Главная страница

3. Пояснительная записака КП. 1 общая часть


Скачать 448.5 Kb.
Название1 общая часть
Анкор3. Пояснительная записака КП
Дата23.08.2021
Размер448.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла3. Пояснительная записака КП.doc
ТипДокументы
#227676
страница1 из 3

Подборка по базе: Курсовая (переделать часть 1 и остальные.docx, архитектурная часть.pdf, Just_English 1 часть.doc, Сборник типовых технических спецификаций по строительству и ремо, отчет преддипломная ферма часть 2.docx, 1. Пояснительная записка.doc, Уголовное право 40.05.02 (общая часть).Сборник планов семинарски, Методич пособ ТОЛЬКО вводн часть.pdf, Теоретическая часть.docx, 2 часть моделировая.docx
  1   2   3




1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
С каждым годом увеличивается количество автотранспорта, как в личной собственности, так и в собственности предприятий автомобильного транспорта. Рост парка автомобилей и усложнение конструкции автомобилей, предъявляют высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автомобилистов пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты. В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:

  • крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моде­лей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;

  • некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;

Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. Динамично рождаются очередные новшества в машиностроении, электронике, технике и прочих областях гениальной человеческой мысли. Многие люди стремятся обзавестись собственным автомобилем, благо и по ценовым показателям, и по прочим критериям на рынке недостатка в выборе нет. Спрос обуславливает предложение, автомобилестроение развивается, соответственно должно увеличиваться и число СТО. Такая тенденция безусловно вызывает жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы не для того чтобы оставить там свои деньги, а для того чтобы получить нечто большее - уважительное, быстрое и качественное обслуживание. Авторемонтный бизнес перестает быть просто ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а превращается в существенный экономический фактор развития России.

Чтобы преуспевать в условиях жесткой конкуренции руководство СТО должно учитывать влияние следующих тенденций:

  • рост технологических требований к ремонту;

  • рост экологических требований к отремонтированной технике;

  • автоматизация технологических процессов;

  • изменения в политике производителей автомобилей;

  • изменения в политике страховых компаний;

  • изменения в законодательстве;


1.1 Характеристика станции технического обслуживания.
Станция технического обслуживания ООО “Elite Service” предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии. ООО “Elite Service” предоставляет все виды услуг по обслуживанию автомобилей ВАЗ, начиная от замены масла до сложных кузовных работ. СТО ООО “ Elite Service ” оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей. СТО производит ремонт автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, ГАЗ, и практически всех машин иностранного производства. Перечень основных работ, выполняемых на СТО:

моечно-очистные работы;

диагностика автомобилей;

моечно-очистные работы;

диагностика автомобилей;

обслуживание и ремонт ходовой части;
ремонт и обслуживание систем двигателя;

кузовные работы любой степени сложности;

покраска автомобилей;

компьютерная диагностика и ремонт электрооборудования;
1.2 Обоснование мощности станции технического обслуживания.
Таблица№ 1. Автомобили, обслуживаемые на СТО

Модели автомобилей и их количество ремонтируемых на СТО

Среднесуточный пробег, км

Периодичность проведения ТО, тыс. км

Группа

Модель

Кол-во




ТО-1

ТО-2

КР

Грузовые автомобили

1

2

3

ГАЗ-3302

КамАЗ-5511

ЗИЛ-130

30

45

10

220

200

180

2

12

400

Легковые автомобили

3

ГАЗ-2410

11

100

4

16

300

Итого:

96





Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):

N’=An/1000, (1.1)

N’ 10000*400/1000=4000 автомобилей

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

A –10000- численность населения;

n – Число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей)

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

N=NK, (1.2)

N=4000*0, 5=2000 автомобилей

где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,5).

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 8000 км.

1.3 Расчет годового объема работ.

Таблица № 2 Скорректированные нормативы периодичности

технических воздействий, км.


Автомобили по группам

Периодичность

ТО-1

ТО-2

КР

ГАЗ-3302

КамАЗ-5511

ЗИЛ-130

2000

12000

400000

ГАЗ-2410

4000

16000

300000


Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

Tг=NLt/1000 (чел.-час), (1.3)

Тг=2000*8000*2*1,0/1000=32000 чел.-час

где Tг – годовой объем работ;

N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L – годовой пробег одного автомобиля;

t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).

1.4 Расчет числа постов.

Расчет числа рабочих постов СТО.


X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп), (1.4)

X=32000*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=4.95 5.

где Tг – годовой объем работ, чел.-час;

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);

Драб.г – число рабочих дней в году - 340;

H – число смен в сутки - 1;

Tсм – продолжительность смены- 12, ч;

P – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей – в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));

Kисп – коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,95 (при односменной работе по ОНТП 01-91);

Расчет числа рабочих постов на участке


Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО:

Диагностические - 4% (входит в состав ТО и ТР)

ТО - 15%

ТР - 15%

Кузовные работы - 25%

Малярные работы - 20%

Моечные работы - 21%

Всего - 100%

Годовой объем работ на участке составит:

Тг.уч.=Х’Тг, (1.5)

где Х’- процент распределения объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.

ТО и ТР: Тг.уч.то= 0,3*32000=9600 чел.-час.;

Моечные работы: Тг.м.уч. = 0,21*32000=6720 чел.-час.;

Расчет числа постов:

ТО и ТР: X=9600*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=1,4. Принимаем 1 пост;

Моечные работы: X=6720*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=1.

Принимаем 1 пост.

Таблица№ 3 Скорректированные нормативы трудоемкости

технических воздействий


Автомобили по группам

Трудоемкость в чел.-ч

ТО-1

ТО-2

ТР, чел.-ч/1000км

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

3,91

4,69

16,68

20,01

18,82

22,58

ЗИЛ-130

ГАЗ-2410

3,45

2,63

14,95

11,03

11,51

3,47



Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр:

Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр), (1.6)

где φ=1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр=12 – суточная продолжительность работы участка приемки;

Апр=3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.;

С учетов того, что в состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми участками:

для участка ТО и ТР – 2 раза в год;

для участка мойки – 10 раз в год;

для участков кузовного ремонта и покраски – 1 раз в год.

В среднем – 4 раза в год.

Таким образом:

Xпр= 2000*4*0,9/(340*12*4)=0,4.

Принимаем 1пост.
1.5 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на станции технического обслуживания.
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 5 постов – 8 мест.
1.6 Расчет числа производственных рабочих.

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

Рт= TП/Фт, (1.7)

где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:

Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм, (1.8)

где Дкг – количество дней в текущем календарном году;

Дп – количество праздничных дней в году (5);

Тсм – продолжительность рабочей смены (8 ч.);

Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);

Ксм=1 – коэффициент сменности (количество смен).

Фт (340-5)12-5*1=4015 ч.

Технологически необходимое число рабочих на моечном участке:

Рт= 18522/4015=4,6. Принимаем 5 чел.

Штатное число рабочих


Штатное число рабочих определяется по формуле:

Рш= TП/Фш, (1.9)

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм, (1.10)

где Дот – продолжительность отпуска – 28 дня;

Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней.

Фш =(340-5-28-14)12-5*1=3511 ч.

Рш= 18522/3511=5,3. Принимаем 6 чел.

Число вспомогательных рабочих


Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих:

Рвсп=0,15 Рш. (1.11)

Рвсп=0,15*6=0,9= Принимаем 1 чел.

Общее число рабочих


Общее число рабочих на участке:

Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп. (1.12)

Роб.куз.уч=6+1=7 чел.

Общее число рабочих на СТО:

Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.уч+Рпер. (1.13)

Роб.СТО=7+7+7+14=35 чел.

Рпер=14 – численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).

Таблица№ 4 Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО


Функция управления, персонала

Численность персонала, чел.,

При количестве рабочих постов

до 10

10-15

15-25

25-30

Общее руководство

Технико-экономическое планирование

Органмизация труда и заработной платы

1

1

-

2

1

1

-

2-3

1-2

1

1

3

2

2

1

5-7


Продолжение таблицы№ 4


Бухгалтерский учет и финнасовая деятельность

Комплектование и подготовка кадров

Общее делопроизводство и хоз. обслуживание

Материально-техническая служба

Производственно-техническая служба

Младший обслуживающий персонал

Пожарно-сторожевая охрана

-

-

1

2

1

2

-

1

1-2

3-4

2

3

1

1

2

5-9

3

3

1-2

2-3

4-6

12-15

4

4



1.7 Расчет числа площадей.

Расчет площади участка. Площади СТО по своему функциональному


назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения

энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.

Площадь участка рассчитывается по формуле:

Sуч=Sобkоб, (1.14)

где Sуч – площадь участка;

Sоб – площадь занимаемая оборудованием;

kоб – коэффициент расстановки оборудования.

Площадь участка ТО и ТР:

Sуч=Sа.м.kрас.Х, (1.15)

где Sа.м – площадь автомобиле-места в плане,

kрас.=5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Sуч= 18,75*1*5=93,75 м2

Площадь уборочно-моечного участка:

Sуч=Sм..+Sа.м.*2+Sскл.=40+18,75*2+52,8=170,3 м2,

где Sм – 40 м2 площадь мойки,

Sа.м. – 18,75 м2 площадь, занимаемая автомобилем в плане.

Расчет складских помещений

Для городской СТО площадь складских помещений определяется


по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей:

- для моечного участка 4 м2.

Т.е. Sскл.=4*4,4=52,8 м2.

Расчет площадей вспомогательных помещений СТО


Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.

К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

- на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек, следовательно, 4 умывальных крана;

- 2 душевых кабины;

- на один унитаз – не более 20 человек, следовательно, 2 унитаза.

Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (35 человек).

Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола:

- расстояние между умывальными кранами – 0,8 м2;

- площадь пола на один кран умывальной комнаты – 0,7 м2;

- площадь с учетом раздевалки на один душ – 2 м2;

- размеры кабины туалета – 0,9х1,2 м.

Площадь административно-управленческого аппарата принимается 15 м2.

Площадь помещений ИТР принимается 6 м2.
Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:

- для малой станции – 9 м2

Площадь итоговая 220,8м2
1.8 Выбор оборудования.

При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автомоечного оборудования «KARCHER».
  1   2   3


написать администратору сайта