Главная страница
Навигация по странице:

  • Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3». Тема

  • Цель

  • Методы

  • Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя

  • I этап . Организацион ный момент

  • I этап . Организационный момент.

  • II этап . Постановка цели и определение темы урока.

  • III этап . Первичное восприятие нового материала.

  • IVэтап . Первичное закрепление учебного материала.

  • IV этап . Первичное закрепление учебного материала.

  • V этап . Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • число и цифра 3. Число и цифра 3


    Скачать 24.26 Kb.
    НазваниеЧисло и цифра 3
    Анкорчисло и цифра 3
    Дата08.07.2022
    Размер24.26 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлачисло и цифра 3.docx
    ТипКонспект
    #626855

    Подборка по базе: деление десятичн дробей на татур число 2+.ppt, Дата римскими цифрами.pdf, Ксп по математикеЧисло и цифра 8 (1 класс) (копия).docx, Отчёт. Карбонильное число.docx, Самостоятельная работа по теме Сложение и умножение числовых нер, КТП 4 сынып2020 числосымен.docx, Главное число жизни.pdf, Умножение смешанной дроби на число.docx, Карточка. Деление многозначног числа на однозначное число в ст, ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ЧИСЛО КАНДИДАТОВ НА КУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 10

    Конспект урока

    по математике

    Тема: «Число и цифра 3»

    г. Арзамас

    2011

    Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».
    Тема: Число и цифра 3.

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

    Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

    Задачи:

    воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

    метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

    предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

    Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

    Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.


    Технология проведения

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    I этап. Организацион

    ный момент

    Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

    2) определить содержательные рамки урока.

    Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

    Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

    I этап. Организационный

    момент.

    Начинается урок ,

    Он пойдет, ребята, впрок.

    Постарайтесь все понять

    Про числа с цифрами узнать.

    - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

    - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
    Личностные УУД

    II этап. Постановка цели и определение темы урока.

    Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.


    Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока.

    Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

    II этап. Постановка цели и определение темы урока.

    - Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

    -Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).

    - Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)

    - А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)

    - Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.
    Регулятивные УУД


    III этап. Первичное восприятие нового материала.

    Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

    3) уметь вести счет предметов.

    4) учить обучающихся писать цифру 3.

    Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1
    Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Вспоминают сказки.

    Работа консультантов-помощников.

    Делают вывод.

    Организует фронтальную работу по рисунку.
    Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
    Организует индивидуальную работу с помощью фишек.
    Организует работу консультантов-помощников.
    Организует работу в тетради.


    III этап. Первичное восприятие нового материала.

    - К нам на урок пришли Маша и Миша.

    - Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)

    -Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

    - Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей)

    - Как правильно назвать это число? (три)

    - Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).

    - Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)

    - Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

    - Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

    (проверка учеником)

    - Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

    - Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)
    - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

    - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

    - Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения)

    (пальчиком пишем в учебнике)

    - поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)
    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    IVэтап. Первичное закрепление учебного материала.

    Цель: формировать навыки использования изученного материала.

    Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.
    Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
    Работа с моделями слов и звуков.

    Организует работу по учебнику.
    Организует проверку в парах.
    Контролирует правильность выполнения задания.

    IV этап. Первичное закрепление учебного материала.

    - Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?

    - Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3».

    (проверка в парах постоянного состава)

    - На что еще похожа цифра 3?

    Физ-ка.

    - Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее.

    «Есть всегда он у людей.

    Есть всегда у кораблей». (нос)

    - Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания)

    - Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет)

    - Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.

    - Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)

    - Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски)
    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    Личностные УУД

    V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Цель:

    1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

    личную ответственность за результаты своего труда.

    V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    - Достигла ли она цели?

    знаю (что означает число 3)

    Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)

    смог (находить цифру 3)

    -Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

    синюю фишку – понятно, но не совсем;

    желтую фишку – ничего не понял на уроке.




    Самоанализ урока.

    Был показан фрагмент урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема : Число и цифра 3.

    Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

    При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Эта цель решалась с помощью задач:

    воспитательных: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

    метапредметных: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

    предметных: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

    Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

    На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

    Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

    В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

    Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).

    II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

    III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

    IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование – работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).

    V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

    При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».

    Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

    Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

    Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.


    написать администратору сайта