Главная страница

Эссе - Работягиной. Формированию, каких компетенций студентов могут способствовать игровые технологии обучения


Скачать 19.25 Kb.
НазваниеФормированию, каких компетенций студентов могут способствовать игровые технологии обучения
Дата08.12.2020
Размер19.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе - Работягиной.docx
ТипДокументы
#158052

Подборка по базе: Атеизм среди молодёжи на примере студентов ТУВГУ.pptx, Физическая культура в общекультурной и профессиональной подгот, Включение принципов когнитивной психологии для улучшения обучени, ГАК_УЭФ_для студентов.docx, МОЗГОВАЯ ГЕМОДИНАМИКА У СТУДЕНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОСТОЙ И СЛОЖНОЙ , ЗАДАЧИ ПО СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТ для студентов, (1).doc, Итоговый тест по курсу «Социология» для студентов заочного отдел, Методические указания и контрольные задания для студентов заочно, РК 2 В1 ОТВЕТЫ для студентов.docx, Экзамен В1 2 сем для студентов. ответы.docx

Работягиной Надежды

СП-118

Эссе

на тему: «Формированию, каких компетенций студентов могут способствовать игровые технологии обучения?»

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

В системе профессионального образования, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:

    • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела профессионального модуля, МДК;

    • как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;

    • ролевые игры на уроке;

    • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН);

    • игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

    • использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т. п.), которые могут проводиться между обучающимися разных курсов, а также организованы ими в рамках взаимодействия с социальными партнерами. Успех обучения зависит от отношения студентов к учебной деятельности, потому преподаватель должен всеми способами формировать и поддерживать у студентов стремление к знаниям и учебе. Но надо помнить, что слишком активное побуждение может отбить охоту к учебе. Поэтому основной задачей преподавателя является необходимость пробудить и развить заинтересованность дисциплиной и как можно больше использовать для этого разные способы, методы, приемы.

В практике наряду с традиционными формами организации обучения используются и комбинируются разнообразные формы дидактических игр. Обычно сложный для понимания материал излагается традиционными методами (рассказ, лекция, проблемное обучение, и тому подобное). Возникновение интереса к дисциплине у большинства студентов по большей части зависит от методики его преподавания, от того, как умело будет вестись образовательная работа. Значит, основной целью использования игрового метода является создание мотивации достижения успеха в учебе.

Условием успеха в развитии мышления является высокая познавательная активность студентов.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения.

Главными чертами выпускника любого образовательного учреждения являются его профессиональная компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении специальных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается, но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, с помощью репродуктивных или активных методов обучения. Особенно уместно и даже необходимы игровые приемы в обучении студентов учебных заведений среднего профессионального обучения, когда у некоторых студентов достаточно низкая мотивация обучения, не достаточно развиты процессы восприятия, памяти, внимания. Поэтому методика применения игровых педагогических технологий при изучении дисциплин строительного профиля актуальна и по сей день.

Методика проведения игр имеет разносторонний характер. Но в любом случае игры проводятся по определенной модели, которая состоит из таких этапов: подготовка участников игры; изучение ситуации, инструкций, наставлений и других дополнительных материалов; проведение игры; анализ, обсуждение и оценка результатов игры.

Все структурные элементы дидактической игры связаны между собой, и отсутствие хотя бы одной из них нарушает игру. Во время проведения игры необходимо следить за постоянным поддержанием интереса студентов к игре. Если интерес исчезает, то лучше игру прекратить, потому что в этом случае игра теряет развивающее значение.

Целесообразность применения дидактических игр на разных этапах занятий разная. Так, например, во время усвоения новых знаний применять игру нецелесообразно. Ее лучше применять во время проверки результатов обучения, формировании умений и навыков. В процессе игры у студентов формируется целеустремленность, организованность, заинтересованное отношение к учебе.

Игровая форма занятий создается на занятии с помощью игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Студенты проявляют еще большую заинтересованность занятиями, проведенными в форме любой игры, когда они имеют возможность самостоятельно подготовить слайды, презентации, видеофильмы.

Эффективность игры в значительной степени зависит от ряда факторов: четко продуманная цель; осуществление мотивации игровой деятельности; четкая организация подготовки, проведения и подведения итогов; постановка познавательных и проблемных вопросов в процессе игры; привлечение всех студентов группы; длительность не больше одного учебного часа.

Деловые игры относятся к категории самых сложных форм групповой работы. Практика показывает, что недостаточно подготовленные игры быстрее вредят, чем приносят пользу. Широкое использование деловых игр дает возможность для обмена мнениями, выявления расхождения в интерпретации тех или других теоретических идей, и предусматривает усовершенствование коммуникативной компетенции обучающихся.

Деловая игра дает возможность студентам не бояться ошибок и активизировать собственный творческий потенциал. Участники игры становятся конкретными носителями производственных отношений, которые складываются в коллективе. Кроме того, выполнения творческих заданий, решения проблемных ситуаций ориентируют будущих специалистов на достижение эффективных результатов в их профессиональной деятельности, которая имитируется.

Многолетний опыт работы в системе показал эффективность применения игровых технологий на занятиях различного вида: лекционных, лабораторных, практических и даже при защите курсовых проектов. Свидетельством тому является повышение познавательной активности студентов, их мотивации к обучению.

Сравнивая качественный показатель обучения в группе, где применялись традиционные методы обучения с качественным показателем в группе, где происходило обучение с применением игровых технологий, можно сделать вывод, что применение данной технологии обучения позволяет добиться 100% успеваемости и высоких показателей качества знаний дисциплины. Качественный показатель возрастает с 52-55% до 84-86%.

Проведя анализ результатов проведенных игровых занятий становится видно, что происходит закрепление и улучшение знаний, развитие психологических качеств студентов, умение правильно и логично выражать свои мнения, развитие умения находить оптимальные решения, формирование профессиональных компетенций и т. д.

В профессиональной подготовке будущих специалистов использование игровых технологий повышает мотивацию обучения, знания усваиваются не абстрактно, а в реальном процессе, в динамике развития сюжета деловой игры, способствуют формированию целостного представления производственной ситуации. Деловые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят студентов в сферу профессиональной деятельности, вырабатывают у них способность критически оценивать действующую ситуацию, находить решения по ее совершенствованию. Приобретенные в процессе игры практические навыки позволяют будущему специалисту избежать ошибок, которые возникают при переходе к самостоятельной трудовой деятельности.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования студентов к учебной деятельности.

Безусловно, на современном этапе урок без технического обеспечения не столь продуктивен. Студенты, которые вне учебного заведения активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно. Это и работа на компьютере, презентации на мультимедиа проекторе и так далее.

Следует создавать благоприятный психологический климат на занятиях - элемент здоровье-сбережения: бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. В момент наступления утомления и снижения учебной активности - физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.


написать администратору сайта