Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАВО БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

  • 49.Купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения.

  • 50Государственная регистрация прав на земельные участки.

  • Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • 51Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и безопасности, а также иного специального назначения.

  • 52Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами.

  • 53Плата за землю крестьянским (фермерским) хозяйством.

  • 54.Распоряжение имуществом крестьянским (фермерским) хозяйством.

  • 55.Отнесение земель к категориям и общие правила перевода их из одной категории в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации

  • 56.Состав и порядок подготовки документов при переводе земель из одной категории в другую. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую.

  • 57.Особенности перевода земель из одной категории в другую.

  • 58.Аренда земель сельскохозяйственного назначения.

  • 59.Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

  • Земельное право экзамен 2013г.. Законодательства. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Система и структура земельного права. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости


    Скачать 261.5 Kb.
    НазваниеЗаконодательства. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Система и структура земельного права. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости
    АнкорЗемельное право экзамен 2013г..doc
    Дата03.02.2017
    Размер261.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЗемельное право экзамен 2013г..doc
    ТипЗакон
    #1907
    КатегорияЮриспруденция. Право
    страница3 из 3
    1   2   3

    Владелец землей на указанном праве обладает правомочиями владения и пользования. Что же касается правомочия распоряжения земельным участником , то он, в отличие от собственника, не вправе продать земельный участок или подарить его, но он вправе передать его по наследству. В этом в основном и состоит отличие, данного права от права собственности.

    ПРАВО БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ — одно из ограниченных вещных прав в отношении земельного участка. Согласно ст. 24 Земельного кодекса РФ в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки: a) из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности, исполнительными органами гос. власти или органами местного самоуправления гос. и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, на срок не более чем один год; б) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора; в) из земель организаций отдельных отраслей экономики гражданам в виде служебного надела; г) из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности, исполнительными органами гос. власти или органами местного самоуправления религиозным организациям.
    49.Купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения.

    При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Продавец земельного участка из земель с/х назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. В случае, если субъект РФ или в соответствии с законом субъекта РФ муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
    50Государственная регистрация прав на земельные участки.

    Понятие гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Гос. регистрация прав на недвиж. имущество и сделок с ним (далее также – гос. регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения гос. возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвиж. имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Гос регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвиж. имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Гос. рег-я прав пров-ся на всей террит. РФ по устан. ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвиж.имущ. в Един. гос. реестре прав на недвиж. имущ. и сделок с ним (далее также - Единый гос. реестрправ).

    Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Гос. регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - учреждение юстиции по регистрации прав) на территории регистрационного округа по месту нахождения недвиж.имущества.
    51Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и безопасности, а также иного специального назначения.

    Такими землями признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на: 1) земли промышленности; 2) земли энергетики; 3) земли транспорта; 4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; 5) земли для обеспечения космической деятельности; 6) земли обороны и безопасности; 7) земли иного специального назначения.

    Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 ЗК РФ и учитываются при проведении зонирования территорий.

    В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

    Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 ЗК РФ могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.
    52Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами.

    Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 данной статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 года в соответствии с правилами статьи 36 данного документа (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

    В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

    Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

    Граждане или юридические лица, облад-ие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками

    53Плата за землю крестьянским (фермерским) хозяйством.

    Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

    Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

    Цена земли, ставки земельного налога и порядок налогообложения устан-ся законодательными актами РФ, республик в составе РФ и правовыми актами краев и областей в соответствии с их компетенцией. Льготы по взиманию платы за землю, арендной платы устан-ся в соответствии с законодательными актами РФ, республик в составе РФ и правовыми актами краев и областей в соответствии с их компетенцией. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

    Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

    Платежи за земли, переданные в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, а также за иные земли в границах соответствующего района зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов.Зачисление платежей за землю, их централизация и использование осуществляются в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю".

    Местные Советы народных депутатов обязаны ежегодно отчитываться перед налогоплательщиками об использовании средств, полученных в порядке зачисления платежей за землю.
    54.Распоряжение имуществом крестьянским (фермерским) хозяйством.

    Крестьянское хозяйство, основанное на праве владения или собственности земельного участка, самостоятельно определяет направления своей деятельности, структуру и объемы производства исходя из собственных интересов. Оно может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным действующим законодательством, при сохранении в качестве ведущего вида деятельности производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

    Крестьянскому хозяйству принадлежит право распоряжаться произведенной им продукцией и реализовывать ее по собственному усмотрению государственным заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и кооперативную торговую сеть и другим потребителям, если иное не предусмотрено договором.

    Для крестьянского хозяйства обязательно соблюдение действующих нормативов по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам.

    Крестьянское хозяйство устанавливает цены на производимую продукцию самостоятельно.

    Государство обязано принимать всю предъявленную крестьянским хозяйством продукцию, пользующуюся спросом, соответствующую стандартам качества, с оплатой по установленным государственным закупочным, договорным и иным ценам.

    Поставки производимой крестьянским хозяйством продукции на экспорт, а также расчеты с зарубежными партнерами осуществляются в установленной порядке.
    55.Отнесение земель к категориям и общие правила перевода их из одной категории в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации

    Отнесение земель к категориям, перевод их из одной кат. в другую, осуществляется в отношении: 1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством РФ;

    земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

    земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

    земель, находящихся в частной собственности:

    земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

    Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается ФЗ.
    56.Состав и порядок подготовки документов при переводе земель из одной категории в другую. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую.

    Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства .

    В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:1) кадастровый номер земельного участка;2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;4) права на земельный участок.К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;2) копии док-в, удостовер-х личность заявителя – физич-го лица, либо выписка из единого гос-го реестра индивид-х предприним-й или выписка из единого гос. реестра юр-х лиц;3) выписка из Единого гос. реестра прав на недви-е имущество и сделок с ним о правах на зем-й участок, перевод кот. из состава земель одной категории в др. предполагается осуществить;4) заключение гос. эколог-й экспертизы в случае, если ее проведение предусм-о федер-ми законами;5) согласие правообладателя зем-го участка на перевод зем-го участка из состава земель одной категории в др.;6) расчеты потерь сельскохоз-го производства и (или) потерь лесного хозяйства.

    Ходатайства: Для перевода земель или зем. участков в составе таких земель из одной катег-и в др-ю заинтерес-м лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категор. в др. или ходат-во о переводе зем-х учас-в из состава земель одной категории в др. (далее-ходатайство) в исполн-ый орган гос. власти или орган местного самоуп-я, уполномоч-е на рассмотрение этого ходатайства .

    В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:1) кадастровый номер земельного участка;2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;4) права на земельный участок.К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
    57.Особенности перевода земель из одной категории в другую.

    Особенности перевода земель или земельных участков с/х угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

    1. Перевод земель (земельных участков) сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с:1) консервацией земель;2) созданием особо охраняемых  природных территорий;3) установлением и изменением черты поселений;4) строительством промышленных и иных несельскохозяйственных объектов на землях, непригодных для ведения сельскохозяйственного производства;5) включением непригодных для ведения сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;6) строительством дорог и других линейных объектов, в случае, если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на 30 и более процентов меньше среднерайонной кадастровой стоимости, при условии размещения линейных объектов вдоль дорог и границ полей севооборотов;7) выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. 2. Перевод земель (земельных участков) сельскохозяйственных угодий из земель с/х назначения, кадастровая стоимость которых на 30 и более процентов превышает среднерайонную кадастровую стоимость, а также   особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в ЗК РФ, в другую категорию не допускается.
    58.Аренда земель сельскохозяйственного назначения.

    По действующему в Российской Федерации законодательству на ус­ловиях аренды земельные участки предоставляются гражданам Россий­ской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, юри­дическим лицам, международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических лиц, международным организациям, иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, а также иным организациям и лицам в случаях, предусмотренных законодательством.

    По действующему законодательству аренда земельных участков мо­жет быть двух видов: краткосрочная до пяти лет (для пастьбы скота, сенокошения, огородничества, государственных и общественных нужд) и долгосрочная — до пятидесяти лет.

    Временно неиспользуемые сельскохозяйственные угодья аграрных формирований (сельскохозяйственных кооперативов, товариществ, ак­ционерных обществ и т. п.) могут быть переданы в аренду для сельскохо­зяйственного использования на срок не более пяти лет.

    Размер арендной платы устанавливается договором, однако он не должен превышать суммы земельного налога с арендуемых земельных участков.

    В случае смерти арендатора до истечения срока аренды право аренды переходит одному из его наследников.

    Условия аренды в соответствии с действующим законодательством конкретизируются в договоре аренды, который подлежит обязательной регистрации в соответствующих государственных органах.
    59.Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

    Разграничение государственной собственности на землю – это сложный и длительный процесс, который долгое время создавал препятствия к распоряжению теми участками, процесс разграничения которых не был завершен, а к ним относилась большая часть государственных земель.

    В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов действующего земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на: собственность РФ,собственность субъектов РФ,соб-ть мун-х образований.

    Право соб-ти (гос-ой, муниц-ой) на зем-е участки при разграничении собст-ти на землю возникает по основаниям, установл-м ГК РФ и ФЗ РФ, подлежит гос-й регистр-и в соответствии с Законом о государственной регистрации и возникает непосредственно с момента гос-й регистрации права собственности на данные земельные участки ФЗ«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).На практике вопрос разграничения гос-й соб-ю на землю встает особенно остро в свете определения полномочий органов гос-й власти и местного самоуп-я по распоряж-ю зем-ми участками.Реш-е уполномоч-о органа о предоставлении зем-го участка явл. самым важным среди всех действий по предоставлению земли: все остальные действия осущ-ся на основании этого решения (напр.-заключение дог. аренды), направлены на его реализацию или подготовку. Отсутствие гос-й регистрации права собст-ти на зем-е участки, гос-я собственность на кот. не разграничена, не явл. препятствием для распоряж-я ими. По общему правилу распоряжение зем-ми участками, гос-я собств-ть на которые не разграничена, осущ-ся орг-ми местного самоуп-я муниц-х районов и муниц-х округов. Кроме того, распоряж-е зем-ми участками в поселениях, явл-ся админист-ми центрами или столицами субъектов РФ, осущ-ся органами местного самоуп-я указанных поселений, если законами соответ-х субъектов РФ не установлено, что распоряж-е такими зем-ми участками осущ-ся исполнит-ми органами гос-й власти субъектов РФ.

    Из анализа норм земельного и гражданского законод-ва, следует, что передача полномочий по распоряжению зем-ми участками, до разграничения гос-й собств-ти на них, не есть передача функций собственника.

    Во-первых, объектом зем-х отношений выступают зем-е участки единого гос-го зем-го фонда (не разграниченной собственности).

    Во-вторых, отсутствие гос-й регистрации права собст-ти на зем-е участки не явл. препятствием для распоряж-я ими, что недопустимо в соответствии с нормами ГК РФ (заключ-е дог-а купли-продажи, аренды и т.д.).

    Поэтому есть все основания полагать, что полномочия по распоряж-ю зем-ми участками, право гос-й соб-ти на кот. не разграничено, – это передача государством органу власти субъекта РФ или органу местн. самоупр-я одной управленческой функции, что не может повлечь за собой возникновение у данных органов иных прав собственника на такие зем-е участки и связанных с ним прав.
    1   2   3
    написать администратору сайта