Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620)Дисциплина

  • Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию Выполнил: слушатель Александров Матвей Георгиевич Преподаватель

  • Никоненко Наталья Владимировна

  • Этап развития психологии (века) Психологи Научное направление

  • Предмет психологии Методы исследования Основные труды

  • Второй этап XVII—XVIIIвв. и перваяполовина XIX в.Психология – наука о сознании

  • Третий этап

  • Практическое задание. Практическое задание №1 Александров.. Дисциплина Основы общей психологии Практическое задание 1, Модуль 1


    Скачать 102.49 Kb.
    НазваниеДисциплина Основы общей психологии Практическое задание 1, Модуль 1
    АнкорПрактическое задание
    Дата23.01.2022
    Размер102.49 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаПрактическое задание №1 Александров..rtf
    ТипПрограмма
    #339458

    Подборка по базе: Экзамен по Основы товароведения прод товаров-1.docx, методичка VBA основы.pdf, Общее практическое задание.docx, МУ_ПР_ дисциплина_ МСС_2021 г..pdf, Теоретические основы формирования бюджета в РФ.docx, ВВЕДЕНИЕ основы и право.docx, М-т. Практическое занятие 1.docx, Дополнительное образование детей Практическое задание.doc, Основы психологии в правоохранительной деятельности.docx, Герасимов Основы комерческой деятельности.doc

    Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

    Программа профессиональной переподготовки

    Психологическое консультирование и психодиагностика (620)

    Дисциплина: Основы общей психологии

    Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


    Выполнил:

    слушатель Александров Матвей Георгиевич

    Преподаватель:

    Никоненко Наталья Владимировна

    г. Москва – 2022


    Этап развития психологии (века)


    Психологи


    Научное

    направление



    Предмет психологии


    Методы исследования


    Основные труды


    Вклад в науку

    Первый Этап (донаучный период +

    Античность, VI-IV в до н.э.)

    Психология – наука о душе

    Гераклит, Фалес, Анаксимандрим, Демокрит, Анаксимен,Аристотель, Сократ, Платон

    Движения идеализма и материализ-ма

    Предмет изучения психологии - душа

    Отсутствие научной методологии исследования

    Гераклит «О природе», Платон «Федон», «Государство», Аристотель «О душе», Демокрит «Большой мирострой».

    Первая

    дифференциация

    единства бытия.

    Основание

    принципа

    нервизма работы психики, головного мозга и

    нервной системы.

    Первые упоминания четырех типов темперамента. Определение

    "сущности

    и логоса души».

    Первое

    логическое

    выражение

    духа как

    души в изречении Платона. Систематизация всех полученных за этот этап развития знания в труде Аристотеля.

    Второй этап

    XVII—XVIII

    вв. и первая

    половина XIX в.
    Психология – наука о сознании

    Рене Декарт,

    Дж. Локк

    Д. Гартли

    Давид Юм, В. Вундт, Э. Титченер

    Ф. Брентано, У. Джемс, В. Дильтей.

    Рационализм, дуализм, эмпиризм
    ассоцианизм, сенсуалистический материализм

    Предмет изучения – сознание, состоящее из ощущений, мыслей и чувств, а также пути его формирова-ния

    Методы интроспекции,

    математическо-го анализа, частично методы логики - индукция и дедукция.

    Р. Декарт «Мир»

    Д. Локк: «Опыт о человеческом разумении», «Мысли о воспитании»

    Развитие рационалистиче-ского и эмпирического подходов, появление первых теорий эмоций, рефлекса, естественно- научный подход к изучению психики. Изучение ощущений, представлений, чувств, психических процессов и актов

    Третий этап – Новейшее время

    (первая половина XX века)
    Психология – наука о поведении


    Джон Уотсон,

    Зигмунд Фрейд, Вольфганг Келер, Карл Густав Юнг, Ульрих Найсер,

    Джером Сеймон Брунер

    Основополагающее направление – бихевиоризм. Далее развиваются психоанализ, гештальт-психология, когнитивизм, интеракционизм

    Отсутствие единого предмета изучения в психологии. Основными были:

    Поведение (Уотсон), бессознательное (Фрейд, Юнг, Адлер), познавательные процессы (Найсер и Брунер)

    Метод психоанализа, проективные методы (глубинная психология), исследование познавательных процессов и потребностей (гештальтпси-хология), инструменталь-ный метод (советская психология)

    З. Фрейд: «Ведение в психоанализ» Дж. Уотсон: «Психология как наука о поведении», Вундт: «Основы физиологи-ческой психологии»

    Сеченов: «Рефлексы головного мозга».

    Заложение основ отечественной психологии. Происходит становление «рефлексологии» (Бехтерев, Ананьев). Оформление различных направлений и научных школ в психологии. Появление первых концепций личности и теории сознания, в том числе и измененного сознания. Появление первых эксперименталь-ных исследований личности.

    Четвертый этап – вторая половина XX века + наше время.
    Психология - наука, изучающая закономер-ности и механизмы психики.

    Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, А. Маслоу, К. Роджерс, Д. Майерс.

    Огромное количество разных направлений в школах психологии.

    Закономерности и механизмы психики человека, а также групповых психичес-ких явлений. Изучение личности, и ее потенциал

    Совершенст-вование методов наблюдения и эксперимента,появление различных диагностичес-ких методик.

    Выготский: «Педология подростка», «Сознание как проблема психологии поведения.

    Леонтьев: «Проблемы развития психики», «Деятельность. Сознание. Личность» . Роджерс:

    «Взгляд на психотера-пию. Становле-ние человека». Майерс: «Социаль-

    ная психология»

    Апогей развития психологии как науки на данный момент. Существование огромного количества направлений, методик и способов изучения механизмов функционирования психики.


    Задание №2.
    Итак, проблемная ситуация обстоит следующим образом. Человек, ранее не заинтересованный в выполнении рабочего задания (связи с отсутствием перспектив карьерного роста путем выполнения оного), после определенного количества времени собственноручно принялся за эту работу. Более того, сотрудник провел дополнительную работу в этой сфере, потратил собственные временные/финансовые и эмоциональные ресурсы для развития собственных знаний в этой области, а также изъявил желание заниматься данными проектами в будущем. Однако же, на его заработной плате данное решение никак не сказалось.

    Почему же данный сотрудник повел себя таким образом, если, казалось бы, это не принесло ему никакой финансовой выгоды, не смотря на большие ресурсные вложения с его стороны?

    Исходя из теории деятельности многоуважаемого А.Н. Леонтьева, данный поступок можно описать феноменом «сдвига мотива на цель». Решение заняться данным проектом на этапе его реализации уже никаким образом не связано с первоначальной мотивацией получить финансовую выгоду. Однако же вторичные цели приобрели статус самостоятельных, и позволили им превратиться в полноценный мотив для осуществления задуманного.

    По мнению Леонтьева, мотив и цель имеют свойство «трансформироваться друг в друга» под влияниям неких внутренних и внешних факторов. (это автор и называет феноменом «сдвига мотива на цель»). В данной задаче мы и видим реализацию данной теории, поскольку вторичная цель (нам неизвестная) превратилась в мотив для реализации и исполнения решения, хотя первоначальный мотив отвергал работу над данным проектом


    написать администратору сайта