Главная страница
Навигация по странице:

  • По 2-вопросу

  • 2-семинар. Тема: Деятельность национальной интеллигенции и формирование идеологии освободительного движения.

  • Методические указания: По 1-вопросу

  • По 3-вопросу

  • По 4-вопросу

  • план. ПЛАН ВОПРОСОВ СЕМИНАРОВ -СИК- 1-2. 1семинар. Тема Историческая память как основа культурной преемственности поколений и национальногражданской идентичности


    Скачать 28.29 Kb.
    Название1семинар. Тема Историческая память как основа культурной преемственности поколений и национальногражданской идентичности
    Дата14.09.2021
    Размер28.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПЛАН ВОПРОСОВ СЕМИНАРОВ -СИК- 1-2.docx
    ТипСеминар
    #232312

    Подборка по базе: гос планирование в аз-не.doc, 1-9 дейін календар план қазақ тілі.docx, Потебня ЭЗС-19-1 09.09.21 Практическое занятие 2.1 Планирование , тест Англ 25 вопросов.docx, Тест по травме - 100 вопросов.docx, 1. Тем план КАЗ СТОМ 1 курс.docx, Приложение 1. Структура Плана МТО.pdf, Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине Биохим, 9 А план ист.doc

    План Практичесих (семинарских) занятий:
    1-семинар.

    Тема: Историческая память как основа культурной преемственности поколений и национально-гражданской идентичности.
    1. Истоки, периоды и преемственность эволюция казахской государственности.

    2. Определение ключевых актуальных проблем истории современного Казахстана.
    Методические указания:

    По 1-вопросу: Рассмотреть истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время, закономерности политического, социально-экономического и культурного развития государства.
    По 2-вопросу: Рассмотреть историю современного Казахстана в контексте всемирно-исторических процессов, периодизацию истории современного Казахстана.
    Литература: .
    1.История Казахстана. В 5-ти томах. 4 том. Алматы: Атамұра, 2010.

    2.Озганбай О. Государственная дума России и Казахстан (1905-1917). Алматы: 2000

    3. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы: Атамұра 2003

    4.Алтаев А.Ш., Жангутин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.

    5.Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.

    6.Аминов Т.М. История современного Казахстана. Учебное пособие. – Алматы: «Бастау», 2017.

    7.История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011

    8.История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
    2-семинар.

    Тема: Деятельность национальной интеллигенции и формирование идеологии освободительного движения.


    1. Истоки национального движения казахского народа. Формирование казахской интеллигенции: социальный состав, образование, деятельность.

    2. Заявления и прошения общества в адрес центральной власти. Каркаралинская петиция.

    3. Участие казахов в деятельности I – II Государственных Дум России.

    4. Национально-освободительное восстание 1916 года: причины, движущие силы, ход и основные этапы. Отношение казахской интеллигенции к восстанию1916 года.


    Методические указания:
    По 1-вопросу: Описать типы национального движения, влияние просветительских идей джадидизма на казахские степи, взаимодействие интеллектуальной элиты тюрко-мусульманских народов и Российской империи, деятельность мусульманских благотворительных обществ, рассмотреть историю формирования национальной интеллигенции, цели и общественную деятельность, поднимаемые ими проблемы, особенности казахского просвещения в начале века, написать эссе об отдельных выдающхся деятелях.
    По 2-вопросу: Рассмотреть влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на национальные окраины, в особенности на Казахстан, стачки и политические события в казахской степи, деятельность А.Букейханова и других деятелей казахской интеллигенции, царский манифест от 17 октября 1905 года, прошения по вопросам о религии и земле, Каркаралинская петиция.

    По 3-вопросу: Казахстанские депутаты и казахи, избранные в Думу, вопрос о казахской земле, деятельность Б. Каратаева и других депутатов, статьи А. Букейханова, посвященные деятельности Государственной Думы, рассмотреть аграрный вопрос и выступления казахских депутатов А.Беремжанова и Б.Каратаева.
    По 4-вопросу: Рассмотреть последствия первой мировой войны для казахского народа, созревание общенационального кризиса, причины национально-освободительного восстания 1916 года, разъяснить антинародное толкование Указа от 25 июня 1916 года, подробно остановиться на движущих силах, ходе и основных этапах восстания, начертить схему-таблицу крупных центров и основных сражений, провести устный анализ руководителей восстания; отношение казахской интеллигенции к восстанию 1916 года, рассмотреть исторические произведения и труды, написанные по восстанию1916 года

    Литература:
    1.История Казахстана. В 5-ти томах. 4 том. Алматы: Атамұра, 2010.

    2.Озганбай О. Государственная дума России и Казахстан (1905-1917). Алматы: 2000

    3. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы: Атамұра 2003

    4.Алтаев А.Ш., Жангутин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.

    5.Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.

    6.Аминов Т.М. История современного Казахстана. Учебное пособие. – Алматы: «Бастау», 2017.

    7.История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011

    8.История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.


    написать администратору сайта