Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Физика
Политология
Социология
История
Искусство
Культура
Математика
Информатика
Энергетика
Промышленность
Химия
Вычислительная техника
Автоматика
Электротехника
Связь
Экология
Геология
Начальные классы
Механика
Доп
образование
Строительство
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Технология
География
Школьному психологу
Иностранные языки
Директору, завучу
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу
Логопедия

Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства. Закон Российской Федерации О ветеринарии


Скачать 81.5 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации О ветеринарии
АнкорОтветственность за нарушение ветеринарного законодательства.doc
Дата30.06.2017
Размер81.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОтветственность за нарушение ветеринарного законодательства.doc
ТипЗакон
#8353
КатегорияБиология. Ветеринария. Сельское хозяйство



Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства

Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства в Российской Федерации


Ветеринарное законодательство включает закон Российской Федерации «О ветеринарии» и принимаемые в соответствии с ним законодательные акты республик в составе Российской Фе­дерации, правовые акты автономной области, автономных ок­ругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также правительственные акты и издаваемые Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольст­вия Российской Федерации положения, инструкции, наставле­ния, правила, указания, нормы, нормативы, рекомендации и другие документы, регулирующие ветеринарную деятельность в стране.

Закон «О ветеринарии», Статья 4.

Право на занятие ветеринарной деятельностью Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны соответствующим органам управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Основания и порядок применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации. Статья утратила силу с 1 июля 2002 года - Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ.
В сфере своей деятельности ответственность за выполнение требований Закона Российской Федерации «О ветеринарии» несут:

  • руководители животноводческих ферм, предприятий и органи­заций (животноводческих комплексов, птицефабрик, подсобных хозяйств, акционерных обществ, животноводческих товариществ, ассоциаций, заведующие фермами, начальники цехов, управляю­щие отделениями и т.д.);

  • животноводы (фермеры, крестьяне, кооператоры, арендаторы и другие работники животноводства);

  • руководители предприятий, цехов по переработке, транспорти­ровке, торговле, хранению продуктов животного происхождения (директора мясокомбинатов, молочных и кожсырьевых заводов, работники железнодорожного, водного, воздушного транспорта, руководители предприятий общественного питания, торговли, ра­ботники рынков и т. д.);

  • ветеринарные работники (ветеринарные врачи, фельдшеры); граждане иностранных государств, если ими допущены наруше­ния ветеринарного законодательства в период пребывания в на­шей стране.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветери­нарного законодательства Российской Федерации, несут дисцип­линарную, административную, уголовную или иную ответствен­ность.

Основанием для применения федеральными органами испол­нительной власти в области ветеринарного надзора мер админист­ративной ответственности являются:

  • отказ от проведения обязательных профилактических меро­приятий (исследований, иммунизации животных) и нарушение сроков их проведения;

  • нарушение правил карантина;

  • несоблюдение действующих ветеринарных правил, направлен­ных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном от­ношении продуктов животноводства; несвоевременное и непол­ное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных бо­лезней животных;

  • производство и использование неблагополучных в ветеринар­ном отношении кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней жи­вотных;

  • невыполнение норм и правил по охране территории Российс­кой Федерации от заноса заразных болезней животных из иност­ранных государств;

  • нарушение ветеринарных правил при осуществлении междуна­родных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних пе­ревозок животных, продуктов животного происхождения, других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов всеми видами транспорта;

  • реализация и использование продуктов животного происхож­дения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе;

  • несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуата­цию объектов, связанных с содержанием животных, переработ­кой, хранением и реализацией продуктов животного происхожде­ния;

  • несоблюдение ветеринарно-санитарных требований по сбору и утилизации сепарации в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

  • несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при переработ­ке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья живот­ного происхождения; выпуске предприятиями продукции, не от­вечающей ветеринарно-санитарным требованиям.

Рассматривать дела о правонарушениях и налагать администра­тивные взыскания от имени государственного ветеринарного над­зора имеют право:

  • Главный государственный ветеринарный инспектор Россий­ской Федерации и его заместители;

  • главные ветеринарные инспектора субъектов Российской Фе­дерации и их заместители;

  • государственные ветеринарные инспектора районов и городов и их заместители;

  • государственные ветеринарные инспектора территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

  • государственные ветеринарные инспектора территорий - заве­дующие ветлечебницами и ветпунктами.

Должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора и его территориальных органов штраф может взиматься на месте:

  • на продовольственных рынках - за нарушение ветеринарно-санитарных правил торговли животными, продуктами животного происхождения и другими пищевыми продуктами;

  • на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на ав­томобильных и иных дорогах, на трассах перегона животных - за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки (перегона) животных и продуктов животного происхождения;

  • на Государственной границе Российской Федерации - за нару­шение действующих ветеринарных правил по охране территории РФ от заноса заразных болезней животных из иностранных госу­дарств.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает ви­новных лиц от возмещения ущерба в установленном порядке.

Дисциплинарная и материальная ответственность предусмот­рены трудовым законодательством в виде следующих взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, увольнение.

За невыполнение решений органов местного самоуправления по вопросам ветеринарии, принятых в пределах их компетенции, виновные привлекаются к административной ответственности в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке. Невыполнение ре­шений краевой, областной администрации, принятых в пределах их компетенции, если ответственность за соответствующие дей­ствия не установлена Кодексом Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях особо (в том числе по вопросам ветеринарии), влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа, налагаемого в судебном по­рядке.

Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства


Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного зако­нодательства предусмотрена статьей 249 Уголовного кодекса РФ:

Нарушение ветеринарных правил, повлекшее распространение эпизоотии или иные тяжкие последствия, наказы­вается исправительными работами на срок до двух лет, либо огра­ничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Целью этой статьи является обеспечение соблюдения правил, регламентирующих ветеринарное дело: Закона РФ «О ветеринарии»; законов субъектов РФ по ветеринарии; постановлений Правительства РФ по вопросам ветеринарии, ведомственных актов Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства путей сооб­щения РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Государствен­ного таможенного комитета РФ по вопросам ветеринарии.

Нарушения ветеринарных правил осуществляются путем действия, когда субъект совершает запрещенные процедуры и операции, связанные с использованием, содержанием домашних животных, а также путем бездействия. Бездействием являются непроведение профилактических мероприятий, несоблюдение карантинных правил, несообщение о заболеваниях животных органам государственного ветеринарного надзора, убой скота с нарушением ветеринарных правил (отказ или уклонение от пред­варительного осмотра скота, несоблюдение санитарных нормати­вов при убое и т. п.).

В качестве последствий данного преступления указываются эпизоотии; массовая гибель домашних животных, не попадающая под признаки эпизоотии; распространение заболеваемости среди диких животных данного региона и их гибель; передача заболеваний, общих для человека и животных, хотя бы одному человеку.

Нарушение ветеринарных правил возможно с косвенным умыслом. Субъект, нарушая ветеринарные правила, осознает это, предвидит возможность наступления общественно опасных по­следствий и сознательно допускает их наступление либо относит­ся к этому безразлично.

Субъектом преступления является лицо, достигшее 16 лет, ря­довые граждане (владельцы животных, водители транспортных средств, нарушающие карантинные правила), работники государ­ственных и негосударственных учреждений и предприятий (сельс­кохозяйственных предприятий, животноводческих ферм, птице­фабрик, мясокомбинатов, учреждений и предприятий Государ­ственной ветеринарной службы).

При отдельных нарушениях ветеринарного законодательства могут быть применены и другие статьи Уголовного кодекса РФ

Статья 238.

1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указан­ных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказы­вается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо ограниче­нием свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, если они повлекли по неосторожности причи­нение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, наказывают­ся штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере зарплаты осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества или без таковой.

3. Деяния, предусмотренные первой и второй частями настоя­щей статьи, повлекшие смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

По этой статье могут быть привлечены к уголовной ответствен­ности владельцы животных и продукции животного происхожде­ния, осуществляющие производство или продажу товаров, не от­вечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потре­бителей (реализация мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения, в результате потребления которых люди заболели сальмонеллезной токсикоинфекцией или другими болезнями, общими для человека и животных, и т. д.).

Субъектом преступления могут быть и ветеринарные специа­листы, неправомерно выдавшие ветеринарные свидетельства, справки, удостоверяющие соответствие продуктов животного про­исхождения требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, без должного ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы, если эти продукты окажутся причиной пере­дачи заболевания людям.

Статья 248. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распрост­ранение эпидемии или эпизоотии либо иные тяжелые последствия, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься опреде­ленной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Субъектом преступления могут являться ветеринарные работ­ники лабораторий, научно-исследовательских ветеринарных уч­реждений, занимающиеся выполнением работ с использованием биологических агентов или токсинов, а также работники ветери­нарных аптек и других учреждений, нарушающих правила обра­щения с биологическими агентами и токсинами.

Статья 171. Незаконное предпринимательство.

Осуществление предпринимательской деятельности без регист­рации или с нарушением правил регистрации, а равно представ­ленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные све­дения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты тру­да или иного дохода осужденного за период от трех до пяти меся­цев либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Субъектом преступления могут быть ветеринарные специалис­ты, занимающиеся незаконным ветеринарным предприниматель­ством.

Главные государственные ветеринарные инспектора, наделен­ные правами по оформлению дела для передачи в следственные органы, пишут заявление на имя прокурора или начальника уп­равления внутренних дел района или города, в котором излагают характеристику правонарушения в области ветеринарии, квали­фицируемого как преступление, характеристику виновника нару­шения ветеринарного законодательства, степень тяжести наруше­ния, предмет обращения (материальное взыскание или уголовное наказание). К заявлению прилагают акт обследования нарушения ветеринарного законодательства.

Административная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства


Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяй­стве, ветеринарии и мелиорации земель.

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение адми­нистративного штрафа на граждан в размере от трех до пяти ми­нимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Целью этой статьи является соблюдение ветеринарных и вете­ринарно-санитарных правил, установленных Федеральным зако­ном РФ «О ветеринарии», постановлением Правительства РФ, за­конами субъектов РФ по вопросам ветеринарии, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства РФ, других министерств и ведомств, издающих ветеринарные правила.

Субъектами правонарушения могут быть граждане РФ, гражда­не иностранных государств и лица без гражданства, если ими до­пущено нарушение ветеринарного законодательства на территории РФ, а также предприятия, занимающиеся производством, хранением, переработкой и реализацией продукции животного происхождения.

Статья 10.7. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых за­болеваниях животных либо несвоевременное извещение указан­ных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежей и заболеваний вле­чет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на долж­ностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оп­латы труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до трех минимальных раз­меров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от три­дцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Глава 14. Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельно­сти без государственной регистрации или без специального разреше­ния (лицензии).

1. Осуществление предпринимательской деятельности без го­сударственной регистрации в качестве индивидуального предпри­нимателя, без государственной регистрации в качестве юридичес­кого лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (та­кая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение адми­нистративного штрафа на граждан от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовлен­ной продукции, орудий производства и сырья или без таковой, на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных разме­ров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, ору­дий производства и сырья или без таковой, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных раз­меров оплаты труда, на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Глава 19. Административные правонарушения против порядка уп­равления.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица (органа), осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет пре­дупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.5. Невыполнение в установленный срок законного предписа­ния (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устра­нении нарушений законодательства влечет наложение админист­ративного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (дол­жностного лица), рассмотревшего дело об административном пра­вонарушении, мер по устранению причин и условий, способство­вавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в раз­мере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.7. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административ­ного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

В практике осуществления государственного ветеринарного надзора в отдельных субъектах РФ встречаются случаи админист­ративного правонарушения в области ветеринарии и ветеринарно­го предпринимательства, при которых ответственность определя­ется статьями 10, 14 и 19 Кодекса РФ об административных право­нарушениях.

В соответствии с Кодексом РФ об административных наруше­ниях органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела о нарушениях, предусмотренных ста­тьями 10.6- 10.8.

Такое право дано:

  • Главному государственному ветеринарному инспектору РФ и его заместителям;

  • главным государственным ветеринарным инспекторам субъек­тов РФ, их заместителям;

  • главным государственным ветеринарным инспекторам горо­дов, районов и их заместителям;

  • государственным ветеринарным инспекторам территориаль­ных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному надзору;

  • государственным ветеринарным инспекторам территорий, об­служиваемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами и пунктами.

Должностные лица, осуществляющие государственный ветери­нарный надзор, могут составлять протоколы об административ­ных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, а постановление о наложении административного штрафа по этим статьям выносят суды.

Список литературы


  1. Никитин И.Н., Апалькин В.А. Организация и экономика ветеринарного дела, М.: КолосС, 2006 г.

  2. «Закон о Ветеринарии» от 14 мая 1993 г с изменениями на 22 августа 2004 года.

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ).

написать администратору сайта