Главная страница

Рабочая программа психолога. рабочая программа 16-17г. 1. целевой раздел 1 Пояснительная записка


Скачать 191.09 Kb.
Название1. целевой раздел 1 Пояснительная записка
АнкорРабочая программа психолога
Дата12.07.2021
Размер191.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларабочая программа 16-17г.docx
ТипПояснительная записка
#224084
страница4 из 5

Подборка по базе: Практическое задание к разделу №2 .docx, Требования к практическому заданию к разделу 2 (2017).pdf, 10 раздел.docx, План исследования Раздельная 621.docx, Контроль знаний Раздел 1 ДКвГМУ.docx, ФКиС-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.pdf, 1. Пояснительная записка.doc, Основы проектирования зданий и строительных конструкций - Раздел, Моя пояснительная записка.doc, Практическое задание к разделу 3.docx
1   2   3   4   5

6. «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники»

7. «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел» Психолог раздает каждому ребенку квадраты разделенные на четыре каждый и просит повторить рисунок точек, предварительно показав их детям.

8.«Найди пару», «Найди такой же». - дидактическая игра с использованием стимульного материала в виде карточек с изображением одинаковых и различающихся предметов, овощей и фруктов или животных.

9. «Раскрась фрукт» (как только проявляется небрежность, работа прекращается) Детям дают картинки с черно-белыми изображениями овощей и фруктов и предлагают раскрасить только фрукт соответствующим цветом. 10.«Копирование образца» Детям предлагается составить дорожку или узор из фигур, начинают с 3-4 элементов, когда каждый ребенок освоиться с таким заданием, усложняют добавляя еще детали.

11.«Найди такой же предмет» На столе лежат вырезанные из картона рисунки на одном из которых нарисованы круг, на другом квадрат, треугольник и т.д. детям предлагается найти пару.

12.«Рисую палочки» Психолог дает ребенку лист бумаги и кисточку и просит нарисовать свое настроение с помощью разноцветных палочек. Затем просит нарисовать настроение друга, кошки и т.д.

13.«Расставь значки» Психолог раздает каждому ребенку лист в клеточку и просит повторить рисунок значков в каждой клеточке по предъявленному образцу, можно усложнить дав задание воспроизвести по памяти.
Развитие восприятия

1.«Назови фигуру» Взрослый предъявляет разные геометрические фигуры и просит их назвать какая форма, цвет и размер, просит разложить образцы по цвету и форме.

1.1 «Геометрическое лото» - дидактическая игра собирание геометрических фигур из частей

1.2«Нарисуй фигуру, которую я назову»

1.3 «Закрась фигуры» Ребенку показывают карточку с изображением на ней геометрические фигуры различных размеров. Затем, ему дают задание соединить похожие фигуры стрелками и закрасить самую большую и самую маленькую.

2.«Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность), Детям показывают куб, параллелограмм и цилиндр и просят предложить варианты геометрических фигур из которых состоят объемные фигуры

3.«Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)» Психолог показывает бумагу: «Посмотрите, у меня один большой лист бумаги. (Раздает каждому по такому же листу.) У вас такие же листы. Сейчас будто много маленьких листочков. (Отрывает кусочки и кладет их на подносики, берет глину.) Это большой кусок пластилина. (Раздает такие же детям. Щепотью отрывает маленькие кусочки платилина и кладет их на подносики. Предлагает детям повторить действия.) Теперь у меня будет один большой кусок пластилина. (Сминает все кусочки.) Сделайте один кусок пластилина». Дети подражают действиям взрослого.

4.«Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»

4.1«Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

5.«Дорисуй фигуры» Взрослый раздает детям изображение не дорисованных геометрических фигур и просит сначала назвать их, а затем дорисовать эти фигуры

6.«Угадай, что хотел нарисовать художник?» Психолог раздает каждому ребенку рисунок на котором не хватает какого то элемента и просит детей дорисовать не хватающий элемент. Н-р: бабочка без крылышка, ножницы без ручки, дерево без листьев,цветок без лепестков и т.д.

7.«Радужный хоровод» Взрослый демонстрирует волшебную игру красок обучая детей смешивать цвета, просит нарисовать вместе с ним радугу. "Каждый (красный) охотник (оранжевый), желает (желтый) знать (зеленый) знать где (голубой) сидит (сидит) фазан (фиолетовый).

8. «Уточним цвет предметов (вариативность)» Взрослый демонстрирует цветные предметы разной формы и величины и просит детей назвать предмет и форму, цвет и найти еще предметы такого же цвета в кабинете.

9.«Цветное лото» дидактическая игра выкладывание узоров одного цвета, можно использовать мозаику.

10.«Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность). Взрослый просит детей найти пять предметов во круг себя одинакового цвета и изобразить один из них на листе бумаги карандашом такого же цвета.

11. «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»

12.«Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»- упражнение на восприятие пространства и времени.

13. «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

14.Беседа по картинкам (части суток)- дидактические картинки по времени день, ночь, утро - вечер.

15.«Разложи картинки» Детям предлагается разложить картинки по временам года, и по временам суток.

16. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!» Изучение дней неделей, сколько дней в неделе, месяце сколько месяцев в году.

17.«Угадай время года по описанию (вариативность)» Взрослый предъявляет картинки времена года просит рассказать что изображено, затем раздает точно такие же "поломанные картинки" и просит их собрать

18. Отгадывание загадок о временах года

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, Подскажи!

Ответ: Август

* * *

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой Взмахнет,

В лесу подснежник Расцветет.

Ответ: Весна

* * *

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

Ответ: Времена года

* * *

У меня есть дерево,

На нем двенадцать веток;

На каждой ветке тридцать листьев;

Одна сторона у листа черная,

Другая - белая.

Ответ: Год, месяцы, дни, ночи

* * *

Солнце печет, Липа цветет.

Рожь колосится, Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Ответ: Лето

***

Двенадцать братьев, Ни отца, ни матери.

Друг за другом ходят, А вгости не заходят.

(месяцы)

19. Беседа о временах года

Вопросы: Какие времена года вы знаете?

Когда на улице падает снег?

Когда на деревьях распускаются почки? в какое время года ласточки улетают на юг?

20.«Назови время года»

Дидактическая игра время года. Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Ответ: Лето

21.«Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

22. «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой?»

23. «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

24. «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

25. «Кто больше назовёт?»

Психолог предлагает назвать предметы с права и слева от себя, рассказать какой они формы и цвета сколько их.

26. «Назови все предметы, которые были «спрятаны»

Психолог выкладывает перед детьми группу предметов например овощей из пластика, дети называют эти овощи затем педагог просит закрыть детей газа, а сам в это время прячет часть предметов, по команде открывают глаза и говорят чего не стало.
Развитие мышления

1.«Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)» использование матрешек, кубиков, пирамидок и геометрических фигур.

2. «Четвёртый лишний» - дидактическая игра с картинками

3. «Найди отличия» Серия сюжетных картинок. Взрослый показывает карточки с двумя одинаковыми изображениями, с незначительными отличиями и затем разные изображения предметов. Например, птица и карандаш и дети должны назвать что изображено и в чем отличие.(живое, не живое, съедобное или нет и т.д)

4.«Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

4.1 «Как это можно использовать?» взрослый представляет детям спортивный инвентарь, или предмет домашнего обихода (ведро, посуда, лопата, кегля, мяч)

5.«Говори наоборот» мама, брат-тарб, дерево-оверед, сова-авос, кот-ток, сокол-локос, колос- солок, дом-мод и т.д.

6.«Бывает – не бывает»

Лягушка зеленого цвета Попугай без крыльев Тетрадь без листов Кружка без ручки Снег летом Желтые цветы в зимнем лесу и т.д.

7. Загадывание загадок.

Два соседа непоседы

День - на работе

Ночь на отдыхе

(Глаза)

***

Всегда во рту, а не проглотишь

(Язык)

***

Согнут калачом,

Укусить нельзя

И пройти нельзя

(замок)

***

Четыре брата по одной дороге бегут,

а друг друга не догонят

(Колеса)

***

Ни глаз, ни ушей, а ходить помогает

(палка-трость)

***

Что дороже денег?

(здоровье)

***

Упадет по скачет, ударишь - не поплачет

(мяч)

***

Пляшет крошка, всего одна ножка

(юла)
Развитие памяти

1.«Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), Психолог раздает каждому ребенку по коробке палочек (спичек). и совместно с детьми выкладывает из спичек окно, буквы, дверь, дом. когда ребята освоят можно усложнить задание дав его на время кто быстрее.

2.«Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),

3.«Смотри и делай».

1.Психолог показывает детям картинки и быстро их убирает. Дети должны по памяти назвать, что видели.

2.Несколько раз ударяют в ладоши или карандашом о стол. Дети должен сказать сколько раз.

3.Производится ритмичный стук (палочкой о стол). От воспитанников требуется повторить его.

4.Проделывается какое-нибудь движение. Дети по памяти должен его повторить.

5.Дети завязывают глаза, педагог прикасается к нему. Дети должен определить, сколько раз к нему прикасались.

4.«Пиктограмма» (запоминание слов) «Сейчас Вам будут предъявлены слова, которые необходимо воспроизвести через час. Для запоминания к каждому слову Вы должны сделать какой-нибудь несложный рисунок, который поможет вспомнить исходное слово. Вы должны нарисовать не само понятие, а рисунок, который напоминает о нем. Качество рисунка значения не имеет. Дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картинка, человек, книга.

5.«10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет) Запомните слова и придумайте рассказ: торт, день рождения, веселый праздник, шарики, подарок, гости, веселье, улыбка.
Развитие воображения и творческих способностей

1.«Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет)

Очень худой ребенок

Ребенок плохо ест.

Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.

Это кто там печально идет?

И печальную песню поет?

Муравей пробежал,

Повалил его с ног,

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.

Митя из дому шел,

До калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он каши, он каши, он каши не ел,

Худел, худел, болел, слабел!

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног

2.«Дорисуй» Психолог раздает детям недорисованные картинки посуды или фруктов.

3.«Рисование по точкам»

4.«Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур)

5.«Что будет, если …»

Летом выпадет снег

Солнце не будет греть

Звезды перестанут светить

Мороженое положить в духовку

Смешать краски разных цветов... и т.д.
Развитие тонкой моторики рук

- Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.

- Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д. - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.


Комплекс № 1 (гимнастический).

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.



2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.




3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.



4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.



5. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.



6. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.





7. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.




8. Положите на стол десять - пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.




9. Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.




10. Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую стороны.




А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.

11. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.



12. Ребенок повторяет за вами различные движения пальцев:

а) руки поднять вверх, пальцы выпрямить, перекрестить указательный и средний пальцы;




б) а теперь перекрещиваются безымянный палец и мизинец;




в) делаете колечки: из указательного и большого, из среднего и большого и т. д.;




г) называете любое число от 1 до 10, а ребенок быстро "выбрасывает" соответствующее количество пальцев.

13. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.




Комплекс № 2 (рисуночный).

Попросите ребенка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец, и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка, не отрывая карандаш от бумаги.

Образец:

Задание:







Комплекс № 3 (Игры для развития тонкой моторики пальцев рук)

Игра "Гребешок".

Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой - и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки.



Игра "Кошка выпускает коготки".

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы.



Игра "Лесенка".

Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки - готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него - указательный левый - еще две ступеньки готовы. Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы - последние. Вот и построена лестница.




Игра "Бег".

Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола. То же упражнение для указательного и безымянного пальцев.





Игра "Быстрое вращение".

Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, все быстрее и быстрее.



Игра "Колечки".

Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.



Игра "Бумага, ножницы, камень".

Играете вместе с ребенком. В такт словам "бумага, ножницы, камень" встряхиваете сжатыми в кулак руками. То же самое делает ребенок. Затем вы останавливаетесь на одном из трех слов: если это слово "бумага", то следует выпрямить пальцы (они плотно прижаты друг к другу), если это слово "камень", то рука сжимается в кулак, если слово "ножницы", то все пальцы прижаты к ладони, а указательный и средний выпрямлены и раздвинуты, как ножницы.




Игра "Солнце, заборчик, камешки".

Руки поднять вверх, пальцы обеих рук выпрямлены и широко разведены - это "солнышко". Теперь пальцы плотно прижать друг к другу и выпрямить - это "заборчик". Обе руки сжать в кулаки - это "камешки". По вашей команде: "Солнышко", "Заборчик", "Камешки" ребенок (группа детей) показывает пальчиками: солнышко с растопыренными пальчиками, заборчик с прямыми пальчиками или камешки - кулачки. Сначала это упражнение выполняется в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее. Чтобы выполнить это задание, ребенок должен быть чрезвычайно внимательным. По мере освоения ребенком упражнения вносите более сложные элементы: изменяйте последовательность, скорость произнесения слов-команд.



Игра "Замок".

На двери висит замок (пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули, (локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными



Покрутили, (кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев) Постучали (постукивают друг о друга основания ладоней) И открыли! (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны).



Игра со спичками.

Укладываете четыре спички (две спички параллельно друг другу, сверху две спички перпендикулярно им) так, чтобы получился квадрат. Ребенок подключается к игре и тоже осторожно накладывает сверху свои спички. Так колодец постепенно растет.


1   2   3   4   5


написать администратору сайта