Главная страница

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельн. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации фгос


Скачать 15.53 Kb.
НазваниеФормирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации фгос
АнкорФормирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
Дата31.07.2022
Размер15.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФормирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельн.docx
ТипДокументы
#638504

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Устное и письменное выполнение упражнений в парах сменного соста.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: критерии оценки учебной деятельности по физике.docx, Программа учебной практики БД.doc, Отчет по учебной практики.docx, 1Отчет по Учебной практике 15.05-28.05.2017от 19.11.18.docx, ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.doc, Тема 5. Формирование навыков работы со специальной литературой к, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В АКБ «УЗПРОМ, ктп по учебной практике пм.02.docx, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыко, Курсовая работа по учебной дисциплине «Техническое обслуживание

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
ФГОС… Это слово прочно вошло в лексику учителей.
Реакция на это слово у всех нас неоднозначна.
Причем немалую часть учителей это слово просто передергивает. К сожалению, сама слышала «в кулуарах»…
Иногда слышала другое: «Говорят, ФГОС – это что-то новое, но на самом деле я всегда так работала, разве мы не организуем работу в парах, коллективно-творческие дела и т.д….».
Учителя, которые их произносят, опытные, с немалым запасом творческих сил, ответственные и любящие свои работу и учеников.

В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

Самоорганизация –  свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.

Выделяют основные этапы развития самоорганизации у детей:

- Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например, работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

- Ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации).

Здесь, как пример,  работа по памятке. Памятка - инструкция, в которой даются указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.

- Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее знакомых видах деятельности (этап более полной с самоорганизации).

Основной педагогической целью является получение детьми собственного опыта и знаний не из книги и рабочих тетрадей, а посредством самостоятельно организованных и проведённых экспериментов. В процессе собственной исследовательской деятельности дети должны сами задавать себе вопросы и найти на них ответы. Таким образом, они уже на ранних этапах обучения могут получить естественнонаучные и технические знания, на основе которых может быть построено дальнейшее образование.

В своей работе я использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. К приемам, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе, в которых ученик:

-защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;

-задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания;
-помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное;
-выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;
-ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним;
-выбирает задания из поисковых и творческих задач;
-осуществляет самопроверку анализ собственных познавательных и практических действий.


Работа по формированию ключевых образовательных компетенций делает процесс обучения более интересным ученикам, формирует у них понимание жизненно-практической значимости содержания образования, которое они осваивают.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.


написать администратору сайта