Главная страница
Навигация по странице:

  • План-задание на производственную практику ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

  • Тема 1. Знакомство с базой практики 23

  • Тема 2. Изучение учебно-методических материалов, используемых в работе учителя начальной школы 23

  • Тема 3. Ведение учебной документации 23

  • Тема 5. Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, проведение пробных уроков 20

  • Тема 6. Проектирование предметно-развивающей среды в начальной школе 26

  • Тема 7. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 4

  • ВСЕГО часов 144 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

  • Приложение 2 План анализа УМК для начальной школы

  • Приложение 4 Системный анализ урока

  • Приложение 7 Дифференцированные задания на уроках в начальной школе

  • ИПЗ на ПП ПМ.01 1 часть. 1. Знакомство с базой практики

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 45.9 Kb.
    Название1. Знакомство с базой практики
    Анкор hbvn
    Дата17.06.2022
    Размер45.9 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИПЗ на ПП ПМ.01 1 часть.docx
    ТипДокументы
    #599252

    С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: ind_zad.docx, attest_list.docx, Эссе2.docx, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.doc, Документ Microsoft Word.docx, Эссе.docx, англ.rtf.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Программа преддипломной практики БУ (2022).docx, Дневник практики.doc, договор практики.docx, Дневник прохождения практики.doc, Отчет производственной практики Стратан.pdf, 2.8 - дневник практики (обучающийся).docx, Дневник учебной практики.docx, Отчет о прохождении практики.docx, ИнструкциЯ_Прохождение практики в ЧПОУ НГТК.doc, Образец дневника по учебной практики.pdf

    Ознакомлен:

    _____________________________________

    ФИО студента

    _____________________________________

    _____________________________________

    Группа _____________

    «______»_______________20___г.

    Согласовано:
    Сокращенное наименование организации

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/

    ФИО Руководителя практики от организации

    Маркова Дарья Анатольевна

    Должность: преподаватель

    «30» апреля 2022 г.








    План-задание на производственную практику

    ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

    Задания на производственную практику

    Количество часов на выполнение заданий

    Тема 1. Знакомство с базой практики

    23

    1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики.

    5

    2. Изучение состава администрации школы (директор школы, завуч по начальной школе) с целью знакомства с базой педпрактики: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/

    5

    3. Собрать сведения об одном учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, образование, квалификационная категория, звание, курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, олимпиадах.

    6

    4. Изучить на сайте образовательной организации общую информацию об образовательном учреждении. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы.

    7

    Тема 2. Изучение учебно-методических материалов, используемых в работе учителя начальной школы

    23

    5. Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов. Работа с сайтом Современный Учительский портал https://easyen.ru/index/rabochie_programmi/0-2 Изучить опыт работы учителей начальной школы по составлению учебно-тематических планов. Зайти в раздел «Учителю 1-4 класс». Найти и изучить структуру и содержание учебно-тематических планов по разным учебным предметам начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Проанализировать один календарно-тематический план любого учителя по любому предмету. (План анализа календарно-тематического плана учителя начальной школы см. в Приложении 1).

    7

    6. Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о любом УМК для начальной школы. Выполните анализ УМК по плану, представленному в Приложении 2.

    8

    7. Изучение и анализ структуры и содержания учебников для начальной школы. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о любом УМК для начальной школы. Познакомьтесь с учебниками, которые входят в состав данного УМК. Изучите содержание данных учебников с целью анализа, каким образом реализуются в данных учебниках концептуальные положения всего УМК. Выполните анализ одного любого учебника (предметная область и класс по выбору) по плану, представленному в Приложении 6.

    8

    Тема 3. Ведение учебной документации

    23

    8. Изучение правил работы с нормативной документацией. Изучите следующие документы используя интернет-ресурсы по Вашему выбору: Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», конвенция ООН о правах ребенка, декларация прав ребенка, Федеральные Государственные образовательные стандарты, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

    8

    9. Изучение требований к работе учителя начальной школы с учебной документацией. Познакомьтесь со следующими документами используя интернет-ресурсы по Вашему выбору: рабочие программы, календарно – тематическое планирование на учебный год, календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год, расписание уроков, кружков, график работы кабинета, план воспитательной работы на учебный год (полугодие), тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие), паспорт кабинета

    8

    10. Изучение правил заполнения и ведения учебной документации. Вспомните требования к оформлению классного журнала в начальных классах, дневников учащихся. Используйте интернет-ресурсы по Вашему выбору.

    Изучите требования к оформлению рабочих тетрадей и тетрадей на печатной основе.

    7

    Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе

    25

    11. Посещение, наблюдение и анализ уроков учителей начальной школы. Посмотреть видео-уроки используя интернет-ресурсы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка (всего 8 уроков). Ссылки обязательны. Выполнить конспекты уроков. Выполнить анализ каждого урока. (План системного анализа урока см. в Приложении 4).

    5

    12. Изучение требований и критериев оценивания учебных достижений учащихся. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о критериях оценивания по всем предметам в начальной школе: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Составьте систему оценивания по каждому учебному предмету в начальной школе.

    5

    13. Исследование приемов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. Анализ отдельных приёмов формирующего оценивания в начальной школе в пособиях «Оценка без отметки» Цукерман Г.А., «Новые формы оценивания» Пинской М.А., Улановской И.М.

    5

    14. Изучение форм, видов, функций контроля учебной деятельности учащихся. Изучить формы, виды, функции контроля (В.А. Сластенин. Педагогика. Методы контроля эффективности педагогического процесса. Виды, функции, формы контроля, требования к контролю).

    5

    15. Изучение особенностей оценивания знаний учащихся. Изучить формы проверки и оценки знаний учащихся (Пидкасистый П.И. Педагогика. Проверка и оценка результатов обучения. Формы и методы проверки и оценки результатов обучения).

    5

    Тема 5. Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, проведение пробных уроков

    20

    16. Изучение требований к организации урока в системно-деятельностном подходе. Выполните анализ пособия Патрикеевой И.Д, Панковой О.Б. «ФГОС НОО. Осваиваем деятельностный подход».

    5

    17. Проектирование и проведение пробных уроков в начальной школе. Самостоятельный отбор материала, составление развернутых планов-конспектов уроков по всем предметам начальной школы. При планировании и проведении уроков обратить внимание на следующие вопросы: определение цели и задач урока, планирование уроков с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; применение современных педагогических технологий; использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; владение ИКТ-компетенциями; установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися; проведение педагогического контроля на уроках.

    Разработайте конспекты уроков по всем предметным областям для одного класса (2, 3 или 4): русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Всего 8 конспектов (по 1 по каждой предметной области).

    15

    Тема 6. Проектирование предметно-развивающей среды в начальной школе

    26

    20. Изготовление наглядных пособий к урокам. Изготовьте по одному наглядному пособию для каждого разработанного Вами урока.

    5

    21. Разработка презентаций с использованием средств ИКТ к урокам. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору и любыми средствами ИКТ, найдите информацию и подготовьте презентации к урокам, разработанным Вами. Полностью весь урок готовить не надо. Только интересную информацию, которую можно использовать по теме урока. Всего подготовить 4 презентации по разным предметным областям: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка.

    12

    22. Исследование и проектирование индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о дифференцированных по степени сложности заданиях по всем предметам начальной школы.

    Подготовьте систему таких заданий по всем предметам начальной школы. По результатам работы заполните таблицу. Образец таблицы в Приложении 7.

    9

    Тема 7. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

    4

    23. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.

    4

    ВСЕГО часов

    144

    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1

    Анализ календарно-тематического плана учителя начальной школы


    п/п

    Параметры анализа

    Содержание

    1.

    Класс




    2.

    Соблюдение принципа комплексно-тематического планирования




    3.

    Структура календарно-тематического плана учителя.




    4.

    Соответствие содержания запланированной работы с учащимися с содержанием рабочей программы по предмету.




    5.

    Сроки изучения отдельных тем и разделов







    Выводы:





    Приложение 2

    План анализа УМК для начальной школы

    1. Название УМК

    2. Научный руководитель УМК

    3. Концептуальные основы УМК

    4. Система учебников и учебно-методических пособий

    5. Ведущие цели и задачи

    6. Основополагающие принципы

    7. Ведущие технологии, методы и приемы обучения

    8. Выводы. Рекомендовали бы Вы данный УМК к использованию в практике обучения в начальной школе? Почему?
    Приложение 4

    Системный анализ урока

    1. Анализ целей урока

    Вопросы для анализа:

    • Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.

    • Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

    • Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

    • Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

    • Степень достижения поставленной цели.

    2. Анализ структуры и организации урока

    Вопросы для анализа:

    • Соответствие урока его цели и типу.

    • Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

    • Целесообразность распределения времени по этапам урока.

    • Организация начала и конца урока.

    • Готовность кабинета к уроку.

    3. Анализ содержания урока

    Вопросы для анализа:

    • Соответствие содержания урока требованиям программы.

    • Научность изложения (уровень сложности).

    • Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

    • Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

    • Наличие работы с понятиями.

    4. Анализ деятельности учителя

    Вопросы для анализа:

    • Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

    • Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

    • Актуализация опорных знаний.

    • Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

    • Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

    5. Анализ деятельности учащихся

    Вопросы для анализа:

    • Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

    • Интерес к теме и уроку.

    • Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

    • Выполнение учащимися единых требований.

    • Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

    • Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

    • Культура межличностных отношений.

    • Реакция на оценку учителя.

    6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

    Вопросы для анализа:

    • Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

    • Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

    • Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?



    Приложение 6

    Примерная схема анализа учебника для начальной школы

    1. Анализируемый учебник.

    а) название учебника;

    б) фамилия первого автора учебника.

    2. Соответствует ли содержание учебника требованиям ФГОС НОО?

    3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала возрасту учащихся?

    4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?

    5. Обеспечивает ли учебник возможности для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных? Приведите примеры заданий на каждый вид УУД.

    6. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий:

    а) с образцами правильного выполнения?

    б) на применение знаний в новой ситуации?

    в) проблемного, творческого характера?

    г) предполагающих работу с дополнительными источниками информации?

    7. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

    8. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой (разделение на части и параграфы, структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?

    9. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?

    10. Удовлетворяет ли Вас

    а) качество иллюстративного материала учебника (рисунки, схемы)?

    б) дизайн учебника?

    11. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала, позволяющего учащимся успешно выполнять предлагаемые задания?

    12. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении материала?

    13. Отличается ли данный учебник новизной (в отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?

    14. Способствует ли, на Ваш взгляд, работа по данному учебнику:

    а) повышению качества подготовки учащихся по предмету?

    б) формированию интереса к изучению предмета?

    в) уменьшению времени на выполнение домашних заданий?

    15. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике.
    Приложение 7

    Дифференцированные задания на уроках в начальной школе


    Предмет

    Класс

    Тема

    Задание низкого уровня сложности

    Задание среднего уровня сложности

    Задание высокого уровня сложности

    Математика
















    Русский язык
















    Литература
















    Окружающий мир
















    ИЗО
















    Технология
















    Физкультура
















    Музыка

















    Приложения к отчету о проделанной работе:

    Приложение 1 Анализ календарного плана

    Приложение 2 Анализ УМК для начальной школы.

    Приложение 3 Анализ учебника по любой предметной области для начальной школы.

    Приложение 4 Презентации с интересным познавательным материалом к урокам в

    начальной школе. Всего: 4 презентации по разным предметным областям.

    Приложение 5 Анализ уроков, проведенных учителем: русский язык, литературное

    чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром

    (ОЗОМ), физкультура. Всего: 8 бланков анализа.

    Приложение 6 Конспекты собственных разработанных уроков: русский язык,

    литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим

    миром (ОЗОМ), физкультура. Всего: 8 конспектов.

    Приложение 7 Изготовленные наглядные пособия. Всего 8 наглядных пособий (по

    одному на каждую предметную область).

    Приложение 8 Таблица с дифференцированными заданиями по всем предметам

    начальной школы.


    написать администратору сайта