Главная страница
Навигация по странице:

  • 13. Интеллектуальный (антибуржуазный) театр Б. Брехта (на примере анализа одной из его пьес)

  • 12."Интеллектуальный роман" Т. Манна: понятие, отражение в творчестве.

  • 11. Почему "Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери - это философская сказка-притча

  • 10. "Век джаза" как явление в американской литературе, причины его соотнесения с литературой "потерянного поколения".

  • 9. В чём заключается своеобразие "потерянного поколения" как феномена литературы (на примере одного романа)

  • 8. Как выражается в лирике Ф.Г. Лорки фольклорная основа его творчества

  • Зачёт изл. 14. Жанр антиутопии суть жанра на примере одного из романовантиутопии


    Скачать 17.74 Kb.
    Название14. Жанр антиутопии суть жанра на примере одного из романовантиутопии
    АнкорЗачёт изл
    Дата15.09.2021
    Размер17.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаZachet_IZL.docx
    ТипУтопия
    #232354

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: 15471.docx, 15471.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Ботаника зачёт сурактары.docx, 1А - Дифференцированный зачет по основам программирования.docx, Матан зачёт.doc, Введение в профессию ответы к зачету.docx, Вопросы на зачет заочн-Татаровский.docx, Образец ведомости зачетов на ПСР (1).docx, Билеты для зачета по геометрии 1полуг 8кл.doc, Вопросы к зачету.docx, Вопросы для зачетов .docx, Ответ к зачету Методология.docx

    14. Жанр антиутопии: суть жанра на примере одного из романов-антиутопии.

    Антиутопия — это также жанр художественной литературы, в рамках которого автор критически относится к воображаемому будущему. Этот жанр описывает государственный, мировой уклад в далёком будущем, в котором изначальное стремление к идеальному существованию выливается в негативные тенденции развития, которые отрицательно влияют на всё общество.

    Джордж Оруэлл «Скотный двор»

    Создание равноправного общества среди животных скотного двора, без человека, с помощью тяжелого труда. Свиньи заняли привилегированное положение, нарушили законы, которые сами сочинили, а остальные животные работали на них, как рабы.

    Основная черта: включает в себя описание будущего утопического государства.

    Думаю можно включить «Мамашу»

    13. Интеллектуальный (антибуржуазный) театр Б. Брехта (на примере анализа одной из его пьес)

    Понятно, что театр живет по собственным законам. Он отражает жизнь, но не есть жизнь. Он искусство, а значит, по словам Фейербаха, конституируется, отличая себя от жизни.

    Театр не жизнь, но он меняется, смотря по тому, какова действительность вокруг него и с каких позиций он ее отражает. Для Брехта театр – никак не место, куда приходят отдохнуть от жизни.

    Среди идей эпического театра мы рекомендуем остановиться на четырех главных положениях: «театр должен быть философским», «театр должен быть эпическим», «театр должен быть феноменальным», «театр должен давать очужденную картину действительности» — и проанализировать их реализацию в пьесе «Мамаша Кураж и ее дети».

    Мамаша Кураж» — это не историческая хроника, а пьеса-предостережение, она обращена не в далекое прошлое, а в ближайшее будущее.

    12."Интеллектуальный роман" Т. Манна: понятие, отражение в творчестве.

    Термин «интеллектуальный роман» был впервые предложен Томасом Манном.

    В немецком «интеллектуальном романе» время разорвано еще на качественно разные «куски». Ни в одной другой литературе не существует столь напряженных отношений между временем истории, вечностью и временем личностным, временем существования человека. Особый характер имеет изображение внутреннего мира человека.

    Герой выступал не только как личность, не только как социальный тип, но как представитель рода человеческого. образ человека стал более объемным.

    В силу вступают законы, перед лицом которых бессильны поступки по совести. Тем большее впечатление производит, когда человек все-таки объявляет себя ответственным, принимает на себя «всю тяжесть мира»

    Роман «Волшебная гора» был не только одним из первых, но и самым определенным образцом новой интеллектуальной прозы. Нарисованная им вполне конкретно и осязаемо жизнь, хоть и увлекала читателя сама по себе, все же играла роль посредника между ней и не выражавшейся ею более сложной сутью действительности.

    11. Почему "Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери - это философская сказка-притча?

    Потому что она учит дружбе, приведу знаменитую цитату из книги: " Мы в ответе за тех кого приручили". Потому что она учит заботится о своей планете, учит заботится о своей любви и беречь ту самую, чистую, детскую непосредственность и чистоту.

    Здесь открываются многие проблемы человечества: и как перед самим, и как перед теми "кого мы приручили".

    Только человек с богатым внутренним миром и стремящийся к духовному самосовершенствованию имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели маленьких планет и планеты Земли забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе.

    Одна из ключевых философских тем сказки «Маленький принц» - тема бытия. Она делится на реальное бытие - существование и идеальное бытие -сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное - вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности.

    В первую очередь, это философская сказка. И, следовательно, за, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл.

    10. "Век джаза" как явление в американской литературе, причины его соотнесения с литературой "потерянного поколения".

    «Век джаза» (термин придумал Френсис Скотт Фиджеральц) обусловленный большой популярностью джазовой музыки, с момента окончания Первой мировой войны и до начала Великой депрессии.

    «Великий Гэтсби» вышел в свет 10 апреля 1925 года и является в американской литературе типичным представителем так называемого «Века Джаза».

    Фрэнсис Скотт Фицджеральд был одним из тех художников, кто глубоко осознал всю глубину аморальности, бесчеловечности буржуазных отношений с их этикой «преуспеяния и богатства», идеей «равных возможностей» и «безграничной свободы» — всего того, что составляет основу одного из множества американских мифов, «американской мечты».

    Понятие «век джаза» стало символом, характеризующим массовое увлечение карнавальным стилем жизни, которое стимулировалось безошибочным предчувствием скорого конца послевоенной эпохи бунтов против буржуазного утилитаризма и закабаления личности окаменевшими нормами прагматической морали.

    Потерянное поколение — это поколение людей, достигших восемнадцатилетия до или во время Первой мировой войны, нередко ещё даже не окончивших школу, рано начавших убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к мирной жизни: они спивались, сходили с ума, кончали жизнь самоубийством.

    9. В чём заключается своеобразие "потерянного поколения" как феномена литературы (на примере одного романа)?

    Писатели потерянного поколения точно передавали настроения людей, прошедших Первую Мировую войну.

    Описание не самой войны, а после военное время.

    Роман «Жизнь взаймы» посвящен излюбленной ремарковской теме «потерянного поколения» людей, переживших войну и продолжающих вкушать ее чудовищные плоды. Кто-то живет с призраками прошлого и заглушает их голоса острыми ощущениями (автогонщик Клерфэ), кто-то вынужден навсегда расстаться с родиной и коротать век на чужой земле (белоэмигрант Борис Волков), а кого-то война не убила сразу, но продолжает медленно губить на протяжении долгих лет (больная туберкулезом Лилиан Дюнкерк).

    8. Как выражается в лирике Ф.Г. Лорки фольклорная основа его творчества?

    Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах.

    В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую использовал для отражения народного мировосприятия и создания оригинальных мифопоэтических картин. Важным фактором творчества поэта была установка на художественный эксперимент и обусловленная ею чувствительность к новаторским исканиям современников, прежде всего – к эстетическому опыту сюрреалистов*.

    Лорка считал, что истинная поэзия скрывается в первобытном и вечном, свободном от искусственных украшений, радостно-трагическом демоне творчества “дуэнде”, обитающему в древнейших истоках испанской культуры и “тайниках крови”. Родная стихия этого демона – музыка, танец и поэзия – живут в человеческом теле и в первую очередь – в человеческом голосе.

    Передаваемое в фольклорной традиции мироощущение народа было близко Лорке. Его поэзия, творимый им художественный мир органически вписывались в фольклор, так как были связаны с истоками народной поэзии. Поэт много ездил по Испании, вслушивался в народные песни, постигал душу, историю Испании, взаимодействие в ней разных религиозных, культурных слоёв. Всё это переплавилось в ритмах и образах его книг. Фольклор в понимании Лорки – точка опоры для современного искусства, традиция, устремленная в будущее и предполагающая бесконечное обновление. Об этом он говорит во многих своих лекциях, призывая вернуться к цельному и полнозначному слову: «Такие слова, рожденные самой землей, очищают души в самые темные времена».

    Вершиной творчества Лорки является сборник «Цыганское романсеро». Поэт обратился к традиционному для Испании жанру романса (романсеро) и назвал свою книгу «Цыганское романсеро», считая цыган, живущих в Андалузии, «овеянной римскими и палестинскими ветрами», «хранителями огня, крови и речи».



    написать администратору сайта