Главная страница

Земельное право экзамен 2013г.. Законодательства. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Система и структура земельного права. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости


Скачать 261.5 Kb.
НазваниеЗаконодательства. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Система и структура земельного права. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости
АнкорЗемельное право экзамен 2013г..doc
Дата03.02.2017
Размер261.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗемельное право экзамен 2013г..doc
ТипЗакон
#1907
КатегорияЮриспруденция. Право
страница1 из 3
  1   2   3

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО (вопросы/ответы)
1.Предмет и метод земельного права

2.Источники земельного права

3.Земельное право как наука и учебная дисциплина.

4.Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

5.Соотношение земельного и гражданского законодательства.

6.Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения.

7.Система и структура земельного права.

8.Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

9.Государственный контроль за использованием и охраной земель.

10.Административная ответственность за земельные правонарушения.

11.Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд.

12.Государственное управление использованием и охраной земель.

13.Правовой режим земель населенных пунктов.

14.Особенности аренды земельных участков в городе Москве.

15.Основные этапы реформы земельных отношений.

16.Понятие и виды земельно-правовых сделок.

17.Разграничение государственной собственности на землю.

18. Содержание договора аренды земельного участка и его особенности.

19.Субъекты и объекты земельных правоотношений. Участники земельных отношений.

20.Правовой режим земель водного фонда.

21 Компенсация вреда, причиненного земельным правонарушением.

22 Понятие и содержание правовой охраны земель.

23.Порядок купли-продажи земельных участков.

24.Понятие и содержание мелиорации и рекультивации земель.

25.Основания возникновения права собственности на землю у Российской Федерации.

26.Права и обязанности собственников земельных участков.

27.Порядок консервации земель.

28.орядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

29.Государственные функции в области управления земельными правоотношениями.

30.Понятие и виды землеустройства.

31.Оборот земельных долей.

32.Наследование земельных участков.

33.Плата за землепользование.

34.Основания возникновения права собственности на землю у субъектов Российской Федерации.

35.Правовой режим земель лесного фонда.

36.Разрешение земельных споров.

37.Основания возникновения права собственности на землю у муниципальных образований

38.Особенности приватизации земель сельскохозяйственного назначения.

39.Правовой режим особо охраняемых природных территорий.

40Деление земель на категории в Российской Федерации.

41.Основные принципы земельного законодательства. (ст.1 ЗК РФ)

42.Право собственности на землю.

43.Аренда земельных участков.

44.Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

45.Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками гражданами.

46.Порядок приобретения земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений.

47.Понятие частного и публичного сервитута.

48.Право пожизненного наследуемого владения земельным участком. Право безвозмездного срочного пользования.

49.Купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения.

50Государственная регистрация прав на земельные участки.

51Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и безопасности, а также иного специального назначения.

52Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами.

53Плата за землю крестьянским (фермерским) хозяйством.

54.Распоряжение имуществом крестьянским (фермерским) хозяйством.

55.Отнесение земель к категориям и общие правила перевода их из одной категории в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации

56.Состав и порядок подготовки документов при переводе земель из одной категории в другую. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую.

57.Особенности перевода земель из одной категории в другую.

Особенности перевода земель или земельных участков с/х угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
58.Аренда земель сельскохозяйственного назначения.

59.Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

1.Предмет и метод земельного права

ЗП - это сов-сть правовых принципов и норм, регулирующ общ-ные отношения, связанные с определением правового статуса и режима использования зем-х участков. Предмет- общ-ные отношения, возникающ в связи с распределением, использованием и охраной земель. Методы: возник-ние, изм-ние или прек-ние зем-х правоотношений происходит на основании административно-правового акта - решения гос. органа. Для него характерно проявление "власти и подчинения". Участники отношений не равноправны: один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно исполнять. Этим методом регулируется предоставление и изъятие земли для целей обороны, охраны природы, прокладки коммуникаций и др. Новое зак-ство расширяет, права всех землепользователей, запрещая вмешательство в их хоз деят-сть. В отличие от адм-правового метода здесь применяется метод дозволения. ЗП дает правомочие землепользователю (или управомочивает) свободно действовать, тогда как орган гос управления обязан воздерживаться от к-л решений, ограничивающих хоз свободу землепользователя. ТО если в одних случаях допускается метод администрирования, то в процессе внутрихозяйственного использования земли - смешанный метод, т.е. в основном свободное дозволение и в ограниченных законом случаях - администрирование. Характерным примером сложного содержания метода зем-х отношений является предоставление гос земли на условиях аренды. Земля в этих случаях предоставляется на основании хоз решения компетентного органа управления, а затем заключается договор, кот устанавливает права и обязанности участников договорных отношений. Если арендатор нарушает зем зак-ство, к нему применяется метод гражданско-правового воздействия, кот не исключает судебного рассмотрения возникшего конфликта.
2.Источники земельного права

Под источниками права в юр смысле понимается особая форма выражения правил поведения, делающая их общеобязательными. Следовательно, чтобы то или иное правило поведения было признано источником оно дб облечено в строго определенную, правовую форму закона, указа, постановления, инструкции и т. п.

Поскольку зем отношения регулируются не только нормами ЗП, но и др отраслей, большое число среди его источников занимают нормы, содержащиеся в смежных отраслях права - гражданском, административном, аграрном и др. Большое место среди источников земельного права занимают законы, то есть нормативные акты высшей юр силы, создающие легальную основу правового регулирования земельных отношений. Многое нормы ЗП содержатся в кодифицированных  законодательных   актах: Земельном, Водном, Лесном кодексах. Составной частью источников российского ЗП являются международно-правовые акты, нормы которых так или иначе регулируют земельные отношения внутри страны. Такие нормы, согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью нашей правовой системы и имеют приоритетное значение. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним законодательством, применяются правила международного договора.
3.Земельное право как наука и учебная дисциплина.

Наука ЗП наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальный понятия и категории ЗП, такие как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъект ЗП, земельных отношений – и все это в историческом развитии. Изучаются связи земельного права с другими отраслями права, выявляются перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины. Задача теории ЗП состоит в изучении практики и претворении в жизнь земельной реформы в сложных условиях управления всей экономикой страны.

ЗП как учебная дисциплина. Целью изучения ЗП является получение представления о действующих норамативно-правовых актах, регулирующих предмет ЗП, и применение данных знаний в практической деятельности. Курс земельного права подразделяется на общую и особенную части, а лекционный материал сгруппирован в соответствии с основными правовыми институтами.
4.Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

Лица, виновные в совершении зем правонарушений, несут адм-ную или уголовную ответ-ность в порядке, установленном зак-вом. 2. Привлечение лица, виновного в совершении зем правонарушений, к уг-ной или адм-ной ответ-сти не освобождает его от обязанности устранить допущенные зем правонарушения и возместить причиненный ими вред. Ст 254 УК РФ. предусматривает несколько составов преступлений под общим наименованием "Порча земли" Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хоз и иной деят-сти вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химич и биологич вещ-ми при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окруж среде- штраф от 200 до 500 МРОТ или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо лишением права занимать опр-ные должности или заниматься опр деят-тью на срок до 3 л, либо исправительными работами на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные в зоне эк-го бедствия или в зоне чрезвыч-ной эк-кой ситуации- до 3 л. 3. Если эти деяния повлекли по неосторожности смерть человека, - лишение свободы от 2 до 5 лет". В качестве меры уг ответ-сти возможна конфискация зем участка по приговору суда. Статьей 170 УК РФ предусмотрена уг ответ-ность за ре­гистрацию незаконных сделок с землей.


5.Соотношение земельного и гражданского законодательства.

ЗП имеет множество точек соприкосновения с ГП. Начало современной дискуссии положил В.А. Дозорцев, говорил о нецелесообразности выделения ЗП в самост-ю отрасль. Приоритет ЗП - Н.И. Краснов, Н.Н. Осокин, Ю.Г. Жариков. Однако отстаивая близкие др др позиции, каждый обосновывает их по-своему. Н.Н. Осокин -ключение зем участков в сферу регулирования ГП, субъекты кот-го свободны в исп-нии и распор-нии своим имуществом неизбежно приведет к эк-му кризису, деградации окр. среды. Следовательно институты ЗП дб поставлены впереди институтов ГП. Ю.Г. Жариков: «соотношение норм ГП и ЗП проявляется как отношение общего к частному». При наличии спец нормы, общая норма может не применяться. Если возникает коллизия норм - то действует спец-ная норма. Н.И. Краснов - необходимо гос регулирование в области использования и охраны земель. Необходимость установления принципа приоритетности ЗП связывал и с тем, что цели и задачи ГП в этой сфере находятся в определенном противоречии, т.к. ГП исходит из автономии воли субъектов права, недопустимости вмешательства в частные дела, неограниченности имущества, принадлежащего субъекту права, а ЗП – из наличия у субъекта собственности не только права, но и обязанности рационально использовать землю, из нормирования количества земли в собственности и т.д Попытка разграничить сферы влияния проводилась также на основании разграничения предмета ЗП и ГП. Е.А. Суханов к институтам ГП отнес право собственности и др вещные права на землю, сделки с зем участками и их наследование. Остальные зем отношения, в частности, ограничение размеров зем-х участков, обеспечение строго целевого назначения земельных отнес к земельно-правовым нормам.
6.Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Оборот земель регулируется ФЗ «Об обороте земель сх назначения».Ст 4. Осн принципы: 1. признания у собственника и пользователя зем участком ранее возникших прав; 2. запрета на изменение целевого назначения и разрешенного использования зем участка 3) граждане, имеющ опыт работы в сельском хозяйстве и соответствующ квалификацию, либо спец сх проф подготовку, при прочих равных условиях, получают преимущества на приобретение зем участка; 4. приоритета прав участников долевой собственности на приобретение отчуждаемых земельных долей в праве общей собственности на земли сх назначения 5. предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юр лицам земель сх назначения на праве аренды на срок, установленный настоящим ФЗ, с правом последующего выкупа по истечении опр-го 6 установления органами гос власти субъектов РФ предельных размеров зем участков земель сх назначения, кот мб приобретены в собственность гражданами и юр лицами для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и инд предпр-кой деят-сти;  7 запрета на продажу, дарение, мену земель сх назначения, бесплатно полученных из гос-х и муниципальных земель, в течение 3 л с момента их получения 8) установление ответ-сти собственника и владельца землями сх назначения за ее продуктивное использование, за нарушение правил рац-го использования земли, установленных зем зак-вом. 2. Доп-ные ограничения оборота земель могут устанавливаться и другими ФЗ. Сделки по обороту земель, проведенные с нарушением настоящего ФЗ, признаются ничтожными с момента их совершения.
7.Система и структура земельного права.

ЗП как отрасль, имеющая свою систему, состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы, регулирующие отдельные виды земельных отношений. Общая: институт права собственности на землю; ин-т иных видов прав на землю; ин-т управления в области землепользования; ин-т землеустройства; ин-т гос-го зем-го кадастра; ин-т контроля за использ-нием земли; ин-т правовой охраны земель; ин-т юр-кой ответ-сти за нарушение зем-го зак-ва. Особенная часть представляет собой си­стему институтов земельно-правового регулирования, обособ­ленных по категориям земель, а именно: правовой режим сх назначения; правовой режим земель посе­лений; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космичес­кое обеспечение, обороны и иного назначения; правовой ре­жим земель особо охраняемых территорий — природоохранного и природозаповедного назначения; правовой режим земельлесного фонда; правовой режим земель водного фонда; правовой режим запаса.
8.Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

Регулируется ФЗ "О гос-ном кадастре недвижимости" Гос зем-й кадастр -это систематизир-ный свод документиро­ванных сведений, получаемых в результате про­ведения гос кадастр-го учета зе­м-х участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель. Создается и ведется в целях ин­формационного обеспечения: гос-го и муниц-го уп­равления зем-ми ресурсами; мероприятий, направленных на сохране­ние и повышение плодородия земель, гос-ной регистрации прав; землеустройства;— экон-кой оценки земли; установления обоснованной платы за землю; иной, связанной с владением, пользова­нием и распоряжением деят-сти. Принципы ведения: единство системы и технологии ведения кадастра на всей терр. РФ; непрерывность внесения из­меняющихся характеристик земель; открытость сведений кадастра; сопоставимость и совместимость сведений со сведениями других кадастров, реестрах, инф-ных ресурсах. Ведение кадастра осущ-ся на всей терр РФ по единой методике. Оно пред­ставляет собой систему последовательных действий по сбору, докумен­тированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о зе­мельных участках. Сведения о состоянии и исп-нии земель, их площадях, местоположении вносятся на основании данных о межевании, ре­зультатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых и др. обследований. Сведения о правах и ограничениях (обременения) вносятся в ЕГРЗ на основании сведений ЕГРПНИС.

9.Государственный контроль за использованием и охраной земель.

Порядок осуществления гос контроля за использованием и охраной земель в РФ определен постановле­нием Совета Министров - Правительства РФ 1993 г.. Контроль осущ-ся соответству­ющими органами представительной и исп-ной власти, а также спец-но уполномоч-ми на то гос органами в соот­ветствии с действующим зак-вом. Определена и задача госземконтроля: обеспечение соблюдения всеми физ-ми, должностными и юр лицами требований зе­мельного зак-ства в целях эффективного исп-ния и охра­ны земель.Названные выше органы:  организуют проверку и экспертизу изменения качественного состоя­ния земель и функционального зонирования городов и др поселений;- принимают меры по устранению нарушений зем зак-ства;— участвуют в подготовке нормативных и зак-ных актов, ка­сающихся использования и охраны земель;- вносят предложения о консервации деградированных и загрязненных земель;— информируют население о состоянии земельного фонда, эффек­тивности его использования и принимаемых мерах по охране земель;— участвуют в согласовании градостроительной и землеустроитель­ной документации
10.Административная ответственность за земельные правонарушения.

В ЗК предусмотрены следующие ви­ды нарушений земельного зак-ства юр лицами и гражданами, за совершение которых налагается штраф в адм-­ном порядке:- самовольное занятие земельных участков Самовольно занятый земельный участок подлежит возврату без возмещения "захватчику" затрат на освоение участка;- самовольное строительство;- захламление земель;- загрязнение земель химич-ми и радиоакт-ми вещ-ми производственными отходами и сточными водами, заражение бактери­ально-паразитическими и карантинными вредными организмами;- порча и уничтожение плодородного слоя почвы;- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель;- искажение сведений о состоянии и использовании земель;- уничтожение межевых знаков и др.. Наложение штрафов и других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Штраф может налагаться не сразу. Инспектор, выявив нарушение, может дать письм-ое предупреждение - это тоже еще не мера адм-го взыскания. Если после этого нарушитель не устраняет нарушение, инспектор составляет акт и протокол о нарушении.. Штраф мб наложен либо в миним-ой сумме, либо в макс-ной, либо в сумме в пределах "вилки". Это делается по усмотрению госинспекции в зависимости от тяжести нарушения и его последствий, а также мат-ного положения нарушителя.
11.Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд.

Изъятие (выкуп) осущ-тся после:1) предоставления по желанию лиц, у кот-х изымаются земли, равноценных зем-х участков;2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных строений, находящихся на изымаемых зем-х участках;3) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. Собственники, пользователи, владельцы, арендаторы участков не позднее чем за 1 год до изъятия, в т.ч. путем выкупа дб уведомлены об этом. .Изъятие до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников участков. Расходы, понесенные собственниками на осуществление застройки участков после уведомления о предстоящем изъятии возмещению не подлежат. Собственнику дб возмещена рыночная стоимость участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный участок. Изъятие осущ-тся в исключит-х случаях, связанных с:1) выполнением межд-ных обязательств РФ; 2) размещением объектов федерал-х ирегионал-х энергетич-х систем; объектов использования атомной энергии; обороны и безопасности; федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, обеспечивающих космическую деят-сть; статус и защиту Гос границы;объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автодороги, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов и иные обстоятельства
12.Государственное управление использованием и охраной земель.

Под охраной земель понимается система правовых, организац=ных, экономич-х и др мероприятий, направленных на их рац-ное исп-ние, предотвраще­ние необоснованных изъятий земель с­х оборота, защиту от вредных воздействий, восстановление про­дуктивности земель, в тч лесного фон­да, и на воспроизводство и повышение плодо­родия почв Целями явля­ются:- предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хоз деят-сти путем стимули­рования природоохранных технологий произ­водства, введения компенсационных выплат собственникам земли за ухудшение качества их земель;- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся де­градации или нарушению;    - создать механизм учета и проверки эк-го состояния зе­мель, а также обеспечение собственников земли экологическими нормативами режимов оптимального исп-ния зем-х участков. Система органов и функции гос-го управления, использования и охраны земель: Система этих органов определена Указом Президента РФ "О структуре фед-ных органов исп-ной власти". Центр место в системе этих органов занимают Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Функции государственного земельного управления – виды деят-ти гос органов исп власти, необходимые для организации исполнения зем зак-ва. Нормативно-правовое регулирование; предоставление и прекращение прав на зем участки; землеустройство;

Терр-ное планирование и зонирование;учет земель и ведение земельного кадастра; регистрация прав на зем участки;контроль за использованием и охраной земель, включая мониторинг.


13.Правовой режим земель населенных пунктов.

Землями населенных пунктов признаются земли, исп-мые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Включение зем-х участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников участков. В состав земель населенных пунктов могут входить зем участки, отнесенные в соответ-ии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1 жилым (жилые здания, а также объекты культурно-бытового и иного назначения);2 общественно-деловым (адм-е, образовательные, культурно-бытовые, социальные);3 производственным (промышленные, коммунально-складские, иные); 4 инженерных и транспортных инфраструктур (жд-ного, авт-го, реч-го, мор-го, воздуш-го и трубопроводного транспорта, связи и др) 5 рекреационным (городские леса, скверы, парки, пруды;6 сх-го использования; 7 спец назначения;8 военных объектов;9 иным терр-ным зонам. Для зем участков одной терр-ной зоны, уст-ся единый градостроительный регламент. Регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками участков. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых терр=рий, в кот включ-ся зем участки, имеющ особое природоохран-е, науч-е, историко-культ-е, эстетич-е, рекреац-е, оздорови-е и иное значение.
14.Особенности аренды земельных участков в городе Москве.

Мосгордумой был принят Закон «О землепользовании в городе Москве» от 2007г. Ст 8. Предоставление органами исп власти г Москвы зем-х участков в аренду    1. Зем участки мб предоставлены в аренду гражданам и юр лицам в соответ с фед зак-вом, настоящим Законом и иными прав актами г Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по исп-нию этих зем участков.    При предоставлении участка в аренду уст-ся вид использования участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. Зем участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов):     1) собственникам расположенных на них объектов капитального строительства;     2) арендаторам объектов капитального строительства, находящ-ся в гос собственности Москвы. 3) для целей, связанных с обеспечением деят-сти органов гос власти РФ, г Москвы и МО, а также с выполнением г Москвой функций столицы РФ; 4) по соглашению с арендатором зем участка взамен изымаемого для гос или муницип нужд; 5) в иных случаях. В др случаях договор аренды заключается с победителем торгов (конкурсов, аукционов). Срок договора аренды устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, обременений и ограничений по исп-нию зем участка, а также в соответ-вии с Ген планом Москвы. Договор аренды земельного участка, занятого объектом капитального строительства, заключается на срок от 25 до 49 лет.
15.Основные этапы реформы земельных отношений.

Зем реформа - комплекс экономич-х, организац-х, соц-х мер, направленных на преобразование зем-х отношений на основе создания многообразных форм собственности и использования земли, включения ее в систему рыночных отношений. Цель: передача и закрепление земли в собственность, пользование, в том числе в аренду гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям.Начало зем реформы – в 1990 г. с принятием "Закона о собственности в СССР" и "Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле". Углубление земельной реформы и коренное изменение земельных отношений в России произошло с принятием Закона РСФСР "О земельной реформе" от 23 ноября 1990 г. и Земельного кодекса РСФСР 1991 г.», распространивших право собственности на землю на граждан и их коллективы. С принятием Указа Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г. открылся новый этап в зем законодательстве
16.Понятие и виды земельно-правовых сделок.

Земельно-правовые сделки – действия граждан и юр лиц по установлению, изменению или прекращению гр-ких прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества. Объектами сделок выступают права граждан и юр лиц на инд-обособленные земельные учатки, находящиеся в их собственности либо принадлежащие им на других титулах. Объектами сделок мб также права на зем участки, закрепленные за гос-ми или муниц-ми органами. В зависимости от объема передаваемых гражданских прав и обязанностей на зем участки сделки можноразделить на две группы:

– сделки, связанные с передачей всех правомочий собственности и отчуждением земельного участка (купля-продажа, мена, дарение, различные формы приобретения права частной собственности на

зем участки, находящиеся в гос-ной или муниц-ной собственности, изъятие путем выкупа зем участка для гос или муниц-х нужд.

– сделки, в результате которых передается часть правомочий собственности (аренды, пользования (временного, постоянного, ограниченного), по-

жизненного наследуемого владения, ренты, залога, передачи в доверительное управление)

заверению (ст. 550 ГК). Объектом


17.Разграничение государственной собственности на землю.

Гос собственностью явл-ся земли, не находящиеся в собственности граждан, юр лиц или муницип-х образований. Разграничение гос собственности на землю на собственность РФ (федеральную), собственность субъектов РФ и собственность муницип-х образований осуществляется в соответствии с ЗКРФи ФЗ.

В федеральной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми ФЗ;

право собственности РФ на которые возникло при разграничении гос собственности на землю;

которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В собственности субъектов РФ находятся зем участки:

которые признаны таковыми ФЗ; право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении гос собственности на землю; которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.. В муниципальной собственности находятся зем участки:

которые признаны таковыми ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении гос собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
18. Содержание договора аренды земельного участка и его особенности.

Под арендой зем участков понимается урегулированная

нормами гражданского и земельного зак-ства земельно-правовая сделка, основными признаками которой являются:• срочность, выражающаяся в передаче земельного участка на опред-ный в договоре срок.;• возмездность, поскольку существенным условием любого договора аренды является арендная плата за арендуемые объекты, которую пользователь данным объектом обязан уплачивать арендодателю; • целевой характер, определенный договором аренды зем участка..• самост-ная хоз-ная деят-сть арендатора, выражающаяся в запрете арендодателю вмешиваться в деят-сть арендатора, если он не нарушает условия договора.. ТО аренда – это срочное, возмездное и целевое использование земли арендатором для самостоятельного ведения хозяйства на ней в рамках договора аренды.

Особенностью явл-ся сохранение за арендодателем титула собственника, а значит и всей полноты ответственности за состояние арендуемого зем угодья. Налоговое бремя несет на себе арендодатель — собственник зем участка. Исходя из принципа стабильности зем отношений, закон предоставляет право арендатору, надлежащим образом выполняющему свои договорные обязательства, преимущественное право на возобновление арендных отношений на следующий срок.
19.Субъекты и объекты земельных правоотношений. Участники земельных отношений.

Участники земельных отношений.

Статья 6. Объекты земельных отношений

Объектами земельных отношений являются:

земля как природный объект и природный ресурс;

земельные участки;

части земельных участков.

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
  1   2   3

написать администратору сайта