Главная страница
Навигация по странице:

  • Теории происхождения человека.

  • Биосоциальная природа человека

  • 3.Деятельность и мышление. Виды деятельности.

  • 4.Потребности, способности и интересы. Социализация личности.

  • 5. Самосознание и социальное поведение.

  • 6. Понятия истины и ее критерии.

  • 7. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

  • Плюсы этого мировоззрения

  • Плюсы религиозного мировоззрения

  • Плюсы научного мировоззрения

  • 9.Человек в группе. Многообразие мира общения.

  • 10.Межличностное общение и взаимодействие.

  • 11. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.

  • 12.Человек в учебной и трудовой деятельности.

  • природа человека. Природа человека 1. 1. Природа человека Человек


    Скачать 30.72 Kb.
    Название1. Природа человека Человек
    Анкорприрода человека
    Дата14.05.2020
    Размер30.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрирода человека 1.docx
    ТипДокументы
    #122810

    Подборка по базе: 412 гр-Тест по теме Человек.doc, Особенности экологии человека как особого научного направления ., СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА.doc, Доклад по психологии - Психика человека - Васнева.docx, Цель человека Реферат.doc, Влияние экстремальной ситуации на человека.docx, 1 Значение углеводов в питании человека.docx, Влияние вредных привычек на здоровье человека 22.04.pptx, критерии смерти человека и статус личности.docx, Скелет человека.docx

    1.Природа человека

    Человек – это особое звено в цепи развития живых организмов на Земле. Биологически человек связан с другими формами жизни, с миром природы. Он высокоорганизованная биологическая особь. В тоже время человек по сравнению с другими живыми существами обладает рядом отличительных свойств. Это прежде всего свойства психические и социальные. Так у человека имеются характерные для него мышление и сознание, разум и воля, потребности, способности. Эти характеристик относятся к числу психических его свойств. У человека есть идеалы, развиты моральные качества. Отличительная способность человека – способность воздействовать на окружающий мир, создавать то, чего в природе не существует, а также совершенствовать самого себя.

    Невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне его отношений с другими людьми, т.е. вне общества

    Теории происхождения человека. Людей издавна волновал этот вопрос. Наиболее древним является религиозное представление о происхождении человека. Религии свойственна вера в бо­жественное творение жизни и человека. Согласно религи­озным взглядам, человек отличается от представителей жи­вотного мира тем, что получает от Бога бессмертную душу. Во 2-й половине 19 в. возникла эволюционная теория происхождения человека, связанная с переворотом, осуще­ствленным Ч. Дарвином в биологии. Дарвин выдвинул идею появления различных видов животных в ходе эволю­ционного развития. В основе эволюции, по Дарвину, лежит естественный отбор. Дарвинисты срав­нивали анатомию, прежде всего головного мозга человека и обезьяны, исследовали ископаемые черепа вымерших «предков» человека.

    Биосоциальная природа человека. Отличительным свойством человека можно признать его стремление к философскому осмыслению мира и себя самого.

    2.Человек. Индивид. Личность.

    Изучая человека, ученые сходятся в том, что более высокий уровень его развития по сравнению с животными проявляется в прямо хождении совершенстве рук и усложнённом строении мозга. По мнению ряда философов над душой человека возвышается индивидуальный дух, который возвышает человека еще больше над миром животных.

    Бытие человека:

    Древне греческий философ Переменит, писал о бытие как о непрерывном цельным и не делимым. Другие характеризовали его, как изменчивое. В древних философских системах Китая, Индии и Греции человек рассматривался как часть космоса или по-другому, сам он называл микрокосмосом. Древнеиндейская философия выдвинула идею переселения душ. Суть идеи: Душа человека после смерти не погибает, а находит себе другое пристанище.Во что она воплотиться зависит от поведения человека: за мысленный грех душа переселяется в бедняка, за совестный в животное или насекомое, за убийство в неодушевленный предмет (дерево или камень).

    Древнегреческая философия: Провозгласила тезис о человеке как о мере всего существующего, ориентировалась на его разум.

    Средневековая христианская философия: Противопоставила истинное божественное бытие и неистинное сотворенное бытие.

    Эпоха возрождения: Дала науке представление о безграничности творческих возможностях человека, человек уподоблялся с богом.

    В Немецкой философии 18-19 веке: Ведущим стало представление о человеке как творце духовной жизни и культуры. В 20 веке проблема бытия человека стала предметом особого исследования.

    Французский философ Сартер делит бытие на материальное и человеческое.

    3.Деятельность и мышление. Виды деятельности.

    Деятельность-это присуще только человеку форма взаимодействия с окружающим миром в процессе деятельности человека познает мир, создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье) удовлетворяет свои духовные потребности, например: занимается наукой, литературой, музыкой, живописью.

    Во первых деятельность человека носит сознательный характер, человек ставит цели и предвидит результат. Во вторых деятельность носит продуктивный характер, она направленно на получение результата. В третьих деятельность носит, преобразующий характер в ходе деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя. В четвертых в ходе деятельности проявляется у человека человека общественный характер так как человек вступает в отношения с другими людьми.

    Структура деятельности:

    • Объект

    • Субъект

    • Цель

    • Средства ее достижения

    • Результат

    4.Потребности, способности и интересы. Социализация личности.

    Потребность – это переживаемое человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

    Классификация потребностей:

    1.Естественные потребности (врожденные) это потребности физиологические.

    2. Социальные потребности – это потребности человека в трудовой детальности, творчестве, общении с другими людьми.

    3. Идеальные потребности к ним относят потребность в самовыражении, потребность познания человеком окружающего мира.

    Способность – это индивидуальные качества человека проявляющееся в определенных видах деятельности (спорт, музыка, математика)

    Интерес – это некий результат, который, по мнению отдельного человека или сообщества принесет ему или им пользу.

    Социализация личности:

    Для обозначения этого термина социолог Макс Вебер ввел понятие социальное действие или по-другому социальное поведение, по его мнению, на социальное поведение влияют два фактора.

    1. Нравы; 2. Обычаи.

    Социализация включает несколько стадий: Первая как с момента рождения, здесь первичным агентом выступают родители и родственники. Вторая стадия здесь вторичными агентами вступают друзья, учителя, воспитатели детского сада, армия.

    5. Самосознание и социальное поведение.

    Под самосознанием понимаю определение человеком себя как личности способный принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношение с другими людьми и природой. Одним из важных признаков

    самосознания является готовность человека нести ответственность за совершенные действия.

    Личность проявляет себя не только через самосознание , но и в процессе самореализации.

    Самореализация – осуществление личностью своих возможностей достижения намеченных целей. Понятие социальное поведение ввел социолог Макс Вебер. Вебер установил, что в основе социального поведения лежит принятые в обществе образы, к ним относится нравы и обычаи.

    Нравы – установки поведения в обществе, внутри определенного круга людей.

    Обычай – состоит в неуклонном следовании и предписании воспринятым из прошлого.

    6. Понятия истины и ее критерии.

    Истина – соответствие мысли человека окружающей действительности.

    1.Истина бывает: Абсолютная – это полное неделимое раз и на всегда установленное знание, о каком либо предмете или явлении (формулы).

    2.Относительная истина – представляет с собой не полное ограниченное значение, которым обладает человек, критерием истины выступает практика.

    Черты практики:

    1.Целеноправленность; 2. Предметный характер; 3. Преобразование окружающей действительности.

    Виды практики:

    1.Общественно производственное (промышленное и сельское хозяйство)

    2.Социально-политическое (создание государства, партий)

    3.Врачебное или медицинское (хирургическая стоматология)

    4. Семейно-бытовая (строительство, ремонт жилья)

    5. Заблуждение – ложное значение принятое за истинное.

    7. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

    Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке.

    Мировоззрение – взгляд человека на окружающий мир.

    Типы мировоззрения:

    1. Обыденное (житейское) возникает в жизни человека в процессе его личной деятельности.

    Плюсы этого мировоззрения: это мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

    Минусы этого мировоззрения: в том, что оно не использует опыт других людей.

    1. Религиозное мировоззрение: Основой этого мировоззрения является религиозные учения, которые содержаться в библии и в Коране.

    Плюсы религиозного мировоззрения: тесная связь с мировым культурным наследием и стремление дать человеку в достижении поставленных целей.

    Минусы религиозного мировоззрения: это мировоззрение не использует опыт научных достижений.

    1. Научное мировоззрение: включает в себя научную картину мира.

    Плюсы научного мировоззрения: создание чего-то нового.

    Минусы научного мировоззрения: войны, модифицированные продукты.

    8. Свобода как условие самореализации личности.

    Понятие свободы менялось на протяжении веков.

    В античные времена свобода понималась, как возможность распоряжаться своей судьбой в приделах полиса (города).

    Древнегреческие философы Сократ и Платон считали, что свобода человека ограничена судьбой и роком.

    Еще жёстче стоял вопрос о свободе человека в Восточных странах:

    В Буддизме не свобода человека предопределяла его кармой и если человек будет, следовать всем правилам тогда его душа достигнет высшей степени свободы.

    В Христианстве свобода человека понималась как приобщение к божественной благодати через преодоление греховности и смертности тела через бессмертие души. Близкое поэтому же принципу в Исламе.

    В период Ренессанса свобода связывалась с творческим потенциалом человека.

    Новое время – стать свободным значит осознать реальные ограничения, которое позволяет миру оставаться целым.

    В 20 веке возникло такое понятие как богатство от свободы.

    9.Человек в группе. Многообразие мира общения.

    Группа – реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам: семья, школьный класс, дружеская компания, интеллигенция, молодежь, ветераны и др.
    Именно в группах происходит общение человека с другим человеком.
    Малая группа – группа из двух и более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельностью, находящиеся в непосредственном контакте друг с другом.

    Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

    Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

    В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

    Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

    Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

    Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

    10.Межличностное общение и взаимодействие.

    Межличностное общение – это взаимодействие индивида с другими индивидами.

    Критерии межличностного взаимодействия между людьми:

    • В нем участвует небольшое число людей (чаще всего – группа из 2-3 человек);

    • Это непосредственное воздействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;

    • Это так называемое личностно – ориентированное общение; предлагается, что каждый из участников признает незаменимость, уникальность своего партнёра, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.

    11. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.

    Проблемы межличностного общения в молодежной среде – это серьезный пласт в развитии психологии отношений. Данная тема представляет собой общественный интерес, поскольку затрагиваются модели человеческого взаимодействия. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, но порой не знает, что сделать для воспитания самодостаточности, не умеет понять его до конца. Совершенное общение молодежи чаще всего основывается на взаимном обмене эмоциями и впечатлениями. В процессе общения между собой подростки учатся осознавать и принимать собственные интересы. Наиболее значимые перспективы и возможности открываются перед ними, как правило, ближе к 16-17 годам. Это время развития само актуализации. Индивидуальность юношей и девушек становится наиболее полной, четкой и целенаправленной.

    12.Человек в учебной и трудовой деятельности.

    Основным исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Труд характеризуется как сознательная целенаправленная деятельность человека, результат которой содержится в его представлении и регулируется волей в соответствии с поставленной целью. По этому поводу К. Маркс писал, что труд — исключительно достояние человека. Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, пчела постройкой своих восковых ячеек подобна архитектору. Но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове.

    Труд — основной источник развития человека, его насущная потребность. Посредством труда человек обогащает и расширяет свое собственное бытие, материализует замыслы. Однако в зависимости от специфики общественных условий труд может восприниматься как обязанность, тяжелая необходимость. Поэтому в труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду, основные мотивы трудовой деятельности.


    написать администратору сайта