Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Юриспруденция
Право
Языкознание
Языки
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Политология
Социология
Культура
Искусство
История
Математика
Энергетика
Промышленность
Информатика
Химия
Вычислительная техника
Связь
Автоматика
Электротехника
Экология
Геология
Начальные классы
Доп
Механика
образование
Строительство
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Технология
География
Школьному психологу
Иностранные языки
Директору, завучу
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу
Логопедия

Земельное право экзамен 2013г.. Законодательства. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Система и структура земельного права. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости


Скачать 261.5 Kb.
НазваниеЗаконодательства. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Система и структура земельного права. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости
АнкорЗемельное право экзамен 2013г..doc
Дата03.02.2017
Размер261.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗемельное право экзамен 2013г..doc
ТипЗакон
#1907
КатегорияЮриспруденция. Право
страница1 из 3
  1   2   3

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО (вопросы/ответы)
1.Предмет и метод земельного права

2.Источники земельного права

3.Земельное право как наука и учебная дисциплина.

4.Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

5.Соотношение земельного и гражданского законодательства.

6.Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения.

7.Система и структура земельного права.

8.Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

9.Государственный контроль за использованием и охраной земель.

10.Административная ответственность за земельные правонарушения.

11.Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд.

12.Государственное управление использованием и охраной земель.

13.Правовой режим земель населенных пунктов.

14.Особенности аренды земельных участков в городе Москве.

15.Основные этапы реформы земельных отношений.

16.Понятие и виды земельно-правовых сделок.

17.Разграничение государственной собственности на землю.

18. Содержание договора аренды земельного участка и его особенности.

19.Субъекты и объекты земельных правоотношений. Участники земельных отношений.

20.Правовой режим земель водного фонда.

21 Компенсация вреда, причиненного земельным правонарушением.

22 Понятие и содержание правовой охраны земель.

23.Порядок купли-продажи земельных участков.

24.Понятие и содержание мелиорации и рекультивации земель.

25.Основания возникновения права собственности на землю у Российской Федерации.

26.Права и обязанности собственников земельных участков.

27.Порядок консервации земель.

28.орядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

29.Государственные функции в области управления земельными правоотношениями.

30.Понятие и виды землеустройства.

31.Оборот земельных долей.

32.Наследование земельных участков.

33.Плата за землепользование.

34.Основания возникновения права собственности на землю у субъектов Российской Федерации.

35.Правовой режим земель лесного фонда.

36.Разрешение земельных споров.

37.Основания возникновения права собственности на землю у муниципальных образований

38.Особенности приватизации земель сельскохозяйственного назначения.

39.Правовой режим особо охраняемых природных территорий.

40Деление земель на категории в Российской Федерации.

41.Основные принципы земельного законодательства. (ст.1 ЗК РФ)

42.Право собственности на землю.

43.Аренда земельных участков.

44.Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

45.Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками гражданами.

46.Порядок приобретения земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений.

47.Понятие частного и публичного сервитута.

48.Право пожизненного наследуемого владения земельным участком. Право безвозмездного срочного пользования.

49.Купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения.

50Государственная регистрация прав на земельные участки.

51Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и безопасности, а также иного специального назначения.

52Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами.

53Плата за землю крестьянским (фермерским) хозяйством.

54.Распоряжение имуществом крестьянским (фермерским) хозяйством.

55.Отнесение земель к категориям и общие правила перевода их из одной категории в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации

56.Состав и порядок подготовки документов при переводе земель из одной категории в другую. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую.

57.Особенности перевода земель из одной категории в другую.

Особенности перевода земель или земельных участков с/х угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
58.Аренда земель сельскохозяйственного назначения.

59.Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

1.Предмет и метод земельного права

ЗП - это сов-сть правовых принципов и норм, регулирующ общ-ные отношения, связанные с определением правового статуса и режима использования зем-х участков. Предмет- общ-ные отношения, возникающ в связи с распределением, использованием и охраной земель. Методы: возник-ние, изм-ние или прек-ние зем-х правоотношений происходит на основании административно-правового акта - решения гос. органа. Для него характерно проявление "власти и подчинения". Участники отношений не равноправны: один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно исполнять. Этим методом регулируется предоставление и изъятие земли для целей обороны, охраны природы, прокладки коммуникаций и др. Новое зак-ство расширяет, права всех землепользователей, запрещая вмешательство в их хоз деят-сть. В отличие от адм-правового метода здесь применяется метод дозволения. ЗП дает правомочие землепользователю (или управомочивает) свободно действовать, тогда как орган гос управления обязан воздерживаться от к-л решений, ограничивающих хоз свободу землепользователя. ТО если в одних случаях допускается метод администрирования, то в процессе внутрихозяйственного использования земли - смешанный метод, т.е. в основном свободное дозволение и в ограниченных законом случаях - администрирование. Характерным примером сложного содержания метода зем-х отношений является предоставление гос земли на условиях аренды. Земля в этих случаях предоставляется на основании хоз решения компетентного органа управления, а затем заключается договор, кот устанавливает права и обязанности участников договорных отношений. Если арендатор нарушает зем зак-ство, к нему применяется метод гражданско-правового воздействия, кот не исключает судебного рассмотрения возникшего конфликта.
2.Источники земельного права

Под источниками права в юр смысле понимается особая форма выражения правил поведения, делающая их общеобязательными. Следовательно, чтобы то или иное правило поведения было признано источником оно дб облечено в строго определенную, правовую форму закона, указа, постановления, инструкции и т. п.

Поскольку зем отношения регулируются не только нормами ЗП, но и др отраслей, большое число среди его источников занимают нормы, содержащиеся в смежных отраслях права - гражданском, административном, аграрном и др. Большое место среди источников земельного права занимают законы, то есть нормативные акты высшей юр силы, создающие легальную основу правового регулирования земельных отношений. Многое нормы ЗП содержатся в кодифицированных  законодательных   актах: Земельном, Водном, Лесном кодексах. Составной частью источников российского ЗП являются международно-правовые акты, нормы которых так или иначе регулируют земельные отношения внутри страны. Такие нормы, согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью нашей правовой системы и имеют приоритетное значение. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним законодательством, применяются правила международного договора.
3.Земельное право как наука и учебная дисциплина.

Наука ЗП наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальный понятия и категории ЗП, такие как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъект ЗП, земельных отношений – и все это в историческом развитии. Изучаются связи земельного права с другими отраслями права, выявляются перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины. Задача теории ЗП состоит в изучении практики и претворении в жизнь земельной реформы в сложных условиях управления всей экономикой страны.

ЗП как учебная дисциплина. Целью изучения ЗП является получение представления о действующих норамативно-правовых актах, регулирующих предмет ЗП, и применение данных знаний в практической деятельности. Курс земельного права подразделяется на общую и особенную части, а лекционный материал сгруппирован в соответствии с основными правовыми институтами.
4.Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

Лица, виновные в совершении зем правонарушений, несут адм-ную или уголовную ответ-ность в порядке, установленном зак-вом. 2. Привлечение лица, виновного в совершении зем правонарушений, к уг-ной или адм-ной ответ-сти не освобождает его от обязанности устранить допущенные зем правонарушения и возместить причиненный ими вред. Ст 254 УК РФ. предусматривает несколько составов преступлений под общим наименованием "Порча земли" Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хоз и иной деят-сти вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химич и биологич вещ-ми при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окруж среде- штраф от 200 до 500 МРОТ или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо лишением права занимать опр-ные должности или заниматься опр деят-тью на срок до 3 л, либо исправительными работами на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные в зоне эк-го бедствия или в зоне чрезвыч-ной эк-кой ситуации- до 3 л. 3. Если эти деяния повлекли по неосторожности смерть человека, - лишение свободы от 2 до 5 лет". В качестве меры уг ответ-сти возможна конфискация зем участка по приговору суда. Статьей 170 УК РФ предусмотрена уг ответ-ность за ре­гистрацию незаконных сделок с землей.


5.Соотношение земельного и гражданского законодательства.

ЗП имеет множество точек соприкосновения с ГП. Начало современной дискуссии положил В.А. Дозорцев, говорил о нецелесообразности выделения ЗП в самост-ю отрасль. Приоритет ЗП - Н.И. Краснов, Н.Н. Осокин, Ю.Г. Жариков. Однако отстаивая близкие др др позиции, каждый обосновывает их по-своему. Н.Н. Осокин -ключение зем участков в сферу регулирования ГП, субъекты кот-го свободны в исп-нии и распор-нии своим имуществом неизбежно приведет к эк-му кризису, деградации окр. среды. Следовательно институты ЗП дб поставлены впереди институтов ГП. Ю.Г. Жариков: «соотношение норм ГП и ЗП проявляется как отношение общего к частному». При наличии спец нормы, общая норма может не применяться. Если возникает коллизия норм - то действует спец-ная норма. Н.И. Краснов - необходимо гос регулирование в области использования и охраны земель. Необходимость установления принципа приоритетности ЗП связывал и с тем, что цели и задачи ГП в этой сфере находятся в определенном противоречии, т.к. ГП исходит из автономии воли субъектов права, недопустимости вмешательства в частные дела, неограниченности имущества, принадлежащего субъекту права, а ЗП – из наличия у субъекта собственности не только права, но и обязанности рационально использовать землю, из нормирования количества земли в собственности и т.д Попытка разграничить сферы влияния проводилась также на основании разграничения предмета ЗП и ГП. Е.А. Суханов к институтам ГП отнес право собственности и др вещные права на землю, сделки с зем участками и их наследование. Остальные зем отношения, в частности, ограничение размеров зем-х участков, обеспечение строго целевого назначения земельных отнес к земельно-правовым нормам.
6.Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Оборот земель регулируется ФЗ «Об обороте земель сх назначения».Ст 4. Осн принципы: 1. признания у собственника и пользователя зем участком ранее возникших прав; 2. запрета на изменение целевого назначения и разрешенного использования зем участка 3) граждане, имеющ опыт работы в сельском хозяйстве и соответствующ квалификацию, либо спец сх проф подготовку, при прочих равных условиях, получают преимущества на приобретение зем участка; 4. приоритета прав участников долевой собственности на приобретение отчуждаемых земельных долей в праве общей собственности на земли сх назначения 5. предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юр лицам земель сх назначения на праве аренды на срок, установленный настоящим ФЗ, с правом последующего выкупа по истечении опр-го 6 установления органами гос власти субъектов РФ предельных размеров зем участков земель сх назначения, кот мб приобретены в собственность гражданами и юр лицами для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и инд предпр-кой деят-сти;  7 запрета на продажу, дарение, мену земель сх назначения, бесплатно полученных из гос-х и муниципальных земель, в течение 3 л с момента их получения 8) установление ответ-сти собственника и владельца землями сх назначения за ее продуктивное использование, за нарушение правил рац-го использования земли, установленных зем зак-вом. 2. Доп-ные ограничения оборота земель могут устанавливаться и другими ФЗ. Сделки по обороту земель, проведенные с нарушением настоящего ФЗ, признаются ничтожными с момента их совершения.
7.Система и структура земельного права.

ЗП как отрасль, имеющая свою систему, состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы, регулирующие отдельные виды земельных отношений. Общая: институт права собственности на землю; ин-т иных видов прав на землю; ин-т управления в области землепользования; ин-т землеустройства; ин-т гос-го зем-го кадастра; ин-т контроля за использ-нием земли; ин-т правовой охраны земель; ин-т юр-кой ответ-сти за нарушение зем-го зак-ва. Особенная часть представляет собой си­стему институтов земельно-правового регулирования, обособ­ленных по категориям земель, а именно: правовой режим сх назначения; правовой режим земель посе­лений; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космичес­кое обеспечение, обороны и иного назначения; правовой ре­жим земель особо охраняемых территорий — природоохранного и природозаповедного назначения; правовой режим земельлесного фонда; правовой режим земель водного фонда; правовой режим запаса.
8.Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

Регулируется ФЗ "О гос-ном кадастре недвижимости" Гос зем-й кадастр -это систематизир-ный свод документиро­ванных сведений, получаемых в результате про­ведения гос кадастр-го учета зе­м-х участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель. Создается и ведется в целях ин­формационного обеспечения: гос-го и муниц-го уп­равления зем-ми ресурсами; мероприятий, направленных на сохране­ние и повышение плодородия земель, гос-ной регистрации прав; землеустройства;— экон-кой оценки земли; установления обоснованной платы за землю; иной, связанной с владением, пользова­нием и распоряжением деят-сти. Принципы ведения: единство системы и технологии ведения кадастра на всей терр. РФ; непрерывность внесения из­меняющихся характеристик земель; открытость сведений кадастра; сопоставимость и совместимость сведений со сведениями других кадастров, реестрах, инф-ных ресурсах. Ведение кадастра осущ-ся на всей терр РФ по единой методике. Оно пред­ставляет собой систему последовательных действий по сбору, докумен­тированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о зе­мельных участках. Сведения о состоянии и исп-нии земель, их площадях, местоположении вносятся на основании данных о межевании, ре­зультатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых и др. обследований. Сведения о правах и ограничениях (обременения) вносятся в ЕГРЗ на основании сведений ЕГРПНИС.

9.Государственный контроль за использованием и охраной земель.

Порядок осуществления гос контроля за использованием и охраной земель в РФ определен постановле­нием Совета Министров - Правительства РФ 1993 г.. Контроль осущ-ся соответству­ющими органами представительной и исп-ной власти, а также спец-но уполномоч-ми на то гос органами в соот­ветствии с действующим зак-вом. Определена и задача госземконтроля: обеспечение соблюдения всеми физ-ми, должностными и юр лицами требований зе­мельного зак-ства в целях эффективного исп-ния и охра­ны земель.Названные выше органы:  организуют проверку и экспертизу изменения качественного состоя­ния земель и функционального зонирования городов и др поселений;- принимают меры по устранению нарушений зем зак-ства;— участвуют в подготовке нормативных и зак-ных актов, ка­сающихся использования и охраны земель;- вносят предложения о консервации деградированных и загрязненных земель;— информируют население о состоянии земельного фонда, эффек­тивности его использования и принимаемых мерах по охране земель;— участвуют в согласовании градостроительной и землеустроитель­ной документации
10.Административная ответственность за земельные правонарушения.

В ЗК предусмотрены следующие ви­ды нарушений земельного зак-ства юр лицами и гражданами, за совершение которых налагается штраф в адм-­ном порядке:- самовольное занятие земельных участков Самовольно занятый земельный участок подлежит возврату без возмещения "захватчику" затрат на освоение участка;- самовольное строительство;- захламление земель;- загрязнение земель химич-ми и радиоакт-ми вещ-ми производственными отходами и сточными водами, заражение бактери­ально-паразитическими и карантинными вредными организмами;- порча и уничтожение плодородного слоя почвы;- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель;- искажение сведений о состоянии и использовании земель;- уничтожение межевых знаков и др.. Наложение штрафов и других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Штраф может налагаться не сразу. Инспектор, выявив нарушение, может дать письм-ое предупреждение - это тоже еще не мера адм-го взыскания. Если после этого нарушитель не устраняет нарушение, инспектор составляет акт и протокол о нарушении.. Штраф мб наложен либо в миним-ой сумме, либо в макс-ной, либо в сумме в пределах "вилки". Это делается по усмотрению госинспекции в зависимости от тяжести нарушения и его последствий, а также мат-ного положения нарушителя.
11.Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд.

Изъятие (выкуп) осущ-тся после:1) предоставления по желанию лиц, у кот-х изымаются земли, равноценных зем-х участков;2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных строений, находящихся на изымаемых зем-х участках;3) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. Собственники, пользователи, владельцы, арендаторы участков не позднее чем за 1 год до изъятия, в т.ч. путем выкупа дб уведомлены об этом. .Изъятие до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников участков. Расходы, понесенные собственниками на осуществление застройки участков после уведомления о предстоящем изъятии возмещению не подлежат. Собственнику дб возмещена рыночная стоимость участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный участок. Изъятие осущ-тся в исключит-х случаях, связанных с:1) выполнением межд-ных обязательств РФ; 2) размещением объектов федерал-х ирегионал-х энергетич-х систем; объектов использования атомной энергии; обороны и безопасности; федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, обеспечивающих космическую деят-сть; статус и защиту Гос границы;объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автодороги, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов и иные обстоятельства
12.Государственное управление использованием и охраной земель.

Под охраной земель понимается система правовых, организац=ных, экономич-х и др мероприятий, направленных на их рац-ное исп-ние, предотвраще­ние необоснованных изъятий земель с­х оборота, защиту от вредных воздействий, восстановление про­дуктивности земель, в тч лесного фон­да, и на воспроизводство и повышение плодо­родия почв Целями явля­ются:- предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хоз деят-сти путем стимули­рования природоохранных технологий произ­водства, введения компенсационных выплат собственникам земли за ухудшение качества их земель;- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся де­градации или нарушению;    - создать механизм учета и проверки эк-го состояния зе­мель, а также обеспечение собственников земли экологическими нормативами режимов оптимального исп-ния зем-х участков. Система органов и функции гос-го управления, использования и охраны земель: Система этих органов определена Указом Президента РФ "О структуре фед-ных органов исп-ной власти". Центр место в системе этих органов занимают Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Функции государственного земельного управления – виды деят-ти гос органов исп власти, необходимые для организации исполнения зем зак-ва. Нормативно-правовое регулирование; предоставление и прекращение прав на зем участки; землеустройство;

Терр-ное планирование и зонирование;учет земель и ведение земельного кадастра; регистрация прав на зем участки;контроль за использованием и охраной земель, включая мониторинг.


13.Правовой режим земель населенных пунктов.

Землями населенных пунктов признаются земли, исп-мые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Включение зем-х участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников участков. В состав земель населенных пунктов могут входить зем участки, отнесенные в соответ-ии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1 жилым (жилые здания, а также объекты культурно-бытового и иного назначения);2 общественно-деловым (адм-е, образовательные, культурно-бытовые, социальные);3 производственным (промышленные, коммунально-складские, иные); 4 инженерных и транспортных инфраструктур (жд-ного, авт-го, реч-го, мор-го, воздуш-го и трубопроводного транспорта, связи и др) 5 рекреационным (городские леса, скверы, парки, пруды;6 сх-го использования; 7 спец назначения;8 военных объектов;9 иным терр-ным зонам. Для зем участков одной терр-ной зоны, уст-ся единый градостроительный регламент. Регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками участков. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых терр=рий, в кот включ-ся зем участки, имеющ особое природоохран-е, науч-е, историко-культ-е, эстетич-е, рекреац-е, оздорови-е и иное значение.
14.Особенности аренды земельных участков в городе Москве.

Мосгордумой был принят Закон «О землепользовании в городе Москве» от 2007г. Ст 8. Предоставление органами исп власти г Москвы зем-х участков в аренду    1. Зем участки мб предоставлены в аренду гражданам и юр лицам в соответ с фед зак-вом, настоящим Законом и иными прав актами г Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по исп-нию этих зем участков.    При предоставлении участка в аренду уст-ся вид использования участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. Зем участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов):     1) собственникам расположенных на них объектов капитального строительства;     2) арендаторам объектов капитального строительства, находящ-ся в гос собственности Москвы. 3) для целей, связанных с обеспечением деят-сти органов гос власти РФ, г Москвы и МО, а также с выполнением г Москвой функций столицы РФ; 4) по соглашению с арендатором зем участка взамен изымаемого для гос или муницип нужд; 5) в иных случаях. В др случаях договор аренды заключается с победителем торгов (конкурсов, аукционов). Срок договора аренды устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, обременений и ограничений по исп-нию зем участка, а также в соответ-вии с Ген планом Москвы. Договор аренды земельного участка, занятого объектом капитального строительства, заключается на срок от 25 до 49 лет.
15.Основные этапы реформы земельных отношений.

Зем реформа - комплекс экономич-х, организац-х, соц-х мер, направленных на преобразование зем-х отношений на основе создания многообразных форм собственности и использования земли, включения ее в систему рыночных отношений. Цель: передача и закрепление земли в собственность, пользование, в том числе в аренду гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям.Начало зем реформы – в 1990 г. с принятием "Закона о собственности в СССР" и "Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле". Углубление земельной реформы и коренное изменение земельных отношений в России произошло с принятием Закона РСФСР "О земельной реформе" от 23 ноября 1990 г. и Земельного кодекса РСФСР 1991 г.», распространивших право собственности на землю на граждан и их коллективы. С принятием Указа Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г. открылся новый этап в зем законодательстве
16.Понятие и виды земельно-правовых сделок.

Земельно-правовые сделки – действия граждан и юр лиц по установлению, изменению или прекращению гр-ких прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества. Объектами сделок выступают права граждан и юр лиц на инд-обособленные земельные учатки, находящиеся в их собственности либо принадлежащие им на других титулах. Объектами сделок мб также права на зем участки, закрепленные за гос-ми или муниц-ми органами. В зависимости от объема передаваемых гражданских прав и обязанностей на зем участки сделки можноразделить на две группы:

– сделки, связанные с передачей всех правомочий собственности и отчуждением земельного участка (купля-продажа, мена, дарение, различные формы приобретения права частной собственности на

зем участки, находящиеся в гос-ной или муниц-ной собственности, изъятие путем выкупа зем участка для гос или муниц-х нужд.

– сделки, в результате которых передается часть правомочий собственности (аренды, пользования (временного, постоянного, ограниченного), по-

жизненного наследуемого владения, ренты, залога, передачи в доверительное управление)

заверению (ст. 550 ГК). Объектом


17.Разграничение государственной собственности на землю.

Гос собственностью явл-ся земли, не находящиеся в собственности граждан, юр лиц или муницип-х образований. Разграничение гос собственности на землю на собственность РФ (федеральную), собственность субъектов РФ и собственность муницип-х образований осуществляется в соответствии с ЗКРФи ФЗ.

В федеральной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми ФЗ;

право собственности РФ на которые возникло при разграничении гос собственности на землю;

которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В собственности субъектов РФ находятся зем участки:

которые признаны таковыми ФЗ; право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении гос собственности на землю; которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.. В муниципальной собственности находятся зем участки:

которые признаны таковыми ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении гос собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
18. Содержание договора аренды земельного участка и его особенности.

Под арендой зем участков понимается урегулированная

нормами гражданского и земельного зак-ства земельно-правовая сделка, основными признаками которой являются:• срочность, выражающаяся в передаче земельного участка на опред-ный в договоре срок.;• возмездность, поскольку существенным условием любого договора аренды является арендная плата за арендуемые объекты, которую пользователь данным объектом обязан уплачивать арендодателю; • целевой характер, определенный договором аренды зем участка..• самост-ная хоз-ная деят-сть арендатора, выражающаяся в запрете арендодателю вмешиваться в деят-сть арендатора, если он не нарушает условия договора.. ТО аренда – это срочное, возмездное и целевое использование земли арендатором для самостоятельного ведения хозяйства на ней в рамках договора аренды.

Особенностью явл-ся сохранение за арендодателем титула собственника, а значит и всей полноты ответственности за состояние арендуемого зем угодья. Налоговое бремя несет на себе арендодатель — собственник зем участка. Исходя из принципа стабильности зем отношений, закон предоставляет право арендатору, надлежащим образом выполняющему свои договорные обязательства, преимущественное право на возобновление арендных отношений на следующий срок.
19.Субъекты и объекты земельных правоотношений. Участники земельных отношений.

Участники земельных отношений.

Статья 6. Объекты земельных отношений

Объектами земельных отношений являются:

земля как природный объект и природный ресурс;

земельные участки;

части земельных участков.

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
  1   2   3
написать администратору сайта