Главная страница
Навигация по странице:

  • Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

  • Дроби. Обыкновенные дроби.

  • Решение текстовых задач

  • Наглядная геометрия

  • а

  • Рис. 64

  • Базовые исследовательские действия

  • Каспийское море Озеро Байкал

  • Универсальные коммуникативные действия

  • Универсальные регулятивные действия

  • А*

  • Практическая работа 3 курсов ФГОС математика. Практическая работа 3. Анализ содержания и методического аппарат. А. Г. Мерзляк Натуральные числа. Действия с натуральными числами

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 71.01 Kb.
    НазваниеА. Г. Мерзляк Натуральные числа. Действия с натуральными числами
    АнкорПрактическая работа 3 курсов ФГОС математика
    Дата19.06.2022
    Размер71.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа 3. Анализ содержания и методического аппарат.docx
    ТипДокументы
    #604501

    Подборка по базе: Мертвищев Натуральные обязательства в российском гражданском пра, к.р. многозначные числа.docx, степень числа.docx, Сравни числа.ppt, КТП 6 класс Мерзляк.docx, СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА.docx, Проценты. Нахождение процентов от числа.docx, План-конспект учебного занятия существительные только мн числа.d, ПРоценты от числа.ppt, Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс по учебнику А.Г.


    Выполнение практической работы №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

    Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

    УМК (предмет, класс)

    Содержание учебного материала

    Наличие элементов содержания согласно ПРП

    Отсутствующие элементы содержания согласно

    ПРП

    5 класс математика

    А.Г. Мерзляк

    Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

    Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные

    Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления.

    Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

    Простые и составные числа.

    Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.







    числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.







    Дроби. Обыкновенные дроби.

    Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

    Десятичные дроби.

    Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

    Основное свойство дроби.

    Сокращение дробей.

    Приведение дроби к новому знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби.

    Полностью соответствует элементам содержания ПРП







    Решение текстовых задач

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

    Основные задачи на дроби (не все типы задач). Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.




    Наглядная геометрия

    Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

    Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

    Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.

    Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,

    Окружность, круг.

    Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.







    изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

    Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.





    Задание № 2.

    Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

    УМК Мерзляк А.Г. Математика - 5 класс

    Тема:

    Метапредметные результаты

    Учебные задания

    1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

    Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    913. Известно, что 428 • 76 = 32 528. Поставьте в правой части равенст ва запятую так, чтобы умножение было выполнено правильно:

    1. 4,28 76 = 32 528; 4) 42,8 • 0,76 = 32 528;

    2. 42,8 7,6 = 32 528; 5) 0,428 • 7,6 = 32 528;

    3. 4,28 • 7,6 = 32 528; 6) 0,428 • 0,076 = 32 528.

    944. На какое число надо умножить число 7,08, чтобы получить:

    1) 70,8; 2) 7 080; 3) 0,708; 4) 0,000708?

    155. На координатном луче отметили числа 5, 12, а, b и с (рис. 64). Сравните: 1) л и 5; 2) 12 и Ь; 3) л и 12; 4) с и л.

    Рис. 64

    0 л 5 b 12 с


    выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

    Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.


    Каспийское море

    Озеро Байкал

    946. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом

    1. 6.5 • 2.46 - 6,5 2.29 - 6,5 • 0,17;

    2. 12,36 1.39 + 1,11- 12.36 - 2,5 4,36.

    957. К своему дню рождения Буратино купил 12 кг шоколадных конфет по 3.4 сольдо ЛЛ килограмм, 7,5 кг зефира по 2,6 сольдо и 14 буты­лок лимонада но 1,5 сольдо за бутылку. Сколько денег осталось у Буратино, если сначала у него было 100 сальдо?

    мм* а» «

    882. Наибольшее озеро в мире Каспийское море имеет глубину 1.025 км. Озеро Байкал самое глубокое в мире. Его глубина на 0,515 км больше глубины Каспийского моря. Глубина озера Тан­ганьика (Африка) составляет 1,47 км. На сколько Байкал глубже Танганьики, а Танганьика глубже Каспийского моря?
    Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

    -

    2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

    Общение:

    воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.

    1. Как изменится сумма, если:

    1. одно из слагаемых увеличить на 6,8, а второе — на 4,25;

    2. одно из слагаемых увеличить на 14,3, а второе уменьшить на 7,15;

    3. одно из слагаемых увеличить на 3,2, а второе уменьшить на 3,2?

    1. Как изменится разность, если:

    1. уменьшаемое увеличить на 9,25;

    2. уменьшаемое уменьшить на 7,6;

    3. вычитаемое увеличить на 12,2;

    4. вычитаемое уменьшить на 17,96;

    5. уменьшаемое увеличить на 0,4, а вычитаемое на 0,3;

    6. уменьшаемое увеличить на 2,3, а вычитаемое уменьшить на 1,7;

    7. уменьшаемое уменьшить на 6,1, а вычитаемое увеличить на 3,4?




    Сотрудничество:

    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    343. Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и уг­лы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника.

    3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

    Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

    Самоконтроль:

    владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе

    1. На рисунке 184 изображён план Рмс-184

    одного района города. Отрезками «ДО*

    изображены улицы. Сколько суще- > Т,УДь Т г—жж"*'’

    ствует маршрутов из точки А в точ- jWу, Лй

    ку Л, если передвигаться разреше- .

    но по улицам, ведущим вверх или 7 « 4

    вправо?

    1. В записи 1 2 3 * 1 вместо каждой звёздочки можно поставить один из

    знаков «+» или «х». Чему равно паи- < > А*

    большее значение выражения, кото- -Ж»

    рое можно получить?

    216. Проверьте, верно ли неравенство:

    1. 24 017 - 15 035 < 12 386 - 2 987;

    2. 1 674 - (673 + 437) > 1 885 - (648 + 664).





    новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


    224. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы вычитание было вы­полнено верно:

    1) * * * *

    * * *

    1


    2) *65**

    *17 2

    7 7*69


    3) 7 2 * *

    " *359


    2*19


    4) *94*76

    1*78*9


    1 3*80*



    написать администратору сайта