Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

  • ПО ДИСЦИПЛИНЕ Всеобщая История _________________________________ Группа Ом21м511в Студент

  • Всеобщая История Практическое Занятие. Группа Ом21м511в Студент И. О. Фамилия Ахметов Султан Алпысулы москва 2022


    Скачать 12.5 Kb.
    НазваниеГруппа Ом21м511в Студент И. О. Фамилия Ахметов Султан Алпысулы москва 2022
    Дата04.08.2022
    Размер12.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВсеобщая История Практическое Занятие.docx
    ТипДокументы
    #640366

    Подборка по базе: Полевая сумка студента..docx, Лекции Механика для студентов Физика.pdf, Расписание группа 4 (1).docx, Тест для администротивной работы группа 071, 012.docx, РЕЧЕВЫЕ ПРАКТИКИ Левина К.С, 1141 группа.docx, дело сырты группа.docx, Валерия, группа 1-3.docx, СРС Культура речь 9-ка (ДЛЯ СТУДЕНТОВ).pdf, список студентов (1).docx, Практическая работа №4 Шепель Т.В. 5 группа.docx


    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Кафедра юриспруденции

    Форма обучения: заочная/очно-заочная
    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    Всеобщая История

    _________________________________

    Группа Ом21м511в

    Студент

    И.О. Фамилия Ахметов Султан Алпысулы

    МОСКВА 2022

    Часть 1.
    1.Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?
    Ответ:

    Античная цивилизация - величайшее и прекраснейшее явление в истории человечества. Очень сложно переоценить роль и значение античной цивилизации, ее заслуги перед всемирно-историческим процессом. Созданная древними греками и древними римлянами цивилизация, - просуществовавшая с VIII в. до н.э. вплоть до падения Западной Римской империи в V в. н.э., т.е. более 1200 лет, - явилась не только непревзойденным культурным центром своего времени, давшим миру выдающиеся образцы творчества по сути во всех сферах человеческого духа. Она также является колыбелью двух близких нам современных цивилизаций: западноевропейской и византийско-православной.
    Античная цивилизация делится на две локальных цивилизации:
    1) Древнегреческую (8-1 века до н.э.)
    2) Римскую (8 век до нашей эры 5 век н.э.)
    Между этими локальными цивилизациями выделяется особенно яркая эпоха эллинизма, которая охватывает период с 323 г. до н.э. до 30 г. до н.э.
    Глобальным типом цивилизации, сложившимся в древности, стал западный тип цивилизации. Он начал возникать на берегах Средиземного моря и наивысшего развития достиг в Древней Греции и Древнем Риме, обществах, которые принято именовать античным миром в период с IX--VIII вв. до н. э. до IV-- V вв. н. э. Поэтому западный тип цивилизации с полным основанием можно именовать как средиземноморский или античный тип цивилизации.
    Античная цивилизация прошла длительный путь развития. На юге Балканского полуострова в силу различных причин раннеклассовые общества и государства зарождались не менее трех раз: во 2-й половине III тыс. до н. э. (уничтожено ахейцами); в XVII-- XIII вв. до н. э. (уничтожено дорийцами); в IX--VI вв. до н. э. последняя попытка удалась -- возникло античное общество.
    Античная цивилизация, так же как и восточная цивилизация является первичной цивилизацией. Она выросла непосредственно из первобытности и не могла воспользоваться плодами предшествующей цивилизации. Поэтому в античной цивилизации, по аналогии с восточной, в сознании людей и в жизни общества существенно влияние первобытности. Господствующее положение занимает религиозно-мифологическое мировоззрение.
    В отличие от восточных обществ античное развивалось весьма динамично, так как с самого начала в нем разгорается борьба между закабаляемым в долевое рабство крестьянством и аристократией. У других народов она заканчивалась победой знати, а у древних греков демос (народ) не только отстоял свободу, но и добился политического равенства. Причины этого кроются в бурном развитии ремесла и торговли. Торгово-ремесленная верхушка демоса быстро богатела и в экономическом отношении стала сильнее землевладельческой знати. Противоречия между могуществом торгово-ремесленной части демоса и уходящей в прошлое силой землевладельческой знати составило движущую пружину развития греческого общества, которое к концу VI в. до н. э. разрешилось в пользу демоса.
    В античной цивилизации на первый план вышли частнособственнические отношения, проявилось господство частного товарного производства, ориентированного преимущественно на рынок.
    Появился первый в истории образец народовластия -- демократия как олицетворение свободы. Демократия в греко-латинском мире была по-прежнему прямой. Предусматривалось равенство всех граждан как принцип равных возможностей. Существовали свобода слова, выборность органов власти.
    В античном мире были заложены основы гражданского общества, предусматривающего право каждого гражданина участвовать в управлении, признание его личного достоинства, прав и свобод. Государство не вмешивалось в частную жизнь граждан или это вмешательство было незначительным. Торговля, ремесла, сельское хозяйство, семья функционировали независимо от власти, но в рамках закона. Римское право содержало систему норм, регулирующих частнособственнические отношения. Граждане были законопослушны.
    В античности вопрос о взаимодействии личности и общества решался в пользу первой. Личность и ее права были признаны первичными, а коллектив, общество -- вторичными.
    Однако демократия в античном мире носила ограниченный характер: обязательное наличие привилегированного слоя, исключение из ее действия женщин, свободных иноземцев, рабов.
    В греко-латинской цивилизации также существовало рабство. Оценивая его роль в античности, думается, ближе к истине позиция тех исследователей, которые секрет уникальных достижений античности видят не в рабстве (труд рабов неэффективен), а в свободе. Вытеснение свободного труда рабским в период Римской империи явилось одной из причин упадка этой цивилизации.

    Задача 1.
    Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика.
    Афинская полития" о законодательстве Солона:

    «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, —

    Не сократил его прав, не дал и лишних зато.

    Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством

    Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.

    Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,

    И никому побеждать не дал неправо других».

    Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
    Ответ:

    В первую очередь он уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории.С тех пор было запрещено брать кого-то в рабство за долг.Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность.
    Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.
    Задача 2.
    Прочитайте отрывок:

    «Раскопки начались в апреле 1870 г….

    В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и

    Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм

    нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться

    возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь

    он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое

    свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и коечто другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под

    развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими –

    еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо

    было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из

    слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы,

    расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна

    цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых

    вырастал город живых».

    Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

    О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто

    руководил раскопками?
    Ответ:

    Речь идет о раскопках Древней Трои руководимой археологом-самоучкой Генрихом Шлиманом. Генрих Шлиман испытывал страсть к греческим мифам и к великой «Илиаде» Гомера. Для Шлимана «Илиада» Гомера это не поэтическое описание древних легенд, а таинственный ребус, содержащий подсказки, которые нужно только распознать и расшифровать, чтобы найти путь к настоящей Трое. Географические описания, данные в Илиаде, заставляли подозревать, что руины Трои могут быть сокрыты под холмом Гиссарлык на северо-западе современной Турции. В апреле 1870 года он, заручившись разрешением османских властей, начинает раскопки под холмом Гиссарлык. Наконец 31 мая 1873 года Шлиман находит то, что считает решающим подтверждением своей теории: огромный клад, более 8000 предметов, в том числе и из драгоценных металлов. До открытия Генриха Шлимана, общество считало Древнюю Трою вымышленным городом и просто легендой.


    написать администратору сайта