Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620)Дисциплина

  • Матюшкина Елена Яковлевна г. Москва - 2022 Задание 1

  • Ответ 1

  • Интерпретации

  • Ответ 2

  • 1 и 2. Бланки для ответов и бланк подсчетов результатов

  • 3.Результат испытуемого

  • Внешняя Я-концепция Внутренняя Я-концепция Интернализация цели

  • 4. Сводная ведомость результатов тестирования

  • Испытуемые Внутренние процессы

  • Внутренняя Я-концепция Интернализация цели

  • Гистограмма . Средние значения по шкалам в группе Интерпретация результатов

  • Рекомендации руководству организации.

  • Практическое задание 3, Модуль 3. Практическая психодиагностика. Дисциплина Психодиагностика Практическое задание 3, Модуль 3


    Скачать 3.53 Mb.
    НазваниеДисциплина Психодиагностика Практическое задание 3, Модуль 3
    Дата19.05.2022
    Размер3.53 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое задание 3, Модуль 3. Практическая психодиагностика .docx
    ТипПрограмма
    #538804

    С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ)..doc, ТЕСТ 1 ПРЕДМЕТ И ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.docx, Psihodiagnostika_professionalnogo_samoopredeleniya.docx, Тестовые вопросы - раздел 5.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическое задание к Разделу 4 физкультура.docx, тема 2.3.2. практическое занятие.docx, Творческое задание.Тиханский.docx, Практическое занятие 3. Задание 4 информатика нспк 2 семестр.doc, Практическое задание 4.docx, !Практическое задание 3.docx, Ответ на 5 задание..pptx, Практическое задание №1.docx, Практическое задание 4_Калинникова, Ватулина, Диговцова.docx, Практическое задание к разделу 1.docx

    Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

    Программа профессиональной переподготовки

    Психологическое консультирование и психодиагностика (620)

    Дисциплина: Психодиагностика

    Практическое задание 3, Модуль 3. Практическая психодиагностика


    Выполнил:

    слушатель Кириченко Инга Евгеньевна

    Преподаватель:

    Матюшкина Елена Яковлевна

    г. Москва - 2022

    Задание 1
    1. Провести самодиагностику по методике Ю.В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость», проинтерпретировать полученные результаты по каждой из 5 шкал, вычислить общий уровень стрессоустойчивости, сделать выводы.
    2. Назвать, к какой группе методов относится данная методика.
    Ответ 1:

    Тест на стрессоустойчивость ( автор Ю.В. Щербатых)

    1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете поповоду следующих событий. Оцените по 10-балльной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает) до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает).

    1. Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду). 5

    2. Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег. 3

    3. Машина, которая обрызгала вас грязью. 6

    4. Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель). 9

    5. Правительство, депутаты, администрация. 3

    2. Отметьте по 10-балльной системе, какие из перечисленных нижекачеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у васочень выражено, 1 — если оно отсутствует).

    1. Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе. 5

    2. Стеснительность, робость, застенчивость. 5

    3. Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностяхи проблемах. 8

    4. Плохой, беспокойный сон. 8

    5. Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты. 6

    3. Как проявляются ваши стрессы на вашем здоровье (оцените по10-балльной шкале признаки).

    3.1. Учащенное сердцебиение, боли в сердце. 5

    1. Затрудненное дыхание. 3

    2. Проблемы с желудочно-кишечным трактом. 8

    3. Напряжение или дрожание мышц. 3

    4. Головные боли, повышенная утомляемость. 7

    4. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» -совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

    1. Алкоголь. 2

    2. Сигареты. 10

    3. Телевизор. 1

    4. Вкусная еда. 8

    4.5. Агрессия (выплеснуть зло на другого человека). 7

    5. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

    1. Сон, отдых, смена деятельности. 6

    2. Общение с друзьями или любимым человеком. 9

    3. Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.). 1

    4. Анализ своих действий, поиск других вариантов. 8

    5. Изменение своего поведения в данной ситуации. 8_

    6. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последниетри года? (Отметьте V.)

    Значительно уменьшился

    Незначительно уменьшился

    Не изменился

    Незначительно возрос

    Значительно увеличился

    -20

    -10 V

    0

    +10

    +50


    Интерпретации:


    1. Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Значение этой шкалы у испытуемой оставило 26 баллов, что входит в диапазон средних значений. Показатель можно считать удовлетворительным.


    2. Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Значение этой шкалы и испытуемой составило 32 балла, что выходит за рамки диапазона средних значений. Испытуемый склонен усложнять ситуации, что может приводить к стрессам.


    3. Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Значение этой шкалы – 26 баллов, что входит в диапазон средних значений. Показатель можно считать удовлетворительным.


    4. Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Значение этой шкалы у испытуемой – 28 баллов, что выше диапазона средних значений, а значит испытуемый склонен к деструктивным способам преодоления стресса.


    5. Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Значение этой шкалы и испытуемой составило 32 балла, что входит в диапазон средних значений. Показатель можно считать удовлетворительным.


    1. Базовый уровень стрессочувствительности испытуемой составил 112 баллов. Значение выходит немного выходит за рамки диапазона среднего, что говорит о том, что оно не является удовлетворительным.


    2. Показатель динамической чувствительности к стрессам (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения) у испытуемой составил 80 баллов.


    3. Итоговый показатель стрессоустойчивости у испытуемой составил 70 балла, что входит в диапазон средних значений.


    Выводы:

    У испытуемой наблюдается нормальная реакция на обстоятельства, на которые она не может повлиять.

    Испытуемая склонна все излишне усложнять и «накручивать» себя, она может эмоционально переносить происходящие события.

    Стрессы и негативные эмоциональные ситуации не сильно влияют на здоровье испытуемой, но так как шкала близка к верхней границе, мы можем предположить, что небольшая зона риска имеется.

    Испытуемая склонна решать стрессовые ситуации деструктивным способам преодоления стресса, что также свидетельствует о вредных привычках в виде сигарет.
    У испытуемой наблюдается повышенный уровень стрессочувствительности. Испытуемая склонна усложнять ситуацию и накручивать себя, склонна к деструктивному способу преодоления стресса. Так как же можем отметить, что на данный момент испытуемая способна адекватно реагировать на обстоятельства, на которые она не может повлиять.

    Ответ 2:

    Данный тест относится к группе опросников закрытого типа.

    Задание 2

    1. Провести психодиагностическое обследование группы (от 3 до 30 человек)  взрослых работающих людей по  методике: Мотивация профессиональной деятельности ( авторы  Барбуто и Сколл).

    2. Сделать сводную ведомость результатов тестирования  (не указывая  ФИО - только инициалы, пол,  возраст, стаж и все измеряемые показатели), вычислить средние результаты  каждого вида мотивации по группе  и показать их в сводной таблице результатов. Представить полученные средние результаты графически (составить столбчатые диаграммы).

    3. Проинтерпретировать полученные в группе средние результаты, исходя из описания методики. Какой вид мотивации доминирует в группе, какие рекомендации можно дать испытуемым и руководству организации? 

    Ответ:

    Для проведения теста была выбрана группа из 3 сотрудника, работающих в фармацевтической компании.
    1 и 2. Бланки для ответов и бланк подсчетов результатов











    3.Результат испытуемого

    Категория

    Внутренние процессы

    Инструментальная мотивация

    Внешняя Я-концепция

    Внутренняя Я-концепция

    Интернализация цели

    Количество баллов

    3,3

    4,6

    4,6

    6,1

    5











    3.Результат испытуемого

    Категория

    Внутренние процессы

    Инструментальная мотивация

    Внешняя Я-концепция

    Внутренняя Я-концепция

    Интернализация цели

    Количество баллов

    4,1

    4,8

    3,1

    4,5

    4,6











    3.Результат испытуемого

    Категория

    Внутренние процессы

    Инструментальная мотивация

    Внешняя Я-концепция

    Внутренняя Я-концепция

    Интернализация цели

    Количество баллов

    4,6

    2,8

    3,5

    5,1

    3,5


    4. Сводная ведомость результатов тестирования:




    Испытуемые


    Внутренние процессы


    Инструментальная мотивация


    Внешняя Я-концепция


    Внутренняя Я-концепция


    Интернализация цели





    ФИО


    Пол


    Возраст


    Стаж




    КНВ


    Ж


    54


    17


    3,3

    4,6

    4,6

    6,1



    5






    ИМН


    Ж


    34

    5,5



    4,1



    4,8



    3,1



    4,5



    4,6






    ИАЛ


    Ж


    42

    5




    4,6

    2,8



    3,5



    5,1



    3,5






    Средние результаты каждого вида мотивации по группе 

    4




    4,1


    3,7


    5,2

    4,3





    Гистограмма. Средние значения по шкалам в группе

    1. Интерпретация результатов

    Согласно полученным средним результатам по группе:

    - преобладает Внутренняя концепция Я: желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей;

    - на втором месте шкала Интернализация цели: желание достигать целей, соответствующих интернализованным (присвоенным, ставшими внутренними) ценностям;

    - Чуть менее значимой оказалась шкала Инструментальная мотивация: желание осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии и т. п.;

    - Заметно ниже – Внутренние процессы: желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности.

    - Наименьшую значимость по средне групповому значению получила шкала Внешняя концепция Я: желание принятия и поддержания своих черт, компетентности и ценностей со стороны других индивидуумов или референтной группы.


    1. Рекомендации руководству организации.


    Руководству организации можно дать следующие рекомендации:
    Для опрашиваемых в большинстве своем не играет роли признание и оценка их труда другими сотрудниками или руководством, и не готовы работать более активно, если это касается только лишь устной похвалы и оценки со стороны руководства. Стоит пересмотреть материальную мотивацию, возможно ввести бонусную программу или ежеквартальные выплаты. Сотрудникам важно понимать, что их работа будет оценена не только по средствам похвалы, но и в денежном эквиваленте.

    При мотивации коллектива рекомендуемо поощрять способности сотрудников, делать акцент на их опыте работы и достижениях, тем самым делая акцент на их вклад в успех организации, давать возможность реализовать свой потенциал.


    написать администратору сайта