Главная страница

2 Задание. 2 основные виды детского травматизма детский травматизм


Скачать 116.88 Kb.
Название2 основные виды детского травматизма детский травматизм
Дата05.03.2021
Размер116.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2 Задание.docx
ТипДокументы
#182055

С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: психологие гендерных отношений (1).docx, АДДИКТОЛОГИЯ 1.docx, Психокоррекция (1).docx, Психология.docx, 20220408144858952.docx, соц пс тренинг (1).docx, 7_Monitoring.pdf, Сауир 1.docx, виды конкуренции.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Основные виды и особенности экологического туризма.docx, Основные виды и особенности экологического туризма.pptx, Лекция 6. Основные стороны подготовки спортсмена, содержание и о, Вебер М. Основные социологические понятия_фрагменты.doc, Формула детского счастья.doc, антисептика, ее виды.pptx, Иные виды службы ГГС (курс) 2.docx, 10.Морфема и ее виды.ppt, Воздействие промышленного предприятия на окружающую среду. Виды , КР Понятие виды и признаки.docx

Задание 2

1)





2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА Детский травматизм — это внезапно возникшие повреждения, вызванные внешним воздействием и встречающиеся среди детей разного возраста в условиях быта, проведения досуга, обучения и воспитания. В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма: - бытовой, - уличный; - транспортный; - cпортивный; - водный. 1) В бытовой травматизм входят: ожоги, различные травмы опорнодвигательного аппарата (включая выпадение из окон, падение в лестничные пролеты, с крыши, с балконов), отравления, асфиксия, укусы животных, поражение электрическим током от неисправных электроприборов и утопления. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой травмы. За детьми ясельного возраста требуется усиленное наблюдение. Систематическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работников детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профилактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения. Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Ожоги в этом возрасте возникают, в основном, из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хранение спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприборами, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). Соответствующая разъяснительная работа с родителями и воспитателями детских садов ведет к уменьшению несчастных случаев в этой группе детей. 2) Уличный травматизм - это порезы от разбитого стекла, свисающие сосульки с крыш домов и др. Наиболее частой причиной уличных травм у детей являются падения с высоты, включая падения с деревьев, заборов, крыш, гаражей, на ровном месте, с ледяной горки, с качелей, в открытые люки и др. 6 3) Транспортный травматизм - полученные травмы от автомашин, автобусов, троллейбусов, переход ребенка в неположенном месте, нарушение водителем правил ДТП, игра на железнодорожном полотне, катание на поездах, трамваях, наезд во дворе на коляску, наезд на детей и др. Причинами являются: недостаточный присмотр со стороны родителей, игра на проезжей части дороги, недисциплинированность детей, выпадение из движущегося транспорта и вина водителей автотранспорта. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности. 5) Спортивный травматизм связан с травмами при игре в футбол, хоккей, езде на велосипедах, мопедах, мотороллерах, скутерах. Причина в невыполнении требований безопасности к оснащению территории детского сада, физкультурному оборудованию, состоянию прогулочных площадок. Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам (без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов). 6) Водный травматизм связан с утоплением, который может произойти как летом, так и зимой. Главной причиной утопления является неумение плавать, незнание особенностей водоемов. Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной. Формы работы по вопросам детского травматизма могут быть самые разнообразные: беседы, прогулки, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, игры и др. Во время прогулок и экскурсий воспитатель обращает внимание детей на интенсивность уличного движения и поведение на улице. Детей дошкольного возраста необходимо приучать ходить только по тротуарам с правой стороны, обращать внимание на сигнал “берегись автомобиля”. В тех местах, где нет тротуаров, двигаться нужно по левой стороне улицы навстречу транспорту. Педагогам дошкольных организаций в целях профилактики травматизма необходимо осуществлять контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, своевременно проводить проверку выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек). В профилактике детского травматизма большую роль играют педагоги, родители, сотрудники организаций образования, работники городских и районных санитарно-эпидемических станций, жилищно-коммунальных хозяйств (ЖКХ), акиматов, дорожной полиции. Они осуществляют постоянный присмотр за состоянием территории жилищных массивов, дошкольных организаций образования, за соблюдением правил безопасности при проведении ремонтных и строительных работ. Основные меры профилактики детского травматизма: - хранить препараты бытовой химии в недоступных для детей местах; 7 - соблюдать осторожность во время кормления ребенка горячей жидкой пищей; - запретить детям находится во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и других работ на кухне; - ограждать батареи отопительной системы, закрывать розетки в доступных детям местах; - организовывать интересные и безопасные игры, отвлекающие детей от опасных шалостей, обучать детей правилам дорожного движения. Для предупреждения травм при проведении здоровьесберегающих технологий, а также при проведении различного рода спортивных мероприятий необходимо помнить и выполнять следующие меры: - запрещается проведение физических упражнений, тренировок в отсутствии инструктора, педагога; - распределить детей на группы по возрасту, состоянию здоровья, физической подготовленности; - не допускать к выполнению физической нагрузки и физкультурным развлечениям детей, не прошедших врачебного обследования; - строго соблюдать основные требования методики обучения физическим упражнениям: а) последовательность в овладении двигательными навыками; б) постепенность в увеличении нагрузки; в) правильный показ упражнений и тщательный инструктаж; г) тщательный контроль за выполнением упражнений. В каждой дошкольной организации на видном месте должен размещен план эвакуации при пожаре, который обеспечивает дополнительную безопасность. План в детском саду должен висеть на стенах коридоров и помещений в строгой последовательности мест, указанных на нем. Профилактика травматизма разнообразна, но главным и самым надежным из них является контроль взрослых за безопасностью детей дома. Вместе с тем родители ни в коем случае не должны запрещать детям играть в подвижные игры, сковывать их непрерывными запретами и ограничениями: все нужно делать умеренно, чтобы не оскорбить и не унизить ребенка. С малышами нужно быть постоянно настороже, устранять с их пути опасные предметы. Старшим детям педагогам нужно постоянно обьяснять о той опасности, которую несут в себе необдуманные поступки, доказывать ошибочность их представлений о героизме. Помогут родителям в этом удачно подобранная литература, кинофильмы, телепередачи. 8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА Работа родителей и педагогов по 0000предупреждению травматизма должна быть направлена на устранение травмоопасных ситуаций и систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. С этой целью в каждой дошкольной организации составляется и утверждается годовой план работы по предупреждению детского травматизма, предусматривающий: организационно-методическую работу с педагогами по обучению дошкольников ПДД, работу с детьми, работу с родителями, организацию предметно-развивающей среды, взаимодействие с социальными партнерами. В содержании должны быть предусмотрены инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада. В целях повышения эффективности работы по профилактике детского травматизма в дошкольной организации в годовой план работы дошкольной организации следует включать совместные мероприятия с сотрудниками отдела дорожной полиции города (района). Вопросы по профилактике детского травматизма периодически рассматривать на педагогических советах и административных совещаниях при заведующей ДО. Более углубленное знакомство детей с правилами безопасности в дошкольных организациях проводится с детьми старшего дошкольного возраста в ходе организованной учебной деятельности «Основы безопасного поведения». Формирование знаний детей о безопасном поведении осуществляется по следующим этапам: I этап – проведение диагностики для уточнения представления детей о правилах дорожного движения. II этап – расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через различные формы познавательной деятельности (ОУД, беседы, просмотр видеофильмов, мультфильмов, организация целевых прогулок, рассматривание иллюстраций, заучивание рифмованных правил и др.). III этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игрдраматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта. IY этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. При обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребенку вовремя и правильно ориентироваться в создавшихся ситуациях. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью педагог может осуществлять инновационные подходы и решать поставленные задачи. 9 В помощь воспитателям в организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете создается уголок по правилам дорожного движения. Каждый воспитатель должен проявить инициативу, творчество, учитывать особенности региона, условия ДО и своей группы. Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице: - беседы; - викторины; - сюжетно-ролевые игры; - игры-драматизации и театрализованные игры; - игровые практикумы на транспортной площадке; - рассматривание картин и иллюстраций; - составление описательных рассказов по картине; - составление рассказов из личного опыта; - разыгрывание игровых обучающих ситуаций поведения на улице, в общественном транспорте; - решение проблемных задач и ситуаций; - просмотр мультфильмов, слайдов и др. Дети старшего возраста уже имеют определенные представления об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок. Значительная часть в работе отводится практическим формам обучения: целевым прогулкам, наблюдениям, экскурсиям, во время которых дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентируется внимание детей на таких важных моментах безопасности движения: как погодные условия, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Рекомендуемая тематика целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д. Педагоги вырабатывают у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Для этого и проводится системная работа в сотрудничестве с родителями и представителями дорожного движения. Примерные темы бесед, викторин:  «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»  «Почему нельзя играть на тротуаре?»  «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»  «Что вы знаете о работе инспекторов дорожной полиции?»  «Для кого предназначены дорожные знаки?»  «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д. 10 Взрослым нельзя забывать, что дети склонны подражать им. Если ребенок видит, что старшие нарушают правила уличного движения, легкомысленно относятся к общепринятым рекомендациям, то от ребенка напрасно требовать чего-то другого, потому что ребенок прежде всего берет пример с взрослых. Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасные ситуации, влекущие за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой.


написать администратору сайта