Главная страница
Навигация по странице:

  • Танцы, пение, пение невозможны без инструментов. От чего зависит культура страны

  • 4. Иллюстративный материал

  • 6. Список использованной литературы

  • 1 лекция. 1. Тема 1 Морфология культуры. Цель


    Скачать 249.71 Kb.
    Название1. Тема 1 Морфология культуры. Цель
    Дата08.04.2021
    Размер249.71 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла1 лекция.pdf
    ТипДокументы
    #192507

    Подборка по базе: Реферат Тема 1 (13).docx, ЛЕКЦИЯ Тема 1.5. Средневековая философия.docx, ФП Тема № 2.3. Сгибание и разгибание рук в упоре, угол в упоре, КПО, тема 6.docx, федеральные целевые программы в сыеое культуры.docx, Матвеев Кирилл Юрьевич 366 группа Индивидуальная задача. Тема , Шавкатов С. 15 тема (СР).docx, Задание Тема 5.docx, 2 тема.docx, Задания для практического занятия . Тема 3 (копия).docx

    1. Тема № 1 Морфология культуры.
    2. Цель: раскрыть сущность межкультурного диалога в условиях глоболизации, ознакомить с культурным наследием народа Казахстана, пояснить основные ценностные ориентации современной молодежи.
    3. План:
    1. Морфология культуры: многообразие культурных форм и сложная структура культуры
    2. Цель и задачи дисциплины Культурология.
    3. Культура-мера развития человека.
    1. Культура (от латинского cultura - возделывание, посев) - изменение объекта природы в результате деятельности человека. В основе этого слова лежит специфика человеческого труда, его связь с действиями человека, единство человека и его деятельности. Позже слово «культура» приобрело общий смысл, назвав все рукотворное
    «культурой». Эта концепция отражает содержательные черты и концепции культуры.
    Культура - это «вторая натура», созданная человеком. Культура - это цель и система ценностей жизни человека, отношения человека со средой, в которой он живет. Это особое явление, которое образуется в результате взаимодействия. Люди влияют на окружающую среду, ее социальные и культурные отношения и изменяют ее. Они используют это в своих целях. Он оставляет наследство для будущих обществ и поколений, и это наследие постоянно развивается при определенных условиях. Культура возникает и формируется в соответствии с условиями жизни и потребностями различных социальных структур, групп, классов, слоев, наций, индивидов. Например: охота, изготовление инструментов, разжигание костров, приготовление пищи, одевание, достойный образ жизни, симпатия к кому-то, взаимодействие с окружающей средой и т.
    Д. Эти стремления напрямую связаны с социальным прогрессом и процветанием. На каждой социальной ступени возникают новые потребности и желания, развиваются средства производства. Например, когда-то не было письменной литературы, в результате чего сформировался фольклор, а позже формирование знаний и возникновение письменности выдвинули новые требования. Требовалось записать все ценности и мифы.
    Информатика получила развитие, ее необходимо увековечивать записью на микрофон, магнитофон, компьютер. Таким образом, культура формировалась в соответствии с пожеланиями и требованиями социальных структур, личности. В обществе нет культуры, превосходящей человеческие желания. Культура - социальный фактор, движущая сила общества. Развитие культуры двигает общество вперед. Культура личности напрямую связана с потребностями общества.
    Есть культура, в которой человек взаимодействует со своей деятельностью. Но необходимо уметь различать материальную и духовную культуру.Культура считается продуктом материального и духовного: один - продукт материального производства, другой - продукт духовного производства. Это потому, что продукты материальной и духовной культуры - орудия труда и произведения искусства - используются для разных целей. Таким образом, материальная и духовная культура имеют функциональные особенности. В то же время эти две культуры - материальная и духовная - неразделимы.
    Идея и знания человека, трансформирующего материальную культуру в культуру, а продукт духовной культуры находится в материальной форме, в результате чего он может стать предметом и фактором общественной жизни. Поэтому культуру можно рассматривать не только материально и духовно, но и в целом. Проблема не в их разделении, а в признании органического единства общества в целом. Живая культура неотделима от публичного человека, человек - субъект культуры. Его человеческие качества - результат овладения языком, проникновения социальных ценностей, обычаев, навыков действия, присущих данной культуре. Культура - это мера человечности, которая характеризует развитие человека с точки зрения социальной значимости. Следовательно,
    культура существует в непосредственном контакте с человеком. Суть этих отношений в том, что человек впитывает и воспринимает давно создаваемую культуру и свое будущее. становится предпосылкой для деятельности. Таким образом, развивая свои знания, навыки и умения, они создают свою культурную и человеческую сущность. Духовная культура не может быть сформирована без материальной культуры. Например, духовная культура распространилась через радио, телевидение, компьютеры, различные здания и музеи.

    Танцы, пение, пение невозможны без инструментов. От чего зависит культура страны?
    Они ходят в театры, другие культурные центры, в роскошные, благоустроенные места отдыха и т. Д. это зависит. Возможность использовать их во благо также является частью культуры. Таким образом, материальная и духовная культура напрямую связаны.
    Напрашивается вывод, что культура - это совокупность материальных и духовных богатств общества. Чем выше материальный уровень общества, тем выше духовная жизнь.
    В этот переходный период возникает сложная ситуация в нашем современном обществе.
    Во-первых, из-за нехватки средств многие культурные центры переполнены и выходят из строя. В сельской местности закрываются клубы и библиотеки. В городах материальная база кинотеатров и театров сократилась. С другой стороны, из-за низкой заработной платы многие талантливые люди перешли в торговлю. Культура - это слово, которое широко используется и часто используется в повседневной жизни. Культура имеет долгую историю, как и человечество. Слово культура в полном смысле этого слова охватывает все, что человек создает и делает своими руками, умом. Область культуры широка: от простой грамотности и соблюдения правил чистоты до создания образцовых произведений жизни. Культура - историческое явление. Его степень и характер меняются в зависимости от условий общественной жизни. Смена исторических эпох неизбежно влечет за собой глубокие изменения в содержании и формах культуры. Секретность духовных традиций зависит от искусства скрытности, то есть умения оживлять культурные явления в соответствии с требованиями времени, не теряя своего смысла.
    Неслучайно слово «храм», производное от слова «сохранение», означает священное место в культуре разных народов, где традиции не просто создаются, но продолжают оказывать реальное влияние как живой мир. Так относились к эллинам древние римляне. Ренессанс утратил свои идеалы в античной классике романтиков ХХ века в средневековом мире, а европейцы ХХ века обратили внимание на наследие Древнего Востока. Чтобы традиция выжила, необходимо усилить надежную передачу опыта из поколения в поколение, то есть предотвратить его переосмысление и искажение. Многообразие культуры усложняет структуру ее различных компонентов и разделов различных задач.
    Морфология культуры: разнообразие культурных форм и сложная структура культуры.
    Разнообразие культуры, разнообразие ее задач усложняет структуру ее различных компонентов и разделов. Если рассматривать культуру как вид социальной активности, есть два отличия:
    - субъективность, функциональная специфика, рассматривающая культуру как совокупность норм, методов, процедур;
    - объективный, ценностный подход, рассматривающий культуру как результат определенного культурного процесса, творческой деятельности:
    В этом случае культура рассматривается как исторически сложившаяся система материальных и духовных ценностей.
    Мир культуры делится на две подсистемы: материальные и духовные ценности; -
    Материальная форма культуры обычно включает такие организмы, как оборудование, труд, жилье, характер одежды, а также государственную систему, судебную систему, систему армейского образования; - Духовные проявления культуры включают научные достижения, мораль, искусство, религию, правовое и политическое сознание, соответствующие идеи, нормы, теории. Структуру культуры можно представить с точки зрения ее эффективности, систематичности. С этой точки зрения оно делится на две
    подсистемы: - научное, высокоэффективное, теоретическое сознание; - обычное, бессистемное, мгновенное сознание, в котором огромна роль настроений, убеждений.
    Культура не индивидуальна. Он всегда сосуществует с другими культурами. И в результате успех достигается. В связи с этим Э. Гуссерль в своей работе «Философия и кризис европейского человечества» сказал: «Содержание культуры определяется совместным опытом человеческого существования». Действительно, культура - это естественный способ сосуществования. Диалог культур обогащает культуры, потому что
    «Другой - не мой предел, моя другая возможность» в таком обществе, как правило, не допускает культурного и социального эгоизма. Если так, то сегодня существуют межцивилизационные, интернациональные, межнациональные и так далее. Единственный эффективный способ разрядить напряженность - это межкультурный диалог. Культура - это реальный человеческий феномен, есть человек и есть культура. Человек изначально не ограничен собой, он всегда помогает раскрыть суть явления из своей реальности. А суть культуры в ее диалоге, в ее универсальности. ―Культура является истинной культурой только тогда, когда культура персонализируется как личность, а отношения культур рассматриваются как отношения людей.
    «Знак» - это то, что воспринимается органами чувств и рассматривается как представление другого объекта, явления, отношения. Метка используется для приема, хранения, обработки и передачи информации. В зависимости от контекста знак имеет определенное значение, которое трактуется по-разному и является более неоднозначным, чем многозначный символ. Различает языковые и неязыковые знаки. Лингвистические знаки не являются независимыми друг от друга и образуют единое целое в соответствии с определенными правилами построения, понимания и поддержки. Возможность получать информацию о чем-либо - важное достижение в истории культуры человечества, связанное с абстрактно-концептуальным мышлением. В области художественной культуры каждый вид искусства, возникающий из специфики искусства, имеет свою собственную систему репрезентации. К известным структурам в живописи относятся: юмор, цвет, ритм, композиция. Их фактическое переплетение образует систему знаков, которые представляют определенное содержание, то есть художественную информацию.
    Анализ знаковой системы культурно-художественного стиля того времени стал основой для понимания ее типов точности. Он позволяет познакомиться с образами мира того времени, которые характерны для человеческого разума.
    Общее значение символа (символа) очень широкое. Следовательно, мы должны различать сразу два аспекта символа: первый - это значение, а второй - интерпретация этого значения. Эстетический прием, интерпретирующий символ, имеет большое количество уровней свободы, которые намного выше человеческого восприятия.
    В первую очередь, символ - это материальная вещь (явление, событие). Он действует как объективный заменитель некоторого другого объекта, функции или отношения и используется для получения, хранения, обработки и передачи информации (информации, знаний). Этот социальный исполнитель образа материи ограничен своей функциональной функцией. Повседневная жизнь полна символов и знаков. Они регулируют поведение человека, разрешая или запрещая что-либо, выражая и дополняя его значение.
    Например: круг взят за символ вечности, треугольник - за символ троицы, лиса - за символ хитрости.
    2. Цели и задачи культурологии. Целью дисциплины культурологии является определение общих закономерностей всего процесса культурного развития человеческого общества, изучение качественных особенностей местной и региональной культуры, их взаимосвязи и преемственности с другими видами культуры. Культурология - это изучение развития культуры, максимально охватывающее различные процессы, происходящие в обществе
    (материальные, социальные, политические, моральные и т. Д.). изучает общие закономерности, принципы его существования и взаимозависимость разных типов культуры, различающихся этносоциальными, политико-нравственными,
    научно-художественными, историческими характеристиками. Цель культурологии - духовно обогатить человека, привести его к общественному порядку. Задачи дисциплины культурологии - разработка теоретической модели культуры, изучение общих тенденций интегрированных культурных процессов, качественных различий местных и региональных культур, взаимосвязи других их культур. Таким образом, развитие культуры - это значительное духовное обогащение общественной жизни и повышение имени человечества.
    Одной из основных задач культурологии является теория мировой и отечественной культуры, а также гуманитарные науки по общим вопросам истории. Рассматривается многообразие культур, их взаимодействия, типы культурного творчества, состав и функции культуры как единой системы закономерностей культурных процессов, явлений из памятников материальной и духовной культуры.
    Основа культуры - труд. Чем сложнее работа, тем новее культура. То есть достижения человеческого разума постоянно обновляются. Культура не существует без людей, а человеческое развитие зависит от культуры. Естественно, что человеческая культура и ее поведение взаимосвязаны. В этом случае культура делится на несколько в зависимости от определенных критериев / основ /: a. По размеру - мировая, национальная культура. б.
    Географически - Главный, Восточный. с. По тематике - классовая, городская, сельская, семейная, индивидуальная культура, национальная культура. г. В различных сферах - производственной, экономической, политической культуре и др.
    Если рассматривать культуру как вид социальной активности, есть два отличия:
    - субъективность, функциональная специфика, рассматривающая культуру как совокупный процесс норм, методов, процедур;
    - объективный, ценностный подход, рассматривающий культуру как конкретный результат культурного процесса, творческой деятельности.
    В этом случае культура рассматривается как исторически сложившаяся система материальных и духовных ценностей. Мир культуры делится на две подсистемы: культурные и духовные ценности;
    - Материальная форма культуры обычно включает такие организмы, как машины, труд, жилище, характер одежды, а также государственную систему, судебную систему, армию, систему образования;
    - Духовные проявления культуры включают достижения науки, морали, искусства, религии, правового и политического сознания, соответствующие идеи, нормы, теории.
    Структуру культуры можно представить с точки зрения ее эффективности, системного уровня. С этой точки зрения он разделен на две подсистемы.
    - научное, высокоэффективное, теоретическое сознание;
    - обычное, бессистемное, мгновенное сознание, в котором огромна роль настроений, убеждений.
    Культура - это совокупность материальных и духовных богатств, созданных человечеством в процессе социально-исторических практик. Культура - это неотъемлемое проявление материального и духовного богатства, «материальная культура» - это совокупность средств производства и других материальных связей, достигнутых на определенном этапе развития общества.
    В понятие «духовная культура» входят достижения общества в науке, искусстве, государственной и общественной жизни и праве. Духовная культура - это отражение состояния материальной жизни, содержание и характер которой определяется экономической структурой общества. Культура в соответствии с рождением и развитием наций развивается в национальной форме. Культура цивилизации, являющаяся высшей ступенью развития человечества на современном этапе, обобщает и развивает достижения передовой культуры прошлого. Идеологическое содержание и основа этой культуры - научный взгляд на мир. Эта культура воспитывает членов общества в духе
    нравственности. В культурологии общий результат поставленных задач называется ролью культуры в обществе.
    К основным задачам культуры относятся: 1. обучение; 2. ценностно-нормативный; 3. социализатор; 4. организационный регулятор; 5. доброта; 6. коммуникативно- информационная.
    Тренировочная задача связана с разработкой механизмов, инструментов, методов, процедур, с помощью которых человеку становится легче и эффективнее привыкать к природе и социальной среде.
    Ценностно-нормативная задача связана с обеспечением развития и трансляции норм, ценностей, традиций и обычаев, культурных образцов. С их помощью реализуется самопознание человека, группы, общества. Адаптация к личностным ценностям отражает культурный уровень человека, если моральное содержание представлено как критерий его оценки.
    Задача социализации - приобрести знания и навыки, необходимые человеку, чтобы стать полноправным членом общества. Он должен не только уметь действовать в соответствии с окружающей средой, формировать свой образ жизни, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социокультурной среды, но и влиять на нее в соответствии со своими потребностями.
    Организационно-регулятивная задача направлена на поддержание равенства общества, группы, класса с целью обеспечения выживания общества или его части.
    Организационные элементы культуры включают следующие модели объединения: биосоциальные (семья, клан, племя, половой союз), социальные (родовые, клановые союзы), социально-политические (государственные, политические и профсоюзы).
    Организационно-нормативная задача - выработать сбалансированные требования ко всем субъектам этой культуры. Эта задача достигается за счет моральных, религиозных, правовых ценностей и норм. Задача человечества. С давних времен люди понимали, что главная задача культуры - духовное развитие человечества. Культура должна развивать человека, обеспечивать его духовный рост и уровень свободы. В Китае культура считается синонимом «чжэнь» - понятия морали. В настоящее время наиболее точное его значение -
    A. По словам швейцарцев: «Ни один человек не может быть принесен в жертву по обстоятельствам, и этот этический закон требует от человека соблюдения морали перед лицом любой формы жизни, главного принципа его культуры.
    Коммуникационная и информационная задача сложна и многогранна. Успех любой деятельности зависит от актуальности всего оборудования, состоящего из набора знаний, интеллекта, навыков, составляющих эпистемологическую мощь культуры, богатство оборудования. Язык - важный инструмент для реализации этой задачи культуры. В культуре обмен устройствами происходит вместо знаков, изображений, символов
    (символов). Их использование может разделить или объединить культуру и человека.
    3. Общество - это часть мира, форма общения субъектов (индивидов, групп, этносов, государств), действующих для достижения определенных целей. То есть основная проблема в концепции общества - это человек и его формы организации, а основная доктрина, изучающая общество, называется социологией. И культура используется в этом контексте в контексте определенных черт, проявлений, характеристик общества. Исходя из рассмотренных ранее концепций, можно выделить следующие функции культуры в обществе:
    Услуги по формированию человека. Это символ, который совмещает в себе другие функции культуры в обществе и имеет прямое отношение к его основному содержанию.
    Если мы люди
    Если мы немного отойдем от споров о том, что такое Бог, природа или труд, мы увидим, что человек - это культура, а культура - это человек. Человек - продукт общества, в котором он живет, ребенок». Маугли - образ художественный. Человек, случайно выросший среди животных, может иметь культурные особенности.

    Самое сложное для человека - быть человеком. И одним из главных ее условий является выбор человека между добром и злом, правдой и ложью, справедливостью и тиранией, свободой и свободой, красотой и уродством. В результате самосознание человека стабилизируется, он вбирает в себя лучшие культурные образцы. В целом продвижение культуры означает для человека полное раскрытие мировой истории, в направлении его интересов и целей.
    Преемственность, культурное наследие. Эта функция культуры связана с особенностями всех человеческих образов жизни, передаваемых из поколения в поколение. Передача информации в социальной системе отличается от биологической наследственности.
    Фактически преемственность поколений в обществе достигается за счет развития, восприятия и творческого развития культурного наследия. Культурная информация - обычаи, традиции, ритуалы, менталитет и язык, религия и искусство, образование и т. Д. В результате овладения определенным уровнем духовности он становится живым звеном в самосознании субъекта культуры.
    Познавательная деятельность. Есть много аспектов этой функции культуры в обществе.
    Что сразу обращает на себя внимание, так это взаимосвязь между культурой и образованием. Знание людей, направленное на «преувеличение хитрости природы»
    (Гегель), конечно, ключевой компонент культуры. Понятия «пайдейя» древних греков,
    «просвещение» исламской цивилизации, «интеллект» современной цивилизации означают внутреннее родство и гармонию культуры и образования. В этой связи особенно интеллигенция играет важную роль в сохранении и развитии культуры. «Главная задача интеллигенции сегодня - наладить достойные человеческие отношения.
    Нормативная служба. В книгах, издаваемых в бывшем Советском Союзе, было широко распространено словосочетание «научное управление культурой». Но невозможно контролировать культуру, которая интерпретируется как образ жизни в мире, иначе мы увидим примеры тоталитарного манипулирования, превратившего человека в марионетку.
    В Древней Греции, например, официальная информация о том, сколько билетов продано в театре на душу населения, не собиралась. Однако всем нам известен уровень высокой культуры и духовных поисков в стране.
    Коммуникативная, коммуникативная деятельность. Это одна из основных функций культуры в обществе. Межличностные отношения, межкультурный диалог - доминирующее проявление социальной реальности. Человек находится в особом поле - поле общения. Вибрации духовности и добра, красоты и добра окружают человека тонкой сетью; не только обмен товарами и товарами в общественной жизни, но, прежде всего, обмен идеями, профессиональными практиками и эмоциональными моделями.
    Достоинства культуры начинают впитывать человеческие качества только тогда, когда маленький ребенок сосет белое молоко своей матери и с ее красивой песней плывет в реке эмоций.
    4. Культура - мера человеческого развития. Культура - это человеческий мир. Культура - главный инструмент, поднимающий человека на уровень личности. Ученый и мыслитель
    Аль-Фараби говорит, что «человек - это культура животных», то есть человечески- культурная душа.
    Человек - субъект культуры, то есть творец, движущая сила. Человек - творение природы, и окружающая среда остается для него вечной необходимостью.
    В начале XIX века в области культурологии стал намечаться поворотный момент. В результате язык стал основным способом человеческого существования. То есть язык содержит историю каждого народа, его быт, быт, хозяйство и культуру. Поэтому роль человека в системе исторических, социальных и культурных отношений особенная.
    Человек - субъект исторического процесса материальной и духовной культуры на Земле, биологическое и социальное существо с сознанием, отделенным от них способностью создавать другие средства жизни, способным говорить, думать.

    Хороший человек - это тот, кто духовно богат. По словам казахского ученого К.
    Жарыкбаева, «умный человек - это личность со своими мыслями и целями». А
    «спокойствие - это добродетель». Таким образом, мы видим, что казахская версия концепции великого Абая о «зрелом человеке», «идеальном мужчине» имеет место в жизни. Каждое слово в мудрости философа Ахмеда Яссави, основателя суфийской доктрины ада, можно увидеть в зрелой личности этого Абая. Это потому, что культурный человек - это грамотный человек, уникальный мир.
    Культура - это продукт человеческой деятельности, основанной на удовлетворении их потребностей. Являясь субъектом культуры, человек всегда активен. Если это разумное занятие, культура будет способствовать процветанию природы. Умение размножаться и заботиться о природе показывает уровень развития человеческой культуры.
    Важность культуры очевидна в духовных отношениях. Потому что в основе культурно- исторической формы человеческого сознания лежит философское мировоззрение.
    Поэтому мир культуры невозможно освоить без активных усилий. Культурная система - организатор всех человеческих отношений. Однако его различают 4 типа, которые гармонично вписываются в жизнь человека и мир цивилизации: 1. Отношение человека к самому себе. 2. Отношения между людьми. 3. Результат собственных действий человека.
    4. Отношение человека к окружающей среде. Все эти действия образуют врата в сложную систему культуры и придают ей объединяющую силу.
    4. Иллюстративный материал: интерактивная доска, чертежи проектов - таблицы, видео, плакаты.
    5. Методика и принципы преподавания лекций: повествование, вопрос-ответ, объяснение, вводная лекция.
    6. Список использованной литературы:
    1.Лотман Ю.М. Семиосфера. - Алматы. : Общественный фонд «Национальное бюро переводов», 2019 640б.
    2. Джонстон А. Краткая история философии. Алматы. ОФ «Национальное бюро переводов», 2019 г. 640б.
    3. Габитов Т.Х., Кульсариева А., Муталипов Ж. Культурология. Алматы. 2004 4. Кульсариева А. Гарифолла Есим, Габитов Т.Х. Культурология. Алматы. 2006 5. Токенов Г. С. Жанакулов А. Основы культурологии. Алматы.1999 г.


    написать администратору сайта