Главная страница
Навигация по странице:

  • Классификации Годы 1929-1953 Годы 1956-1985

  • Мероприятие 1 этап 2 этап 3 этап Его год или дата

  • Практическая работа № 2. Это набор политических институтов и отношений, в рамках которого осуществляется власть и обеспечивается ее стабильность, а политический режим


    Скачать 19.27 Kb.
    НазваниеЭто набор политических институтов и отношений, в рамках которого осуществляется власть и обеспечивается ее стабильность, а политический режим
    Дата02.03.2021
    Размер19.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа № 2.docx
    ТипДокументы
    #181153

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Практическое задание № 5.docx, Практическое задание № 3.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: международный пакт о гражданских и политических правах.docx, СРС-История Политических учений..docx, Особенности социально-экономических и политических изменений сов, История политических и правовых учений».docx, Курсовая - Типы политических систем.docx, Рабочая программа по курсу История политических и правовых учени, МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.doc, Стандартный набор функций удаленной бухгалтерии.docx, Логопедия набор упражнений.docx, Курсовая работа на тему Особенности перевода текстов политически

    1. Расскажите о политическом режиме в СССР. К какому типу режимов он относился и каковы были признаки именно этого типа? 

    Политическая система - это «набор» политических инсти­тутов и отношений, в рамках которого осуществляется власть и обеспечивается ее стабильность, а политический режим – способ функционирования политической системы общества, определяющий характер политической жизни в стране, отражающий уровень политической свободы и отношение органов власти к правовым основам их деятельности.

    1. Режим раскрывает динамический аспект политической системы. Он обречён решать проблемы взаимоотношений, складывающихся между государством и гражданским обществом, где коренятся отношения правительства и оппозиции, являющиеся ключевыми в характеристике типа и особенностей режима.

    2. Режим обеспечивает не только динамизм, но и определенную стабилизацию политической системы, приводя ее элементы, структурные характеристики в упорядоченное взаимодействие, обеспечивая их слаженность и координацию.

    3. Режим представляет собой совокупность властных структур, позволяющих правящему классу осуществлять возложенные на него полномочия.

    4. Любой режим в своей деятельности обращается к тем или иным методам достижения целей. Режимы могут существенно отличаться друг от друга, в зависимости от того, какие методы (насильственные или ненасильственные) используются ими в достижении поставленных целей. Важно не смешивать между собой методы осуществления власти и собственно властные структуры, которые могут существенно различаться.

    5. Режим, по сравнению с системой, обладает своими собственными временными характеристиками. Одна и та же система может функционировать в разных режимах.

    На формирование политического режима влияют следующие показатели:

    - институциональный способ взаимодействия правительства и гражданина (соблюдение конституционных норм, соответствие мероприятий административных органов государственно-правовым основам, значение официально-легальной сферы в общем объеме действий правительства);

    - степень политического участия населения и его включенность в процесс принятия политических решений, отражающая социальное представительство, народный контроль и волеизъявление);

     - уровень возможности свободного соперничества между правящей и оппозиционной группировками при формирование органов государственной власти;

    - рол открытого насилия и принуждения в государственном управлении.

    Политический режим определяется уровнем развития и интенсивностью общественно-политических про­цессов, структурой правящей элиты, механизмом ее формирования, состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией (чиновничий аппарат), господствующим в обществе типом легитимности, развитостью общественно-политических традиций, доминирующим в обществе политическим сознанием и поведением.

     Для характеристики советского политического режима можно использовать несколько имеющихся в политической науке классификаций:

    - охлократия - олигархия – тирания;

    - либеральный - умеренный – репрессивный;

    - демократический - авторитарный – тоталитарный.

    Первая классификация отвечает на вопрос о том, кому принадлежит государственная власть и от чьего имени осуществляется управление. Вторая классификация предназначена для описания методов, используемых режимом в поддержании своего господства. Третья - характеризуетмеханизм осуществления власти.

    классификации советского политического режима

    Классификации

    Годы 1929-1953

    Годы 1956-1985

    Первая

    (олигархия - тирания)

    Тирания

    (правит один)

    Олигархия

    (правит группа)

    Вторая

    Умеренный - репрессивный (либеральный-террористический)

    Репрессивно-террористический (массовый террор и репрессии)

    Умеренно-репрессивный (репрессии против отдельных групп населения)

    Третья

    (авторитаризм - демократия)

    Тоталитарный режим (почти тотальный контроль всех сфер общественной деятельности)

    Авторитарно-тоталитарный режим (контроль значительной части общества)

    2. Проанализируйте мероприятия эпохи Перестройки, заполнив таблицу: 

    Мероприятие

    1 этап

    2 этап

    3 этап

    Его год или дата

    март 1985 — январь 1987

    январь 1987. — июнь 1989

    1989-1991 гг.

    Содержание

    Начальный период Перестройки характеризовался признанием отдельных недостатков существовавшей политико-экономической системы СССР и попытками исправить их несколькими крупными кампаниями административного характера (т. н. «Ускорение») — антиалкогольная кампания, «борьба с нетрудовыми доходами», введение госприёмки, демонстрация борьбы с коррупцией. урс на ускорение социально-экономического развития страны. Начало антиалкогольной кампании. Чернобыльская трагедия. Неудача преобразования традиционными для системы административно-командными методами. Смена модели реформирования: от ускорения к перестройке.Попытки осуществления экономических реформ путем перестройки управления народным хозяйством. Предоставление самостоятельности предприятиям и перевод их на хозрасчет

    «Золотой век» Перестройки. Характеризуется началом широкомасштабных реформ во всех сферах жизни советского общества. В общественной ж зни провозглашается политика гласности — смягчение цензуры в СМИ и снятие запретов с тем, которые раньше считались табу. В экономике узаконивается частное предпринимательство в форме кооперативов, начинают активно создаваться совместные предприятия с зарубежными компаниями. В международной политике основной доктриной становится «Новое мышление» — курс на отказ от классового подхода в дипломатии и улучшение отношений с Западом. Часть населения охвачена эйфорией от долгожданных перемен и невиданной по советским меркам свободы. Начало развития частной инициативы и предпринимательства (индивидуальная трудовая деятельность, кооперативы). Осуществление реформы политической системы. Политическое пробуждение общества и его раскол на демократов и коммунистов. Обострение борьбы общественно-политических сил.Начало конфликтов в сфере межнациональных отношений. Усиление борьбы за власть между союзными и национально-республиканскими политическими элитами. Обретение перестроечными процессами неуправляемого характера

    Заключительный этап Перестройки, берущий своё начало от I Съезда народных депутатов СССР. В этот период происходит резкая дестабилизация политической обстановки в стране: после Съезда начинается противостояние коммунистического режима с возникшими в итоге демократизации общества новыми политическими силами. Трудности в экономике перерастают в полномасштабный кризис. Достигает апогея хронический товарный дефицит: пустые полки магазинов становятся символом рубежа 80-90-х. Перестроечная эйфория в обществе сменяется разочарованием, кеуверенностью в завтрашнем дне и массовыми антисоветскими настроениями. «Новое мышление» на международной арене сводится к бесконечным односторонним уступкам Западу, в итоге чего СССР утрачивает многие свои позиции и статус сверхдержавы. В России и других республиках Союза к власти приходят сепаратистски настроенные силы — начинается «парад суверенитетов». Углубление реформы политической системы. Отмена монопольного права КПСС на власть. Учреждение поста Президента СССР. Выработка путей перехода к рыночной экономике. Нарастание политического противоборства. Августовские события 1991 г.Обвальный распад общества и государства. Крах перестройки


    Последствия

    В 1985-86 годах была произведена замена основной массы старых кадров брежневского призыва на новую команду управленцев. Именно тогда в руководство страны были введены А. Н. Яковлев, Е. Т. Лигачёв, Н. И. Рыжков, Б. Н. Ельцин, А. И. Лукьянов и другие активные участники будущих событий. Таким образом, начальный этап перестройки можно расценивать как своего рода «затишье перед бурей»



    Вместе с тем, в этот период в стране начинает постепенно нарастать общая неустойчивость: ухудшается экономическое положение, появляются сепаратистские настроения на национальных окраинах, вспыхивают первые межнациональные столкновения.

    Ликвидация власти КПСС и распад Советского Союза


    написать администратору сайта