Главная страница

Формирование взаимодействия начальной школы и церкви в сфере духовно-нравственного воспитания.. Веретенник Анна Игоревна выступление. Формирование взаимодействия начальной школы и церкви в сфере духовнонравственного воспитания


Скачать 21.5 Kb.
НазваниеФормирование взаимодействия начальной школы и церкви в сфере духовнонравственного воспитания
АнкорФормирование взаимодействия начальной школы и церкви в сфере духовно-нравственного воспитания
Дата16.06.2022
Размер21.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВеретенник Анна Игоревна выступление.docx
ТипДокументы
#597322

Подборка по базе: расписание летней школы.docx, план летней школы.docx, паспорт школы.docx, План воспит работы школы на 4 четверть СОО (1).docx, Босова Л.Л. - Информатика. Программа для основной школы 5-6 и 7-, презентация на тему Задания на формирование читательской грамотн, Программа перехода школы в эффективный режим работы.doc, Конспект мероприятия Помоги младшему, расскажи о законах нашей ш, нормы оценок в начальной школе.doc, ПЛАН развития школы.docx

Формирование взаимодействия начальной школы и церкви в сфере духовно-нравственного воспитания.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных организаций с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. [2 с.6]

Сегодня очень остро стоит вопрос о духовно-нравственном воспитании детей. Эта проблема требует постоянной работы. Цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:

  • отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения

  • постоянное ухудшение морально-нравственной среды

  • уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми

  • ухудшение физического развития молодого поколения

  • отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни

  • негативные факторы

  • отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)

  • наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.) [3]

Наша школа тесно взаимодействует и сотрудничает с Свято-Казанским храмом в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основа православной культуры» и внеурочной деятельности.

Формы работы:

  • Просмотр видео-роликов.

  • Беседы.

  • Благотворительные акции («Белый цветок», «Забота», «Весенняя неделя добра»).

  • Экскурсии и походы; (экскурсии в местные храмы, библиотеки, музеи).

  • Театральные постановки («Волшебное слово», «Цветик семицветик»).

  • Выставки.

  • Олимпиада (ежегодная олимпиада по Основам православной культуры).

  • Проектная деятельность.

Учащиеся начальной школы выполняют краткосрочные проекты:

Исследовательские проекты - эти проекты требуют продуманной структуры, обозначенных целей, задач, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, методов обработки результатов. («Подвиги о земляках»).

Творческие проекты – («Притча о добре», «Моя семья»).

Коллективные творческие проекты - младшие школьники объединяются в творческие группы по интересам. Каждая группа выбирает проект из нескольких предложенных вариантов. С помощью учителя и родителей выполняют работу коллективно. («Блюда постной недели»).

Игровые проекты - дети примеряют различные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть персонажи из притч, или выдуманные герои. («Православные праздники»).

Информационные проекты – такие проекты направлены на сбор информации, анализе, обобщение фактов. («Великие города России»).

Я отметила положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Такая работа расширяет кругозор, познавательный интерес, творческие и организаторские способности. Умение самостоятельно добывать знания.

  • Праздники («Рождество», «Масленица», «Пасха», «День славянской письмености», «День Православной книги»). Вместе с Матушкой Галиной и протоиереем Михаилом Богдановым прошли уроки «Православной книги». Они познакомились с историей самой главной в мире книги – Библия. Узнали о длинном пути, которое прошло книжное дело в своем развитии – от клинописи на глиняных табличках в Ассиро – Вавилонскую эпоху до современных технологий создания книги. Был продемонстрирован Псалтырь издания – 1891 года, Новый Завет – 1893 год и книга Месяцеслов и Пасхалию 1767 год. Так же и не забыли о современных книгах, которые позволяют узнать много интересного, поучительного об окружающем мире, искусстве и культуре.

  • Конкурсы («Край Воронежский православный», «Моя семейная реликвия»).

Благодаря такому взаимодействию младшие школьники:

  • Знакомятся с православной культурой, этикой.

  • Развивают свои знания о нравственных нормах; ценностях личности, семьи, общества, уважения, диалог во имя общественного мира и согласия.

  • Обобщают свои знания о духовной культуре, морали, отечественной истории.

Список используемой литературы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Соколова М.Н. Духовно-нравственное воспитание в современной школе: осмысление пути системного развития. – г. Калининград, 2013.

  3. https://paidagogos.com/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-shkolnikov.html


написать администратору сайта