Главная страница

Колкуо. Научная Работа Новомлинский Р А. 1 Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования московский университет министерства внутренних дел российской федерации имени в. Я


Скачать 368.71 Kb.
Название1 Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования московский университет министерства внутренних дел российской федерации имени в. Я
АнкорКолкуо
Дата23.12.2019
Размер368.71 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаНаучная Работа Новомлинский Р А.pdf
ТипРеферат
#101766
страница2 из 3

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: зачет.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Особенности валютного рынка Российской Федерации.doc, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Совет при Президенте Российской Федерации.odt, Роль российской денежной единицы в формировании валютного рынка , Министерство здравоохранения Российской Федерации.docx, Сценарий тематического концерта ко Дню Конституции Российской Фе, Доклад на тему ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В РОССИЙ, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — , Лекции по пропедевтике внутренних болезней.pdf
1   2   3
ПС, ПДН, Г
ИБДД.

15 Как управленческая деятельность организация ОО
П неразрывно связана сосу ществление м функций по непосредственной охране порядка и безопасности, предупреждению и пресечению правонарушений в данной сфере. Районные территориальные О
ВД не только организуют, но и практически осуществляют ОО
П, обеспечивают безопасность граждан, всех видов собственности и общественную безопасность, те. непосредственно своими силами пресекают нарушения общественного порядка и установленных правил безопасности, ат акже совершаемые в этой сфере правонарушения, привлекают нарушителей кот ветственност и, выполняют такие действия, как охрана, конвоирование и содержание задержанных ил иц, заключенных "под стражу, выдают разрешения на приобретение и хранение оружия, взрывчатых материалов, используемых в народном хозяйстве, осуществляют и другие мероприятия, которые не поглощаются и не исчерпываются организационными функциями" Обеспечение эффективной охраны общественного порядка, надежная зашита прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства неразрывно связаны с необходимостью четко налаженной, построенной на научных основах организации работы всех аппаратов и подразделений полиции. Организация охраны общественного порядка (ООП) и общественной безопасности органами внутренних дел представляет собой осуществление комплекса основанных наз аконе, выработанных наукой и практикой управленческих функций, направленных на обеспечение их целенаправленной, согласованной и эффективной деятельности поз ащите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Необходимо отметить, что управленческая деятельность полиции по организации ОО
П неразрывно связана с oсуществлением функций п непoсредственнoй oхране прядка и безoпаснoсти, с предупреждением и

16 пресечением правoнарушений в этoй сфере. Oрганы внутренних дел (пoлиция) не тoлькo oрганизуют, ни практически oсуществляют П, oбеспечивают личную безoпаснoсть граждан и oбщественную безoпаснoсть, те. непoсредственнo, свoими силами, прoвoдят в жизнь прoфилактические мерoприятия, предупреждают нарушения oбщественного порядка и правил безопасности, пресекают совершаемые в этой сфере правонарушения, привлекают нарушителей кот ветственност и, а также выполняют такие действия, как охрана, конвоирование и содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осуществляют л ицензионно- разрешительные действия в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности и др. Рассматривая вопрос о сущности организации ОО
П и безопасности, прежде всего, следует отметить, что пос воей целевой направленности и содержанию понятия организации и тактики представляют собой взаимосвязанные составные части единого процесса ООП, обеспечения безопасности граждан и общественной безопасности. Организация охраны общественного порядка дополняют друг друга и тем самым способствуют эффективному выполнению правоохранительных задач в этой сфере. Система организации охраны общественного порядка развивается и совершенствуется как часть организующей деятельности государства. Кос новным факторам, влияющим на организацию ОО
П, относятся социально-экономические условия, в которых ОВД осуществляют охрану порядка и безопасности профессиональная подготовленность сотрудников
ОВД, выполняющих функции охраны порядка и безопасности, их социальная защита полнота и качество правового регулирования организации и деятельности
ОВ
Д, правовая защита их сотрудников, состояние преступности и других нарушений общественного порядка, правил безопасности, результаты и эффективность деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка В специальной литературен а основании положений теории управления раскрыта сущность организации, в том числе ив области ООП, которая проявляется в двух аспектах вор ганизации аппарата управления (статика организации) ив организации процесса управления (динамика организации. Входе организации в статическом аспекте решаются задачи создания социальных систем, нор мативно-пр авового закрепления статуса создаваемой системы и отдельных подразделений. Определяется цель, функциональная, предметная, территориальная и процессуальная компетенция (права, обязанности, предметы ведения, орга низационно-стру ктурная компоновка, ответственность. Применительно к деятельности ОВ
Д организация охраны общественного порядка включает следующие основные функции определение объективно необходимых и научно обоснованных целей и задач
О
ВД по обеспечению общественного порядка разработку и совершенствование структуры служб и подразделений полиции определение функциональных обязанностей сотрудников служб и подразделений, руководителей органов внутренних дел по охране общественного порядка осуществление и совершенствование работы служб и подразделений, обеспечивающих общественный порядок, на основе научной организации труда, внедрения передового опыта, укрепления законности и усиления связи с населением кадровое, м
атериально-те хническое, правовое и организационно- методическое обеспечение служб и подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка. Система управления органами внутренних дел в сфере ОО
П представляет собой общегосударственную систему, которая строится и функционирует на трех уровнях управления федеральном, субъектов Федерации (региональном) и местном. Структурными звеньями единой системы МВД России, осуществляющими охрану общественного порядка, являются патрульно

18 постовая служба, Д
ПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), вневедомственная охрана, другие подразделения полиции. Наряду с ОВ
Д в эту же систему входят ВВ, призванные защищать интересы личности, общества и государства, конституционные права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств. Объектом целенаправленного управленческого воздействия служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности является правоохранительная деятельность. Органы внутренних дел, как и все другие органы исполнительной власти, свои основные усилия направляют не на решение "собственных, внутриорганизационных задача вовне на достижение целей осуществления желаемых изменений в социальной среде в среде функционирования. Вместе стем степень решения внутриорганизационных задач как рази предопределяет результаты внешней целевой деятельности, непосредственно влияет наконечные результаты по ОО
П. Управленческие отношения, складывающиеся в процессе организации деятельности служб и подразделений полиции в области ООП и обеспечения общественной безопасности, подразделяются на две тесно взаимосвязанные группы внутриорганизационные управленческие отношения, возникающие в подразделениях, осуществляющих ОО
П; внешнеорганизационные управленческие отношения, складывающиеся между подразделениями полиции (их сотрудниками, между ними и другими государственными органами и общественными организациями, должностными лицами, гражданами и их объединениями. В зависимости от вида регулирующих социальных норм данные отношения могут быть правовыми и неправовыми. Исходя из изложенного можно определить, что внутриорганизационная деятельность это налаживание процесса воздействия на управляемый объект для приведения его путем концентрации сил и средств в соответствие с заданными системой параметрами, ат акже выработки наиболее оптимальных форм и методов деятельности субъекта. Другими словами, это организация процесса управления с учетом конкретных целей из адач, среды функционирования, специфики объекта и т.п. Сам процессу правления делится на функции, которые в правильно налаженной системе чередуются в определенном порядке, те. образуют управленческий цикл сего основными стадиями. Рассмотрим содержание организации работы аппаратов и подразделений, обеспечивающих ОО
П. Его составляют анализ и оценка оперативной обстановки (инфор мационно-а налитическ ая работа планирование работы и принятие других (кроме планов) управленческих решений доведение управленческих решений до исполнителей, организационное и матер иально-тех ническое обеспечение их деятельности организация взаимодействия между подразделениями, обеспечивающими
ОО
П, а также с другими службами ОВД; взаимодействия подразделений полиции с другими государственными органами и общественными объединениями, участвующими во хране общественного порядка внедрения передового опыта контроль и проверка исполнения работа с кадрами учет и отчетность, оценка эффективности и качества работы. Отсутствие четкого плана мероприятий снижает действенность и своевременность их проведения. Недостаток контроля может привести к серьезным упущениям в работе и кн арушениям законности. В рамках отдельных элементов управленческого цикла могут быть выделены их подэлементы. Например, организация взаимодействия подразделений охраны общественного порядка с другими службами может рассматриваться как подэлемент организации исполнения управленческого решения вор ганах внутренних дел.

20 Для удобства анализа проблемы процессор ганизации работы аппаратов и подразделений ОО
П целесообразно рассматривать как состоящий из двух стадий) подготовки и принятия управленческих решений и 2) организации их практического исполнения. Подготовка и принятие управленческих решений являются важнейшим актом управления. Можно без преувеличения сказать, что научная обоснованность управления в значительной мере обеспечивается на стадии подготовки и принятия управленческих решений, которые должны соответствовать объективным закономерностям развития нашего общества, основываться на выводах из анализа достоверной и полной информации, быть законными, всесторонними и непротиворечивыми, компетентными и полномочными, конкретными и своевременными. Для подготовки управленческого решения большое значение имеет комплексный анализ оперативной обстановки на обслуживаемой территории. При анализе оперативной обстановки пол инии охраны общественного порядка необходимо, прежде всего, учитывать со циально-эко номические, демографические условия, в которых работает орган внутренних дел промышленные, портовые города, узлы железнодорожного и водного транспорта, районы новостроек, сейсмические зоны или местности, подверженные наводнениям, курортные местности и местам ассового отдыха населения, учебные заведения, миграционные процессы и т.
д.). Наряду с этим необходимо проанализировать данные, характеризующие состояние преступности и обеспечение общественного порядка сравнить сведения о количестве правонарушений, определить период и процент их роста или снижения по городу (району, выделить долю правонарушений, процент их роста или снижения в сельской или городской местности, на улицах ив других общественных местах, а также в местах несения службы патрульно- постовыми нарядами. Детальному анализу подвергаются правонарушения, совершаемые на улицах ив других общественных местах, что позволяет эффективнее использовать силы и средства, ат акже маневрировать ими в зависимости от изменения оперативной обстановки. Состояние общественного порядка и преступности на улицах ив других общественных местах характеризуется уровнем отношением количества правонарушений к числу жителей города, района в расчете на 10 тыс. жителей динамикой (сопоставлением с показателями аналогичного прошедшего периода структурой (соотношением видов правонарушений. Подобный анализ оперативной обстановки проводится ежеквартально. Кроме того, на основе суточной, декадной и месячной информации осуществляется текущий анализ. Это обеспечивает непрерывное слежение за оперативной обстановкой и своевременное реагирование на ее изменения. Текущий и комплексный анализ оперативной обстановки и ее оценка с учетом стоящих задач служат основой для подготовки аппаратами и подразделениями охраны общественного порядка различных управленческих решений. общественная безопасность порядок правоохранительная Например, в решении начальника ОВД на организацию ППС предусматриваются общая задача О
ВД, подразделения исходя из сложившейся обстановки обязательные нормы выставления личного состава и выделения технических средств состав, расстановка и задачи ППН, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с
УУП, другими сотрудниками полиции, представителями общественных объединений правоохранительной направленности возможность и формы маневра силами и средствами при изменении обстановки система связи снарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки порядок контроля занесением ППС. Аппараты и подразделения охраны общественного порядка готовят различные управленческие решения. Для обеспечения комплексного подхода к организации ОО
П важное значение имеет план комплексного использования сил и средств полиции во хране общественного порядка (единая дислокация Изучение практики показывает, что положительные результаты работы полиции в области охраны общественного порядка районного уровня прямо зависят от уровня организаторской деятельности их аппаратов. Если подчиненным своевременно оказывается практическая помощь, повышается уровень исполнительской дисциплины личного состава, уделяется повседневное внимание улучшению работы с кадрами и повышению их профессиональной подготовки, внедряется в практику передовой опыт, действенные формы и методы работы – успех обеспечен. Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел районного уровня непосредственно связана собес печением конкретных мероприятий по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, пос воевременно му предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений. Для эффективного исполнения принятых решений начальник органа внутренних дели егоза местители организуют взаимодействие подразделений, взаимодействие с государственными органами, ведущими борьбу с преступностью и общественными организациями разрабатывают систему контроля в органе внутренних дели осуществляют мероприятия по ее укреплению принимают меры к внедрению в практическую деятельность передового опыта организуют работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров. Деятельность органов внутренних дел, включая подразделения и службы полиции в области Пи oбеспечения oбщественнoй безoпаснoсти, стрoится на oснoве ряда принципoв – oснoвных пoлoжений, идей, начал, oпределяющих oрганизацию и сoдержание даннoгo вида деятельнoсти. Пoскoльку oрганы внутренних дел являются сoставнoй частью аппарата управления в сфере oхраны правoпoрядка, на них полностью распространяются закрепленные Конституцией России, законодательными актами, регулирующими общественные отношения в сфере ОО
П и общественной безопасности, со циально-пр авовые принципы государственного управления законность равноправие граждан и их участие в управлении делами общества, демократизм, уважение личности, социальная справедливость, гласность, постоянный учет общественного мнения. Предметное освещение со циально-пр авовые принципы получают в общественных науках, конституционном и административном праве. Среди названных принципов следует подчеркнуть принцип законности, имеющий основополагающее значение в деятельности подразделений полиции в области ООП и обеспечения общественной безопасности, что объясняется назначением и особенностями их деятельности по обеспечению общественного порядка.
Во-первых, в процессе ООП сотрудники полиции соприкасаются с широкими слоями населения, причем чаще всего с людьми, не нарушающими общественного порядка, Правил дорожного движения и обращающимися кн им за разъяснениями, помощью, содействием. Их деятельность осуществляется открыто, гласно, на виду у населения поде йствиям этих сотрудников население часто судит об органах внутренних дел в целом. Данное обстоятельство определяет необходимость уделять особое внимание вопросам укрепления законности.
Во-вторых, ОО
П осуществляет ряд отраслевых подразделений, выполняющих специфические задачи. У каждого из них свои ор ганизацион но-правовые формы деятельности, что требует применения различных способов обеспечения законности.
В-третьих, большинство сотрудников органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих охрану общественного порядка, составляют лица рядового им ладшего начсостава, не имеющие специального юридического образования, что требует проведения сними регулярной служебной подготовки по изучению действующего законодательства, служебных инструкций, регламентирующих в соответствии с законом их функциональные обязанности Законность в деятельности подразделений полиции обеспечивает правовую и социальную защиту граждан, создает уверенность в том, что их права и свободы, имущество надежно охраняются государством. Производными от со циально-пр авовых принципов выступают организационные и тактические принципы, относящиеся ку правлению службами и подразделениями полиции или к тактике их действий по обеспечению общественного порядка. Они применяются для наилучшей реализации социаль но-правовы х принципов. Организационные принципы ООП и обеспечения общественной безопасности включают комплексный подход к обеспечению охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности территориальный, отраслевой, линей но-зональн ый принципы построения и функционирования аппаратов и подразделений охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности единоначалие и персональную ответственность. Принцип комплексного подхода к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности состоит в использовании множества согласованных мер, направленных на предупреждение, пресечение правонарушений, повышение эффективности воздействия на правонарушителей. Применение этого принципа определяется следующим необходимостью учета комплекса факторов, влияющих на состояние общественного порядка обязательной координацией усилий различных органов государства и общественных организаций, ат акже различных подразделений органов внутренних дел (полиции) в решении задач ОО
П и
ООБ; необходимостью согласованного, гармоничного воздействия на общественные отношения, составляющие общественный порядок, на комплекс причин правонарушений и условий, им способствующих. Территориальный принцип означает, что соответствующее звено, обеспечивающее ОО
1   2   3


написать администратору сайта