Главная страница
Навигация по странице:

  • Дети с нарушенным слухом.

  • Дети с нарушенным зрением.

  • Дети с нарушениями интеллектуального развития.

  • Дети с задержкой психического развития.

  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Дети с расстройствами аутического спектра. 1группа

  • Практическое задание Алексеевой А.А.. Дети с нарушенным слухом


    Скачать 16.82 Kb.
    НазваниеДети с нарушенным слухом
    Дата12.08.2022
    Размер16.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое задание Алексеевой А.А..docx
    ТипДокументы
    #644952

    Подборка по базе: 2 Практическое занятие.docx, Математика. Практическое занятие 2. Задания 1, 5, 7..docx, Экономика образовательной организации Практическое занятие 2 (1), Бурлакова С.В. Практическое Занятие 3Бологова Ольга Борис (2).do, Нехожина А.П. Практическое задание.doc, физкультура 3 практическое.docx, 1. Практическое задание по дисциплине основы делопроизводства Де, 3 модуль практическое.rtf, Ответ Практическое задание 1.4 Жижин .docx, Теория государства и права практическое задание 1.docx

    Охарактеризовать категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве.

    Практическое задание Алексеевой Анны Александровны

    Дети с нарушенным слухом.

    По характеру нарушения слуховой функции:

    - кондуктивные нарушения, носящие временный характер;

    -необратимые сенсоневральные поражения внутреннего уха;

    -смешанные нарушения, при которых отмечаются как необратимое сенсоневральное поражение внутреннего уха, так и, как правило, обратимое нарушение в наружном или среднем ухе.

    Глухие ранооглохшие-дети, родившиеся с нарушенным слухом; потерявшие слух до начала овладения речью или на ранних этапах нормального речевого развития. Степень потери слуха лишает их возможности естественного и самостоятельного овладения речью.

    Глухие позднооглохшие-дети, потерявшие слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. Степень нарушения слуха и уровень сохранности речи могут быть различными, поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться. Эти дети имеют навыки словесного общения. Развитие мышления в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей, чем у ранооглохших.

    Слабослышащие дети- степень потери слуха не лишает их самой возможности естественного освоения речи, но осваиваемая при сниженном слухе речь обычно имеет ряд специфических особенностей, требующих коррекции в процессе обучения. Эти дети слышат не хуже, а иначе.
    Дети с нарушенным зрением.

    Выделяют три группы детей с нарушенным зрением: слепые, слабовидящие, дети с косоглазием и амблиопией.
    Дети с речевыми нарушениями.

    Выделяются нарушения устной и письменной речи.

    Нарушения устной речи:

    *Расстройства фонационного оформления:

    -афония, дисфония- отсутствие или нарушение голоса;

    -брадилалия-патологически замедленный темп речи;

    -тахихалалия-патологически убыстренный темп речи;

    -заикание- нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

    -дислалия-нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    -ринолалия-нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

    -дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

    *Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:

    -алалия-отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

    -афазия-полная или частичная утрата речи вследствие поражения определенных участков (зон) головного мозга.

    Нарушения письменной речи:

    -дислексия- частичное или полное нарушение процессов чтения;

    -дисграфия- частичное или полное специфическое нарушение процессов письма.
    Дети с нарушениями интеллектуального развития.

    Различаются:

    -неосложненная умственная отсталость;

    -с нарушением нейродинамики;

    -с нарушением сенсорных систем;

    -с грубым нарушением развития личности;

    - с психопатоподобной формой поведения; (по классификации М.С.Певзнер)
    Дети с задержкой психического развития.

    Четыре варианта задержки психического развития:

    -конституционального

    -соматогенного

    -психогенного

    -церебрально-органического генеза.
    Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    ДЦП может быть представлен как:

    - спастическая диплегия

    -двойная гемиплегия

    -гемипаретическая форма

    -гиперкинетическая форма

    -атонически-астатическая форма.
    Дети с расстройствами аутического спектра.

    1группа, объединяет самые тяжелые случаи дезадаптации, аутизм внешне проявляется как отрешенность от происходящего. С этими детьми можно установить эмоциональный контакт, постепенно вовлекая их во все более развернутое взаимодействие со взрослыми, в контакты со сверстниками, выработку навыков коммуникации и социально-бытовых навыков.

    2 группа включает детей, находящихся на следующей по тяжести ступени аутистического дизонтогенеза. В сравнении с первыми эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением. Ребенок этой группы крайне привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения.

    Дети 3 группыспособны к выстраиванию еще более активных отношений с миром, они стремятся к достижению, успеху, и их поведение можно назвать целенаправленным. Проблема в том, что для того, чтобы действовать, им требуется полная гарантия успеха, переживания риска, неопределенности они не могут вынести. Если в норме самооценка ребенка гибко формируется в ориентировочно-исследовательской деятельности, в реальном опыте удач и неудач, то для этого ребенка значение имеет только стабильное подтверждение своей успешности.

    Аутизм детей 4 группынаименее глубок. Он выступает уже не как защитная установка, а как лежащие на поверхности трудности общения - ранимость, тормозимость в контактах и проблемы организации диалога и произвольного взаимодействия.


    написать администратору сайта