Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. «ЛАДОШКИ» И. п.

  • Повторить

  • Задание 2.

  • Комплекс упражнений производственной гимнастки

  • Комплекс упражнений для глаз № 1

  • Комплекс упражнений для глаз № 2

  • Комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих стоя

  • Комплекс упражнений производственной гимнастики для работников тяжелого физического труда

  • Комплекс упражнении производственной гимнастики

  • Комплекс упражнении производственной гимнастики для работников офиса

  • Задание 3.

  • Классификация физических упражнений Характеристика физических упражнений Понятие и значение физических упражнений

  • Классификация физических упражнений

  • СПОРТ

  • Характеристика физических упражнений I. Техника

  • II. Пространственная характеристика

  • III. Пространственно-временные характеристики

  • Самостоятельная работа по теме 2.1. Цель занятия приобретение знаний о методических принципах, средствах и методах физического воспитания


    Скачать 33.52 Kb.
    НазваниеЦель занятия приобретение знаний о методических принципах, средствах и методах физического воспитания
    Дата09.08.2022
    Размер33.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСамостоятельная работа по теме 2.1.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #643128

    С этим файлом связано 24 файл(ов). Среди них: Теоретические основы дошкольного образования тест 3.docx, Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.doc, Самостоятельная работа по теме 2.3.docx, Самостоятельная работа по теме 2.2.docx, гот Самостоятельная работа физре 2.docx, гот Самостоятельная работа по физра 3.docx, гот Самостоятельная работа по физра 1.docx, Практическое занятие 1 Экологические основы.docx, Практическое занятие 4.docx, философия все самостоятельные.docx, Восстановите правильную последовательность из приведенных ниже п, задание 2.docx, Возрастная анатомия 2.docx, Возрастная анатомия тест 80.docx, Самостоятельная №2.docx, План тематической беседы на тему «Правовое регулирование деятель, история возникновения акробатики.docx, самостоятельная № 3.docx, Самостоятельная №1.docx, практическая работа.rtf, тесты.docx, Практическая работа.docx, Самостоятельная работа 1.2.docx, Самостоятельная работа 1.1.docx и ещё 14 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практические занятия по статистике.docx, Задание по практическим занятия по Историии экономики.docx, Пр.2Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.Каланчук Н.И. 2 , «Проектирование учебного4 занятия на основании примерной рабоче, Журнал регистрации инструктажа учащихся на занятиях по химии.doc, Конспект логопедического занятия с будущими первоклассниками.doc, Программа ликвидации пробелов знаний обучающихся в образовательн, Схемы выполнения задания занятия 3.docx, Задание для практического занятия. 2.docx, Анализ внеурочного занятия спортивного кружка.doc

    Самостоятельная работа по теме 2.1

    Цель занятия: приобретение знаний о методических принципах, средствах и методах физического воспитанияформирование умений применять полученные знания.

    Задание для самостоятельной работы:

    Задание 1. Составьте комплекс детской гимнастики. 

    1.        «ЛАДОШКИ»

    И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот» – опустить руки.

    Повторить: 5 раз.

    2.        «ГДЕ КОЛЕНИ?»

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

    Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут» – выпрямиться.

    Повторить: 4 раза.

    3.        «ВЕЛОСИПЕД»

    И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

    Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде» – опустить ноги.

    Повторить: 2—3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

    4.  «ШАГАЮТ НОЖКИ»

    И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

    Задание 2. Составьте комплекс производственной гимнастики

    Производственная гимнастика.

    Организация производственной гимнастики требует тщательного учета особенностей профессиональной деятельности занимающихся. Однако профессий много, и они слишком разнообразны. Поэтому сходные по своим особенностям профессии применительно к задачам производственной гимнастики объединяют в следующие группы:

    1-я группа — профессии с преобладанием нервного напряжения при незначительной физической нагрузке и однообразных рабочих движениях (сборщики мелких механизмов, монтажницы электроламп, перфораторщицы, швеи-мотористки, работники на конвейерах, например часовых заводов, обувных фабрик). Обычно это монотонный труд, выполняемый сидя, движения ограниченные, но требующие точной координации и напряжения внимания, зрения.

    Комплекс упражнений производственной гимнастки

    для работающих сидя

    1-2 - сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох. Повторяют 3-4 раза.

    3-5 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу на­зад, разводят руки в стороны - вдох, возвращаются в исходное положение - вы­дох. Повторяют 3-4 раза с каждой ноги.

    6 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой - выдох, возвращаются в исходное положение - вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.

    7-9 - стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх - вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула - выдох. Повторяют 3-4 раза.

    10-11 - стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают, держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая - выдох, вып­рямляясь - вдох.

    12-14- стоя перед стулом с опущенными вдоль тела руками, поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево, дот­рагиваются до спинки стула, при повороте - выдох, при возвращении в исходное положение-вдох. Повторяют 5-6 раз.

    15-16- сидя на стуле и опираясь руками на него, вытянутые вперед ноги попе­ременно приподнимают и опускают, повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

    17 - сидя на стуле и опираясь на него руками, ноги вытягивают, поднимают руки в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох. Повторяют 3-4 раза.

    18-19- стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, отводят правую ногу в сторону, правую руку поднимают вперед - вдох, возвращаясь в исходное поло­жение выдох. То же для левой руки и ноги, повторяют 5-6 раз в каждую сторону.

    20 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, правую руку под­нимают вверх и кладут на затылок - вдох, возвращаясь в исходное положение -выдох, то же для левой руки. Повторяют для каждой стороны 3-4 раза.

    Комплекс упражнений для глаз № 1

    1. периодически (раз в 60-120 минут) переключать зрение с близкого на дальнее – просто смотреть вдаль в течение 5-7 минут;

    2. максимально зажмурить, затем широко открыть глаза; повторить 10 раз;

    3. делать движения глазами вверх/вниз, влево/вправо, вращать ими по часовой стрелке и против нее; каждое движение повторить по 10 раз;

    4. свести глаза к носу (попытаться посмотреть на собственную переносицу), расслабить глаза; повторить 10 раз.

    Комплекс упражнений для глаз № 2

    Перед выполнением упражнений сядьте удобно, выпрямите спину и расслабьтесь. Поморгайте глазами быстро, затем медленно. Упражнения выполняются тщательно и медленно.

    1. Глаза вверх, вниз – 2 раза. Поморгали глазами.

    2. Глаза вправо, влево – 2 раза. Поморгали глазами.

    3. Рисуем глазами квадрат – 2 раза по часовой стрелке. Поморгали глазами.

    4. Рисуем глазами квадрат - 2 раза против часовой стрелки. Поморгали глазами.

    5. Рисуем глазами круг по часовой стрелке – 2 раза. Поморгали глазами.

    6. Рисуем глазами круг против часовой стрелки – 2 раза. Поморгали глазами.

    7. Рисуем глазами волнистую змейку в правую сторону, а затем в левую. Поморгали глазами.

    8. Теперь несильно потрите глаза кулачками. Разогрейте ладони, потирая их друг о друга и приложите их к глазам так, чтобы не проникал свет, и повторите все вышеперечисленные упражнения по три раза.

    9. Не снимая ладони с глаз, расслабьтесь, представьте себя в лесу или на берегу моря, подумайте о чем-нибудь хорошем. Можно помедитировать.

    10. Затем, часто моргая, откройте глаза. Резко не вставайте.

    11. Для того, чтобы не просто снять напряжение с глаз, но и улучшить зрение, выполняйте упражнения 2-3 раза в день, до еды, чтобы глаза омывала голодная кровь.

    2-я группа — профессии, в которых сочетается физическая и умственная деятельность при средней физической нагрузке и некотором разнообразии движений (токари, фрезеровщики, строгальщики, сборщики моторов и др.). Работа выполняется стоя. Она характеризуется частой сменой динамических и статических компонентов деятельности, постоянным напряжением внимания и зрения.

    Комплекс упражнений производственной гимнастики

    для работающих стоя

    Исходное положение во всех упражнениях, кроме 4-го, - сидя на скамейке.

    1 - скользя пятками по полу, вытягивают ноги вперед, правую руку заводят за голову, левую в сторону - вдох, расслабленно опускают руки вниз - выдох, то же в другую сторону. Повторяют 6-8 раз.

    2 - ноги вытягивают вперед, руки перед грудью, туловище поворачивают впра­во, руки разводят в стороны, возвращаются в исходное положение, то же в левую сторону. Повторяют 8-10 раз, дыхание произвольное.

    3 - скользя по полу пятками, вытягивают ноги вперед, поднимают руки вверх и прогибаются. Затем наклоняются вперед, касаясь руками пола перед собой, выпрямляясь, руки поднимают вверх, ноги соединяют и возвращаются в исход­ное положение. Повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

    4 - стоя лицом к столу, берутся за него руками, левую ногу отводят назад, затем приседают на носках, выпрямляются, то же с другой ноги. Повторяют 8-10 раз, дыхание произвольное.

    5 - ноги вытягивают вперед, руки на поясе. Поочередно оттягивают и подни­мают носки, слегка сгибая ноги в коленях, затем развертывают ноги вправо, нос­ками касаясь пола. То же в другую сторону. Повторяют 10-12 раз, дыхание произ­вольное.

    6 - сидя на стуле, руки вытягивают вдоль тела, затем, прогибаясь назад, под­нимают руки вверх, ноги также несколько приподнимают, носками касаясь пола. Наклоняясь вперед, делают хлопок руками под вытянутой ногой, возвращаются в исходное положение. То же с другой ноги. Повторяют 6-8 раз, дыхание произ­вольное.

    7 - сидя на стуле, руки приставляют к плечам, левую ногу вытягивают вперед, возвращаются в исходное положение и руки отводят в стороны, затем расслаб­ленно опускают их вниз. Повторяют 5-6 раз, дыхание произвольное.

    3-я группа — профессии, характеризующиеся разнообразными рабочими операциями, требующими больших физических напряжений (формовщики, прокатчики, шахтеры, строительные рабочие и др.).

    Комплекс упражнений производственной гимнастики

    для работников тяжелого физического труда

    1. Исходное положение - основная стойка,

    1 - Руки вперед - вдох.

    2 - Руки в сторону, ладони кверху.

    3 - Стойка на носках, руки вверх

    4 - Исходное положение - выдох.

    Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

    1. Исходное положение - основная стойка,

    1-4. Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.

    Дыхание равномерное. Темп средний.

    Продолжительность 30-40 сек.

    1. Исходное положение - основная стойка,

    1 - Левую ногу махом назад, руки махом вверх - вдох.

    2 - Исходное положение - выдох.

    3-4 То - же, правой ногой.

    Темп средний. Повторить 6-8 раз.

    1. Исходное положение - стойка, ноги

    врозь, руки назад, пальцы переплетены.

    1 - Наклон влево, руки вправо.

    2 - Исходное положение.

    3-4. То же, вправо.

    Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз

    1. Исходное положение - основная стойка,

    1-2 Полуприсед, руки вверх - выдох.

    3-4 Исходное положение - вдох

    Темп средний. Повторить 6-8 раз.

    1. Исходное положение - основная стойка,

    руки за голову.

    1-2. Наклон вперед - выдох.

    3-4. Исходное положение - вдох.

    Темп средний. Повторить - 6-8 раз.

    1. Исходное положение - основная стойка.

    1 - Левую руку вверх, правую вперед.

    2 - Правую руку вверх, левую вперед.

    3 - Левую руку вверх.

    4 - Исходное положение.

    Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем.

    Повторить 6-8 раз.

    1. Исходное положение - основная стойка, ноги врозь.

    1-2 Подняться на носки, руки вверх, вдох.

    3-4 Наклон, руки вниз (размашистые движения), выдох.

    4-я группа — профессии, связанные с умственным трудом (врачи, инженеры, счетные работники, диспетчеры и др.), требующие постоянного умственного напряжения.

    Комплекс упражнении производственной гимнастики

    для работников умственного труда

    1 - потягивание, руки подняты над головой, кисти сцеплены "в замок" - вдох, руки опускают - выдох.

    2 - ногу отставляют в сторону на носок, руки за голову - вдох, опуская руки и приставляя ногу - выдох.

    3 - руки вытянуты вперед, кисти расслаблены и опущены вниз. Приседая, руки вниз - выдох, выпрямляясь, руки назад, поднимаются на носки - вдох.

    4 - прыжки на месте на носках, руки на поясе.

    5 -руки в стороны, повороты туловища и головы попеременно вправо и влево.

    6 - поднимая руки вверх, прогибаются назад - вдох, зачем наклоняются впе­ред, держа руки на поясе - выдох.

    7 - ноги расставлены на ширину плеч, руки перед грудью. Попеременно отво­дя то правую, то левую руку в сторону, делают вдох, опуская руки - выдох.

    Каждое упражнение повторяют 6-12 раз. Перед началом и в конце занятия" спокойная ходьба, после 4-5 упражнений для людей, более физически подготов­ленных, - ускоренная ходьба или бег 1-3 мин.

    Комплекс упражнении производственной гимнастики

    для работников офиса

    1 - голова поочередно наклоняется во все стороны (в правую, левую, назад и вперед), а затем медленно вращается по часовой, а затем против часовой стрелки;

    2 - аналогичное вращение кистей рук (сначала одной, потом другой, затем обеими – также со сменой направления);

    3 - повороты корпуса в одну и другую сторону с одновременным выбрасыванием в сторону поворота руки (правой – при повороте влево, и наоборот);

    4 - расслабление и напряжение мышц живота (можно выполнять даже не вставая со стула);

    5 - также сидя на стуле, немного приподнять вытянутые ноги и опустить их на место, повторив упражнение несколько раз;

    6 - повторить упражнение для кистей рук, но уже применительно к щиколоткам (повороты и вращения в обе стороны);

    7 - 10-15 раз поочередно приподняться на носках, а затем на пятках;

    8 - сделать несколько легких прыжков на месте;

    9 - поставив ноги на уровне ширины плеч и руки на пояс, наклониться вперед, назад, влево и вправо;

    10 - сделать несколько вращений бедрами (по часовой стрелке и против нее);

    11 - походить на месте;

    12 - сделать несколько махов руками;

    13 - поприседать (количество раз – в зависимости от готовности, возраста и конституции тела);

    14 - наклониться, постаравшись дотянуться кончиками пальцев до пола;

    15 - сев на стул, закрыть глаза и расслабленно посидеть около 30 секунд;

    16 - поочередно 10-15 раз зажмуриваться и широко распахивать глаза;

    17 - поводить взглядом по кругу (в одну, а затем в другую сторону);

    18 - сосредоточиться взглядом на каких-либо далеких предметах.

    В комплекс физкультурной паузы следует включать такие упражнения, которые влияли бы иначе, чем трудовые движения, воздействовали на другие мышечные группы и части тела, так как принцип активного отдыха наиболее эффективно реализуется при переключении с переключении с одного вида деятельности на другой.

    Для 1-й группы профессий: вводную гимнастику - перед началом работы; через 2,5 - 3 ч. - физкультурную паузу, затем в середине 2-й половины рабочего дня - вторую физкультурную паузу (с меньшей интенсивностью);

    для 2-й группы профессий: перед работой - вводную гимнастику; через 2 ч. работы - физкультурную паузу; вторую физкультурную паузу - во 2-й половине дня и (по необходимости) физкультминутки;

    для 3-й группы профессий: через 1,5 - 2 ч. работы физкультурную паузу, физкультминутки (по мере необходимости) и пассивный отдых в сочетании с активным;

    для 4-й группы профессий: сначала вводная гимнастика, через 3-3,5 ч. - физкультурная пауза; во 2-й половине дня - физкультпауза и физкультминутки (по мере необходимости).

    Вводная гимнастики, в данном случае, это утренняя гимнастика, перед началом трудового дня.

    Особенностью занятий является прежде всего то, что они проводятся непосредственно после работы или до нее, в цехе (отделе, заводской лаборатории и др.), в обычных рабочих костюмах, со всем составом рабочих или служащих (мужчины, женщины) самого различного возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.

    Переключение от производственной деятельности к физическим упражнениям осуществляется по установленному на предприятии сигналу (радио), по которому все рабочие (служащие) данного цеха, отдела выходят на свободные места вблизи своего станка (стола) и занимают исходное положение так, чтобы можно было выполнять упражнения стоя лицом к руководителю (методисту или общест­венному инструктору производственной гимнастики). Руководитель должен находиться на некотором возвышении (подставка, тумба), лицом к занимающимся. Руководящий занятием обязан:

    1) правильно (зеркально) показывать каждое упражнение;

    2) контролировать, чтобы все выполняли упражнения точно и с достаточной амплитудой движений;

    3) подсказывать, на что обратить внимание при выполнении отдельных упражнений или комплекса в целом;

    4) регулировать физическую нагрузку с учетом подготовленности занимающихся (кому увеличить нагрузку, а кому выполнять упражнение вполсилы, не с полной амплитудой и др.).

    Занятия производственной гимнастикой проводятся, как прави­ло, с музыкальным сопровождением. Это помогает руководителям (инструкторам) вести занятия почти без пауз между упражнениями (особенно когда они уже усвоены занимающимися), в хорошем темпе, эмоционально. Эффект занятия заметно возрастает.

    Во время занятий, транслируемых по радио, роль руководителя не умаляется. Он в соответствии с записью и текстом диктора должен обеспечить точный (зеркальный) показ, позволяющий занимающимся нагляднее представить себе каждое упражнение. Про­водящий занятия по ходу выполнения упражнений может дополнительно к записанному дикторскому тексту давать более точные и конкретные указания в форме кратких требований. Например: «выше ногу», «ниже наклон», «больше поворот», «не сгибать ноги (или руки)», «вдохните поглубже», «потянитесь», «выдох». Методист (или общественный инструктор), проводивший занятия, обязан подметить основные ошибки.

    Важная особенность проведения занятий производственной гим­настикой — подготовка к переходу на новый комплекс. Обычно прибегают к следующим приемам. Например:

    а) записанный (на пленку) комплекс зарисовывают (плакат) вывешивают за 3—4 дня до начала занятий по нему (у входа в столовую, в красном уголке и т. п.);

    б) проводят ознакомление с упражнением в период послеобеденного отдыха в цехе;

    в) печатают комплекс в заводской многотиражке за 4—5 дней до начала занятий по нему.

    Музыкальное сопровождение должно быть ярким, призывным, создающим бодрое настроение, выразительным, соответствующим динамике выполняемых упражнений. В последние годы практикуют поточное выполнение, так называемые музыкальные комплексы. Их суть в том, что весь комплекс из 6—8 упражнений выполняется на одно музыкальное произведение. Это повышает плотность занятий и, следовательно, их действенность.

    Занятия гимнастикой в режиме труда немыслимы без тщательного врачебного контроля, который осуществляет врач медицинской части или заводской поликлиники, а также методист или общественный инструктор. Улучшение здоровья, физического развития рабочих и служащих, уменьшение заболеваемости и производственного травматизма — самый важный итог занятий производственной гимнастикой.

    Задание 3. Опишите представленные физические упражнения

    Характеристика физических упражнений

    Понятие и значение физических упражнений

    Классификация физических упражнений

    Характеристика физических упражнений

    1. Понятие и значение физических упражнений

    Возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворением человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и др.

    По мере развития человека совершенствовались и его движения. Важную роль в возникновении физических упражнений сыграли трудовая деятельность, охота и даже войны. Чтобы выжить, человеку приходилось совершенствовать свои психофизиологические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость.

     

    Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.

    Физические упражнения являются эффективным средством профилактики и коррекции психофизиологического состояния организма.

    Необходимо отличать двигательные действия и физические упражнения!

    Двигательные действия, совершаемые ребенком, многообразны: это труд, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность и т.д.

    Двигательные действия способствуют удовлетворению потребности ребенка в движении и одновременно развивают его.

    К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям.

    Во время выполнения физических упражнений значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д. Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.

     

    1. Классификация физических упражнений

     

    Классификация – это распределение физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными признаками.

    I. ГИМНАСТИКА: 1. основная (строевые упражнения, ОРУ, основные движения); 2. спортивная (акробатика, художественная гимнастика, гимнастика на снарядах и вольные упражнения); 3. вспомогательная (спортивно-вспомогательная для отдельных видов спорта, производственная, лечебная и др.)

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

    СПОРТ. В детском саду дети овладевают лишь основами техники спортивных упражнений, что составит базу для занятий спортом в последствие.

    ТУРИЗМ. Позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях.

    II.Физические упражнения распределяются и по другим признакам: признак преимущественного значения для развития физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость…)

    III.По использованию снарядов и предметов: упражнения на гимн. скамейке, бревне, упражнения с палками.

    IV.По анатомическому признаку: упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища, ног и т.д.

    V.По структурному признаку: упражнения циклического, ациклического, смешанного типа.

    циклические – ходьба, бег, плавание, лыжи, бег на коньках и др.)

    ациклические – метание, прыжки…)

    смешанные – прыжки с разбега – соединяются циклические и ациклические.

    VI.По биомеханическим признакам:

    поступательные – прыжки в длину с разбега;

    вращательные – метание диска.

    VII.По физиологическимпризнакам – упражнения различной интенсивности.

    VIII.Естественные и абстрактные.

    естественные – ходьба, бег, велосипед.

    абстрактные – ОРУ и видоизменяемые естественные движения (ходьба и бег на

    месте и др.)

    IX.Динамические и статические.

    динамические – перемещение в пространстве;

    статические – основаны на длительном мышечном напряжении в одном положении

    (стойка «смирно»)

    1. Характеристика физических упражнений

     

    I. Техника – способ выполнения движения для решения двигательной задачи (например, метание на дальность определенным способом – с разбега)

    В технике физических упражнений различают: основу, определенное звено, детали.

    В ациклических движениях (метание, прыжки) различают 3 фазы: подготовительную, основную (главную) и заключительную.

    II. Пространственная характеристика включает исходное положение, положение тела и его частей во время выполнения упражнений, траекторию.

    Исходное положение – расположение частей тела перед началом упражнения.

    Путь движущейся части тела или предмета – эта траектория. В траектории выделяют: форму, направление и амплитуду движения.

    По форме траектории движение бывают прямолинейные и криволинейные.

    От направления, которое придается движущемуся телу (или его части) или предмету, зависит успешность выполнения двигательной задачи и эффективность воздействия физических упражнений на развитие отдельных мышц.

    Амплитуда движения – это величина пути перемещения частей тела. Она зависит от строения костей и суставов, эластичности связок и мышц. Для обозначения движений с разной амплитудой применяют термины: «размашистые», «мелкие».

    III. Пространственно-временные характеристики.

    Это – скорость и ускорение.

    Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденного телом (или его частями), к затраченному на это времени.

    Ускорение – изменение скорости в единицу времени. Может быть положительным (увелич. скорость) и отрицательным (уменьшен. скорость)


    написать администратору сайта