Главная страница
Навигация по странице:

  • Информационные потоки в ИС

  • 3.2. Виды ИС и принципы их создания

  • Стратификация ИС по базовым функциям Стратификация ИТ по операциям Процесс создания ИС

  • Роль и мето афтоматизированной ИС. Роль и место автоматизированных ИС. Информационные системы в менеджменте


    Скачать 323 Kb.
    НазваниеИнформационные системы в менеджменте
    АнкорРоль и мето афтоматизированной ИС
    Дата01.03.2021
    Размер323 Kb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаРоль и место автоматизированных ИС.ppt
    ТипДокументы
    #180678

    Подборка по базе: Транспортно-грузовые системы.doc, ~$Физиология зрительной сенсорной системы.pptx, Карлабаев А.А., тема 3 тестирование информационной системы.docx, Колчина Александра ФМК БО 314-1-1 Задание 1, 2 Информационные те, Проектирование информационной системы страхового агентства.docx, Ответы на задание по Теме1 «Краткая характеристика системы магис, 0830 Информационные системы СГМУ 2019.docx, Особенности развития современной банковской системы России1.docx, ПРИМЕР !Техническое задание на разработку информационной системы, КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Информационные технологии.docx
    Информационные системы в менеджменте

      Роль и место автоматизированных ИС
      в экономике

    Объект управления

    Объект управления представляет собой подсистемы:
    материальных элементов экономической деятельности (сырье и материалы, оборудование, готовая продукция, работники и др.) и хозяйственных процессов (основное и вспомогательное производство, снабжение, сбыт и др.).

    Информационная система

    Информационные системы существует в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем управления.
    Информационная система (ИС) — организационно-техническая система, предназначена для выполнения «информационно-вычислительных работ» или предоставления «информационно-вычислительных услуг», удовлетворяющих потребности:
      системы управления и ее пользователей – управленческого персонала, внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, покупателей)

      путем использования и/или создания «информационных продуктов».
    Информационный продукт

    Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального человеческого труда, обычно материализованный на определенном носителе в виде разнообразных программных продуктов (приложений), выходной информации в виде документов управления, баз данных, хранилищ данных, баз знаний, проектов ИС и ИТ.
    Информационно-вычислительная работа – деятельность, связанная с использованием информационных продуктов. Типичным представителем информационной работы является поддержка информационных технологий управления.
    Информационно-вычислительная услуга – разовая информационно-вычислительная работа.

    Структура экономической системы

    Структуру любой экономической системы с позиций кибернетики можно представить субъектом и объектом управления, где основные информационные потоки между внешней средой, объектом и субъектом управления помечены стрелками i-1, i-2, i-3, i-4 и поддерживаются ИС.

    Информационные потоки

    i-1 - информационный поток из внешней среды в систему управления, который, с одной стороны, представляет поток нормативной информации, создаваемый (источники) государственными учреждениям, в части законодательства, а, с другой стороны, - поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;
    i-2 ‑ информационный поток из системы управлении во внешнюю среду, (отчетная информация, прежде всего финансовая информация в (приемники) государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям);
    i-3 ‑ информационный поток из системы управления на объект управлений, представляющий совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления (приемники) хозяйственных процессов;
    i-4 ‑ информационный поток от объекта управления в систему управления, который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системой (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах) в результате выполнения хозяйственных процессов.

    Субъект управления

    Субъект управления представляет собой совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы (дирекция, финансовый, производственный, снабженческий, сбытовой и другие отделы), осуществляющих следующие функции управления:
    планирование - функция, определяющая цель функционирования экономической системы на различные периоды времени' (стратегическое, тактическое, оперативное планирование);
    учет ‑ функция, отображающая состояние объекта управления в результате выполнения хозяйственных процессов;
    контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов;
    регулирование - функция, осуществляющая оперативное управление всеми хозяйственными процессами с целью исключения возникающих отклонений между плановыми и учетными данными;
    анализ - функция, определяющая тенденции в работе экономической системы и резервы, которые учитываются при планировании на следующий временной период.

    Информационные потоки в ИС

    Информационная система (ИС) представляет собой совокупность: функциональной структуры, информационного, математического, технического, организационного и кадрового обеспечений, которые объединены в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации для выполнения функций управления.
    ИС обеспечивает информацией систему управления, формируя информационные потоки.
    ИС накапливает и перерабатывает поступающую учетную информацию и имеющиеся нормативы и планы в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития экономической системы, корректировки ее целей и создания планов для нового цикла воспроизводства.
    К потокам информации, циркулирующей в ИС, предъявляются следующие требования:
      полнота и достаточность информации для реализации функций управления;
      своевременность предоставления информации;
      обеспечение необходимой степени достоверности информации в зависимости от уровня управления;
      экономичность обработки информации (затраты на обработку данных не должны превышать получаемый эффект);
      адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей.

    Информационные системы

    Виды автоматизированных систем и принципы их создания
      Классификация ИС
      Корпоративные (интегрированные) ИС

    3.2. Виды ИС и принципы их создания

    3.2.1. Классификация информационных систем
    В качестве классификационных признаков ИС выделены:
      1. Сфера деятельности объекта управления:
      2. Функциональная структура ИС:
      3. Организационная структура ИС:
      4. Границы ИС:
      5. Степень интеграция ИС:
      5. Информационно-технологическая архитектура ИС:
      6. Специализация ИС

      Наибольшее распространение получили ИС менеджмента, среди которых выделяются:

      АСУП – автоматизированные системы управления ресурсами предприятий и организаций (ERP);
      АСУ ТП – автоматизированные системы управления технологическими процессами производства продукции (RT IS);
      САПР – системы автоматизированного проектирования конструкций и технологий производства продукции (CAD/CAM) и др.


    ИС менеджмента в качестве компонентов включает другие специализированные ИС, предназначенные для:
      автоматизации делопроизводства - Office Automation System, OAS, поддержки принятия решений - Design Support System, DSS, формирования знаний системы управления - Knowledge Base System, KBS и др.

      Для выработки стратегии развития предприятия создаются специализированные системы поддержки принятия решений, так называемые корпоративные стратегические системы - Enterprise Strategic System, ESS.
      В ИС поддержки принятия решений нашли применение технологии OLAP, технологии хранилищ данных (Data Warehouse), технологии извлечения информации из данных (DataMining), моделирования бизнес-процессов.
      В современных ИС менеджмента значительна роль и ИС искусственного интеллекта - Artificial Intelligence System (AIS) для решения слабо структурированных и плохо формализованных задач.
      Среди AIS наибольшее распространение получили экспертные системы (ЭС), с помощью которых на основе реальных данных выдвигается и дается оценка некоторой гипотезы.
    Стратификация ИС по базовым функциям
    Стратификация ИТ по операциям
    Процесс создания ИС

    Процесс создания информационной системы описывается с помощью следующей иерархии:
    Жизненный цикл,
    Фазы,
    Стадии,
    Этапы,
    Работы,
    Процессы,
    Процедуры,
    Операции,
    Элементы.



    написать администратору сайта