Главная страница
Навигация по странице:

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 прекратит свое действие 1 сентября 2022 года.

  • Единство образовательного пространства РФ Преемственность образовательных программ НОО, ООО и СОО Вариативность

  • Формирование российской гражданской идентичности обучающихся

  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации

  • Формирование навыков оказания первой помощи Освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных

  • УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ – субъект образовательных отношенийМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕЕдинство учебной и воспитательной деятельности

  • ФГ. Новый ФГОС третьего поколения. Изменение стандартов. Дорожков Ко. Дорожков Константин Александрович фгос 3 поколения Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года 287 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеДорожков Константин Александрович фгос 3 поколения Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года 287 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт
    Дата17.04.2022
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаНовый ФГОС третьего поколения. Изменение стандартов. Дорожков Ко.pdf
    ТипОбразовательный стандарт
    #481580

    С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: 00001e1e-27bd1f4b.ppt, ФГОС третьего поколения.pdf, _Титул отчета по практике.doc, Концепция_по_истории.pdf.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: 3.2 ФГОС ОО и ФГ очная часть.pptx, Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС.doc, Рабочая программа ФГОС-2021.pptx, Практическая работа №3 (часть 2) по КПК Реализация требований об, РП 1-4кл ФГОС по музыке Яцун А.Г. 2021-2022.doc, Тест к практической работе№4. Внутренняя система оценки качества, Тест 3 _Современное учебное занятие в условиях введения обновлен, Гуркина .Сравнение действующих и обновленных ФГОС ..docx, практическая работа№ 4 ФГОС 2021.docx, Разработка на тему Обобщение требования обновлённых ФГОС ООО к р

    «Новый ФГОС третьего поколения.Изменение стандартов»
    Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 102»
    Дорожков Константин Александрович

    ФГОС 3 поколения
    Приказом Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021 года
    №287 утвержден Федеральный
    государственный образовательный стандарт
    основного общего образования 3 поколения.
    ФГОС основного общего образования 2
    поколения, утвержденного приказом
    Министерства образования и науки
    Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
    № 1897 прекратит свое действие 1 сентября
    2022 года.

    Обучение по ФГОС 3 поколения
    Прием на обучение в пятые классы по образовательным программам основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года.
    Изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся.
    Новшеством является то, что некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения:
    базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
    Единство
    образовательного
    пространства РФ
    Преемственность
    образовательных
    программ НОО, ООО
    и СОО
    Вариативность
    содержания
    образовательных
    программ ООО
    Государственные
    гарантии
    обеспечения
    получения
    качественного ООО
    Формирование
    российской
    гражданской
    идентичности
    обучающихся

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
    Сохранение и развитие
    культурного разнообразия
    и языкового наследия
    многонационального
    народа Российской
    Федерации
    Доступность и равные
    возможности получения
    качественного основного
    общего образования
    Благоприятные условия
    воспитания и обучения
    Формирование навыков
    оказания первой помощи
    Освоение всеми
    обучающимися базовых
    навыков (в том числе
    когнитивных, социальных,
    эмоциональных),
    компетенций

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
    развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире уважение личности обучающегося, развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
    личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление взаимодействие организации, реализующей программы основного общего образования (далее -
    Организация), с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, организациями дополнительного образования, детско- юношескими общественными объединениями формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской
    Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно- технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно- коммуникационными технологиями

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
    применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности специальные условия образования для обучающихся с
    ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей

    ФГОС разработан с учетом:
    этнокультурных национальных региональных
    особенностей народов Российской Федерации
    ФГОС ориентирован на изучение:
    общероссийской светской этики
    Основ духовно- нравственных культур народов
    Многообразного цивилизованного наследия
    России реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики и научно-технологического развития общества а также

    ФГОС как основа единого содержания
    УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

    субъект образовательных отношений
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    ПРЕДМЕТНЫЕ
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    Единство учебной и воспитательной
    деятельности
    условие достижения личностных результатов
    Достижение результатов в
    совокупности
    как фундамент развития
    компетенций и грамотностей
    - готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
    - адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды
    - применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях
    - осознанный выбор и успешное обучение на следующем уровне образования
    Сформированность:
    - когнитивных навыков;
    - социальных навыков и эмоционального интеллекта;
    - смысловых установок личности и жизненных навыков личности

    В новом ФГОС уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению. Так, п ри реализации программы основного общего образования Организация вправе применять:
    электронное обучение различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;
    модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
    Дистанционное обучение и ЭОР

    Отличия ФГОС 2 и 3 поколения
    В ныне действующих стандартах 2010 года прописаны общие, отчасти очень размытые формулировки.
    В отличие от ФГОС 2 поколения в обновлённом ФГОС сформулированы конкретные требования к
    предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.
    По каждому учебному предмету, в том числе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
    даны четкие требования к
    образовательным результатам.

    Требования к структуре программы основного общего образования
    Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, из перечня,
    предлагаемого Организацией.
    Объем обязательной части программы основного общего образования составляет
    70%,
    а объем части,
    формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, -
    30%
    от общего объема программы основного общего образования

    В обновленном ФГОС уточнены требования к материально-техническому обеспечению реализации программы основного общего образования. Кабинеты по предметным
    «Физическая культура и
    основы безопасности жизнедеятельности» должны быть оснащены комплектами наглядных пособий,
    карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования

    Предметные результаты по предмету
    «Основы безопасности жизнедеятельности» более конкретизированы в сравнении с ФГОС 2 поколения и выглядят следующим образом:
    сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга - защите Отечества знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера

    Предметные результаты по предмету
    «Основы безопасности жизнедеятельности» более конкретизированы в сравнении с ФГОС 2 поколения и выглядят следующим образом:
    понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды овладение знаниями и умениями применять и
    (или) использовать меры и средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной
    (чрезвычайной) ситуации с учетом реальных условий и возможностей освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).

    В текущем учебном году нам предстоит большой объём работы по подготовке к переходу на обновленный федеральный государственный стандарт, и для его качественного выполнения каждый должен ознакомиться с
    приказом
    Минпросвещения от 31 мая 2021 года и приступить к его реализации.


    написать администратору сайта