Главная страница

профилактика агрессивности у спортсменов в подростковом возрасте. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ. I. Теоретические аспекты профилактики агрессивности у спортсменов 14 15 лет, занимающихся лёгкой атлетикой


Скачать 325.5 Kb.
НазваниеI. Теоретические аспекты профилактики агрессивности у спортсменов 14 15 лет, занимающихся лёгкой атлетикой
Анкорпрофилактика агрессивности у спортсменов в подростковом возрасте
Дата10.12.2020
Размер325.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ.doc
ТипДокументы
#159222
страница3 из 3

Подборка по базе: Лекция №2 Теоретические и методологические основы иглорефлексоте, Реферат Профессиональные пылевые заболевания и меры их профилакт, Основы первичной профилактики немедицинского употребления наркот, Био аспекты здорового образа жизни.docx, Модуль 5. Теоретические основы организации методической работы п, Закаливание организма как средство профилактики заболеваний и ук, практические аспекты стратегического управления через призму опы, Приоритетные направления профилактики в онкологии..docx, Современные принципы диагностики и профилактики наследственных з, № 1393908 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВ
1   2   3
30 Довольно многие завидуют мне.

31 Требую, чтобы люди уважали мои права.

32 Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.

33 Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34 От злости иногда бываю мрачным.

35 Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

36 Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.

37 Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38 Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39 Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.

40 Хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41 Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42 Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.

43 Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

44 Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45 Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46 Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.

47 Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48 Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.

49 С десяти лет у меня не было вспышек гнева.

50 Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51 Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52 Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53 Когда кричат на меня, кричу в ответ.

54 Неудачи огорчают меня.

55 Дерусь не реже и не чаще других.

56 Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

57 Иногда чувствую, что готов первым начать драку.

58 Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.

59 Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю.

60 Ругаюсь только от злости.

61 Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62 Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63 Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.

64 Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65 У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66 Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

67 Часто думаю, что живу неправильно.

68 Знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69 Не огорчаюсь из-за мелочей.

70 Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71 Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.

72 В последнее время я стал занудой.

73 В споре часто повышаю голос.

74 Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75 Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Ключ к тесту Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

      1. Физическая агрессия: • "да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68; • "нет" = 1, "да" = 0: 9, 17, 41.

      2. Косвенная агрессия: • "да" = 1, "нет" = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63; • "нет" = 1, "да" = 0: 10, 26, 49.

      3. Раздражение: • "да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; • "нет" = 1, "да" = 0: 11, 35, 69.

      4. Негативизм: • "да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 23, 36; 5. Обида: • "да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58. • "нет" = 1, "да" = 0: 44. 6. Подозрительность: • "да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; • "нет" = 1, "да" = 0: 65, 70. 7. Вербальная агрессия: • "да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73; • "нет" = 1, "да" = 0: 39, 66, 74, 75. 8. Чувство вины: • "да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Враждебность = Обида + Подозрительность;

Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест Айзенка

Тестовый материал:

1 Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы "встряхнуться", испытать возбуждение?

2 Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые могут вас ободрить или утешить?

3 Вы считаете себя человеком беззаботным?

4 Трудно ли вам отказаться от своих намерений?

5 Обдумываете ли вы свои дела не спеша, предпочитаете подождать, прежде чем действовать?

6 Всегда ли вы сдерживаете свои обещания?

7 Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8 Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9 Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастливы, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10 Верно ли, что на спор вы готовы решиться на очень многое?

11 Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола?

12 Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13 Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

14 Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали чтонибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?

15 Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?

16 Легко ли вас обидеть?

17 Любите ли вы часто бывать в компании?

18 Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

19 Верно ли, что вы иногда полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?

20 Предпочитаете ли вы иметь поменьше друзей, но зато близких вам?

21 Часто ли вы мечтаете?

22 Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

23 Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24 Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25 Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?

26 Можете ли вы сказать, что у вас часто нервы бывают натянуты до предела?

27 Считают ли вас человеком живым и веселым?

28 Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

29 Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30 Вы иногда сплетничаете?

31 Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

32 Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочесть об этом в книге, нежели спросить у людей?

33 Бываете ли вы иногда так возбуждены, что не можете усидеть на месте?

34 Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?

35 Бывают ли у вас слабость и головокружения?

36 Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

37 Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

38 Раздражительны ли вы?

39 Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?

40 Верно ли, что нередко вам не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41 Вы неторопливы в движениях?

42 Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или в школу (на работу)?

43 Часто ли вам снятся кошмары?

44 Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

45 Бывают ли у вас сильные головные боли?

46 Вы бы чувствовали себя несчастным, если бы длительное время были лишены общения с людьми?

47 Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48 Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

49 Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

50 Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?

51 Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52 Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53 Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

54 Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55 Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56 Любите ли вы подшучивать над другими?

57 Страдаете ли вы от длительной бессонницы?

Ключ к тесту:

Подсчитайте сумму баллов по трем показателям (А, Б, В) в отдельности.

      1. Показатель А (искренность ответов):

1 балл = "Да" на вопросы № 6, 24, 36.

1 балл = "Нет" на вопросы № 12, 18, 30, 42, 48, 54.

      1. Показатель Б (экстраверсия):

1 балл = "Да" на вопросы № 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

1 балл = "Нет" на вопросы № 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. 3) Показатель В (нейротизм):

1 балл = "Да" на вопросы № 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдулова Т.П. «Агрессивный подросток» – Москва, 2008. С.128

  2. Алфимова М.Б. «Психогенетика агрессивности: учебное пособие» – СПб.: Питер, 2003. С.418.

  3. Ашкинази А.С., Марищук В.Л. и др. «Сравнительная характеристика агрессии и агрессивности у единоборцев, спортсменов других специализаций и неспортсменов» // Материалы 8-го Международного конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». Т.1. АлмаАты: Мин.обр. и науки Республики Казахстан, казахская академия спорта и туризма, 2004. С.160-162.

  4. Бальсевич В.К. «Онтокинезеология человека» - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. С.275.

  5. Бандура А., Уолтерс Р. «Подростковая агрессия» – М.: ВЛАДОС, 2000.

  6. Берковиц Л. «Агрессия: причины, последствия и контроль» - СПб: 2007.

  7. Бутовская М.Л. «Агрессия и мирное сосуществование: универсальные механизмы контроля социальной напряженности у человека» - Москва, 2006. С.276.

  8. Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия» - М.: Питер, 1999. С. 336.

  9. Бютнер К. «Жить с агрессивными детьми: учебное пособие» - Педагогика, 2005. С.241.

  10. Гребенкин Е.В. «Профилактика агрессии и насилия в школе» – Ростов на Дону, 2006. С.157.

  11. Дерманова И.Б. «Диагностика состояния агрессии» (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб.: 2002. С.80-84.

  12. Заваржин С.А. «Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте: учебное пособие» - М.: Харьков, 2004. С.204.

  13. Ильин Е.П. «Психология воли» - СПб.: Питер, 2000. С.288. 52

  14. Ильин Е.П. «Психология индивидуальных различий» - СПб.: Питер, 2004. С.701.

  15. Ильин Е.П. «Психология спорта» - СПб.: Питер, 2008. С.352.

  16. Калин В.К., Мунтян В.П. «Психорегулирующая тренировка как средство повышения способности к волевым усилиям» // Проблемы психологии воли: Рязань, 1999. С.115.

  17. Кобзева О.В. «Динамика агрессивности и её взаимодействия с личностными особенностями в подростковом и юношеском возрастах» // Журнал прикладной психологи - 2006.

  18. Ковалев П. «Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения» – СПб.: 2004.

  19. Колосова С.Л. «Детская агрессия» – СПб: Питер, 2004. С.224.

  20. Коннор Д. «Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков» – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.

  21. Копейко Я.Ю. «Гендерные аспекты агрессивности: учебное пособие» – СПб.: Алетейя, 2005.

  22. Крэйхи Б. «Социальная психология агрессии» - СПб.: Питер, 2003.

  23. Кулагина И.Ю., В.И. «Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека». – М.: ТЦ Сфера, 2002 г.

  24. Лысенко Е.М. «Возрастная психология» – Владос-Пресс, 2006. С.176.

  25. Можгинский Ю.Б. «Агрессия подростков: учебное пособие» – М.: МЕД-пресс, 2006. С.128.

  26. Налчаджян А.А. «Агрессивность человека» - СПб.: Питер. 2007.

  27. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология». – М., 2005.

  28. Осипова А.А. «Общая психокоррекция». – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

  29. Платонова Н.Н. «Агрессия у детей и подростков» - СПб.: Речь, 2004. С.336.

  30. Прихожан A.M., Толстых H.H. «Что характерно для современного подростка» // Воспитание школьников – 1998. С.11-15.

  31. Прохорова О.А. «Практикум по психологии состояний: Учебное пособие» – СПб: Речь, 2004.

  32. Пугачев В. П. «Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов» - М.: Аспект Пресс, 2003. С.285.

  33. Радугин А.А. «Психология». – М.: Центр, 2001 г.

  34. Реан A.A. «Агрессия и агрессивность личности» - СПб.: 2000.

  35. Сафонов В.К. «Агрессия в спорте» - СПб: Изд-во С.-Питерб. унта, 2003. С.159.

  36. Сафонов В.К., Василенко Т.В. «Экспресс-метод оценки агрессии как состояния и свойства» // Психология в гуманитарном образовании - 2002.

  37. Селиванов В.И. «Воля и ее воспитание» - М.: Знание, 1999. С.186.

  38. Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростка» - М.: Воронеж, 2001.

  39. Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции» - М.: 2004.

  40. Смирнова Т. П. «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004г.

  41. Солодилова О.П. «Возрастная психология». – М., 2004.

  42. Темпераментова В.Г. «Воспитание волевых качеств у школьников» // Формирование волевых качеств у учащейся молодежи в процессе физического воспитания - М.: 2002. С.32-41.

  43. Фрей Д.П. «Управление конфликтом в межкультурных перспективах» – Принстон, 2000. С.351.

  44. Фурманов И.А. «Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция» - Минск, 2006. С.192. 54

  45. Хван А.А., Зайцев Ю.А., Кузнецова Ю.А. «Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки» // Психологическая диагностика - 2008, С.35- 58.

  46. Хекхаузен X. «Мотивация и деятельность» - М.: Педагогика - 1999. С.392-408.

  47. Холличер В. «Человек и агрессия» - М.: Прогресс - 2001. С.273.

  48. Хухлаева О.В. «Психология подростка». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004г.

  49. Шалимова Г.А. «Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2006 г.

  50. Эльконин Д.Б. «Психология развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений». – Академия , 2008. С.144.
1   2   3


написать администратору сайта