Главная страница
Навигация по странице:

  • КУРСОВАЯ РАБОТА

  • По дисциплине

  • Руководитель

  • МОСКВА – 2022

  • Обучающийся Гожиневская Адриана Андреевна Руководитель

  • Целевая установка: Финансовые результаты субъекта РФ

  • ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)

  • Теоретические основы формирования бюджета в РФ. Финансов, налогообложения и финансового учёта


    Скачать 155.46 Kb.
    НазваниеФинансов, налогообложения и финансового учёта
    Дата19.05.2022
    Размер155.46 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТеоретические основы формирования бюджета в РФ.docx
    ТипДокументы
    #538865

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: kostritsa-dmitriy-mihaylovich79.pdf, журнал инструктажа на раб.месте.pdf, Психология управления.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Организация учёта готовой продукции.docx, Лист учета 14.doc, Лист учета 13.doc, Организация информационных систем учета и аудита - StudentLib.co, Реферат - Порядок учёта доходов и денежных средств.doc, Основы бухгалтерского учета в юриспруденции вар-3.docx, международные стандарты учета и отчетности.doc, ПЗ Международные стандарты учета и отчетности.docx, Кап. ремонт отражение в бух. учета.docx, Тема 2 - Организация учета и анализ эксплуатационных расходов ав





    Московский финансово-юридический университет МФЮА










    Кафедра

    Финансов, налогообложения и финансового учёта













    Направление /

    Финансы 38.02.06




    специальность
















    Профиль /

    Финансы




    специализация


































    УТВЕРЖДАЮ





























































    Заведующий кафедрой














































    (ученая степень, ученое звание)




















































    (подпись)




    (И.О. Фамилия)




























    КУРСОВАЯ РАБОТА










    По дисциплине:




    Финансы, денежное обращение и кредит




    (полное наименование дисциплины)





    На тему:




    Оценка финансового положения и качество управления финансами субъекта РФ




    (название темы курсовой работы)













    Автор:







    обучающийся

    2

    курса







    группы

    07ФНо8081







    ИНС

    29303441







    Гожиневская Адриана Андреевна







    (Фамилия Имя Отчество)
















    Руководитель:







    канд. экон. наук, доцент







    (должность, ученое звание)







    Бусуек Наталья Владимировна







    (Фамилия Имя Отчество)













    Курсовая работа защищена с оценкой










    (оценка прописью)













    МОСКВА – 2022

    Московский финансово-юридический университет МФЮА










    Кафедра

    Финансов, налогообложения и финансового учёта




    Направление/Специальность

    Финансы 38.02.06




    Профиль/Специализация

    Финансы




























    УТВЕРЖДАЮ





























































    Заведующий кафедрой














































    (ученая степень, ученое звание)




















































    (подпись)




    (И.О. Фамилия)







    по дисциплине:

    Финансы, денежное обращение и кредит

    на тему:

    Оценка финансового положения и качество управления финансами субъекта РФ

    Обучающийся

    Гожиневская Адриана Андреевна

    Руководитель

    Бусуек Наталья Владимировна

    Целевая установка:

    Финансовые результаты субъекта РФ

    Основные вопросы, подлежащие разработке:




    Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета в РФ

    1.1Определение и сущность бюджета, как основного фонда для реализации государственных задач.

    1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения.

    Глава 2. Методологические подходы оценивания качества управления финансами в РФ.

    2.1 Основные методы и критерии оценивания.

    2.2 Мониторинг и оценка качества управления финансами в Краснодарской области

    2.3 Результаты анализа.

    Глава 3. Сравнительный статистический анализ управления финансами субъекта РФ.

    3.1 Мониторинг и оценка качества управления финансами в Московском регионе.

    3.2 Сравнительный анализ двух регионов и формирование оценки

    3.3 Выявление ключевых факторов, влияющих на расхождение в оценках между регионами.

    1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД 17.06.1998, действующая редакция).

    2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 12.04.2018).

    3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2018).

    4. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 11.01.2018).

    ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

    КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)


    Руководитель







    канд. экон. наук, доцент Бусуек Н.В.




    (подпись)




    (должность, ученое звание, Фамилия И.О.)

    Задание принял к исполнению







    Гожиневская А.А.




    (подпись)




    (Фамилия И.О.)
















    (дата)








    Содержание


    ВВЕДЕНИЕ 4

    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования бюджета в РФ 6

    1.1 Определение и сущность бюджета, как основного фонда, реализующего государственные задачи 6

    1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения. 7

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12


    ВВЕДЕНИЕ



    В условиях нестабильной геополитической ситуации, при которой отечественные производители значительно снизили свои финансовые и социально-экономические показатели, степень значимости государственного бюджета возросла в разы, а именно его грамотное планирование и управление им, по этой причине актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений.

    Исходя из вышеупомянутого, целью курсовой работы стал анализ различных методологий оценивания качества управления финансами в регионах РФ. Опираясь на цель данной работы, были поставлены следующие задачи:

    - Изучить теоретические аспекты формирования бюджета в РФ;

    -Проведение статистического анализа в динамике ключевых показателей, влияющих на оценку финансовой деятельности субъектов РФ;

    - Выбрать в качестве объекта для сравнительного анализа один из регионов РФ и дать оценку результатам управления финансами в нём.

    Предметом исследования являются

    Объект исследования  

    В первой главе представлена основная информация о бюджете, его формировании и правовой основы его функционирования. Также в первой части данной работы рассматриваются межбюджетные отношения в качестве одного из ключевых критериев оценивания управления финансами и нормативно-правовые акты, регламентирующие данное взаимодействие органов государственной власти РФ.

    Вторая глава представляет собой ознакомление с основными методами и критериями оценивания качества регионального управления финансами в РФ, на основе которых производится анализ и формируется оценка данного вида государственной деятельности в Краснодарском крае.

    Третья, заключительная глава, является практической частью данной работы, в которой представлен сравнительный анализ двух субъектов РФ – Москва и Краснодар, с целью выявления расхождений и проблемных аспектов управления финансами в регионах относительно столицы.

    К сожалению, на данную тему уже было написано достаточное количество работ, поэтому избежать повторения информации невозможно. При этом есть все возможности для проведения глубокого анализа и раскрытия темы, что в конечном итоге приведёт к оригинальному выводу, основанном не только на данной работе, но и на трудах настоящих гуру экономической науки.

    Этапы работы:

    1. Подбор литературы и источников, предварительное ознакомление с ними.

    2. Составление плана работы.

    3. Изучение подобранной литературы и корректировка составленного плана.

    4. Написание работы и оформление.

    Методы работы:

    1. Изучение и анализ специализированной справочной литературы.

    2. Анализ и синтез полученной информации.

    3. Практическая работа (сбор и анализ первичной информации, моделирование).

    Основные источники информации:

    1. Учебные и методические пособия.

    2. Научные статьи.

    3. Информационные интернет-ресурсы.



    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования бюджета в РФ

    1.1 Определение и сущность бюджета, как основного фонда, реализующего государственные задачи



    Исторически бюджет являлся ключевой фигурой в становлении и успешном развитии любого государства, что сохраняет актуальность и в наши дни. Однако с течением времени центральное звено финансовой системы государства кардинально изменился во всех аспектах, что неудивительно, но его сущность осталась константой: государственный бюджет – это область сосредоточения всех средств, необходимых государству для решения внутренних и внешних социально-экономических задач. Если исходить из терминологии, то слово бюджет имеет более четырёх вариаций трактовки, однако в Бюджетном Кодексе РФ от 31.07.1998 - № 145-ФЗ (в редакции от 26.03.2002), дано однозначное определение данному термину: “Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления”. Вышеперечисленное позволяет кратко охарактеризовать термин “Бюджет” как централизованный фонд.

    Для определения сущности бюджета необходимо выявить его основные функции, т.к. именно они формируют как его определение, так и квинтэссенцию. В Бюджетном Кодексе РФ от 31.07.1998 прописаны три функции бюджета в РФ:

    - распределительная (перераспределительная);

    - регулирующая;

    - контрольная;

    Распределительная функция представляет собой межрегиональное и межотраслевое перераспределение средств внутри государства, посредствам воспроизводственного процесса. Иными словами, за счёт перераспределения средств от высоколиквидных и рентабельных отраслей экономики таких, как ТЭК, в адрес низкодоходных, но социально значимых сфер формируется макроэкономическое равновесие и макроуправляемость, что позволяет выполнять сложную задачу – поддержание экономического баланса в стране.

    В свою очередь, регулирующая функция позволяет использовать такие инструменты целевого финансирования, как дотации, субсидии и субвенции, которые оказывают значительное влияние на развитие регионов по средствам становления малого и среднего бизнеса.

    Контрольная функция подразумевает под собой жёсткий надзор за всеми финансовыми операциями, связанными с бюджетными деньгами, с целью предотвращения противоправных действий.

    Подводя краткий итог данного раздела, хочется акцентировать внимание на том, что бюджет не является унитарным и независимым элементом государственного функционирования, как и любой другой механизм, он состоит из множества элементов, тесно связанных между собой.

    1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения.



    Межбюджетные отношения представляют собой механизм взаимодействия органов государственной власти РФ, целью которого является формирование и исполнение соответствующих бюджетов. Данный механизм основывается на структурированной иерархии по уровню государственной значимости:

    - органы государственной власти РФ;

    - органы государственной власти регионов РФ;

    - органы местного самоуправления.

    Главным нормативно-правовым документом, регулирующим все бюджетные отношения в РФ, является Бюджетный кодекс (1998 г.). В БК прописаны общие принципы функционирования бюджетного законодательства его и организации в России. Также данный кодекс определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

    Денежные средства могут существовать в рамках бюджета только в определенной правовой форме, а именно как доходы бюджета, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета. Исходя из определений, приведенных законодателем в ст. 6 БК РФ, доходы и расходы бюджета различаются в зависимости от направления движения средств, т.е. операции зачисления и списания средств со счета бюджета. Бюджетный кодекс определяет понятие межбюджетные отношения как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса [1]. Существует ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих межбюджетные отношения в Российской Федерации: Конституция РФ, 12 Налоговый кодекс. На региональном уровне это федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184 [2]. На местном уровне федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 [3]. Межбюджетные отношения формируются и реализуются в рамках бюджетной системы на основе бюджетного федерализма. Само понятие бюджетного федерализма законодательно не закреплено. По своей сути, бюджетный федерализм – общие принципы и механизмы бюджетного устройства в федеративном государстве. Сущность бюджетного федерализма заключается в построении бюджетных отношений на основе принципов, которые позволяют в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления. Концепция бюджетного федерализма направлена, прежде всего, на реализацию конституционных прав граждан на получение определенного объема социальных услуг на всей территории РФ. Субъектами межбюджетных отношений выступают: государство, налогоплательщики, получатели бюджетных средств, контрольные органы. Центральным звеном системы межбюджетных отношений являются отношения между налогоплательщиками и бюджетами различных уровней по поводу формирования доходного потенциала бюджетной системы и отношения между бюджетополучателями и бюджетами, определяющие структуру расходов бюджетов всех уровней [16, с. 90]. Эффективная система межбюджетных отношений сочетает в себе действие двух механизмов бюджетного выравнивания – вертикального и горизонтального. Соответственно, вертикальными межбюджетными отношениями являются отношения между бюджетами разных уровней бюджетной системы. Главной целью вертикального бюджетного выравнивания является достижение сбалансированности доходов и расходов каждого из уровней бюджетной 13 системы. Для целей регулирования процесса разграничения расходных полномочий между уровнями власти необходимо не только закрепление доходных источников за соответствующими бюджетами, но и создание специальных механизмов бюджетного выравнивания посредством предоставления различных видов финансовой помощи регионам и муниципальным образованиям. Горизонтальные межбюджетные отношения представляют собой отношения между бюджетами одного уровня (между региональными бюджетами, между местными бюджетами), которые могут возникать по поводу предоставления финансовой помощи другому субъекту одного уровня бюджетной системы либо по поводу объединения финансовых средств для решения общих проблем [50, с. 200]. Межбюджетные отношения выстраиваются на основе следующих принципов:  расходных обязательств распределены и закреплены за определенным уровнем бюджетной системы РФ;  доходные поступления отнесены к определенным уровням бюджетной системы РФ;  бюджетных права как субъектов РФ, так и муниципальных образований равны;  равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным центром, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами регионов;  выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований. Главным принципом всех межбюджетных отношений остается принцип субсидиарности, планируемый децентрализацию полномочий, которые могут быть выполнены наиболее качественно на региональном или местном уровне. Под минимальной бюджетной обеспеченностью в Российской Федерации понимают – минимально допустимую стоимость государственных и 14 муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами власти в расчете на душу населения за счет средств соответствующего бюджета. Согласно вышеуказанным принципам, бюджетные доходы и расходы перераспределяются из федерального бюджета в региональный, далее из бюджета субъекта в местные бюджеты. Основная проблема местных бюджетов недостаточная сбалансированность. Из-за низкой доли собственных доходов прогнозировать и сбалансировать местные бюджеты достаточно сложно. Систему межбюджетных отношений в РФ можно считать сформировавшейся, поскольку определены и законодательно закреплены механизмы и принципы функционирования ее участников. На федеральном и региональном уровне закреплены источники доходов и направления расходования бюджетных средств, правила предоставления межбюджетных трансфертов [37, с. 11]. В условиях высокой степени налоговой централизации и низкой самостоятельности регионов политика в сфере межбюджетных отношений являлась одной из ключевых сфер бюджетного регулирования в государстве. Бюджетным кодексом установлено следующее определение понятия межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Практика показывает, что большинство муниципальных образований не может сформировать местный бюджет за счет собственных доходов. Это обусловлено большими различиями в развитии территорий. Уровень развития муниципальных образований в регионах может отличаться в десятки раз. Именно по этой причине и существуют межбюджетные отношения, благодаря которым происходит перераспределение финансовых ресурсов [53, с. 376]. Из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в форме:  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; 15  субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;  иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;  межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




    1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД 17.06.1998, действующая редакция).

    2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 12.04.2018).

    3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2018).

    4. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 11.01.2018)

    5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (ред. от 31.01.2018).

    6. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года». (ред. от 10.08.2012).

    7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 г. № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» (ред. от 28.04.2018).

    8. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов под общ. ред. А. Г. Грязновой.- М., 2004. // Национальная экономическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vocable.ru/dictionary/1049/ word/upravlenie-fi nansami (Дата обращения: 01.06.2018).

    9. Руководство по управлению региональными и муниципальными финансами. Общ. ред. А. М. Лавров // Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://info.minfi n.ru/nir.php (Дата обращения: 02.06.2018).



    написать администратору сайта