Главная страница
Навигация по странице:

  • Ход урока Вступительное слово учителя.

  • Рассказ о создании Красной книги.

  • Белый медведь

  • Пятнистый олень.

  • Снежный барс

  • Иллюстрированное путешествие по зоопарку в разные времена года.

  • Составление полезных советов для посетителей зоопарка.

  • Причины детского дорожно - транспортного травматизма

  • Сезонные и погодные условия

  • 4. Закрепление нового материала .

  • Классификация ДТП

  • Основные поражающие факторы при ДТП

  • Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП

  • Русский язык. ПМ 4 кл 4 четв 2015. Экскурсия в зоопарк


    Скачать 1.28 Mb.
    НазваниеЭкскурсия в зоопарк
    АнкорРусский язык
    Дата22.12.2020
    Размер1.28 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПМ 4 кл 4 четв 2015.docx
    ТипУрок
    #163016
    страница1 из 5

    С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: 1513878086.docx, 1535872465 (1).docx, Акушерское дело.docx, 89876_kaz_20150228_20210309.docx, қазақ тілі Бағалау ТЖБ.docx, laboratornye_raboty_7_klass (2).doc, тест жауаптарымен шығару керек.docx, Айдос План 27.docx, 2 А класс русский язык.docx, 2 А класс русский язык.docx, 2 А класс русский язык.docx и ещё 1 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: виртуальная экскурсия.docx, Достопримечательности Беларуси. Виртуальная экскурсия.pdf, Целевая экскурсия Знакомство с улицей и дорогой.docx, Задание 4. Заочная экскурсия в православный храм..docx, ЗАЧЕТНАЯ ЭКСКУРСИЯ.docx, Письмо ген.дир. Чакан ГЭС Экскурсия 2016-2017.doc
      1   2   3   4   5


    IV ЧЕТВЕРТЬ Алматыкiтап баспаксы
    Познание мира 4-4-1-2-3-4

    Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»

    Тема урока: Экскурсия в зоопарк
    Цели: сформировать представления о животных разных природных зон; познакомиться с условиями их жизни в разные времена года, с правилами поведения в зоопарке; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к животным.

    Ход урока

    Вступительное слово учителя.

    Зоопарк сегодня – это ограниченная территория, где содержатся дикие животные, птицы и пресмыкающиеся. Посетители могут наблюдать за ними, а сотрудники зоопарка следить, чтобы животные чувствовали себя как дома.

    – Каким был первый зоопарк?

    Около 300 лет назад китайский император собрал коллекцию животных, которую он назвал «парк для любознательных». Император держал животных живыми, чтобы изучать их и узнавать что-нибудь об их повадках.

    – Для чего люди приходят в зоопарк?

    Взрослые – чтобы снова оказаться в прошедшем, но незабываемом мире своего детства. А для ребят зоопарк – это всегда праздник.

    – Каких животных вы встречали в зоопарке? Что наблюдали?

    Вот кивает головой огромный важный слон. (Иллюстрации «Слон в зоопарке», «Слон в Африке».)

    – Зачем люди привезли слона в этот чужой для него мир? Для чего поселили в вольер? (Ответы детей.)

    Ответы на эти и другие вопросы мы попробуем сегодня найти.

    џ Вспыхивают невероятными красками крошечные тропические птички. (Иллюстрации с изображением певчих птиц.)

    џ Вот грациозно вышагивают длинноногие журавли. (Иллюстрация «Журавль».)

    џ Медленно поворачивают головы неповоротливые черепахи. (Иллюстрация, изображающая черепаху.)

    В зоопарке нас ждут неожиданные встречи и удивительные сюрпризы! Здесь мы встретим зверей, птиц и других представителей фауны из всех уголков нашей планеты.

    – Когда впервые появился зоопарк для всех желающих увидеть многообразие живой природы?

    В IX веке были созданы первые общественные зоопарки, где любой житель мог бы увидеть разных животных, населяющих нашу планету.

    Рассказ о создании Красной книги.

    Кто сегодня не знает о существовании Красной книги! Наверное, это самая печальная книга на нашей планете: на ее страницах перечислены и редкие виды животных, и те животные, которые находятся на грани исчезновения. Гепарды и ирбисы (снежные барсы), амурские тигры и бухарские олени, очковые медведи – всех, конечно, назвать невозможно.

    В 1949 году при Международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 г. с лица Земли с «помощью» человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – еще 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида. Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.

    Подготовленные ученики читают стихотворение.

    Охраняется Красною книгой

    Столько редких животных и птиц,

    Чтобы выжил простор многоликий

    Ради света грядущих зарниц.

    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери,

    Охраняются змеи,

    Охраняются даже цветы.

    «Красная книга» – красная!

    Значит, природа в опасности!

    В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Красную книгу называют «документом совести человека».

    Для удобства пользования страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых – уязвимые виды; на белых – сведения о редких видах, на серых – сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых – сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

    – А как вы думаете, что находится на черных страницах?

    – Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

    В 1681 году был уничтожен дронт – толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение – «мертвый, как дронт». Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.

    В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той поры, пока на Земле не осталась ни одного голубя.

    Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

    – Расскажите, какие животные занесены в Красную книгу, их место обитания. (Рассказы детей.)

    џ Белый медведь – хорошо приспособлен к жизни во льдах. Его теплая шкура не намокает в воде. Подошва покрыта густой жёсткой шерстью. Питается рыбой, тюленями.

    џ џ Куланы – стада куланов сейчас пасутся только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.

    џ Пятнистый олень. Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах. Есть и в Кавказском заповеднике Краснодарского края.

    џ Муфлон, он же горный баран, любит пологие склоны. Почти не спускается с них, а в лес заходит только в Крыму, чтобы полакомиться тонкими веточками деревьев.

    џ Например, не так давно почти исчезнувший из дикой природы зубр сегодня уже расселен по заказникам и заповедникам и вновь занял место в фауне планеты (рассказ сопровождается показом иллюстраций с изображением животного).

    џ Лошадь Пржевальского прекрасно чувствует себя в зоопарке. Это единственный сохранившийся до наших дней предок домашней лошади. И уже недалеко то время, когда табуны этих небольших быстроногих лошадок снова будут скакать в бескрайних степных просторах.

    џ Не так давно обитательницей зоопарка стала удивительная рыба – лжелопатонос, привезенная из Средней Азии, единственного места на Земле, где она водится. Наблюдения ученых оптимистичны: лжелопатонос еще станет промысловой рыбой!

    џ Снежный барс — это интересный хищник семейства Кошачьи. Другие его названия — ибрис, снежный леопард. Снежный барс — это одно из самых высокогорных животных. Снежный барс обитает в горах Гималаев, Гиндукуша, Памира, Тянь-Шаня, Алтая и Западного Саяна

    Составляя Красную книгу, ученые решили, что те животные, которые уже сегодня находятся вне опасности, останутся на ее страницах. Останутся как напоминание человечеству о том, что истребить природу гораздо проще, чем потом ее восстановить.

    Кроме зверей в Красную книгу (учитель показывает картинки) занесены птицы: фламинго, розовый пеликан, турач, султанка; насекомые: жук «усач альпийский», краснотел пахучий, дыбка степная; рыбы: атлантический осетр, севанская форель, аральский лосось; многие растения: прострел луговой, ятрышник, пион тонколистый, пион кавахский, тюльпан Шренка

    – Почему некоторых животных и растений остается очень мало на Земле или они совсем исчезают? (Ответы детей.)

    Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались, некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

    Люди!

    Берегите эти земли, эти воды,

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя.

    – Что является залогом сохранения исчезающих видов сегодня и возвращения их природе нашей планеты – завтра? (Сотрудники зоопарка ведут подробные наблюдения за животными каждый день, записывают малейшие изменения в их поведении.)

    – Для чего ведется эта работа? (Чтобы животные чувствовали себя «как дома», могли приносить здоровое потомство.)

    – Значит, зоопарк не только развлекает, здесь ведется большая научная работа. Работа ученых в зоопарке имеет огромное значение. Когда редкий вид животного достигает в условиях неволи определенной численности, необходимой для возвращения его в места прежнего обитания, этот вид возвращается в родные места.

    Иллюстрированное путешествие по зоопарку в разные времена года.

    – Многие виды животных, живущих в зоопарке, – это жители жарких стран. Вспомните, какой климат в этих странах. Какая растительность? Чем питаются животные на родине? (Ответы детей.)

    – Что бы вы еще хотели узнать о жизни животных в зоопарке? (Как они приспособились к суровым условиям зимы. Чем кормят животных.)

    Итак, отправляемся в путь по зоопарку в разные времена года. Начнем наше путешествие с л е т н е г о п е р и о д а.

    Очень рано, чуть свет, просыпаются жители зоопарка. Звонко щебечут волнистые попугайчики, поют скворцы, смешно горланят попугаи. Совсем удивительно звучит утренняя песня редкой южноазиатской обезьяны – чернолицего гиббона. Гиббон поет высоким нежным голосом, то радостно, то немножко грустно. Как будто славит своей песней жаркое солнце и грустит о далекой родине…

    В зоопарке много молодняка. Вот тигренок. Его шерсть так ярка и пушиста, у него такая забавная мордочка с большими зелеными глазами.

    У черной пантеры редко рождаются дети в неволе. В родном лесу она устраивает логово в самых глухих, недоступных местах. В зоопарке шум, голоса, шаги людей пугают пантеру. Она начинает волноваться, таскает своего детеныша в зубах с места на место, и он погибает. Пантере устроили логово с двойными стенками в самом дальнем углу львятника. И она выкормила крепкого, здорового пантеренка.

    На площадке молодняка вместе живут и играют медвежата, львята, волчата.

    Жарко. Животных тянет к воде. Купаются слоны. Принимают душ бурые медведи и бизоны, белые медведи и бегемоты. Огромные кондоры часами сидят на своей скале под струей водопада. А малые птахи плещутся в поилках.

    Только соболи и куницы – жители таежных лесов – прячутся от солнца в темные, прохладные домики. (С. Соколинская.)

    Л е т о – самый благоприятный период в жизни зоопарка. Но все ли животные чувствуют себя комфортно? Почему? Что необходимо соблюдать посетителям зоопарка? (Правила поведения в зоопарке.)

    В конце нашего путешествия попробуйте составить правила для посетителей зоопарка.

    О с е н ь пришла и в зоопарк. Сорвала с кустов и деревьев листья, засыпала дорожки. Идешь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.

    На птичьих прудах шумно и оживленно. Птицы кричат, собираются кучками, размахивают крыльями. Им хочется лететь на юг. Но птиц в зоопарке стараются удержать. Им насыпают много вкусного корма, а от сытной еды улетать не хочется. А там, глядишь, и время прошло. И почти все птицы зимуют на прудах зоопарка.

    Многим животным осенью хочется спать. Исчезли как-то в зоопарке монгольские сурки. Все как один ушли под землю.

    Крапчатый суслик еще в августе стал готовить себе зимнюю квартиру. Он все углублял свою норку, а конец этого подземного хода расширил. Суслик натаскал в нее пучки сена, свернулся клубочком и заснул.

    Австралийские черные лебеди перепутали календарь – взяли и отложили яйца осенью. Ведь в Австралии в это время весна. Конечно, ничего хорошего из этой путаницы не вышло.

    Еще с осени начинается переселение тропических животных в каменные теплые дома. (С. Соколинская.)

    – Что особенного вы заметили в жизни животных с приходом осени? Многих ли животных мы сможем увидеть? Почему? (Ответы детей.)

    З и м а. Стоят суровые морозы. Зоопарк весь в снегу. Пушистым инеем покрыты ветки деревьев. Концы их похожи на белые оленьи рожки. Колючий ветер гуляет по аллеям парка. Он забирается под теплую шубу, хватает за нос и щеки. Хорошо в такую зиму северным животным – они привыкли к холодам. А вот каково обитателям жарких стран?

    Обезьянки все лето беспечно прыгали в больших вольерах на солнышке и отлично себя чувствовали. Зима – опасное время для обезьян. Они легко простужаются, болеют, как люди, гриппом. В зимнем обезьяннике тепло и светло. Здесь горят особые лампы. Всю долгую зиму они заменяют обезьянам солнечный свет.

    Олени часами стоят в своих загородках и подставляют ветру заиндевевшие бока, будто и не чувствуют лютого холода. У оленей толстый слой жира под кожей, густая шерсть, и они не отдают окружающему воздуху ни капельки своего тепла.

    Белого песца после снегопада нелегко отыскать. Снег занесет спящего зверька, и он выйдет из заснеженного гнезда, отряхнет свою пушистую шубку и примется за завтрак.

    Даже в самый сильный мороз гуляют в своих летних вольерах тигры. Играет на снегу львенок, зимует в одной клетке с медведем львица. Австралийские страусы эму, яркие индокитайские фазаны и индийские павлины часами роются на морозе в снегу.

    Ученые зоологи из года в год терпеливо закаливают неженок, приучают их не бояться морозов. Крепкий морозец и пушистый снежок – не такая уж плохая штука, если к ним привыкнуть! (С. Соколинская.)

    – Что интересного вы узнали о жизни животных жарких и холодных стран? Что делают ученые зоологи для того, чтобы животные могли выжить в суровые зимы?

    Кап- кап- кап. Днем уже течет с крыш. Звонко разбиваются о землю ледяные сосульки. Из водосточных труб с грохотом вылетает зимний лед. Настоящий салют в е с н е!

    Под кустами в тени еще кое-где лежит снег. По утрам морозит. Но для жителей Арктики такая погода похожа на лето в родных краях. Белые медведи и тюлени целыми днями лежат на солнышке. Загорают.

    Бурая медведица в первый раз вывела из берлоги трех медвежат. Медвежата удивленно таращат глаза на белый свет. Здесь гораздо веселее, чем в темной берлоге.

    Родившийся прошлым летом жирафенок подрос за зиму на целый метр. Недавно его вместе с матерью перевели из тесной зимней квартиры на просторную солнечную площадку. Жирафенок на радостях так резвился, так скакал и танцевал, что все не на шутку перепугались, как бы малыш не ушибся.

    Взрослые лоси не выносят неволи. В неволе они ничего не едят. А вот маленьких лосят можно вырастить в зоопарке.

    – Как ведут себя животные с приходом весны в зоопарке? Почему?

    – Почему необходимо охранять те или иные виды животных и растений? Что привело к уменьшению численности некоторых видов животных? (Уничтожение мест обитания; загрязнение воды, почвы, воздуха; неправильная хозяйственная деятельность человека.)

    – Если вы правильно назовете птиц и зверей, то узнаете фамилию известного дрессировщика. (Иллюстрации: дятел, утка, рысь, осел, волк. Фамилия по первым буквам названий животных – Дуров.)

    Мчится поезд по дороге,

    В нем орлы и носороги,

    Едут львы с воронами

    Разными вагонами.

    Впереди пернатые,

    А в хвосте – хвостатые.

    – Какие ноты знал енот? Найдите их в стихотворении:

    Жил да был в лесу енот.

    Знал он семь веселых нот.

    Дома гости – шире круг!

    Резво пляшет бурундук.

    Мишку оттолкнул шакал –

    Фантастический нахал.

    Сольный номер. Кто солист?

    Лягушонок выдал твист.

    Сильно стукнулся енот.

    Долго-долго лапу трет.

    Составление полезных советов для посетителей зоопарка.

    1. Не спешите обойти весь зоопарк сразу. Остановитесь у клетки и понаблюдайте. Вы увидите, что такие одинаковые на первый взгляд ее обитатели на самом деле совсем разные, каждый со своим характером, повадками и даже внешностью.

    2. Не кормите животных! Конфеты, мороженое и даже… сосиски – вот далеко не полный перечень «человеческих лакомств», которыми потчуют животных. А им от них – огромный вред! Если бы вы знали, как мучаются потом, после ухода щедрых гостей, обитатели прудов и многочисленных вольеров и сколько усилий затрачивают врачи, чтобы вылечить, привести в норму объевшихся лакомок.

    Итог урока.

    – Понравилось вам путешествие?

    – Что нового, интересного вы узнали?

    Окончен год.

    Сколько походов, экскурсий и сборов,

    Сколько веселых, живых разговоров,

    Сколько костров и чудесных затей

    Ждет этим летом всех наших детей!

    Желаю вам теплого лета, хорошего отдыха и новых впечатлений!

    Пусть спокойно в нашей школе

    Спит до осени звонок.

    Здравствуй, травка,

    Здравствуй, поле,

    Здравствуй, солнечный денек!

    ПДД

    Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»

    Тема урока: Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП.

    «Причины дорожно-транспортных происшествий»

     

    ЦЕЛИ:

    1. Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

    2. Формирование здорового образа жизни учащихся.

    3. Воспитание высокой общей культуры.

    4. Профилактика безнадзорности и беспризорности.

    5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    ЗАДАЧИ:

    1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

    2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

    среди детей младшего и среднего возраста.

    3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

    4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

    Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

    Ход урока

    1. Организация класса.

    2. Повторение пройденного материала.

    3. Работа над новым материалом.

    Учитель.

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

    Шагая осторожно,

    За улицей следи

    И только там, где можно,

    Её переходи!

    И там, где днем трамваи

    Спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая!

    Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно, За улицей следи

    И только там, где можно,

    Её переходи!

    Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

    Учащиеся: о движении на дорогах.

    Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

    В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

    Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

    4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

    Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

    Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

    Участниками 453 происшествий стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров. Произошло 1364 ДТП, в которых погибли 149 детей и 1253 получили ранения. 12% несчастных случаев с детьми было зарегистрировано с юными водителями, в том числе 1595 ДТП случилось с участием детей-велосипедистов, что составляет 7% общего числа происшествий с участием детей.

    Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

    Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

    Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

    Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

    НарушенияПДДучастникамидвижения

    «Установлено, что основной причиной травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и соответствующих им требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. В ходе исследования определено, что дети в подавляющем большинстве случаев (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами и велосипедистами. Велико количество (9%) пострадавших детей-пассажиров, роль которых как источников причины ДТП, в отличие от пешеходов и велосипедистов, практически сведена к нулю. Раздельное изучение частоты получения травм детьми в зависимости от места их нахождения относительно транспортного средства в момент дорожного происшествия необходимо потому, что меры профилактики травматизма среди детей-пешеходов и пассажиров неодинаковы».

    Слабое использование возможностей пассивной безопасности

    Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

    Влияние поло - возрастных особенностей детей

    «Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

    девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

    Анализ травматизма, проведенный раздельно среди 11- и 14-летних детей, показал, что максимальное количество транспортных травм (19%) дети 11 лет получали в период с 14 до 15 ч, а у 14- летних подростков пик травматизма (30%) отмечался с 15 до 16 ч, т.е. время получения травм - это внеурочноевремя».

    Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

    Аварийное время

    «При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

    Результаты изучения травм детей от транспорта показали, что наибольшее число их дети младшего школьного возраста и подростки получили по дороге в школу или по возвращении из нее. Наименьшее количество травм отмечалось во время, отведенное для сна, но тем не менее и в эти часы имели место случаи транспортного травматизма преимущественно с участием подростков».

    Аварийные дни

    Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

    И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

    ДТП с участием детей по дням недели:

    ♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

    ♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

    ♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

    ♦ четверг - 98;

    Сезонные и погодные условия

    «Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (31%) отмечено весной. Летом их число снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от обще годового показателя». И эти показатели за все прошедшие годы практически не изменились.

    Недостаточное использование градостроительных возможностей

    «Известно, что количество транспортных средств, движущихся по дороге, в значительной мере определяется ее шириной. Как показало исследование, чаще детский транспортный травматизм имеет место на широких (9-15 м) дорогах и значительно реже на узких (до 4,5 м). В связи с чем следует отметить, что в современных городах большая часть проспектов, улиц, и прежде всего во вновь строящихся микрорайонах, являются широкими транспортными магистралями, на которых происходит большое число случаев детского транспортного травматизма. Этот фактор говорит в пользу разделения транспортного и пешеходного потоков (увеличение количества подземных пешеходных переходов) и ставит данную градостроительную меру в число первостепенных задач социальной профилактики детских транспортных травм».

    Ребята! Сегодня мы с Вами очень подробно изучили причины ДТП и нельзя не сказать о последствиях этих происшествий. (чтение стихотворения учителем сопровождается показом презентации «Последствия ДТП».

    Несчастный случай на дороге

    Застал меня почти врасплох

    Я понимаю, мы - не боги,

    Но так хотелось, чтоб я смог

    Вернуть события обратно,

    Спасти мальчишку от беды…

    Как это сделать? Непонятно!

    Ведь все в руках самой Судьбы…

    Но так ли это? Может, сами

    Порой играем с жизнью мы,

    Спешим, гоняемся часами

    По бездорожию судьбы

    Водитель! Вдумайся скорее:

    Трагедии могло не быть.

    Скажи мне честно, ты сумеешь

    Того мальчишку позабыть?

    Скажи мне прямо, жить как будешь,

    Смотреть в глаза его родным,

    Как объяснишь им, что не любишь

    Спокойной, грамотной езды?

    Что вышло все почти случайно,

    Превысил скорость, ну и что ж?

    Глаза закрой, и ты увидишь,

    Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

    Перед глазами будут книжки,

    Вторая обувь и портфель,

    Дневник несчастного мальчишки…

    Ведь не вернёшь его теперь.

    «Водитель, помни! – крикну громко, -

    Не допусти другой беды,

    В твоих руках – душа ребенка,

    Судьба старушки, миг судьбы!»

    4. Закрепление нового материала .

    Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

    Учащиеся называют причины.

    Учитель: Правильно, молодцы! 

    У. Итог урока

    Учитель: Какую «формулу безопасности» надо знать, для того чтобы избежать аварий на дорогах?

    Учащиеся:

    «Изучай и уважай правила движения!» 

    Учитель : на память об этом уроке я хочу подарить Вам эти памятки (учитель раздает каждому ученику «Памятку о правилах дорожного движения».

    Дорожно-транспортное происшествие

    Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. 
    Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

    Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

    • нарушение правил дорожного движения, в том числе:

    • алкогольное опьянение ;

    • превышение допустимой скорости движения;

    • разговоры по мобильному телефону ;

    • неиспользование ремней безопасности;

    • использование неисправного транспортного средства;

    • разговор с пассажирами;

    • курение за рулём ;

    • еда за рулем ;

    • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

    • прослушивание музыки.

    • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

    Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

    Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

    Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

    Классификация ДТП

    Устранение последствий ДТП

    • столкновение

    • опрокидывание

    • наезд на стоящее транспортное средство

    • наезд на препятствие

    • наезд на пешехода

    • наезд на велосипедиста

    • наезд на гужевой транспорт

    • наезд на животное

    • падение пассажира

    • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

    Основные поражающие факторы при ДТП

    • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства

    • травмирование обломками и частями транспортных средств

    • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств

    • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара

    • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

    Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

    • Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

    • Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.

    • Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.

    • Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.

    • Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

    Оказание помощи

    Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

    Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструктора медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.


    ПДД

    Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»

      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта