Главная страница
Навигация по странице:

  • Часть I. Ваши внутренние ресурсы

  • Часть II. Пять ключевых процессов

  • Жизнь в поисках сюжета

  • Универсальное значение больших достижений

  • Как преуменьшить свою историю

  • Как подключить существенные ресурсы

  • • Любознательность.

  • • Открытость.

  • Найти себя. Как выйти за рамки стереотипов и обрести свой путь b. Dr. Bob Deutsch with Lou AronicaThe 5 Essentials


    Скачать 1.13 Mb.
    НазваниеDr. Bob Deutsch with Lou AronicaThe 5 Essentials
    Дата23.09.2020
    Размер1.13 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаНайти себя. Как выйти за рамки стереотипов и обрести свой путь b.pdf
    ТипДокументы
    #139263
    страница1 из 18

    Подборка по базе: Communication with sensitive people.docx, Task 5. Match the words with their definitions. просмотр попытки, On tour with Miley Cyrus.docx, Programming in OpenGL with Java rus 2017.rtf, A car with a thorium engine.docx, HELPING CHILDREN COPE WITH STRESS.docx, 9.0 STRATEGIES FOR TEACHING WITH VIDEO.pdf, In Deutschland lernen an 41 000 Schulen 9.docx, In Deutschland lernen an 41 000 Schulen 9.docx, Imaging with a small number of photons.pdf
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

    Dr. Bob Deutsch
    with Lou Aronica
    The 5 Essentials
    Using Your Inborn Resources to Create a Fulfi lling Life

    Боб Дойч
    при участии Лу Ароники
    Найти себя
    Как выйти за рамки стереотипов и обрести свой путь
    Перевод с английского Василия Горохова
    Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
    Москва, 2014

    УДК 159.922
    ББК 88.352
    Д62
    Издано с разрешения Hudson Street Press, a division of Penguin Group (USA) LLC и литературного агентства Andrew Nurnberg
    На русском языке публикуется впервые
    Дойч, Б.
    Д62 Найти себя. Как выйти за рамки стереотипов и обрести свой путь / Боб Дойч при участии Лу Ароники ; пер. с англ. Васи- лия Горохова. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 272 с.
    ISBN 978-5-00057-133-0
    Эта книга опытного антрополога и когнитивного нейробиолога
    Боба Дойча предлагает вам способ жить яркой жизнью, максималь- но используя свой потенциал и воплощая свою самую истинную суть. Этот способ — найти в самих себе пять внутренних ресурсов: любознательность, открытость, чувствительность, парадоксальность и вашу уникальную самоисторию. Вы получите больше удовлетворе- ния, больше чувства достижений и больше радости, если включите все имеющиеся у вас ресурсы на полную мощность.
    Чтобы почувствовать себя на вершине мира, не обязательно его покорять — достаточно лишь найти путь к себе.
    УДК 159.922
    ББК 88.352
    Все права защищены.
    Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было фор- ме без письменного разрешения владельцев автор ских прав.
    Правовую поддержку издательства обеспечи- вает юридическая фирма «Вегас-Лекс»
    © Bob Deutsch, 2013
    All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with Hudson Street Press, a member of Penguin Group (USA)
    ©
    Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление.
    ISBN 978-5-00057-133-0
    ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

    Оглавление
    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    Часть I. Ваши внутренние ресурсы
    Глава первая. Любознательность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
    Глава вторая. Открытость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
    Глава третья. Чувствительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
    Глава четвертая. Парадоксальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
    Глава пятая. Самоистория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
    Часть II. Пять ключевых процессов
    Глава шестая. Постоянно идти домой . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132
    Глава седьмая. Овладеть нарративом . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
    Глава восьмая. Остановиться и сосредоточиться . . . . . . . . .170
    Глава девятая. Импровизировать с миром . . . . . . . . . . . . . . .187
    Глава десятая. Вдохнуть жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
    Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .229
    Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
    Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
    Об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251

    Памяти Германа, Мюриель, Перл, Милтона и Молли

    Покажи нам работу гения над ошибками и удивитель- ные творческие порывы простых работящих людей. Объ- ясни нам на нашем собственном опыте силу восторга и терпения, отваги и смирения, благодаря которым люди творческие с каждой новой мыслью прорываются сквозь границы прошлого.
    Роберт Грудин. The Grace of Great Things

    Введение
    Кто ваш любимый литературный персонаж? Думаю, даже если вы не читаете много художественных книг, несколь- ко героев найдется. Может быть, это сильная Джейн Эйр?
    Или ловкий Гекльберри Финн? Может быть, умная и целе- устремленная Гермиона Грейнджер из романов про Гарри
    Поттера? Или дьявольски упорный Вот-так-Сэм из книги
    Green Eggs and Ham («Зеленые яйца и окорок»)*? Все они находят отклик в нашей душе, потому что это невероят- ная, фантастическая, преувеличенная версия нас самих.
    У них великие истории.
    Может быть, иногда вы размышляете — каково это: быть слепленным из такого теста, иметь такое значение, такое влияние на мир. Каково это, когда жизнь красочна и осмысленна, как у великого литературного героя?
    Возможно, самое время ответить на этот вопрос. Потому что внутри вас есть все, чтобы сделать историю великой, осмысленной и вечно живой — быть Гермионой и Гекль- берри в своем мире и мире людей вокруг вас. Много давать и жить по полной программе. Я проведу вас по страницам этой книги, и вы увидите, что все необходимые ресурсы уже в вашем распоряжении. Я изучал это всю свою жизнь, знаю, что это правда, и готов поделиться с вами своими открытиями.
    * Книга Теодора Сьюза Гейзеля (доктора Сьюза) — американского дет- ского писателя и мультипликатора. Прим. ред.

    10 Найти себя
    Жизнь в поисках сюжета
    Я работаю в области когнитивной нейробиологии и ан- тропологии, поэтому изучение человеческого поведения для меня обычное дело. Я изучал шимпанзе и дописьмен- ные племена, наблюдая, как они пользуются инструмен- тами и ритуалами, чтобы влиять на свой мир. Я провел об- ширное исследование нас, современных людей, в разных странах: как мы получаем доступ к концептуальным ре- сурсам, чтобы определять и переопределять самих себя.
    Меня бесконечно восхищает, как люди используют то, что внутри и вокруг них, чтобы удерживать, а иногда и рас- ширять свое смысловое поле. Я наблюдал за людьми, деся- тилетиями творящими свою историю: здесь поучительны и сами усилия, и результат.
    От природы у всех нас есть и способности, и ограниче- ния. Последнее могу подтвердить лично. Несмотря на всю мою увлеченность культурами и народами, я не могу выучить ни один иностранный язык, как бы ни старал- ся и сколько бы времени на это ни тратил. Тем не менее во мне всегда был естественный интерес и толика способ- ностей к наблюдению и оценке истинной природы людей.
    Помню, в семилетнем возрасте я сказал маме, что, по мое- му мнению, ее друзья — семейная пара, за которой я на- блюдал за столом у нас в гостях, — скоро разведутся (это было в 1950-х, когда разводы были редкостью и дети о них мало что знали). Я почувствовал это, хотя и не слышал их разговора — они сидели в другом конце комнаты. Тем ве- чером мама отругала меня за дерзость и самоуверенность, но через несколько месяцев сообщила, что пара расстается.
    Спустя годы, только поступив в аспирантуру, я по- шел на лекцию двух ученых-бихевиористов, которые

    Введение
    11
    рассказывали об оценке отношений между гостями, про- анализированных на основе домашнего видео с дня рож- дения. После этого я два дня ходил возбужденный — эти люди зарабатывали на жизнь тем, к чему, как я считал, у меня есть способности.
    Я подошел к одному из них, доктору Альберту Шефлену, и после недель уговоров стал его сотрудником. Это дало мне неоценимый опыт. В рамках его проекта по челове- ческой коммуникации, проводившегося в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна (Albert Einstein College of Medicine), в нью-йоркских квартирах с согласия жиль- цов были установлены камеры наблюдения. Я просмотрел многие из этих фильмов, часто по нескольку раз. Реальная жизнь без постановки выглядит, конечно, медленно и за- путанно. Но что меня восхитило и увлекло — это то, что в реальном времени можно было увидеть практически все человеческие свойства и недостатки: повседневную рутину и силу любви, отвагу и слабость, нерешитель- ность и страсть, коллективизм и индивидуальность, ожи- даемые и непредсказуемые события. Смотря эти фильмы, я не только слышал истории — я видел их. И все они меня поразили.
    Для меня было естественно изучать природу человека и человеческого разума — то, как возникают убеждения и привязанности. Я страстно желал понять людей, кото- рые живут нарративом* и ритуалом, не обремененные багажом современного высокотехнологичного мира.
    Я хотел, должен был увидеть и испытать жизнь с мини- мальным внешним влиянием. Эта потребность возникла потому, что я живо интересовался человеческим поведе-
    * Исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции. Прим. ред.

    12 Найти себя нием. Но в то же время я эгоистичен. Пытаясь понять дру- гих, я лучше понимаю свою жизнь. Думаю, чужие истории всегда рассказывают и о нас самих, поэтому в этой книге их так много.
    Универсальное значение
    больших достижений
    В моих исследованиях меня особенно восхищали люди, которые преследовали цели, одновременно естественные для них и приносящие им удовлетворение. Здесь опреде- ляющими были два проекта. Первый — исследование лю- дей, считающихся экспертами; второй — исследование мелких предпринимателей. Мне стало ясно, что у людей, живущих по-настоящему полной жизнью, есть нечто об- щее: способность, сознательно или нет, глубже черпать из колодца внутренних ресурсов. Они пользуются инстру- ментами, которыми большинство не пользуется, получа- ют от этого удовольствие и счастливы.
    Однако уникален здесь именно метод. Ресурсы как та- ковые ни в коем случае не особенные — они присущи че- ловеку, имеются у всех, и у всех есть равный шанс эффек- тивно их применять.
    Глядя на людей, достигших больших успехов, есте- ственно полагать, что они исключение. Выдающийся мыслитель, ученый, спортсмен, мастер просто обязан быть не таким, как все. Иначе как бы он достиг того, чего достиг?
    Безусловно, нельзя отрицать, что некоторые люди име- ют врожденные таланты, которых у других просто нет.
    Если бы я попробовал прыгнуть как Майкл Джордан, мои ноги едва оторвались бы от земли и, скорее всего,

    Введение
    13
    это закончилось бы растяжением. Однако с точки зрения основополагающих способностей никто из нас не отли- чается ни от Джордана, ни от всех остальных, достигших больших результатов. В своей жизни и в своем масштабе мы можем воплотить те же процессы, что и самые успеш- ные и признанные из нас. В этой книге вы найдете исто- рии людей, достигших невероятной славы, например
    Ричарда Фейнмана, Джейн Гудолл, Уинтона Марсалиса и Стеллы Маккартни. Все они отличаются чертами и осо- бенностями поведения, которые вы легко узнаете и, воз- можно, даже заметите в самих себе.
    Подумайте о Чаке Джонсе, легендарном мультиплика- торе, создавшем Дорожного Бегуна, скунса Пепе ле Пью и многих других персонажей, десятилетиями захватыва- ющих наше воображение. На пути Джонса к успеху был целый ряд препятствий, в том числе сложное, порой даже жестокое детство. Однако он превратил ранние травмы в краеугольный камень своей личной истории, посчитав, что падение с крыши сделало его, как он выражался, «не- логичным». Джонса чрезвычайно занимали животные.
    Он любил рисовать и согласился бы на любую работу, ко- торая позволила бы ему этим заниматься. В любви к жи- вотным и рисованию нет ничего особенного и необычно- го: думаю, многие читатели этой книги тоже их любят.
    Однако, как вы увидите позже, Джонс превратил свои увлечения в чрезвычайно успешную карьеру, применив к ним ряд внутренних ресурсов и достигнув в результате того, что позволило ему прожить яркую жизнь, оставаясь верным себе. Максимально использовав свои врожден- ные способности, Чак Джонс жил по полной программе.
    Его дела — отражение его сущности. Его история — одна из тех, которые имеют литературное измерение.

    14 Найти себя
    Как преуменьшить
    свою историю
    Может быть, вы уже живете так, как Чак Джонс. Если да — примите мои поздравления. Может быть, в таком случае вам стоит отдать эту книгу тому, кто в ней боль- ше нуждается? Если нет — вы далеко не одиноки. Во мно- гих, если не в большинстве случаев, представление людей о своей жизни и о том, как ее надо прожить — их вос- приятие собственной истории, — слишком преуменьше- но. Многие из нас быстро уступают под напором внешних условий и внутреннего «надо». Экономическое положе- ние, традиции, недостаток энергии и времени — все игра- ет определенную роль. Мы прекрасно знаем, как легко по- грязнуть в более чем неудовлетворяющей рутине.
    Я понимаю «преуменьшение» лично, в разных смыс- лах. Я пришел в этот мир очень маленьким, родился недо- ношенным, весил всего около килограмма (мне нравится слово «килограмм», потому что оно звучит солиднее, чем
    998 граммов), и мое положение было весьма шатким. Что- бы выжить, мне пришлось больше сорока дней и ночей прожить в ящике — роддомовском инкубаторе. Для меня проведенное там время — метафора того, как большин- ство из нас пользуются возможностями: мы их видим, но чувствуем, что неспособны выйти из ящика и полу- чить их.
    «Маленький мир» для меня имеет и более символиче- ское значение. Я вырос в любящей семье, но практически у всех в ней были слишком ограниченные взгляды. Мой отец умер, когда я был совсем ребенком, и это усилило врожденную нерешительность моей мамы. Даже в пожи- лом возрасте она была независимой и сильной женщиной,

    Введение
    15
    но ее отношение к окружающему миру лучше всего мож- но выразить поговоркой «Не зная броду, не суйся в воду».
    С другой стороны, мой отец был мечтателем. Его пре- ждевременная кончина стала противовесом маминой осторожности. Оплакав потерю, я решил попытаться про- жить полную жизнь, взяв максимум от каждого ее момен- та. Для меня это означало понимать, кто я на самом деле и в чем подхожу — и не подхожу — миру вокруг меня.
    С ранних лет я осознавал, что другие члены семьи на самом деле не любили то, чем занимались, несмотря на то что некоторые из них были довольно успешны. Они хорошо делали свою работу, но она просто не приносила им удовольствия. У меня это вызывало инстинктивное отторжение. Я хотел чувствовать себя живым — цвести, а не выживать. Я ответил близким, став своего рода иссле- дователем, и в этом мне помогли тети — Перл и Молли, — пробуждавшие во мне исследовательское начало. Смерть папы в каком-то смысле освободила меня. После того как мама вернулась на работу, я получил необычную свобо- ду и воспользовался ею, чтобы узнать о мире как можно больше. Даже в детстве я проводил много времени за эн- циклопедиями, желая накопить бесконечное количество знаний. Впоследствии это привело меня к когнитивной антропологии, наблюдениям и этой книге.
    В качестве консультанта по стратегическому маркетин- гу я участвовал в проектах многих корпораций и агентств по всему миру. Я видел людей, работающих во всевозмож- ных компаниях и отраслях. Часто сотрудники подходили ко мне, чужаку, которому доверяли, и жаловались на веч- но занятые дни, когда оставалось мало места для собствен- ных мыслей и точки зрения, своей истинной сущности.
    Один из последних таких случаев повлиял на мое желание

    16 Найти себя взяться за перо. Я консультировал бюро стратегического развития одной большой европейской компании. Когда мы шли обедать, начальница этого бюро вдруг задала мне вопрос, не связанный с текущей задачей:
    — Боб, отдел кадров только что закончил внутреннее исследование удовлетворенности нашего персонала. Ре- зультаты просто пугают: высокая вовлеченность и заин- тересованность, но низкая удовлетворенность. Вы можете это объяснить?
    Я мог, но это заняло бы целую книгу. Пока лишь скажу, что услышанное меня не удивило. На самом деле меня уди- вило бы, услышь я что-то другое, — слишком долго я на- блюдал за их рабочей обстановкой. Проблема в том, что большинство людей похожи на сотрудников этой компа- нии и членов моей семьи — они компетентны, возможно, успешны (или даже очень успешны) финансово, но ставят жизненную планку слишком низко с точки зрения выра- жения своего истинного призвания — жить жизнью, до- стойной великих литературных героев. На это есть свои причины и, к счастью, ясное решение.
    Как подключить существенные
    ресурсы
    Исследования и наблюдения научили меня, что мы верим в ограниченность наших возможностей потому, что не видим замечательного набора ресурсов, простых в использовании и способных глубоко повлиять на нашу жизнь. Как только вы заставите их работать на себя, то начнете писать историю, которую заслуживаете.
    Я называю эти инструменты ресурсами, потому что они есть в каждом из нас. Они стержень нашего бытия

    Введение
    17
    и значительно облегчают нам жизнь, давая ключи к на- шему существу, тому, кто мы такие на самом деле. Всего их пять, но сначала я хочу поговорить о четырех.
    • Любознательность. Любознательные люди получа- ют от жизни больше просто потому, что стараются
    «заглянуть под капот» и посмотреть, как устроен наш мир. Благодаря хобби, страсти и даже мимолетному интересу можно сделать замечательные открытия.
    Не менее примечательно и то, что большинство людей почти не проявляют любопытства, а это все равно что пройти мимо лежащих на тротуаре 100 долларов (но в нашем случае стодолларовыми купюрами засыпан весь тротуар). Каждого использующего ресурс лю- бознательности поджидают мириады возможностей, а их вершина — возможность открыть что-то неожи- данное и сделать это фундаментом своей жизни .
    • Открытость. Один из величайших способов обога- тить свою жизнь — идти к цели, не обременяя себя желанием знать результат в начале пути. Я регуляр- но консультирую сотрудников корпораций, утверж- дающих, что им интересно знать больше о поведе- нии потребителей. Однако многие из моих клиентов пытаются исказить картину, чтобы подтвердить уже сложившееся у них ви дение рынка. Иногда требуют- ся все мои навыки ведения переговоров, чтобы за- ставить их подойти к проекту открыто. Тем не менее все волшебство именно в этом. Когда вы приступа- ете к достижению целей с открытым сердцем, у вас в голове есть некий образ результата, но вы готовы принять и другой, лучший. Я называю этот фено- мен «направленной случайностью»: воздерживаясь

    18 Найти себя от предвзятых суждений о результате, вы допуска- ете возможность необычайного происшествия. Если применить этот ресурс, награда может быть сног- сшибательной.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


    написать администратору сайта