Главная страница

Лекция основные понятия ИТ. Лекция 1 Основные понятия ИТ. Цель технологии материального производства выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы


Скачать 1.63 Mb.
НазваниеЦель технологии материального производства выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы
АнкорЛекция основные понятия ИТ
Дата31.05.2020
Размер1.63 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаЛекция 1 Основные понятия ИТ.pptx
ТипДокументы
#126913

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Лекция 5 Сеть Интернет.pptx, Лекция 1 КТ 1 курс.pptx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Лекция Специалист по технологии.pptx, Информационные технологии в юридической деятельности (тренировоч, Здоров. технологии.ppt, Современная технология и оборудование производства затяжного печ, ТЕСТ по организации производства 1 часть (1).docx, Письмо выпускникам-бакалаврам_(срок обучения - 35 (1).doc, Приказ о выпуске о.pdf, Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx, Образцы титульного листа, задания, отзыва, рецензии выпускной кв, Практическое задание 2, Модуль 2. Технологии дистанционного псих

Основные понятия информационных технологий. Современные компьютерные технологии

Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.


Технология материального производства

Материальные ресурсы

Материальный продукт

Информационная технология

Данные

Информационный продукт

Цель информационной

технологии — производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационная технология

это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

По аналогии в роли технических средств производства информации выступает аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.

Инструментарий информационной технологии

— это совокупность программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы в которых позволяет достичь поставленную цель.

К инструментарию можно отнести : текстовые процессоры, настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари и т. п.  

История развития информационных технологий

Первый этап (до второй половины XIX века) — «ручная» информационная технология

Инструментарий : перо, чернильница, бухгалтерская книга.

Коммуникации осуществляются ручным способом, с помощью почтовой пересылки писем, пакетов, депеш.

Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

Для счета используют:

Для счета используют:

пальцы рук и ног, камни, абак, счеты.


Греко-римский абак

русские счёты

Джон Непер

(1550-1617)

Одна из модификаций брусков Непера

Логарифмические линейки: круглая и прямоугольная

1646-1716

Паскалина

1623-1662

Второй этап (с конца XIX века - 40-е гг. ХХ в.) — «механическая» технология

Инструментарий составляют: пишущая машинка, телефон, фонограф, почта, оснащенная более совершенными средствами доставки.

Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.


В 1830 г. Чарльз Бэббидж разработал проект аналитической машины, предугадав все основные устройства современной ЭВМ.

1792-1871

В 1888 г. Герман Холлерит сконструировал табулятор

Герман Холлерит за пультом табулятора

Электромеханический этап (40-е - 60-е гг. XX в.)

Инструментарий: первые ламповые ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, телетайпы (телексы), ксероксы, портативные диктофоны.

Акцент в целях ИТ перемещаться с формы представления информации на формирование её содержания.


Джон фон Нейман

Инженер подключает кабели, при помощи которых осуществлялось программирование машины ENIAC.

В 1944 г. Говардом Эйкеном (США) представлена вычислительная машина «Марк-1»

1948 г. - Дж. Бардин, У. Бремен и У. Шокли создали транзистор.

В том же году Джей Форрестер изобрел магнитное запоминающее устройство.

Лебедев Сергей Алексеевич

Четвертый этап – электронный (70-е гг. - середина 80-х гг. 20 века)

Инструментарий составляют большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны.

Изменяется цель технологии - с формы представления информации акцент перемещается на формирование ее содержания для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

Пятый этап «Компьютерная» технология – с середины 80-х годов 20 века

Основным инструментарием является персональный компьютер с большим количеством стандартных программных продуктов различного назначения.

Шестой этап - Новейшие технологии (с середины 90-х гг.)

Инструментарий: в различных областях широко используются распределенные системы, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети.

По методам и средствам обработки данных:

  • глобальные ИТ включают модели, методы и средства использования информационных ресурсов в обществе в целом;
  • базовые ИТ ориентированны на определенную область применения: производство, научные исследования, проектирование, обучение и т.д.;
  • конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

По обслуживаемым предметным областям:

  • ИТ в бухгалтерском учете;
  • ИТ в банковской деятельности;
  • ИТ в налоговой деятельности;
  • ИТ в страховой деятельности;
  • ИТ в статистической деятельности и т.д.

По видам обрабатываемой информации

По типу пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс - взаимодействие компьютера с пользователем.

Системный интерфейс - набор приемов взаимодействия с компьютерами, которое реализуется операционной системой или ее надстройкой.

Командный интерфейс - самый простой, обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды (в ОС MS DOS системное приглашение: С:\>, в ОС Unix - $).

WIMP - интерфейс . При его использовании на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель мыши.

SILK - интерфейс. При использовании этой информационной технологии на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым  (семантическим) связям.

Однопрограммная оперативная система - MS DOS.

Многопрограммные операционные системы: Unix, Windows 3.1 и выше, Dos 7.0 позволяют одновременно выполнять несколько приложений на рабочем месте одного пользователя.

Если однопрограммные операционные системы работают или в диалоговом или в пакетном режимах, то многопрограммные совмещают указанные режимы.

Многопользовательские системы - реализуется сетевыми операционными системами. Обеспечивают удаленные сетевые технологии, а также пакетную и диалоговую технологии на рабочем мест пользователя.

Пакетные ИС работают в пакетном режиме: вначале данные накапливаются, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ.

Недостаток этого режима - низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.

Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

  • алгоритм решения задач формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
  • имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится  на магнитных носителях;
  • расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
  • большее время решения задачи обусловлено большим объемом данных;
  • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

Диалоговый режим (интерактивный) является развитием пакетного режима.

Если применение пакетного режима позволяет уменьшать вмешательство пользователя в процесс задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных.

Сетевые технологии обеспечивают взаимодействие многих пользователей.

Информационная система

 - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи информации и принятия управленческих решений.

Процессы в информационной системе:

  • ввод информации из внешних и внутренних источников;
  • обработка входящей информации;
  • хранение информации для последующего ее использования;
  • вывод информации в удобном для пользователя виде;
  • обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.


написать администратору сайта