Главная страница

Аэробика. Гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийнопоточным методом, а коротко можно сказать аэробика это синтез элементов физических упражнений, танца, музыки


Скачать 22.84 Kb.
НазваниеГимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийнопоточным методом, а коротко можно сказать аэробика это синтез элементов физических упражнений, танца, музыки
Дата27.03.2019
Размер22.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАэробика.docx
ТипДокументы
#71663

Подборка по базе: Способы оринтирования без компаса и других приборов.docx, Что делает калланетику эффективнее других фитнес.docx, 50 упражнений, чтобы научиться отказывать.fb2, «Механизмы убеждения, внушения и заражения в процессе социальных, «Механизмы убеждения, внушения и заражения в процессе социальных, Коррозионная стойкость цинковых покрытий в других агрессивных ср, Выявление проблем международного сотрудничества Федеральной тамо

Аэробика - это система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийно-поточным методом, а коротко можно сказать аэробика – это синтез элементов физических упражнений, танца, музыки.

Занятия физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю. Специалисты отмечают, что современные разновидности двигательной активности таких как: ритмическая, художественная гимнастика и родственные им виды спорта берут начало от четырех "Д". Под этим подразумеваются начальные буквы фамилий четырех основоположников музыкального ритмического направления в гимнастике: Жорж Демени, Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан и Жак Далькроз. Жорж Демени - французский физиолог. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж. Демени базировалась на движениях свободной пластики, большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильность, напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Ведь именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершил в XX веке маленькое чудо - из обычной оздоровительной гимнастики сделал гимнастику аэробную. Этот метод является одной из характеристик современной аэробики. Франсуа Дельсарт (1871-1911) - является родоначальником направления выразительного движения. Он пытался установить взаимосвязь между эмоциональными переживаниями и мимикой. Система Ф.Дельсарта охватывала наряду с умением выразительно петь владение жестом, мимикой, движениями и позами, поэтому она получила название выразительной гимнастики. Известное влияние на развитие танца оказала Айседора Дункан (1878-1927) – известная американская танцовщица, ирландка по происхождению, создательница так называемого свободного танца, который она противопоставляла классическому балету, гармоническая гимнастика Л. Алексеевой и другие.

Жак Далькроз (1865-1950) - профессор Женевской консерватории. Ему принадлежит открытие значения чувства ритма в физической деятельности человека. Первоначально система Ж.Далькроза была предназначена для развития слуха и чувства ритма у музыкантов, а затем она переросла в средства физического воспитания. Основа метода - органическое совпадение музыки и движения. Ему удалось создать своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой он развивал у играющих чувство ритма. В дальнейшем от простой помощи музыканту ритмическая гимнастика перешла к широким задачам воспитания через движения, то есть к физическому воспитанию.

Впервые термин аэробика (от слова аэробный - «кислородный», физические упражнения, усиливающие аэробные процессы в организме, то есть увеличивают количество потребляемого кислорода) был введен в 70-х годах прошлого столетия доктором Кеннетом Купером, известным американским специалистом в области физической культуры. Так он назвал свою оздоровительную систему физических упражнений для людей всех возрастов. В конце 60х годов вышла его книга, в это время он занимался научно-исследовательской работой для военно-воздушных сил США. Исследования касались аэробной тренировки, как формы общей физической подготовки, то есть занятия спортом на любительском уровне. В начале в свою аэробику К.Купер включил только традиционные, типично аэробные, так называемые циклические упражнения, т.е. когда вся деятельность состоит из повторяющихся "циклов" движения. Это ходьба, бег, плавание, лыжи, коньки, гребля, велосипед. Затем список был расширен и в нем нашли свое место спортивные игры, прыжки со скакалкой, верховая езда, теннис и, наконец танцевальная аэробика.

Начало 80-х годов отмечено крупномасштабной операцией по внедрению аэробики, коммерциализации этой системы. На арену массовой физической культуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные актрисы. Первой из них была американская кинозвезда Джейн Фонда, с именем которой связывают появление и распространение танцевальной аэробики в России в начале 80х. Именно с появлением видеокассет с ее уроками аэробики - этот вид двигательной активности появился в нашей стране.

Джейн Фонда применила принципы Купера к гимнастическим упражнениям. В результате термин «аэробика» получил новое смысловое содержание – аэробная гимнастика. Именно Джейн Фонда экспортировала аэробику «по-американски» во многие страны мираАэробика в различных странах называлась по-разному. В нашей стране часто можно было слышать – ритмическая гимнастика. Во Франции её называли тонизирующей гимнастикой, в Чехословакии - джаз-гимнастикой, в Германии - поп-гимнастикой.

Однако время безжалостно, и мода на аэробику Джейн Фонды прошла, но осталась аэробика «по-американски». Теперь над изобретением и популяризацией аэробики различного направления трудятся целые организации, а не только отдельные личности. Это и Американская ассоциация аэробики, и Американская аэробическая ассоциация здорового образа жизни, и Международная ассоциация спортивного танца, и Международная федерация спортивной аэробики, а также федерация аэробики России.

Роль и место аэробики в физической подготовленности студентов.

Фитнес-культура затрагивает сегодня различные аспекты жизнедеятельности студенческой молодежи – быт, досуг, мир окружающих материальных и духовных ценностей. Поэтому рассмотрение созидательной роли ее различных видов и форм в формировании человеческого потенциала занимает особое значение.

Если фитнес - культура безусловно важна для людей разного возраста, то для студентов она жизненно необходима. Известно, что ежедневные многочасовые академические и самостоятельные занятия вынуждают студентов вести малоподвижный образ жизни. С точки зрения физиологии – это один из стресс-факторов, негативно влияющий на здоровье. Результатом негативного влияния фактора гиподинамии на фоне интеллектуальных перегрузок является противоречие между достижениями студентов в освоении профессии и потерями в состоянии здоровья.

Известно, что без достаточной двигательной активности человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в него природой, не может продуктивно трудиться, быть здоровым. Двигательная активность как самый естественный и сильный раздражитель, способствующий изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности.

В студенческой среде наблюдается неудовлетворенность содержанием академическими занятиями физической культурой, что негативно сказывается на уровне физической подготовленности и состояния здоровья.

В связи с этим является актуальным поиск эффективных путей оздоровления студентов, повышения уровня их физического развития и подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни, и практическая их реализация в учебном процессе.

Противопоказания к занятиям фитнес-аэробикой.


  • Первым делом медики не рекомендуют заниматься аэробикой людям, состояние сердечно-сосудистой системы которых оставляет желать лучшего. Чрезмерные нагрузки способны ухудшить работу данной системы, причинив тем самым дополнительные физические страдания.

  • Высокое артериальное давление является еще одним противопоказанием к занятиям, так как повышенные нагрузки способствуют еще большему его увеличению.

  • Инсульты и инфаркты, которые были перенесены недавно, также являются табу для физических нагрузок, в данном случае для занятий аэробикой.

  • Варикозное расширение вен является важным противопоказанием в случаях, когда речь идет о степ аэробике и тех ее разновидностях, упражнения которых включают в себя прыжки. В данном случае есть риск отрыва тромба и, как следствие, закупорка артерии.

  • ОРВИ и ОРЗ, как текущие, так и только что перенесенные дополняют список противопоказаний.

Это далеко не все причины, по которым многим людям следует забыть о таком виде спорта, как аэробика, - противопоказания гораздо шире. Однако наличие тех или иных заболеваний не повод вести пассивный образ жизни. Профессиональный тренер, если речь идет о занятиях в тренажерном зале, способен подобрать максимально щадящий комплекс упражнений, который и организм в тонусе позволит поддерживать, и вреда здоровью не причинит. Если же в планах занятия спортом без тренера, то в целях сохранения своего здоровья, лучше предпочесть те виды гимнастики, которые отличаются более спокойным ритмом и щадящими нагрузками.

Спортивные достижения аэробисток г новосибирска.

Екатерина Баранова - победитель Кубка мира по спортивной аэробике
В болгарском Пловдиве прошёл этап Кубка мира и открытый Кубок Пловдива по спортивной аэробике. Новосибирская спортсменка Екатерина Баранова завоевала на этих соревнованиях кубок, золотую и серебряную медали. Кирилл Куликов – чемпион мира по спортивной аэробике
В Португалии завершился чемпионат мира по спортивной аэробике, в нём приняли участие трое новосибирских спортсменов: Кирилл Куликов в дисциплинах «аэроденс» и «аэростеп», Григорий Шихалеев и Татьяна Конакова в паре и Григорий в соло.

Российская команда в дисциплине «аэростеп», в которой выступал и Кирилл Куликов, заняла первое место, получив в финале 9 баллов за исполнение и 9 баллов за артистичность. В дисциплине «аэроденс» российская команда заняла пятое место. Пара Григорий Шихалеев и Татьяна Конакова показали по решению судей шестой результат.



Новосибирские аэробисты стали чемпионами Европы


В итальянском городе Анкона завершился чемпионат Европы по спортивной аэробике. Двое новосибирских спортсменов – Анастасия Гвоздецкая и Кирилл Куликов – завоевали на нём золотые медали.

Мастер спорта и по художественной гимнастике, и по спортивной аэробике Анастасия Гвоздецкая вместе со своей командой в этом сезоне дважды повторила успех – «шахматная» программа россиян в упражнении с гимнастической платформой была оценена высшим баллом и на Всемирных играх, и сейчас – на соревновании сильнейших спортсменов Европы. Правда, тогда ближайшими преследователями российской сборной были спортсмены Китая. Сборная Венгрии, занявшая на Всемирных играх третье место, на европейских состязаниях поднялась на вторую строчку.

Список литература

1. Бишаева, Альбина Анатольевна, Профессионально-оздоровительная физическая культура студента учеб. пособие для вузов по направлению подгот. и специальности «Соц. работа» / А. А. Бишаева, М. КноРус 2013, Бакалавриат, 299 с. ил., УМО, ч/з №1 2. Евсеев, Юрий Иванович Физическая культура учеб. пособие для вузов/ Ю. И. Евсеев, Ростов н/Д Феникс 2012, Высшее образование, 8-е изд., испр., 444, [1] с. ил., МОРФ, ч/з №1 (1) 3. Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь: учеб. Для вузов по дисциплине «Физическая культура» / В. И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2008. – 366 с. (МОРФ) 4. Кобяков, Юрий Павлович Физическая культура основы здорового образа жизни: учеб. пособие для вузов по специальности 050720. 65 (033100) «Физ. культура» / Ю. П. Кобяков, Ростов н/Д Феникс 2012, Высшее образование, 252, [1] с. ил., УМО, ч/з№1 (1) 5. Муллер, А.Б. Физическая культура учеб. для вузов / А.Б. Муллер [и др.], М. Юрайт 2013, Бакалавр. Базовый курс, 424 с. ил., ч/з №1 (1), учеб. аб. (11), дисциплина: Физическая культура 6. Физическая культура : курс лекций /сост. В.В. Шмер, С. О. Скворцова, О. В. Габидулин, О. С. Коршунова, Л. Н. Роледер, А. В. Русяйкина ; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. – Новосибирск : НГУЭУ, 2017. – 223 с. 7. Шмер В.В. Использование методик самооценки психического состояния и самоконтроля в физическом воспитании студентов: практикум /сост. Шмер В.В. ; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. – Новосибирск : НГУЭУ, 2014. – 48 с


написать администратору сайта