшение практики ухода за ребенком в семье
4. Область применения ИВБДВ:

1. детская амбулаторно-поликлиническая служба и семья

2. детская амбулаторно-поликлиническая и стационарная служба

3. детская амбулаторно-поликлиническая, стационарная служба, семья
5.Целевая оценка состояния больного ребенка означает:

1. Осмотр по всем органам и системам (дыхание, кровообращение, костно-мышечная система, нервная система и т.д.)

2. Осмотр на наличие общих признаков опасности, углубленный осмотр по жалобам матери

3. Осмотр на наличие общих признаков опасности, на наличие 5 основных признаков, наличие анемии и низкого веса, проверку прививочного статуса, выявление проблем питания, осмотр на наличие других проблем
6.Перечислите общие признаки опасности, обязательно определяемые у каждого больного ребенка от 2 месяцев до 5 лет при амбулаторном приеме:

1. не может пить или сосать грудь, высокая температура, рвота, летаргичен или без сознания, судороги, рвота

2. не может пить или сосать грудь, рвота после каждого приема пищи или питья, судороги во время данного заболевания, летаргичен или без сознания

3. высокая температура, диарея, сильный кашель, вялость
7.Перечислите 5 основных симптомов, о наличии которых надо спрашивать у каждого больного (независимо с какими жалобами он обратился) для интегрированной оценки состояния больного ребенка:

1. Кашель или затрудненное дыхание, боли в животе, диарея, лихорадка, проблемы с ушами

2. Кашель или затрудненное дыхание, диарея, лихорадка, проблемы с горлом, проблемы с ушами

3. Кашель, лихорадка, проблемы с горлом, проблемы с ушами, аллергия
8.Что означает тройное цветовое кодирование классификаций ИВБДВ:

1. Розовый ряд –немедленная госпитализация, желтый ряд – оставить дома, назначив специфическое лечение, зеленый – оставить дома, обеспечив только уход

2. Розовый ряд –плановая госпитализация (можно в дневной стационар), желтый ряд – оставить дома, назначить специфическое лечение, зеленый – оставить дома, обеспечив только уход

3. Розовый ряд – немедленная госпитализация, желтый ряд – оставить дома, обязательно назначив парентеральные антибиотики, зеленый – оставить дома, назначив пероральные антибиотики
9.Имеет ли значение применение классификации ИВБДВ в дополнение к классификации МКБ в снижении детской смертности:

1. Имеет большое значение, так как дает возможность синдромного лечения

2. Имеет большое значение, так как это единый алгоритм оценки тяжести состояния ребенка независимо от диагноза, исключается субъективизм в оценке тяжести состояния ребенка (т.е. зависимость решения от стажа и квалификации медицинского работника)

3. Не имеет значения, достаточно поставить классификацию по МКБ
10.Назовите основные обязательные материалы у обученного медработника, без которых невозможно применение стратегии ИВБДВ на практике:

1. 1)буклет схем (алгоритм оценки и классификации), 2) памятка матери информация для консультирования матери), 3) формы записи (унифицированная схема опроса и осмотра больного и здорового ребенка), 4) карманный справочник (для стационарного врача), 5) настенные схемы сортировки в приемном отделении стационара

2. 1)буклет схем (алгоритм оценки и классификации), 2) памятка матери информация для консультирования матери), 3) карманный справочник (для стационарного врача), 4) настенные схемы сортировки в приемном отделении стационара. Записи можно делать в амбулаторной карте

3. памятка матери информация для консультирования матери), 2) формы записи (унифицированная схема опроса и осмотра больного и здорового ребенка), 3) карманный справочник (для стационарного врача),4) настенные схемы сортировки в приемном отделении стационара. Достаточно повесить схемы оценки и классификации на стену на видном месте
11.Назовите три категории больных детей, подлежащих госпитализации (сортировка на амбулаторном уровне):

1. Дети с любым общим признаком опасности, Дети, имеющие классификации в розовом ряду (тяжелые классификации), Все дети до 1 года

2. Дети с любым общим признаком опасности, Дети, имеющие классификации в розовом ряду (тяжелые классификации), Все дети до 2 месяцев

3. Дети с любым общим признаком опасности, Дети, имеющие классификации в розовом ряду (тяжелые классификации), Дети, имеющие другие проблемы, неразрешимые на амбулаторном уровне
12.Назовите 4 обязательных признака для оценки и классификации состояния ребенка с кашлем или затрудненным дыханием (от 2 месяцев до 5 лет) для принятия правильного тактического решения:

1. учащенное дыхание, втяжение нижних отделов грудной клетки, стридор, астмоидное дыхание

2. учащенное дыхание, хрипы в легких, стридор, астмоидное дыхание

3. хрипы в легких, наличие жесткого дыхания, втяжение нижних отделов грудной клетки, астмоидное дыхание
13.Назовите границы учащенного дыхания по возрастам:

1. До 2 месяцев – 50 дыханий в минуту и более, От 2 месяцев до 12 месяцев – 40 дыханий в минуту и более, От 1 года до 5 лет – 30 дыханий в минуту и более

2. До 2 месяцев – 40 дыханий в минуту и более, От 2 месяцев до 12 месяцев – 30 дыханий в минуту и более, От 1 года до 5 лет –20 дыханий в минуту и более

3. До 2 месяцев – 60 дыханий в минуту и более, От 2 месяцев до 12 месяцев – 50 дыханий в минуту и более, От 1 года до 5 лет – 40 дыханий в минуту и более
14.Понятие о новых стандартах ВОЗ по оценке физического развития:

1. дети на исключительно грудном вскармливании взяты за эталон роста и развития

2. графики способствует выявлению избыточного веса и низкорослости, низкого веса до возникновения проблемы, пока ребенок находится в зоне риска, в этом практическая значимость новых стандартов

3. оба утверждения верны
15.Какие этапы консультирования должен соблюдать медицинский работник, чтобы результат консультации был эффективным:

1. Спроси, послушай, посоветуй, проверь на понимание, похвали

2. Спроси, послушай, посоветуй, похвали, проверь на понимание

3. Спроси, послушай, похвали, посоветуй, проверь на понимание
16.Понятие об исключительно грудном вскармливании и его значении в снижении детской смертности:

1. До 4 месяцев не давать ни воды, ни соков, ни других видов молока или смеси, кормить только грудью днем и ночью не менее 8 раз в сутки, по первому требованию.

2. До 6 месяцев не давать ни воды, ни соков, ни других видов молока или смеси, кормить только грудью днем и ночью не менее 8 раз в сутки, по первому требованию.

3. До 6 месяцев не давать других видов молока или смеси, кормить только грудью днем и ночью не менее 8 раз в сутки, по первому требованию. В жаркую погоду давать немного воды. Давать по каплям сок.
17.Назовите 3 истинные причины, отчего у матери могут быть проблемы с грудным кормлением (почему возникает нехватка молока, трещины сосков, маститы и т.д.):

1. Плоские или втянутые соски у матери, нарушение принципа спроса и предложения (ребенка кормят по часам, с ночным перерывом), неуверенность матери

2. Жидкое молоко у матери, кормление по часам, мать плохо питается

3. Неправильная техника кормления, нарушение принципа спроса и предложения (ребенка кормят по часам, с ночным перерывом), неуверенность матери
18.Алгоритм консультирования по грудному вскармливанию:

1. Правильность положения матери (4 пункта ); Как мать должна правильно подать грудь (3 пункта); Правильность положения ребенка (4 пункта);

2. Правильность положения ребенка (4 пункта ); Как мать должна правильно подать грудь (3 пункта); Правильность прикладывания (4 пункта);

3. Правильность положения ребенка (3 пункта ); Как мать должна правильно подать грудь (3 пункта); Правильность прикладывания (3пункта);
19.Правильность прикладывания ребенка к груди:

1. Подбородок касается груди матери, Рот широко открыт, Нижняя губа вывернута наружу, Большая часть ареолы видна снизу рта, а не сверху

При этом ребенок делает быстрые сосательные движения, слышно как он причмокивает.

2. Подбородок касается груди матери, Рот широко открыт, Нижняя губа вывернута наружу, Ареола видна со всех сторон

При этом ребенок делает быстрые сосательные движения, не слышно как он глотает.

3. Подбородок касается груди матери, Рот широко открыт, Нижняя губа вывернута наружу, Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу

При этом ребенок делает медленные глубокие глотательные движения, слышно как он проглатывает молоко.
20.Требования к прикорму ( Адекватность прикорма):

1. Своевременность, Достаточность по объему и по кратности, Правильная густота. Разнообразие. Безопасность

2. Своевременность, Достаточность по объему, Правильная густота. Давать детские промышленные каши и печенье. Безопасность

3. Своевременность, Достаточность по объему и по кратности, Давать только жидкие блюда. Больше молочных продуктов. Безопасность
21.Своевременность прикорма:

1. Прикорм вводится в 4 месяца в дополнении к грудному вскармливанию

2. Прикорм вводится в 6 месяцев в дополнении к грудному вскармливанию

3. Прикорм вводится в 8 месяцев в дополнении к грудному вскармливанию
22.Разнообразие прикорма:

1. Ребенок с прикормом должен получать мясо, овощи, фрукты, бобовые, крупы, молочные продукты

2. Ребенок с прикормом должен получать мясо, овощи, фрукты, крупы, молочные продукты. Бобовые надо исключить, так как это вызывает вздутие живота

3. Ребенок с прикормом должен получать тесто, овощи, фрукты, бобовые, крупы, молочные продукты, а мясо давать только с 8-9 месяцев, так как это тяжелое блюдо
23.Как надо консультировать мать по даче жидкости:

1. Медицинский работник сам держит памятку и показывает матери, объясняет и затем спрашивает на понимание

2. Надо прочитать матери информацию из буклета и затем проверить на понимание

3. Использовать памятку, чтобы мать держала памятку сама, она должна видеть картинки. Медицинский работник должен объяснить и затем спросить на понимание
24.Алгоритм консультирования по признакам «когда вернуться немедленно»

1. При консультировании обязательно используется памятка. Мать должна держать ее в руке, когда ей объясняют, когда вернуться немедленно. На картинке и в тексте ей объясняется, в каких случаях вернуться немедленно при любом заболевании, при кашле, при диарее. Медработник должен не только научить этим признакам, но и оставить телефон или адрес, куда семья может обратиться при появлении этих признаков, предусмотреть возможность транспорта и т.д.

2. Признаки «когда вернуться немедленно» должны объясняться матери задолго до болезни, с первых патронажей. Во время болезни на каждом приеме надо объяснять снова эти признаки и спрашивать на понимание

3. Оба утверждения верны
25.Значение обучения семьи игре и общению с ребенком в снижении детской смертности (особенно от травматизма и несчастных случаев, своевременном обращении за медицинской помощью, эффективном уходе за ребенком):

1. Консультирование по игре и общению способствует только развитию самого ребенка

2. Консультирование по игре и общению способствует развитию чуткости у матери к сигналам, исходящим от ребенка. Поэтому она чувствует болезнь ребенка на ранних стадиях, эффективнее ухаживает, зная потребности ребенка, ощущает, где может быть опасно для ребенка.

3. Несчастный случаи абсолютно непредотвратимы, медицинские работники не могут влиять на ситуацию
26.Четыре правила лечения диареи на дому:

1. Поить больше обычного, Продолжать кормить, Давать препараты цинка, Знать когда вернуться немедленно

2. Поить больше обычного, Уменьшить кормление, Давать препараты цинка, Знать когда вернуться немедленно

3. Поить как обычно, Продолжать кормить, Давать препараты цинка, Знать когда вернуться немедленно
27.Перечислите звенья тепловой цепочки:

1. Температура в родильном зале – не ниже 23 градусов, Обсушить сразу после родов сухими и чистыми пеленками, Отложить взвешивание, измерение, осмотр по крайней мере на 2 часа, Контакт кожа-к-коже сразу после рождения, Начало грудного вскармливания, Одежда ребенка (шапочка, носочки, свободная одежда, не допускать тугого пеленания), Транспортировка в теплых условиях, не унося от матери (на ее груди), Совместное пребывание матери и ребенка, Реанимация в теплых условиях, Тренировочные занятия с персоналом по профилактике гипотермии

2. Температура в родильном зале – не ниже 25 градусов, Обсушить сразу после родов сухими и чистыми пеленками, Отложить взвешивание, измерение, осмотр по крайней мере на 2 часа, Контакт кожа-к-коже сразу после рождения, Начало грудного вскармливания, Одежда ребенка (шапочка, носочки, свободная одежда, не допускать тугого пеленания), Транспортировка в теплых условиях, не унося от матери (на ее груди), Совместное пребывание матери и ребенка, Реанимация в теплых условиях, Тренировочные занятия с персоналом по профилактике гипотермии

3. Температура в родильном зале – не ниже 25 градусов, Обсушить сразу после родов сухими и чистыми пеленками, Отложить взвешивание, измерение, осмотр по крайней мере на 2 часа, Контакт кожа-к-коже сразу после рождения, Начало грудного вскармливания, хорошо запеленать его, чтобы не замерз. Транспортировка в теплых условиях, не унося от матери (на ее груди), Совместное пребывание матери и ребенка, Реанимация в теплых условиях, Тренировочные занятия с персоналом по профилактике гипотермии
28.Назовите опасные признаки у новорожденных и детей до 2 месяцев, которые должен знать каждый медицинский работник и семья:

1. Не может сосать или сосет вяло, Судороги, Учащенное дыхание более 60 в минуту или реже 30 в минуту, Выраженное втяжение нижних отделов грудной клетки, Двигается меньше обычного, двигается только при стимуляции или не двигается даже при стимуляции, Температура ниже 36,6 или выше 37,5, Множественные гнойнички, Выделения из пупка или покраснение распространяется на окружающую ткань, Желтуха распространяется на ладони и подошву, Желтуха появилась в первый день жизни, держится более 14 дней у доношенного или более 21 дней у недоношенного без тенденции к снижению

2. Не может сосать или сосет вяло, Судороги, Двигается меньше обычного, двигается только при стимуляции или не двигается даже при стимуляции,

3. Не может сосать или сосет вяло, Судороги, Учащенное дыхание более 50 в минуту или реже 30 в минуту, Выраженное втяжение нижних отделов грудной клетки, Двигается меньше обычного, двигается только при стимуляции или не двигается даже при стимуляции, Температура ниже 36,6 или выше 37,5, Множественные гнойнички, Выделения из пупка или покраснение распространяется на окружающую ткань, Желтуха распространяется на ладони и подошву, Желтуха появилась в первый день жизни, держится более 14 дней у доношенного или более 21 дней у недоношенного без тенденции к снижению
29.Что означает «Сортировка больных детей в стационаре».

1. это осмотр всех поступающих детей на наличие инфекционных заболеваний

2. это распределение поступающих детей по профилю отделений

3. это процесс быстрой оценки всех поступающих в стационар детей на наличие неотложных и приоритетных признаков
30.Перечислите Приоритетные признаки, требующие оказания быстрого обследования (не ждать очереди), лечения и наблюдения:

1. Возраст до 2 месяцев, любое нарушение дыхания, нарушение питания, направлен из другого учреждения, высокая температура, травма, боль, беспокойство, бледность, отеки стоп, ожоги, отравления.

2. Возраст до 1 года, любое нарушение дыхания, нарушение питания, высокая температура, травма, боль, беспокойство, бледность, отеки стоп, ожоги, отравления

3. Возраст до 2 месяцев, астмоидное дыхание, нарушение питания, направлен из другого учреждения, высокая температура, травма, боль, беспокойство, бледность, отеки стоп, ожоги, отравления


*

«Интегрированное ведение болезней детского возраста» вариант 2
1.Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ) – это:

1. стратегия ВОЗ/ЮНИСЕФ снижения заболеваемости и смертности детей

2. приказ МЗ и УЗ об организации работы детских ЛПУ

3. обучающая программа ВОЗ для населения и средних медработников
2. Стратегия ИВБДВ основана:

1. на доказательной медицине

2. на мнении известных ученых

3. на экспериментальных данных
3 Область применения ИВБДВ:

1. детская амбулаторно-поликлиническая служба и семья

2. детская амбулаторно-поликлиническая и стационарная служба

3. детская амбулаторно-поликлиническая, стационарная служба, семья
4 Алгоритм действий медицинского работника при интегрированном подходе ведения больного ребенка:

1. Целевая оценка, классификация, определение лечения и лечение, консультация матери, последующее наблюдение

2. Оценка состояния органов и систем, предварительный диагноз, лабораторное обследование, дифференциальный диагноз, окончательный диагноз, лечение, последующее наблюдение

3. Целевая оценка, классификация, определение лечения и лечение, последующее наблюдение
  1   2   3


написать администратору сайта