Главная страница
Навигация по странице:

  • МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОГУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГЕРМАНИИ

  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ ГЕРМАНИИ

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • лера курсовая. задачи и организация прокуратуры в фрг


    Скачать 48.73 Kb.
    Названиезадачи и организация прокуратуры в фрг
    Дата09.02.2019
    Размер48.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлалера курсовая.docx.docx
    ТипКурсовая
    #66996


    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    «МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
    Кафедра административной деятельности факультета милиции

    Регистрационный № _______/курс.

    Дата регистрации___.____.2015г.


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Административно-деликтное и процессуально-

    исполнительное право»
    на тему: «задачи и организация прокуратуры в ФРГ»


    Автор курсовой работы:

    курсант 2 курса 1 отделения ФМ

    рядовой милиции Денис Сергеевич Домарад
    Руководитель курсовой работы:

    Старший преподаватель кафедры

    Майор милиции О.Н. Ковалёва


    Могилев 2015

    ОГЛАВЛЕНИЕ



    ВВЕДЕНИЕ
    Прокурорский надзор вызывает большой интерес в мировой юридической науке, политике и обществе в целом. Это связано с особым значением института прокуратуры, а также с тем, что его становление и развитие в ФРГ проходят в достаточно своеобразной форме, отличной от всех других вариантов. Политические и экономические процессы переходного периода, ряд особенностей исторического развития придали процессу становления прокуратуры в ФРГ специфическую окраску, направили его развитие в русло укрепления общеправовых ценностей. Чтобы понять причины, обусловившие подобные процессы, современные исследователи подвергают тщательному рассмотрению политические и социально-экономические изменения.

    Действительно, проблема принципов организации и деятельности прокуратуры концентрирует в себе все нити политической, социальной жизни общества. Это объясняется фактом бесспорного влияния политического строя на сущность прокурорского надзора в стране.

    Решающие перемены политической истории второй половины XX века дали новый акцент в понимании проблем прокурорского надзора. Панорама теории прокурорского надзора обогатилась новыми аспектами, среди которых необходимо выделить следующие:

    Исследование истории прокурорского надзора через призму национальной истории;

    Исследование теории и практики прокурорского надзора через призму общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека.

    Именно в этой связи современная теория прокурорского надзора вернулась к национальной истории, к изучению проблемы принципов организации и деятельности прокуратуры. Кроме того, учёные пытаются определить какое место отведено прокуратуре в обществе, каковы её функции, значимость и основные принципы организации и деятельности.
    Государственные функции в каждой стране осуществляются разветвленной системой органов. Высшие органы государства - парламент, глава государства и правительство, верховный суд - реализуют основные властные полномочия, а их деятельность приобретает политическую значимости. Проанализировав работу высших органов, можно определить, на каких принципах функционирует государственный механизм конкретного государства в целом. Но крайне интересным представляется опыт организации деятельности органов прокуратуры в Германии.
    Повышенный интерес к теме организации деятельности органов прокуратуры в Германии обусловлен и тем, что они являются важными органами в системе немецкого разделения властей. В основе формирования и работы органов прокуратуры в Германии лежат идеи народного представительства, внедрение которых в политическую жизнь связана со становлением современной государственности зарубежных стран.
    В процессе формирования современной немецкой национальной правовой системы сложилась определенная модель прокуратуры. Особенности этой модели характеризуются как статусом прокуратуры – как органа государственной власти, так и содержанием ее функций и полномочий.
    В Германии наличие прокуратуры является традиционным: Прокуратура Германии была создана в 1818 г., и носит характер «публичного министерства» так называемой «фискалии», который должен беспристрастно осуществлять правоохранительные функции.

    МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОГУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГЕРМАНИИ

    В системе органов государственной власти прокуратура занимает промежуточное положение между исполнительной и судебной властью.

    Прокуратура подразделяется на федеральную прокуратуру и прокуратуры земель. Это учреждение строго иерархическое, построенное на началах централизации и субординации, где праву вышестоящего работника давать указания корреспондирует обязанность нижестоящих работников исполнить это указание. Каждый прокурор, действующий в пределах своей компетенции самостоятельно, всегда представляет своего руководителя, а вышестоящая прокуратура вправе принимать на себя обязанности и передавать свои обязанности нижестоящей прокуратуре. В то же время в силу федеративного устройства Германии федеральные служащие прокуратуры не могут отдавать распоряжения служащим прокуратур земель, т.е. федеральная прокуратура не стоит выше прокуратуры земли, глава которой не может быть назначен федеральными властями. Сказанное означает, что в Германии нет единой централизованной государственной прокуратуры, а взаимоотношения федеральной прокуратуры и прокуратур земель (равно как и между ними) строятся на началах координации. Естественно, роль координирующего центра играет федеральная прокуратура.

    Ответственность за организацию и деятельность прокуратуры на федеральном уровне несет министр юстиции ФРГ, на уровне земли – министр юстиции земли. При этом федеральный министр юстиции вправе давать указания федеральным прокурорам, а министр юстиции земли – служащим прокуратуры соответствующей земли. Эти министры вправе также в определенных случаях возлагать какие-то из своих обязанностей на прокуратуру, но не могут принимать ее обязанности на себя. Однако своими властными полномочиями они пользуются весьма неохотно и только в исключительных обстоятельствах[1].

    соответствии с законом прокурор обязан исполнять лишь правомерные указания. Если он не согласен с указанием, считая его неправомерным, то он вправе обратиться к вышестоящему руководителю. Если последний считает, что указание правомерно, то прокурор должен его выполнить, за исключением случаев, когда в указаниях содержится состав преступления или административного правонарушения или оскорбляется человеческое достоинство. В этом случае он вправе отказаться от расследования конкретного дела и попросить поручить это расследование другому прокурору.

    Прокуратура Германии действует на всех уровнях судебной системы (параллельно) как независимое учреждение. При каждом суде создан отдел судебного преследования (коллегия государственных обвинителей). Всего в ФРГ насчитывается 141 коллегия прокуроров (обвинителей). Их компетенция предметно и территориально зависит от компетенции соответствующего суда. Вот почему их часто именуют прокуратурами суда.

    На общегосударственном уровне (при Верховном Суде ФРГ) существует федеральная прокуратура, возглавляемая федеральным генеральным прокурором, в подчинении которого находятся другие федеральные прокуроры. Кроме того, к федеральным органам прокуратуры относятся два ее особых подразделения. Одно из них занимается расследованием насильственных преступлений, совершенных национал-социалистами (центральное ведомство в Людвигсбурге), а другое – расследованием насильственных и политических преступлений, совершенных государственными служащими бывшей ГДР (центральное ведомство по сбору доказательств и документации при генеральной прокуратуре в Брауншвейге). Поскольку образование подобных подразделений выходит за пределы полномочий федерации, их созданию предшествовало заключение соглашения с исполнительными и законодательными органами земель.

    На уровне земель прокуратуры созданы при верховных судах земель (генеральные прокуратуры), при судах земель (прокуратуры земель) и при участковых судах (участковые прокуратуры). Вместе с тем значительная часть полномочий в участковых судах осуществляется прокуратурами земель[2].

    Прокуратура является главой уголовного преследования. При расследовании преступлений пользуется услугами полиции. Ряд процессуальных действий осуществляет следственный судья по предложению прокуратуры.

    Возбуждение уголовного дела является монополией прокуратуры. Прекращение ею уголовного дела возможно только с согласия суда.

    Германия обладает единой, централизованной национальной уголовной полицией, которая находится в сфере ответственности МВД. Эта строго иерархическая система организована на федеральном и земельном уровнях. Причем в силу Основного закона Германии, вопросы организации уголовной полиции относятся к ведению земель, в то время как федерация имеет в данном отношении ограниченную компетенцию.

    В процессе расследования преступлений прокуратура сама вправе осуществлять следственные действия, а также вправе дать указание полиции проводить эти действия, которые полиция по общему правилу должна выполнять. Определенная группа полицейских называется помощниками прокуратуры, которые обязаны выполнять все ее указания. Обычные служащие полиции обязаны действовать только по просьбе прокуратуры.

    В некоторых случаях прокуратура не вправе давать указания полиции, например по поводу использования оружия при освобождении заложников.

    Полиция обладает правом производства неотложных следственных действий, после чего должна направлять материалы дела прокурору для производства расследования. На практике полиция самостоятельно проводит расследование большинства дел до предъявления обвинения из-за загруженности прокурорских работников.

    В процессе предварительного расследования значительную роль имеет судебный контроль.

    Судебный контроль в германском досудебном производстве, в отличие от английского и американского процесса, не ограничивается вопросами применения мер принуждения полицией и прокуратурой. Так, суд может производить следственные действия (допросы, осмотры) по ходатайству прокуратуры или без него в целях обеспечения допустимости использования доказательств в судебном разбирательстве. Фактически речь идет о рудименте института следственного судьи, заимствованного из французского уголовного процесса и когда-то существовавшего в Германии. Причем интересно, что суд нс может отказаться от удовлетворения ходатайства прокуратуры (т.е. в данном отношении зависит от нее)[4]. Поскольку в германском уголовном процессе прокуратура не рассматривается в качестве стороны обвинения, а суд всегда действует в интересах правосудия, названное полномочие нельзя считать проявлением обвинительного уклона. Это сотрудничество двух ведущих субъектов уголовного процесса в целях достижения истины и справедливости. Отношения, возникающие здесь, не носят непосредственно контрольного или ограничивающего характера. Что касается производства следственных действий по инициативе самого суда, то в какой-то мере оно напоминает современный российский институт возвращения уголовных дел прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ (цели совпадают). Хотя необходимость в таких действиях (но инициативе суда) реально возникает лишь после передачи дела в суд, их относят к досудебному производству, так как они осуществляются вне судебного разбирательства и имеют форму дознания. При этом суд, хотя и контролирует результаты досудебного производства, никак не влияет на автономность прокуратуры. Скорее он решает собственные задачи, устраняя препятствия судебному разбирательству. Следственный судья принимает решение о заключении под стражу по предложению прокуратуры. Задержание подозреваемого относится к компетенции сотрудников и прокуратуры, и полиции.

    Еще одним отличительным контрольным полномочием суда является дача согласия прокуратуре прекратить производство по делу. Это – действительно ограничивающее прокуратуру полномочие. Не умаляя принадлежащей прокурору монополии на государственное обвинение, оно вместе с тем ставит в рамки свободу прокурорского усмотрения, не допускает возникновения противоречия между решением прокурора и целью реализации заслуженного наказания.

    Иначе говоря, в ходе досудебного производства в Германии есть два автономных центра принятия решений: прокуратура (возбуждение дела и государственного обвинения) и суд (применение мер принуждения и прекращение производства). Процессуальные отношения между ними преимущественно одноранговые, с определенными ограничениями для прокуратуры. Полиция – не автономный участник процесса. Ее отношения с прокуратурой иерархические[5].

    Процессуальное положение прокурора, поддерживающего государственное обвинение, основано на концепции уголовного процесса, содержанием которой является отрицание процессуальных правоотношений, понятия сторон, принципа состязательности и закрепление особого процессуального положения председательствующего судьи.

    Председательствующий наделен исключительными полномочиями не только по руководству разбирательством дела, по и единоличному ведению судебного следствия. Часть 1 параграфа 238 УПК ФРГ предусматривает, что руководство рассмотрением уголовного дела, допрос подсудимого и проведение всего судебного следствия осуществляет председательствующий. Иные участники процесса, в том числе и прокурор, только с разрешения судьи вправе задавать вопросы свидетелям, экспертам, подсудимому. Для судебного следствия не характерен перекрестный допрос. Судья осуществляет процесс доказывания, целью которого является установление истины по делу.

    Прокурор, не являясь стороной в процессе, хотя и представляет в суде обвинение, ограничивается надзорной функцией и по существу не участвует в судебном следствии. Доминирующее положение председательствующего обычно обрекает прокурора и защитника на пассивное участие в судебном разбирательстве. Их активизация в процессе может быть истолкована председательствующим как критика техники его допроса. Прокурор является как бы помощником судьи в судебном разбирательстве. В прениях он предлагает свое видение результатов судебного следствия, делает вывод о виновности или невиновности подсудимого и вносит предложение о постановлении того или иного приговора[6].


    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ ГЕРМАНИИ
    В Германии деятельность и построение адвокатуры регламентирует специальное законодательство:

    1. Профессиональное положение об адвокатах – (BORA)

    2. Федеральное положение об адвокатуре –(BRAO)

    3. Положение об адвокатах–специалистах – (FAO)

    4. Закон об оплате адвокатской деятельности –(RVG)

    5. Профессиональные правила адвокатов в Европейском сообществе

    6. Закон о деятельности европейских адвокатов в Германии – (EuRAG)

    На адвокатов в Германии возложены следующие функции в соответствии с федеральным законом:

    1)дача советов и консультаций (информации) по юридическим вопросам;

    2)представительство клиентов, выступающих в качестве сторон в гражданском процессе (в суде и во внесудебных органах);

    3)защита обвиняемого или подсудимого по уголовному делу (это также считается формой представительства клиента, но уже в рамках уголовного процесса) в суде, и/или органах следствия. В рамках уголовного процесса адвокат может выступать и в качестве представителя интересов потерпевшего;

    4)закон предоставляет адвокату право заключить договор с клиентом на управление имуществом последнего;

    5)адвокат может выполнять функции юрисконсультов, но по специальному договору, так как официально он не может работать юрисконсультом в соответствии с федеральным законом, который определяет адвокатуру как «независимый орган правосудия» (имеется в виду правосудие в широком смысле слова—правоохранительная деятельность, юстиция).

    К адвокатской деятельности допускается только тот, кто в соответствии с законом о судоустройстве может быть признан пригодным к исполнению судейских обязанностей. Для адвокатов и судей установлены одинаковые требования к уровню образования.

    Соискатель, имеющий высшее юридическое образование, должен прослушать курс права в течение 6 семестров в одном из университетов Германии. Затем он должен успешно сдать два специальных экзамена. Первый экзамен можно назвать «выпускным», поскольку сдается он в том учебном заведении, в котором обучался будущий судья или адвокат. Следующий этап — стажировка (от трех с половиной до четырех лет) в органах суда, прокуратуры, нотариата или адвокатуре. Оплата стажировки — за счет казны (специальных фондов земельных органов власти). После окончания стажировки наступает время для сдачи второго экзамена. Этот экзамен проводится под эгидой министерства (управления) юстиции соответствующей административной территории (земли). Именно министерство (управление) разрабатывает программу экзамена и формирует «экзаменационные билеты», издает методические пособия, создает экзаменационную комиссию. Это уже не экзамен на знания, а экзамен на практические навыки, на овладение профессией. Сдавший его может стать и судьей, и адвокатом. Из этого правила есть одно лишь исключение — и без стажировки, и без экзамена адвокатом может стать юрист, имеющий степень доктора права Германии.

    Вопрос о допуске к адвокатской практике решается министерством (управлением) юстиции той земли, на территории которой проживает соискатель. Однако решение принимается с учетом мнения территориальной коллегии адвокатов. После получения ходатайства министерство запрашивает мнение коллегии адвокатов округа, в котором заявитель собирается работать. Максимальный срок для дачи ответа — два месяца. Однако, если за это время коллегия никак не отреагировала на запрос о ее мнении по поводу заявителя, не высказала своего мнения, считается, что возражений со стороны коллегии нет.

    Закон об адвокатуре содержит исчерпывающий и весьма подробный (десять пунктов) перечень оснований, по которым соискателю может быть отказано в удовлетворении его ходатайства - гражданин не будет допущен к адвокатской практике, если он:

    — был лишен по решению Федерального Конституционного суда основных гражданских прав;

    — по решению суда лишен права занимать публичные должности;

    — решением суда был исключен из адвокатуры;

    — решением дисциплинарного суда был уволен из органов правосудия;

    — был обвинен в совершении поступка, недостойного адвокатского звания; — противозаконным способом участвует в борьбе против существующего в Германии общественного строя;

    — вследствие своих физических недостатков или слабости духовных сил длительное время будет не в состоянии надлежащим образом исполнять адвокатские функции;

    — занимается деятельностью, не совместимой с профессией и репутацией адвоката;

    — ограничен решением суда в праве распоряжаться своей собственностью;

    — является судьей или государственным служащим (за исключением случаев, когда эти функции выполняются на общественных началах).

    Адвокат имеет право осуществлять адвокатскую практику только в одном суде, к которому он приписан.

    Возможно получение разрешения на работу в других судах, но только в интересах правосудия и в виде исключения.

    Юристу, допущенному к адвокатской деятельности в Федеральном Верховном суде Германии, адвокатская практика в любом нижестоящем суде запрещается без каких бы то ни было исключений.

    Коллегии адвокатов образуются по территориальному принципу и объединяют адвокатов, «приписанных» к суду одной и той же земли. Министерство (управление) юстиции земли может дать согласие на образование второй коллегии на территории данного округа, но лишь в том случае, когда количество практикующих там адвокатов превысит 500 человек.

    Все существующие в Германии коллегии адвокатов объединяются в единую Федеральную палату адвокатов. Высшим органом коллегии является общее собрание ее членов. Оно собирается по инициативе председателя коллегии или по требованию не менее чем десяти процентов адвокатов, в нее входящих. Вопросы кворума и процедуры решаются уставом или правилами внутреннего распорядка соответствующей коллегии. Все решения общего собрания принимаются простым большинством голосов, а при их равенстве решающим становится голос председателя. Из этого правила есть одно исключение. Если при выборе членов правления нет большинства голосов в пользу того или иного кандидата, решающим оказывается не голос председателя, а жребий. Общее собрание избирает правление коллегии, устанавливает размер членских взносов и порядок их уплаты, решает вопросы социального обеспечения адвокатов коллегии и членов их семей, вопросы стажировки, выделения средств на общеколлегиальные нужды, возмещения расходов членов правления и членов суда адвокатской чести.

    Исполнительным органом коллегии является правление, обычно состоящее из семи человек.

    Однако не все немецкие адвокаты объединены в коллегии. По немецкому законодательству коллегии адвокатов отнесены к категории «корпораций публичного права», что уже само по себе, казалось бы, должно означать, что вхождение в их состав есть дело добровольное. Но если адвокат — не член коллегии, то он никогда не сможет работать при Федеральном Верховном суде.

    Этические нормы и правила, а также ответственность за их нарушения регулируются Федеральным законом об адвокатуре. Закон гласит следующее: «Адвокат должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности. Как в рамках своей профессии, так и вне их он должен быть достойным того уважения и доверия, которого требует положение адвоката».

    Параграф 45 Федерального закона об адвокатуре Германии запрещает адвокату принимать поручение клиента в следующих случаях:

    — если требуемые (ожидаемые) от него действия противоречат адвокатскому долгу;

    — если по тому же делу он уже консультировал или представлял интересы противоположной стороны;

    — если в том же самом правовом споре он уже принимал участие ранее в качестве судьи, третейского судьи, прокурора, представителя официального учреждения;

    если речь идет о толковании документа, в составлении которого принимал участие в качестве нотариуса он сам или адвокат, с которым он кооперируется в своей адвокатской практике.

    Кроме того, адвокату запрещено выступать в суде или арбитраже по поручению того клиента, которого ранее он обслуживал в качестве юрисконсульта, если эта работа занимала основное количество его рабочего времени.

    Дисциплинарная ответственность адвокатов за непрофессиональное поведение — явление широко распространенное в Германии. Рассмотрение дел этой категории отнесено к компетенции судов чести.

    Суды чести состоят из председателя суда и нескольких членов, назначаемых министерством (управлением) юстиции земли сроком на 4 года. Назначение членов суда производится после консультации с территориальной коллегией адвокатов, которая вместе с тем не может забаллотировать ту или иную кандидатуру. В период своей еятельности член суда чести имеет все полномочия «обычного» судьи, но он не получает зарплату, ему лишь возмещаются служебные и транспортные расходы.

    Рассмотрение дел в суде чести проходит коллегиально — председательствующий и два члена суда.

    При высшем суде каждой земли существует специальная судебная палата, являющаяся второй инстанцией по отношению к нижестоящим судам чести. В этой палате представлены как профессиональные судьи, так и сами адвокаты. Председателем палаты и председательствующим по конкретному делу может быть только адвокат. Как и в нижестоящих судах чести, в палате работают лица «по назначению», т. е. члены палаты назначаются (сроком на 4 года) земельным министерством (управлением) юстиции.

    В качестве надзорной инстанции выступает Сенат по делам адвокатов, функционирующий при Федеральном Верховном суде. Сенат вправе осуществлять чрезвычайный пересмотр дел, рассмотренных судами чести или земельными палатами по делам адвокатов при высшем суде соответствующей земли. Состав Сената: Председатель Федерального Верховного суда, три члена этого же суда и три адвоката (принимающие участие в рассмотрении дел в качестве заседателей). Адвокаты-заседатели назначаются на 4 года министром юстиции Германии из списка кандидатур, представленных Федеральной палатой адвокатов. Остальные члены Сената (за исключением Председателя Федерального Верховного суда) также назначаются министром юстиции, но уже по списку, представленному Федеральным конституционным судом.

    Законом установлены следующие виды ответственности для «провинившегося» адвоката: выговор, штраф в размере до 10 тыс. евро (штраф и выговор могут быть назначены одновременно), запрет заниматься адвокатской деятельностью на срок от одного года до пяти лет (но только по определенным отраслям судопроизводства), исключение из адвокатуры.

    Как видим из перечисленного, адвокатура в Германии находится под довольно сильным государственным контролем.

    СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ ГЕРМАНИИ

    Прокуратуры учреждены при общих судах. Система судов общей юрисдикции является четырехзвенной и охватывает как земельный, так и федеральный уровень. Первым (базовым) звеном являются участковые суды федеральных земель (Amtsgerichte), вторым суды апелляционной инстанции земельные суды федеральных земель (Landgerichte), третьим суды кассационной инстанции Высшие земельные суды федеральных земель (Oberlandesgerichte) , и четвертым Верховный федеральный суд (Bundesgerichtshof). Юрисдикция прокуратур распространяется на соответствующие судебные округа. На федеральном уровне функционирует Федеральная генеральная прокуратура (Bundesanwaltschaft), подотчетная Федеральному министру юстиции, на уровне федеральных земель прокуратуры федеральных земель, находящиеся в подчинении министров юстиции земель.
    Прокуратура каждой отдельно взятой федеральной земли представляет собой двухзвенную централизованную систему. Первое (базовое) звено представлено прокуратурами при земельных судах (Staatsanwaltschaften bei den Landgerichten); (Генеральные) прокуратуры при Высших земельных судах ((Geral) staatsanwaltschaften bei den Oberlandesgerichten) представляют собой второе (высшее) звено. В некоторых землях действует несколько (2 и более) Генеральных прокуратур (например, в Баварии, БаденВюртемберге и др.)
    В отдельных случаях при участковых судах могут быть учреждены особые участковые прокуратуры (Amtsanwaltschaften) или обособленные структурные подразделения прокуратур при земельных судах (Zweigstellen der Staatsanwaltschaften).
    В некоторых землях (Нижняя Саксония, Северный Рейн Вестфалия, Тюрингия) учреждены специализированные прокуратуры по борьбе с экономическими преступлениями, организованной преступностью и т. п. В 2006 г. в ФРГ действовали: Федеральная генеральная прокуратура при Верховном федеральном суде, 24 Генеральные прокуратуры при Высших земельных судах, 145 прокуратур при участковых и земельных судах.
    В структурном плане прокуратуры, как правило, состоят из отделов, формируемых по общим критериям в зависимости от категорий осуществляемых производств: организованная преступность, тяжкие преступления, преступления в молодежной среде, бытовая преступность и т. п. Отделы, как правило, поделены на группы по типам производств. В свою очередь, у каждого прокурора отдела (группы) своя специализация на определенных видах производств (Dezernat): преступления в сфере оборота наркотических средств, дела о пропаганде насилия и разжигании расовой ненависти, дела о преступлениях против продовольственной безопасности, преступления, связанные с насилием в близком социальном окружении, преступления против половой свободы и т. п.
    Прокуроры подлежат служебному надзору вышестоящих прокуроров и обязаны выполнять их указания. Право осуществления служебного надзора это полномочие начальника вынести порицание подчиненному прокурору и потребовать от него соответствующего выполнения служебных обязанностей.
    Штат работников органов прокуратуры состоит из прокурорских работников (референтов, амтспрокуроров, обрерамтспрокуроров, прокуроров, прокуроров по делам молодежи, оберпрокуроров, ведущих оберпрокуроров, прокуроров Генеральных прокуратур, Генеральных прокуроров, федеральных прокуроров и Федерального генерального прокурора) и иных работников прокуратуры, не являющихся прокурорскими работниками: правоприменителей (Rechtspfleger) юристов со средним специальным образованием, делопроизводителей (Sachbearbeiter), секретарей (Schreibkraft), приставов (Justizwachtmeister), иного обслуживающего и технического персонала.
    Служба в качестве прокурора приравнена к судейской службе, но на прокуроров распространяется также законодательство о чиновниках публичной (государственной) службы. Прокуроры с их письменного согласия могут быть назначены на должности судей после прохождения двухгодичного испытательного срока, а судьи на должности прокуроров.
    Прокурорские работники Федеральной генеральной прокуратуры имеют статус чиновников федерации (Bundesbeamte, а прокуратур федеральных земель чиновников федеральных земель (Landesbeamte). На должности прокуроров могут быть назначены лица, окончившие вуз по юридической специальности со сроком обучения не менее 4 лет, успешно сдавшие первый государственный экзамен, прошедшие подготовительную службу в качестве референта сроком 2 года и успешно сдавшие второй государственный экзамен по окончанию стажировки.

    Прокуратура является исполнительной властью и относится к обычным административным ведомствам, а это ведомство находится в системе юстиции. Прокуроры являются государственными чиновниками, главная их задача – осуществление уголовного преследования. Особенности германской прокуратуры:
    1) прокуратурой производятся следственные действия;
    2) при проведении расследования прокуратура опирается на полицию;
    3) прокурор не может отозвать обвинительный акт, если суд принял дело к своему производству;
    4) возбуждает иски по гражданским делам о признании брака недействительным, о признании лица недееспособным, по установлению факта смерти лица, который был объявлен без вести пропавшим;
    5) существуют 114 земельных судов, и при каждом из них есть своя прокуратура, есть генеральная прокуратура, которая подчиняется министерству юстиции земли.

    Задачи прокуратуры: расследование уголовных дел; обобщение результатов прокурорского расследования; поддержание государственного обвинения; участие в процессе в качестве "беспристрастной стороны"; некоторые действия по приведению приговора в исполнение, надзор за исполнением приговора.

    Результаты проведенного анализа показывают, что отдельные вопросы, связанные с организацией и деятельностью прокуратуры ФРГ, могут быть рассмотрены в качестве положительного опыта для возможного применения в отечественной практике. Это касается, в частности, института подготовки к службе в органах прокуратуры, который позволял бы назначать на прокурорские должности юристов с продолжительным опытом трудовой деятельности по классическим юридическим специальностям.
    Необходимо также отметить жизненность идеи создания на базе органов прокуратуры постоянно актуализируемого общегосударственного объединенного банка данных материалов проверок и надзорных производств органов прокуратуры.
    Ввиду увеличения нормативно-правового поля и объема задач, стоящих перед прокуратурой, интересным также представляется опыт специализации прокурорских работников на отдельных видах производств и разрешении отдельных вопросов, лежащих в компетенции органов прокуратуры.
    С позиций повышения качества поддержания обвинения также интересен принцип поддержания государственного обвинения в суде прокурорским работником, осуществлявшим надзор за предварительным расследованием и направившим дело в суд.
    Кроме того, сегодня становятся все более актуальными альтернативные формы ответственности за уголовно наказуемые деяния и альтернативные формы уголовного преследования. Это касается прежде всего института применения прокурором отсрочки привлечения к уголовной ответственности с возможностью последующего прекращения уголовного преследования при условии выполнения подозреваемым (обвиняемым) и с его согласия возложенных на него прокурором обязанностей (примирения с потерпевшим и возмещения причиненного преступлением вреда, уплаты денежной компенсации и т. п.).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, данная тема курсовой работы, считаю, всецело рассмотрена и изучена. Цели и задачи, которые были поставлены, остались выполненными в полном объеме. Также были исследованы предложенные перечнем вопросы по теме.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    • [1] Стойко Н. Г. Уголовный процесс западных государств. СПб., 2006. С. 161–162; Бойльке В. Уголовно-процессуальное право ФРГ. Красноярск, 2004. С. 64–67; Судебные системы европейских стран: справочник. М., 2002. С. 75- 76.

    • [2] Бойльке В. Указ. соч. С. 64–65.

    • [3] Лувенский А. И. Предварительное расследование по законодательству капиталистических государств. М., 1977. С. 32–34; Стойко Н. Г. Уголовный процесс западных государств. СПб., 2006. С. 156–157.

    • [4] Бойльке В. Указ. соч. С. 66.

    • [5] Стойко Н. Г. Указ. соч. С. 161–162.

    • [6] Гуценко К. Ф., Головко Л. В., Филимонов Б. А. Уголовный процесс западных государств. М., 2002. С. 454–455.

    написать администратору сайта