Главная страница
Навигация по странице:

  • «Вставь пропущенное слово»

  • Игра по басне Вставь слово(5кл). Дидактическая игра по литературе в 5 классе Вставь пропущенное слово

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 57 Kb.
    НазваниеДидактическая игра по литературе в 5 классе Вставь пропущенное слово
    Дата20.06.2022
    Размер57 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИгра по басне Вставь слово(5кл).doc
    ТипУрок
    #606729

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Формула детского счастья.doc.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Обобщение педагогического опыта «Система подготовки учащихся к Е, урок финансовой грамотности игра.ppt, Деловая игра.doc, кр по литературе 5 класс первое полугодие.doc, Курсовая работа Образ Богоматери в древнерусской литературе.docx, Конспект урока по литературе.docx, Итоговая контрольная работа по литературе.docx, Народная игра и культура.docx, Своя игра по математике.ppt, Твой Выбор Профориентационная игра.pdf

    Дидактическая игра по литературе в 5 классе

    «Вставь пропущенное слово»

    (по басне И.А. Крылова «Щука и кот»)

    Автор: Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы

    Дидактическая игра по литературе в 5 классе "Вставь пропущенное слово" рассчитана на школьников среднего звена. Можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Учащимся предлагается в тексте басни И.А. Крылова "Щука и Кот" на месте пауз вставить подходящие по смыслу слова.
    Аудитория: учащиеся 5-ых классов
    Цель: формирование памяти, зоркости чтения и быстроты реакции
    Ход игры:

    1. Учитель читает классу текст, делает паузу, на месте которой учащиеся должны вставить подходящее по смыслу слово.

    2. Право ответа предоставляется тому ученику, кто быстрее поднимет руку.

    3. Если ответ правильный, учитель даёт жетон зелёного цвета. Если же ответ неверный, то школьник получает красный жетон.

    4. Время дидактической игры ограничено рамками выбранного текста (берётся небольшой текст или отрывок из объёмного произведения, изученного на уроках литературы).

    5. Побеждает в игре тот, кто больше наберёт зелёных жетонов. Из числа победителей исключается тот, кто получил во время игры красный жетон.


    «Вставь пропущенное слово»

    И.А. Крылов

    Щука и кот

    Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
    А сапоги тачать(пирожник),
    И дело не пойдёт на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит.
    Тот завсегда других упрямей и вздорней;
    Он лучше дело всё(погубит)
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать разумного(совета).
    Зубастой(Щуке) в мысль пришло
    За кошачье приняться(ремесло).
    Не знаю: завистью ль её лукавый мучил,
    Иль, может быть, ей рыбный стол(наскучил)?
    Но только вздумала(Кота) она просить,
    Чтоб взял её с собой он на охоту,
    Мышей в анбаре половить.
    «Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —
    Стал Щуке(Васька) говорить. —
    Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
    Недаром говорится,
    Что дело(мастера боится)».
    «И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!
    Мы лавливали и(ершей)».
    «Так в добрый час, пойдём!» Пошли, засели.
    Натешился, наелся(Кот),
    И кумушку проведать он идёт;
    А Щука, чуть жива, лежит, разинув(рот), —
    И крысы хвост у ней отъели.
    Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
    Кум замертво стащил её обратно(в пруд).
    И дельно! Это, Щука,
    Тебе(наука):
    Вперёд умнее быть
    И за мышами(не ходить).


    написать администратору сайта