Главная страница
Навигация по странице:

  • ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  • 1. Паспорт фонда оценочных средств

  • Модуль 1. Основные закономерности протекания химических реакций в жидких средах организма

  • Оценочные материалы текущего контроля успеваемости 1. Теория

  • Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

  • Форма контроля Критерии оценивания

  • Занятие № 3. Тема: Химическая термодинамика и её применение к биосистемам Вид контроля успеваемости: Форма проведения контроля успеваемости

  • Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  • Занятие № 5. Тема: Химическое равновесие Форма проведения контроля успеваемости

  • Занятие № 6. Тема: Буферные системы: классификация, состав, свойства Вид контроля успеваемости: Форма проведения контроля успеваемости

  • Занятие № 8. Тема: Рубежный контроль № 1 «

  • Химическая термодинамика и её применение к биосистемам

  • экз вопросы химия. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине


    Скачать 253.21 Kb.
    НазваниеФонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
    Дата17.10.2020
    Размер253.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэкз вопросы химия.docx
    ТипДокументы
    #143629
    страница1 из 15

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: информатика 12.docx, 01 Вводная лекция.doc.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Анализ основных средств ТС Хороший.docx, 3 тема. Анальгезирующие средства наркотические.docx, Эссе на тему является ли фотография самодостаточным средством ко, расчет с бюджетом и внебюджетными фондами.docx, транспортные средства реферат.docx, 5fan_ru_Динамический режим средств измерений.doc, Правила ведения переговоров по средствам связи(plan-koncpect.ru), Типовые задания для проведения дифференцированного зачета по д, 02 СОП введение лекарственных средств с помощью перфузора.doc, Правила проведения ГИА в режиме видеоконференции.odt
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Оренбургский государственный медицинский университет»

    Министерства здравоохранения Российской Федерации

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

    КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ХИМИЯ
    по специальности
    31.05.01 Лечебное дело

    Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело, утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
    протокол № 8 от «25» марта 2016
    Оренбург

    1. Паспорт фонда оценочных средств
    Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме зачета.

    Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.

    В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:

    ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (модули 3,4).

    ОК-5 Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (модули 1 - 4).

    ОПК-7 Готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (модули 1 - 4).

    Модуль 1. Основные закономерности протекания химических реакций

    в жидких средах организма
    Занятие № 2. Тема: Осмотические свойства растворов электролитов. Электролиты в организме

    Форма проведения контроля успеваемости: Выходной контроль: теория, задачи (письменная работа)

    Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
    1. Теория

    1. Роль воды и растворов в жизнедеятельности. Физико-химические свойства воды, обусловливающие её уникальную роль как единственного биорастворителя.

    2. Автопротолиз (автоионизация) воды. Константа автопротолиза (автоионизации) воды: вывод, зависимость от температуры. Водородный показатель.

    3. Коллигативные свойства разбавленных растворов неэлектролитов. Закон Рауля: формулировки, расчетные формулы.

    4. Следствие из закона Рауля: понижение температуры замерзания раствора, повышение температуры кипения раствора.

    5. Осмос. Осмотическое давление. Закон Вант-Гоффа для осмотического давления.


    2. Задачи

    1. В 300 г водного раствора содержится 50 г сахарозы.

    Рассчитайте молярную долю растворителя.

    Определите давление насыщенного пара растворителя над раствором при температуре 20 оС, если давление пара растворителя над растворителем в тех же условиях равно 18,11 мм рт. ст.


    1. Раствор, содержащий 43 г неэлектролита в 500 мл воды, замерзает при t = -1,36 оС.

    Рассчитайте относительную молекулярную массу растворенного вещества. Кк (Н2О) = 1,86 кгК/моль.


    1. Осмотическое давление раствора объемом 0,5 л, в котором содержится 40 г гемоглобина, при 4 оС равно 2634 Па.

    Установите молярную массу гемоглобина.


    • Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

    Форма контроля

    Критерии оценивания

    выходной контроль (письменная контрольная работа: теория, задачи)


    Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

    Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

    Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

    Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

    Занятие № 3. Тема: Химическая термодинамика и её применение к биосистемам

    Вид контроля успеваемости:

    Форма проведения контроля успеваемости: входной контроль: экспресс-опрос (устный опрос)

    Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

    1. Основные понятия термодинамики:

    • термодинамическая система

    • окружающая среда

    • термодинамические параметры

    • термодинамическое состояние

    • термодинамический процесс

    • внутренняя энергия

    • энтальпия (определение, классификация, примеры).

    1. Первое начало термодинамики:

    • связь с законом сохранения энергии

    • формулировки.

    1. Применение первого начала термодинамики к биосистемам.

    2. Свободная энергия.

    3. Связанная энергия.

    4. Энтропия с точки зрения классической термодинамики (энтропия как мера связанной энергии):

    • определение энтропии

    • расчет энтропии веществ в различных процессах (изотермический, изобарный, изохорный)

    • стандартная энтропия

    • расчет S химической реакции.

    1. Энергия Гиббса.

    2. Экзергонические и эндергонические процессы.


    Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

    экспресс-опрос


    Правильные формулировки основных законов и понятий, верное написание формул, химических реакций, механизмов реакций – 2 балла.

    Ошибки в формулировках основных законов и понятий, написании формул, химических реакций, механизмов реакций – 1 балл.

    Незнание материала – 0 балл.


    Занятие № 5. Тема: Химическое равновесие

    Форма проведения контроля успеваемости: письменный выходной контроль

    Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
    1. Теория


    1. Химическое равновесие:

    • определение понятия

    • свойства.

    1. Константа химического равновесия:

    • вывод

    • определение

    • значение.

    1. Уравнение изотермы химической реакции:

    • две формы записи

    • три варианта зависимости между изменением энергии Гиббса химической реакции и константой равновесия.

    1. Прогнозирование смещения химического равновесия (принцип Ле-Шателье):

    • общая формулировка

    • частная формулировка для температуры

    • частная формулировка для давления

    • частная формулировка для концентрации.



    2. Задачи


    1. Объяснитевлияние температуры на равновесное состояние обратимых реакций:

    1) 2SO2 + O2 ⇄ 2SO3 Hр = -196,6 кДж,


    1. Объяснитевлияние давления на равновесное состояние обратимых реакций:

    1) 2SO2 + O2 ⇄ 2SO3,


    1. Объясните влияние концентрации СО на смещение равновесия реакций:

    1) СОСl2 ⇄ СО + Сl2 – 27 ккал,

    2) 2СО ⇄ СО2 + С + 41 ккал.
    Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

    Форма контроля

    Критерии оценивания

    выходной контроль (письменная контрольная работа: теория, задачи)


    Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

    Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

    Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

    Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.


    Занятие № 6. Тема: Буферные системы: классификация, состав, свойства

    Вид контроля успеваемости:

    Форма проведения контроля успеваемости: входной контроль: экспресс-опрос (устный опрос)

    Оценочные материалы текущего контроля успеваемости


    1. Буферные системы:

    • определение

    • состав

    • классификация

    • примеры.




    1. Уравнение Гендерсона-Гассельбаха для расчета рН буферных систем:

    • кислотные буферные системы

    • основные буферные системы.




    1. Механизм действия буферных систем:

    • при добавлении кислоты (на примере ацетатной, аммиачной и белковой)

    • при добавлении щелочи (на примере ацетатной, аммиачной и белковой)

    • разбавлении водой.




    1. Буферная емкость и факторы на нее влияющие. Зона буферного действия:

    • буферная емкость

    • определение буферной емкости

    • расчетные формулы

    • факторы, влияющие на буферную емкость

    • концентрация

    • отношение концентраций.

    • зона буферного действия

    • определение

    • примеры.


    Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

    экспресс-опрос


    Правильные формулировки основных законов и понятий, верное написание формул, химических реакций, механизмов реакций – 2 балла.

    Ошибки в формулировках основных законов и понятий, написании формул, химических реакций, механизмов реакций – 1 балл.

    Незнание материала – 0 балл.

    Занятие № 8. Тема: Рубежный контроль № 1 «Основные закономерности протекания химических реакций в жидких средах организма»

    Форма проведения контроля успеваемости: рубежный контроль: тестирование в информационной системе ОрГМУ или письменная работа

    Оценочные материалы текущего контроля успеваемости тестирование в информационной системе ОрГМУ


    1. Химическая термодинамика и её применение к биосистемам

    1. # Химическая термодинамика изучает

    1. скорости реакций

    2. механизмы реакций

    3. тепловые эффекты

    4. превращения энергии

    5. термохимические процессы

    1. *Открытые термодинамические системы обмениваются с окружающей средой

    1. энергией

    2. веществом

    3. связанной энергией

    4. свободной энергией

    5. внутренней энергией

    1. # Закрытые термодинамические системы обмениваются с окружающей средой

    1. энергией

    2. веществом

    3. связанной энергией

    4. свободной энергией

    5. внутренней энергией

    1. *Открытой термодинамической системой является

    1. клетка (животная или растительная)

    2. популяция

    3. биоценоз

    4. биосфера

    5. химическая реакция, идущая в термостате

    1. # Закрытой термодинамической системой является

    1. клетка (животная или растительная)

    2. популяция

    3. биоценоз

    4. биосфера

    5. химическая реакция, идущая в термостате

    1. # Изолированной термодинамической системой является

    1. клетка (животная или растительная)

    2. популяция

    3. биоценоз

    4. биосфера

    5. химическая реакция, идущая в термостате

    1. *Являются гомогенными системами

    1. кровь

    2. лимфа

    3. эритроциты

    4. плазма крови

    5. спинномозговая жидкость

    1. *Являются гетерогенными системами

    1. кровь

    2. лимфа

    3. эритроциты

    4. плазма крови

    5. спинномозговая жидкость

    1. # Для живых организмов характерно состояние

    1. стационарное

    2. равновесное

    3. неравновесное

    4. абсолютное равновесное

    5. относительное равновесное

    1. ^ Энтальпия, энтропия, внутренняя энергия, свободная энергия и энергия Гиббса обозначаются, соответственно, символами

    1. U

    2. H

    3. G

    4. S

    5. F

    1. *Являются параметрами состояния

    1. масса

    2. вязкость

    3. давление

    4. энтропия

    5. энтальпия

    1. *Являются параметрами состояния

    1. энтропия

    2. энтальпия

    3. плотность

    4. температура

    5. концентрация

    1. *Являются функциями состояния

    1. масса

    2. вязкость

    3. давление

    4. энтропия

    5. энтальпия

    1. *Являются функциями состояния

    1. плотность

    2. концентрация

    3. энергия Гиббса

    4. свободная энергия

    5. внутренняя энергия

    1. # Процессы, протекающие в организме человека, являются

    1. изобарными

    2. изохорными

    3. изотермическими

    4. изобарно-изотермическими

    5. изохорно-изотермическими

    1. # Энергия, зависящая только от термодинамического состояния системы, называется

    1. энтальпией

    2. энергией Гиббса

    3. связанной энергией

    4. свободной энергией

    5. внутренней энергией

    1. # Энергия, которой обладает система, находящаяся при постоянном давлении, называется

    1. энтропией

    2. энтальпией

    3. энергией Гиббса

    4. свободной энергией

    5. внутренней энергией

    1. # Энергия Гиббса – это часть

    1. энтальпии, которая может переходить в работу

    2. энтальпии, которая не может переходить в работу

    3. свободной энергии, которая может переходить в работу

    4. внутренней энергии, которая может переходить в работу

    5. внутренней энергии, которая не может переходить в работу

    1. # При синтезе белка неупорядоченность системы снижается, следовательно

    1. энтропия уменьшается

    2. энтропия увеличивается

    3. энтальпия уменьшается

    4. энтальпия увеличивается

    5. энергия Гиббса уменьшается

    1. # При денатурации белка неупорядоченность системы возрастает, следовательно

    1. энтропия уменьшается

    2. энтропия увеличивается

    3. энтальпия уменьшается

    4. энтальпия увеличивается

    5. энергия Гиббса увеличивается

    1. *Производство энтропии в организме человека уменьшается

    1. при синтезе белка

    2. в период эмбриогенеза

    3. в процессе регенерации тканей

    4. при синтезе нуклеиновых кислот

    5. при росте злокачественных новообразований

    1. *Производство энтропии в организме человека увеличивается

    1. при синтезе белка

    2. в период эмбриогенеза

    3. в процессе регенерации тканей

    4. при синтезе нуклеиновых кислот

    5. при росте злокачественных новообразований

    1. *При переходе клетки из нормального состояния в опухолевое

    1. энтропия уменьшается

    2. энтропия увеличивается

    3. температура увеличивается

    4. парциальное давление кислорода уменьшается

    5. парциальное давление кислорода увеличивается



    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта