Главная страница

Дневник по пед практике. Дневник практикум по методикам начального обучения


Скачать 160.5 Kb.
НазваниеДневник практикум по методикам начального обучения
АнкорДневник по пед практике
Дата12.04.2020
Размер160.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2_Dnevnik_po_praktikumu_4NO.doc
ТипПрактикум
#116499

С этим файлом связано 26 файл(ов). Среди них: РГР Пример.docx, Задание на практическое занятие1.docx, курс. проект ( школа ).PDF, Эссе.docx, igp.doc, kursovaya_IgorBurkov.docx, KR_monosakharidy_Rakova.docx, Сотрудничество и соперничество РП.pdf, ИГРЫ СО СТАКАНЧИКАМИ.docx, Гигиена.docx, Л.Р. №3 Ражабов Х.А. 241807.docx, Мое мировоззре́ние.docx, Поебота золотая.docx, sr2.docx, Kursovoy_proekt_GGD.docx, е.docx, kursovaya_po_fizilogii_vistseralnykh_sistem1.docx, HELPING CHILDREN COPE WITH STRESS.docx, Sotsiologia_upravlenia.docx, Задание на расчет риска ЗО 2018 год.doc, 3.pdf, esse.docx, Стадии психосексуального развитие.docx, нумерация гель-лаков.docx, Анализ матричных вычислений. Ленточный метод, блочный метод.pptx, landoeyu.pdf и ещё 16 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Гусев_Лабораторный практикум ТАиЗОШ.doc, Задание проектный практикум.doc, Образец дневника (5) (22).pdf, лабораторный практикум ос (1).docx, Общепсихологический практикум.doc, !!!_1_Лаб практикум Word_Excel_2010.pdf, ПЗ практикум по психологии.docx, 22.06.20 Новый дневник Якушова.docx, читательский дневник.docx, Метод рекомендации_по оформл дневников МОЗ.docx



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры
Кафедра педагогики и психологии детства
ДНЕВНИК

ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКАМ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Студента 4 курса 331503 группы

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями),

профиль «Начальное образование и Дошкольное образование»
__Буханова Ольга Эдуардовна__

(Фамилия, имя, отчество)
Сроки практикума: 17.10.18– 29.11.18

Дневник сдан _______ ___________

(дата) (подпись)
Дневник проверил _______ ___________

(дата) (подпись)


Архангельск 2018

Основная цель практикума по методикам начального обучения состоит в создании условий для овладения студентами практическими умениями подготовки, проведения и анализа уроков и внеурочных занятий по различным учебным предметам начального обучения.

Задачей практикума является содействие формированию у будущих учителей начальных классов следующих специальных методических умений:

  • ставить и грамотно формулировать цели и задачи уроков и внеурочных занятий по учебным предметам школы в соответствии с общими целями начального образования и целями изучения отдельных учебных предметов;

  • отбирать материал для конкретного урока и внеурочного занятия по учебным предметам начальной школы, планировать свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • планировать урок и внеурочное занятие по учебному предмету и реализовывать план на практике;

  • вести наблюдение уроков и внеурочных занятий по различным учебным предметам начального обучения;

  • анализировать уроки и внеурочные занятия по учебным предметам, проведённые студентами академической группы, а также свои собственные.

Познавательная деятельность студентов в период прохождения практикума предполагает:

  • знакомство с различными видами и содержанием методических пособий по учебным предметам начального обучения;

  • знакомство с учебниками, учебными пособиями и другими учебными материалами по различным учебно-методическим комплектам для начальных классов;

  • планирование и проведение 2 – 3 уроков и 1 – 2 внеурочных занятий по отдельным учебным предметам начальной школы;

  • наблюдение и анализ всех уроков и внеурочных занятий по предмету, проведённых студентами академической группы;

  • ведение педагогического дневника.

Краткое содержание

Учебный курс «Практикум по методикам начального обучения» является комплексом лабораторных занятий, которые способствуют формированию у будущих учителей начальных классов практических методических умений в области подготовки, проведения, наблюдения и анализа уроков и внеурочных занятий по учебным предметам начальной школы.

Все аудиторные занятия практикума проводятся в школе. К каждому двухчасовому занятию под руководством преподавателя соответствующей методики начального обучения двое студентов готовят урок или внеурочное занятие по учебному предмету начальной школы. Один из студентов, готовивших урок или внеурочное занятие, проводит его в классе в течение первого часа лабораторного занятия. На уроке или внеурочном занятии по учебному предмету присутствуют и ведут наблюдения все студенты академической группы. В течение второго часа лабораторного занятия под руководством преподавателя соответствующей методики начального обучения организуется обсуждение проведённого урока или внеурочного занятия по учебному предмету.

Выбор учебных предметов для подготовки и проведения уроков или внеурочных занятий по учебным предметам начальной школы производится студентами самостоятельно на добровольной основе по согласованию с учителем базовой школы и преподавателем соответствующей методики начального обучения. Тема урока определяется учителем базовой школы. Окончательный вариант подготовленного урока или внеурочного занятия по учебному предмету также согласуется с учителем базовой школы.

Практикум разбит на занятия в соответствии с учебными предметами начальной школы и предметными методиками, которые изучаются студентами в процессе профессиональной подготовки.

Каждое лабораторное занятие рассчитано на 2 часа (1 час проведение и наблюдение урока, 1 час анализ урока). Кроме того, 2 часа самостоятельных занятий планируется для подготовки урока или внеурочного занятия по учебному предмету начальной школы и оформления письменного отчёта о лабораторном занятии.

В результате прохождения практикума студенты должны иметь представление:

  • о специфике деятельности учителя начальных классов по постановке целей и задач обучения, планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по различным учебным предметам в начальной школе;

  • о специфике подготовки и проведения уроков и внеурочных занятий по отдельным учебным предметам начального обучения;

  • о критериях эффективного урока и внеурочного занятия по учебному предмету в начальных классах.

В результате прохождения практикума студенты должны приобрести следующие первоначальные методические умения:

  • разрабатывать конспект урока и внеурочного занятия по различным учебным предметам начального обучения;

  • практически реализовывать план урока и внеурочного занятия по учебному предмету начального обучения;

  • осуществлять наблюдение урока и внеурочного занятия по различным учебным предметам начальной школы;

  • анализировать проведённый урок и внеурочное занятие по учебному предмету.



ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИ
По завершении практикума студенту необходимо представить следующую документацию:

  1. Дневник с анализом собственной деятельности и анализом уроков и внеурочных занятий, посещенных студентом самостоятельно.

  2. Конспекты проведенных уроков с анализом собственной деятельности. Фотографии уроков, письменный анализ уроков, посещенных в составе группы (сдаются преподавателю соответствующей предметной методики в течение недели после занятия).

  3. Фотографии уроков, посещенных самостоятельно (в отдельной тетради или папке).

Конспекты уроков и их анализ оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями, рассмотренными на учебных занятиях по соответствующим методическим дисциплинам.

Требования к зачету

  1. Форма проведения зачета – «Круглый стол».

В процессе проведения круглого стола проводится презентация и защита портфолио. Для этого каждый студент готовит сообщение до 10 минут, в котором представляет результаты своей работы в период прохождения практикума. После выступления докладчик отвечает на вопросы участников круглого стола (студентов и преподавателей).

  1. Выступление может содержать следующие части:

    • Краткая характеристика места прохождения практикума (школа, класс);

    • Особенности класса, в котором студент проходил практикум;

    • Особенности учебно-методического комплекта, по которому учатся дети;

    • Характеристика обеспечения учебного процесса в данном классе (технические средства обучения, оформление класса, наглядные пособия, использование имеющихся средств учебно-методического комплекта и т.д.);

    • Анализ собственной деятельности в период прохождения практикума (что сделано, что получилось, что не получилось, почему, что делать и пр.);

    • Что дал практикум в профессиональной подготовке.

*Выступление может сопровождаться мультимедийной презентацией.

Основная часть выступления – это анализ собственной деятельности и результатов практикума.

  1. Критерии оценки выступления:

  • полнота;

  • конкретность;

  • опора на терминологический (понятийный) аппарат;

  • качество анализа собственной деятельности и достигнутых результатов;

  • содержательность, четкость и ясность выводов;

  • качество выступления (содержательность, грамотность, эмоциональность, контакт с аудиторией).

  1. Критерии итоговой оценки:

    • содержательность и качество оформления портфолио;

    • отметка за выступление;

    • качество ответов на вопросы;

    • участие в работе круглого стола (заданные вопросы, участие в обсуждении);

    • работа в период прохождения практикума.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Дневник

В течение всего периода практики студент ведет ежедневные записи в дневнике, отражающие содержание его деятельности и рефлексивный анализ. Ежедневные аналитические записи ведутся в свободной форме грамотным литературным языком. В них целесообразно отразить следующее:

  • общее впечатление от прошедшего дня;

  • какие ваши действия были наиболее удачными, почему;

  • что не удалось, почему;

  • что оказалось интересным и полезным при наблюдении работы учителя, какие приемы работы учителя захотелось включить в собственный арсенал;

  • чему научились в течение дня;

  • что пока не получается, почему;

  • какими умениями предстоит овладеть;

  • что удивило в течение дня, почему, как в этой ситуации можно действовать и т.д.

Также в дневнике отражаются впечатления от самостоятельно посещенных уроков. При этом можно ориентироваться на следующие вопросы:

  • Каковы были цели урока, и можно ли считать, что они достигнуты?

  • Чему школьники учились на уроке?

  • Что мне больше всего понравилось и почему?

  • Что мне не понравилось и почему?

  • Что мне показалось неожиданным?

  • Чем этот урок был полезен мне?

  • Что бы я сделала по-другому на этом уроке и как?

В конце дневника формулируются общие выводы, подводятся итоги практикума, намечаются пути дальнейшей работы по профессиональному становлению. При этом целесообразно ориентироваться на следующие вопросы:

1. Общие впечатления о практикуме, об условиях его прохождения.

2. Трудности, встретившиеся при подготовке, проведении занятий, мероприятий.

3. Как использовалась научно-методическая литература? Что помогало в работе? В чём проявилось собственное творчество?

4. Достоинства и недостатки собственной педагогической деятельности.

5. Возникали ли трудности психологического характера в общении с детьми и учителями? Как вы их пытались преодолеть?

6. Наблюдения и выводы по организации образовательного процесса на начальном уровне образования в базовом учреждении. Что из опыта работы учителей хотелось бы взять для своей педагогической деятельности?

7. Чему научились за время практики? Что еще нужно для подготовки к педагогической работе?

8. Какие предложения по совершенствованию занятий практикума хотелось бы внести?

Общие выводы – связный текст, объем 1,5 – 2 страницы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
База практикума Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа №45"

Адрес: г.Архангельск, ул.Садовая, 61

Директор школы Лидия Васильевна Елькина

Заместитель директора по начальной школе

Класс 3 Г

Учитель Бабикова Нина Борисовна
Расписание звонков


 

понедельник – пятница


суббота

урока

урок

перемена

урок

перемена

1

9.00 - 9.45

10

9.00 – 9.40

10

2

9.55 – 10.40

20

9.50 – 10.30

10

3

11.00 – 11.45

20

10.40 – 11.20

10

4

12.05 – 12.50

15

11.30 – 12.10

10

5

13.05 – 13.50

10

12.20 – 13.00

10

6

14.00 – 14.45

10

13.10 – 13.50

5

7

14.55 – 15.40

5

13.55 – 14.35

5

8

15.45 – 16.30

5

 

 

9

16.35 – 17.20

5

 

 



Расписание занятий


День недели

Содержание

подельник

1. англ.яз

2. русский язык

3. математика

4.литературное чтение

5.морянка

вторник

1. русский язык

2.математика

3.литературное чтение

4.оружающий мир

5. ИЗО

6. физкультура

среда

1.математика

2. русский язык

3.литературное чтение

4. труд

5. английский язык

6. подвижные игры


четверг

1.русский язык

2.математика

3. литературное чтение

4.окр мир

5. физкультура

пятница

1.русский язык

2. музыка

3. занимательная математика

4.УМС

5. подвижные игры



Размещение учащихся в классе




Список класса


    1. Агафонова Виктория

    2. Алексеев Артем

    3. Бедрин Алексей

    4. Большаков Иван

    5. Гапонова Карина

    6. Звягин Артем

    7. Иевлев Тимур

    8. Каткова Ульяна

    9. Качалова Маргарита

    10. Ковалева Алина

    11. Кокорин Матвей

    12. Комарова Анна

    13. Корепов Матвей

    14. Круглов Михаил

    15. Кугаевский Петр

    16. Меркушева Виктория

    17. Назарова Дана

    18. Необердина Софья

    19. Никулина Дарья

    20. Огнев Никита

    21. Окунев Савелий

    22. Попков Федор

    23. ПрудниковаКира

    24. Рудакова Елизавета

    25. Сенчукова Екатерина

    26. Соловьев Даниил

    27. Студенцов Платон

    28. Фролов Артём

    29. Шерстенев Тимур

    30. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКУМА


Первая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении




Больничный





Вторая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

24.10.2018

Наблюдение уроков, конспект и их анализ.

Знакомство с классом.




25.10.2018.

Продолжение знакомства с классом.

Инструктаж по технике безопасности

Организация досуговой деятельности учеников на перемене

Наблюдение и составление конспекта уроков. Анализ деятельности учителя и учеников.


















































Третья неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

































































Четвертая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении
































































Пятая неделя


Дата

Содержание

Отметка о выполнении

































































ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Дата

Содержание деятельности и ее анализ

24.10.18

Сегодня наблюдала за педагогической деятельностью одногруппниц. Было проведено три урока математики. После этих уроков мы с преподавателем обсуждали каждый из них.

Что получилось? Что больше всего понравилось? Что сделали бы по-другому? Что было лишним? На эти вопросы мы отвечали и высказывали собственное мнение. Руководитель дал нам некоторые рекомендации о приемах проведения урока, вообще о поведении. После обсуждения я познакомилась с руководителем своего класса. Выполнила задание, которое мне дала Нина Борисовна.

25.10.18













































































Пополнение личного методического фонда


Предмет

Содержание личного методического фонда

Русский язык




Математика




Литературное чтение




Окружающий мир




Технология




Музыка




Изобразительное искусство






Обобщение результатов практикума (итоги, общие выводы)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



написать администратору сайта