Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Терапия неотложные состояния не напечатала. Задача 1(стр. 65) Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь


НазваниеЗадача 1(стр. 65) Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь
АнкорТерапия неотложные состояния не напечатала.doc
Дата13.02.2018
Размер70 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТерапия неотложные состояния не напечатала.doc
ТипЗадача
#15503



Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях


(терапия)

Задача 1(стр.65)


Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте постановку пузыря со льдом на грудную клетку.

Эталоны ответов


1.У пациента с кавернозной формой туберкулеза возникло легочное кровотечение - о чём свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

    а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

    б) придать больному полусидячее положение с целью профилактики аспирации кровью и мокротой;

    в) обеспечить физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;

    г) положить на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровонаполнения;

    д) давать больному глотать кусочки льда;

    е) наложить жгуты на конечности - создание депо венозной крови;

ж) приготовить к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

  1. - 10% р-р кальция хлорида;

  2. - 10% р-р глюконата кальция;

  3. - 1% р-р викасола;

  4. - 5% р-р аминокапроновой кислоты;

  5. - 10% р-р желатиноля;

    з) приготовить все необходимое для определения группы крови;

    и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует применение пузыря со льдом.

Задача 2 (стр.66)


После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Эталоны ответов


1. У пациента развилось гипокликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать врача, так как состояние больного при гипокликемии может быстро и резко ухудшиться;

б) срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;

в) при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;

г) осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;

д) обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче.

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.

Задача 3 (стр.66)


Медсестру вызвали к соседу, которого ужалили пчёлы. Пострадавший отмечает боль, жжение на местах укусов, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс - 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задание


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Соберите противошоковый набор.

Эталоны ответов


1. У пациента в результате множественных укусов пчёл развилась аллергическая реакция отек Квинке.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) обнаружить жалы и удалить их вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях;

в) приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани;

г) обильное питье с целью дезинтоксикации;

д) дать кордиамин 20-25 капель поддержания сердечно-сосудистой деятельности;

е) дать 1-2 таблетки (димедрола или супрастина или тавегила) с целью антигистаминного воздействия;

ж) следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом;

з) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.

Задача 6 (стр.68)


Постовую медсестру вызвали в палату. Со слов окружающих больной резко встал, почувствовал слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка, осложненной кровотечением.

Объективно: сознание сохранено, кожные покровы бледные, холодный пот. Пульс 96 уд/мин, слабого наполнения. АД 80/40 мм рт. ст., дыхание не затруднено, ЧДД 24 в минуту.

Задания


1. Определите и обоснуйте неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД.

Эталоны ответов


1. В результате быстрого перехода из горизонтального положения в вертикальное у больного развился ортостатический коллапс.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

  1. бледность кожных покровов, холодный пот;

  2. частый пульс (96 уд/мин), слабого наполнения, низкое АД (80/40 мм рт. ст.);

  3. учащенное, не затрудненное дыхание (24 уд/мин).

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской неотложной помощи;

б) обеспечить полный покой, придать горизонтальное положение больному в постели без подголовника с несколько приподнятым ножным концом, с целью улучшения притока крови к головному мозгу;

в) для купирования гипоксии обеспечить доступ свежего воздуха или ингаляцию кислорода;

г) для согревания больного укрыть одеялом, приложить грелки к конечностям, дать горячий чай;

д) до прихода врача следить за состоянием больного, измеряя АД, ЧДД, пульс;

е) к приходу врача приготовить препараты:

  1. 10% р-р кофеина;

  2. 10% р-р кордиамина;

  3. 20% р-р камфоры;

ж) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику измерения АД.

Задача 7 (стр. 69)


В терапевтическом отделении больной 42 лет предъявляет жалобы на внезапно развивающийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания


1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталоны ответов


1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

г) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

  1. бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р адреналина;

  2. антигистаминные препараты: 1% р-р димедрола, 1% р-р тавегила , 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена;

  3. гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон;

  4. сердечные гликозиды: 0,06 % р-р коргликона или 0,05% р-р строфантина;

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором.

Задача 8 (стр. 69)


К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого справа, температура 36,30С, пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст.

Задания


1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко.

Эталоны ответов


1. У пациента, вследствие физической нагрузки развился приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и движения камня.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

  1. мочекаменная болезнь в анамнезе;

  2. боль в поясничной области с характерной иррадиацией;

  3. положительный симптом Пастернацкого;

  4. учащенное и болезненное мочеиспускание.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать скорую помощь;

б) обеспечить пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта;

в) положить грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры мочевыводящих путей;

г) обеспечить наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс, ЧДД;

д) приготовить к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 0,2% р-р платифиллина, 2% р-р папаверина гидрохлорида, 50% р-р анальгина, баралгин (с целью обезболивания);

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Нечипоренко.

Задача 11 (стр. 71)


К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Эталоны ответов


1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;

в) придать пациенту удобное положение в постели;

г) расстегнуть стесняющую одежду;

д) обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;

е) поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;

ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

з) дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации;

и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.

Задача 12 (стр. 72)


В здравпункт завода обратилась женщина 50 лет с жалобами на возникшие резкие боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу. Накануне пациентка употребляла жирную пищу. В анамнезе желчекаменная болезнь.

Задания


1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику выполнения в/м инъекции.

Эталоны ответов


1. В результате нарушения диеты у больной с желчекаменной болезнью развился приступ печеночной колики. О чём говорит: боль в правом подреберье, иррадиирующая в правую ключицу и лопатку.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) обеспечить психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта;

в) обеспечить наблюдение за больной, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой до прибытия врача;

г) приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи:

  1. 2% р-р но-шпы;

  2. 2% р-р папаверина;

  3. 0,2% р-р платифиллина;

  4. 0,1% р-р атропина;

  5. 50% р-р анальгина;

  6. баралгин;

д) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения в/м инъекции.

Задача 30 (стр. 135)


У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.
Задания


  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

  2. Спланируйте доврачебную помощь, продемонстрировав каждое сестринское вмешательство.

  3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.


Эталон.

  1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

  • рвота “кофейной гущей”

  • резкая слабость

  • кожные покровы бледные, влажные

  • снижение АД, тахикардия

  • обострение язвенной болезни желудка в анамнезе




  1. Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).

2) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.

3) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения.

4) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения.

5) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Приготовить кровоостанавливающие средства:

  • заполнить капельную систему 5% раствором -аминокапроновой кислоты;

  • набрать в шприц 10 мл 10% кальция хлорида для в/в инъекции;

  • набрать в шприц 4 мл викасола для в/м инъекции.


3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.

Задача 33 (стр. 137)


Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст.
Задания


  1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.

  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

  3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.


Эталон ответа:

  1. Обморок

Обоснование

  • внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг)

  • отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД)

  1. Алгоритм действия мед.сестры

  • вызвать врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства

  • уложить с приподнятым ножным концом с целью улучшения притока крови к головному мозгу

  • обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга

  • обеспечить вдыхание паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга)

  • по назначению врача приготовить кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга

  • периодически контролировать состояние больного, измерять пульс, АД




  1. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции



Задача 38 (стр. 141)


В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами.

Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Медсестра отделения при объективном обследовании выявила:

состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД - 220\110 мм рт. ст.

Задание

1.Определите и обоснуйте приоритетную проблему пациента, требующею неотложной помощи

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола 2 мл.
Эталон ответа
1.Гипертонический криз

Обоснование

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

-ухудшение состояния в связи со стрессом

-возбуждение, гиперемия кожи, напряженный Ps, повышение АД
2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ
1.Вызов врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства

2.Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапия с целью уменьшения гипоксии

3.Придать положение с приподнятым головным концом с целью оттока крови на периферию

4.Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

5.Поставить горчичники на икроножные мышцы или обеспечить горячую ножную ванну с целью расширения периферических сосудов

6.По назначению врача приготовить лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ампулах, дроперидол с целью снижения АД

7.Наблюдать за внешним видом, Рs, АД с целью контроля состояния
3.Техника внутримышечного введения дибазола согласно алгоритму манипуляции.
написать администратору сайта