Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки

  • Вопрос 2 Технологии управления конфликтами в социально-образовательной сфере.

  • Билет 17. 1 и 2 вопрос. Билет 17 Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 37.64 Kb.
    НазваниеБилет 17 Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования
    Дата13.01.2022
    Размер37.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБилет 17. 1 и 2 вопрос .docx
    ТипДокументы
    #330497

    Подборка по базе: Собрание критерии оценки.docx, Слесарь по ремонту оборудования билеты с ответами кор.docx, Экзаменационный билет.docx, экзамен билеты.docx, Экзам. билеты 2 кв. 2022.docx, экзаменационный билет 7.docx, экзаменационные билеты.docx, уголов прав билет 17.doc, 1.3. Билеты для проверки знаний работников подрядных организаций, Теория и практика 25 билетов.docx

    Билет 17

    Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования

    Первый объект – образовательные результатыучащихся.

    Второй объект –условия достижения(требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса) образовательных результатов учащимися. Третий объект –цена достижения(усилия всех участников процесса) образовательных результатов.

    • Объекты школьного мониторинга могут быть оценены (измерены) с помощью определенного инструментария, подбираемого на основании выделенных критериев, характеризующих, что именно будет измеряться в данном объекте, и показателей, позволяющих делать вывод о точности (адекватности) этого измерения.

    • Объекты, критерии, показатели и инструментарий связаны между собой следующим образом:

    Об ъект




    Критерий (или критерии)




    Показатель (или показатели)




    Инструментарий

    • Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев и соответствующих им показателей. Но также возможно, что один и тот же критерий дает информацию о разных объектах мониторинга.

    • Количество критериев, оцениваемых в рамках мониторинга, не должно быть большим. Сколько? Трудно сказать. В каждом случае это число определяет сама школа. Важно, чтобы объем собираемой информации был достаточным для принятия управленческих решений, направленных на устойчивое развитие образовательного учреждения и повышение качества образования. Критерий может измеряться при помощи разного числа показателей.



    Объект мониторинга

    Критерии оценки

    Показатели оценки

    Образовательные результаты

    Обученность

    Фактический запас знаний по предметам

    Сформированность предметных умений

    Сформированность умений учиться

    Обучаемость

    Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений

    Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы)

    Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы

    Прочность сохранения освоенного материала

    Творческие успехи

    Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях

    Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы, дополнительного образования, образовательных тестирований по предметам (TOEFL и т.п.) и др.

    Условия достижения образовательных результатов

    Методические ресурсы

    Повышение квалификации учителей

    Стабильность основного состава педагогического коллектива

    Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием

    Обеспеченность учебниками и УМК

    Время доступа к персональным компьютерам (для учителей и учащихся)

    Обеспеченность библиотеки

    Валеологические ресурсы

    Валеологическая кривая расписания

    Количество учащихся в классе

    Ресурсы получения дополнительного образования

    Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность)

    Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги

    Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки)

    Ресурсы образовательной среды1

    Широта

    Интенсивность

    Осознаваемость Эмоциональность Доминантность Когерентность Активность Мобильность Устойчивость

    Цена достижения образовательных результатов

    Нагрузка учащихся

    Число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации в единицу времени (четверть и др.)

    Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость)

    Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям и т.д.)

    Нагрузка учителей

    Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися

    Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе

    Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку)

    Уровень здоровья (учащихся, педагогов)

    Динамика зрения

    Динамика заболеваний

    Динамика травматизма

    Вопрос 2 Технологии управления конфликтами в социально-образовательной сфере.

    Сформулируем понятие технологии управления конфликтами в общеобразовательной организации это четкий набор правил или алгоритм, позволяющий из исходных компонентов, а именно общепринятых методов и процессов конфликтологии, педагогики и психологии предотвращать деструктивные конфликты и способствовать адекватному разрешению конструктивных среди индивидуальных членов и групп общеобразовательной организации.

    Эффективное управление конфликтом стимулирует положительную сторону его последствий, то есть способствуют последующему достижению целей организации.

    В целях управления конфликтами крайне важно распознать начало возникновения конфликтной ситуации своевременно, тогда легче от него уклониться. Распознать назревающий конфликт возможно по мере нарастания напряженности ситуации по следующим сигналам:

    Дискомфорт предполагает интуитивное ощущение какого-то неприятного душевного осадка, который не поддается словесному описанию.

    Инцидент вбирает волнение, раздражение, неприятное ощущение, вызванные какой-то определенной ситуацией, словом, действием, мимикой, интонацией, повышением голоса и тому подобное.

    Недоразумение включает ложные выводы, сделанные из какой-либо ситуации, высказывания, решения, поведения и прочее.

    Напряжение определяется изменением чувств к оппоненту в худшую сторону, усиливающим внутреннее беспокойство.

    Кризис является достаточно очевидным сигналом, когда конфликт уже дозрел до стадии, когда оппоненты прерывают свои отношения, что может сопровождаться взаимными оскорблениями, потерей контроля над собой, высказываниями, нормами поведения.

    Технология управления конфликтами в общеобразовательной организации на основе применения структурных методов включает в себя ряд направлений.

    . Направления технологии управления конфликтами в общеобразовательной организации на основе применения структурных методов

    Направления

    Описание

    1. Четкая формулировка

    требований

    Наличие ясно сформулированных правил выполнения работы, однозначно

    определенных прав и обязанностей участников

    2. Применение координирующих

    механизмов

    Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большим числом конфликтов и спорных ситуаций, так как подчиненные точно знают,

    чьи распоряжения они должны исполнять

    3. Формирование общих целей, определение общих ценностей

    Информирование всех сотрудников о политике, стратегии и перспективах организации, а также их осведомленность о текущем состоянии дел в

    различных подразделениях способствуют единению коллектива и снижению уровня конфликтности

    4. Использование системы поощрений

    Установление определенных критериев эффективности работы, которые

    исключают столкновение интересов различных подразделений и отдельных сотрудников

    Выделим этапы развития конфликта, которые могут в дальнейшем быть использованы для анализа спорной ситуации:

    1. ситуационная обстановка, предшествующая конфликту, выступает ключевой для выяснения причин его возникновения;

    2. конфликт инициирует одна из участвующих сторон, выдвигая ряд претензий или требований с целью добиться положительной реакции или определенных уступок, следовательно, конфликтная ситуация всегда начинается с четко выраженного вызова;

    3. первоначальная реакция на полученный вызов может быть уклоняющейся, оборонительной или наступательной;

    4. процесс ведения переговоров, урегулирование споров, поиск компромиссов;

    5. начало конца подведения итогов


    Технология управление конфликтами в общеобразовательной организации включает в себя определенные компоненты

    1. прогнозирование конфликтов

    2. предупреждение одних и стимулирование других конфликтов

    3. регулирование конфликтов

    4. разрешение конфликтов




    • Предупреждение конфликта в общеобразовательной организации это педагогическая деятельность, направленная на недопущение его возникновения и негативного влияния на результаты обучения и воспитания . Предупреждение конфликтной ситуации основывается на ее прогнозировании. Такой прогноз является представлением о вероятности возникновения конфликта с определением степени вероятности, места и времени его появления. Выделим основные методы конфликтного прогнозирования: моделирование конфликта;

    • экстраполяция;

    • экспертный опрос.

    Процесс предупреждения спорной ситуации начинается с выявления противоречия,обусловливающего возникновение проблемы, и являющегося причиной возможного конфликта.

    Предупреждение конфликтных ситуаций в общеобразовательной организации осуществляется на основе системы психологических и педагогических средств и методов, эффективность и результативность которых зависит от согласованности интересов всех участников образовательного процесса.

    К сожалению, согласование интересов, способствующее достижению консенсуса между участниками образовательного процесса возможно далеко не всегда, в связи с чем, используются и другие инструменты предотвращения конфликтных ситуаций: комбинирование различных методов, подчинение не основных интересов основным, временных

    постоянным.

    Также большое значение в осуществлении технологии управления конфликтами в общеобразовательной организации имеет стимулирование конструктивных конфликтов, которые выступают движущей силой прогрессивных преобразований, модернизации в системе общественных отношений. Провоцирование некоторых спорных ситуаций может применяться для нейтрализации или ослабления других, более деструктивных, нежелательных для образовательного процесса.

    Регулирование конфликта представляет собой педагогическое воздействие на спорную ситуацию в целях смягчения, ослабления или перевода ее в иное русло. Регулирование конфликта в общеобразовательной организации как процесс управления осуществляется в следующем порядке:

    1. выявление конфликтной ситуации в образовательном процессе и ее признание как реальности;

    2. определение типа конфликта, выявление правил его развития и норм функционирования;

    3. легитимизация конфликта включает признание его участников существующих норм и правил поведения и их соблюдение;

    4. рационализация конфликта стимулирует конфликтующие стороны к принятию даже невыгодных предложений, но предполагающих предупреждение враждебности;

    5. структурирование конфликтующих групп позволяет измерить «силовой потенциал» оппонентов и определить иерархию. Помимо этого оценивается истинное состояние и взаимоотношение интересов, выявляются приоритетные, с помощью которых возможно достижение консенсуса;

    6. последовательное снижение конфронтации путем переноса спора в другую плоскость или на другой уровень взаимодействия оппонентов.

    В таблице 2 представлены существующие механизмы регулирования конфликтов в общеобразовательной организации

    Информационный механизм

    Коммуникативный механизм

    Организационный механизм

    направлен на устранение различных слухов, удаление из информационного поля недостоверных сведений

    предполагает развитие общения, стимулирует формирование общих установок, ценностей, оценок, социальных переживаний, нейтрализует влияние негативных эмоций

    подразумевает применение психолого- педагогических методов воздействия на участников образовательного процесса, направленных на блокирование спорной ситуации и формирование отношений взаимопонимания и сотрудничества

    между оппонентами


    написать администратору сайта