Главная страница
Навигация по странице:

  • Ответ

  • кр по социологии. Задача 1. Ситуационная задача 2


    Скачать 20.45 Kb.
    НазваниеЗадача 1. Ситуационная задача 2
    Дата08.10.2019
    Размер20.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакр по социологии.docx
    ТипЗадача
    #89058

    Подборка по базе: Ситуационная задача.docx, бухгалтерский учет. задача№1 (2).docx, Статистика теория + задача.docx, 25.2 задача 3.docx, РК ПП 7 русс 100 с задачами.docx, обратная задача. Белоусова Н.А. 25.12.doc, АПК Задача.RTF, Задания по ГП с задачами ответами и решениями.doc, ПРОФ.ЭТИКА ПРАКТ ТЕСТ ЗАДАЧА.docx, Ситуационная задача 30.docx.


    Содержание

    1. Ситуационная (практическая) часть

    1.1. Ситуационная задача №1. …………………………………………………………………………………………………….3

    1.2. Ситуационная задача №2. …………………………………………………………………………………………………….4

    2. Тестовая часть……………………………………………………..……………………………………..5

    1. Ситуационная (практическая) часть

    1.1. Ситуационная задача №1.

    В России за последние 10 лет произошли существенные изменения в экономике, политике, социальной жизни. Оцените эти изменения, опираясь на то, что российское общество представляет собой целостную систему. Иными словами, за основу возьмите тему «Общество как система».

    Ответ: Развитие современного общества характеризуется глубокими динамичными переменами системного характера. Меняются государственные, политические и экономические формы, внедряются социальные и производственные технологии. Все эти процессы существенно повышают значимость управления в сложно организованных социальных системах.
    Российское общество, которое стало на путь социально-экономическихреформ, сегодня столкнулось с осознанием такой проблемы, как качество социального управления. Новая философия менеджмента очень нужна современной России, где даже управленцы высшего ранга до сих пор связывают ответы на трудные вопросы затянувшегося экономического кризиса с “ зарубежными кредитами”, “инвестициями”, “ налоговыми сборами”, а не с качеством социального управления, собственным неумением создатьорганизационно-правовые механизмы, позволяющие действенно заинтересовать массы талантливых и предприимчивых людей, миллионы которых трудолюбивы, патриотичны и готовы строить новое будущее в собственной стране. Развитие современного российского общества проходит неизбежный кризисный этап.
    Реальные социальные изменения, которые носят устойчивый, необратимый характер, связаны в первую очередь сэкономическими реформами. А они развиваются сложно и противоречиво. Политическая нестабильность и отсутствие концептуальных стратегий в области развития внешних связей, национальных интересов, региональной политики России, недостаток выверенных социально-экономических программ приводят к неопределенности в сфере обеспечения безопасности российского общества. Безопасность достигается тогда, когда блокированывнешние и внутренние угрозы, предусмотрена защита от рисков. Важнейшим условием эффективных общественных преобразований является экономическая безопасность социальной системы - ее защищенность, стабильность, внутренняя подконтрольность управленческим воздействиям, сохранение потенциала дальнейшего развития, возможность полноценно использовать имеющиеся ресурсы. 
    Таким образом, безопасность охватывает ивнешние и внутренние факторы развития. Системный подход является достаточно эффективным и при анализе криминальных процессов в современной российской экономике, существенно подрывающих ее безопасность( рост экономических и должностных преступлений, рэкит и террор против руководителей банков, государственных и коммерческих предприятий и т. д. ) Но не только криминализация является существеннойугрозой безопасности общества, но и те социальные напряжения, которые возникают вследствие вполне закономерных действий заинтересованных лиц, пользующихся несовершенством экономического законодательства. 


    1.2. Ситуационная задача №2.

    У такого социального института, как образование, имеются явные и латентные функции. Проанализируйте обе группы функций. Укажите, какие дисфункции имеют место в этом социальном институте в связи с введением ЕГЭ (единого государственного экзамена) в средней школе. Ответ обоснуйте, опираясь на данные социологических исследований, опубликованных в различных источниках, в том числе в журнале «Социологические исследования»

    Ответ: Явные функции – это те последствия деятельности, ради которых и был создан определенный социальный институт как система самовозобновляемых взаимодействий. Это необходимые, осознанные, ожидаемые, преднамеренные и очевидные функции. Явные функции официально декларируются, они записаны в кодексах и уставах, закреплены в системе статусов и ролей, приняты сообществом причастных людей и контролируются обществом. Поскольку явные функции всегда провозглашены и связаны с довольно строгими традициями или процедурами (президентская клятва, наказы избирателей, принятие специальных законов о социальном обеспечении, образовании, прокуратуре и т.п.), они являются более формализованными и подконтрольными обществу. 
    Члены общества, например, могут спросить у депутатов о причинах невыполнения предвыборных обещаний, а у властей о расходовании собранных налогов.
    Латентные функции – это такие результаты действий социальных институтов, которые не были запланированы заранее, поскольку они являются неосознаваемыми некоторое время или не осознаются вообще. Это как бы "не свои" функции, которые выполняются институтом скрытно или непреднамеренно (например, институт образования может выполнять функцию политической социализации, не являющуюся "родной" для него). 
    Например, явными функциями средней школы являются подготовка специалистов высшей квалификации по различным профессиям, усвоение господствующих в обществе стандартов – ценностных, моральных, идеологических, подготовка молодежи к различным социальным ролям. Неявными, латентными последствиями выступает воспроизводство социальной стратификации или закрепление социального неравенства, которое прямо связано с получением высшего образования. Потребности экономики привели в индустриальных странах к широкому росту грамотности, а затем к увеличению квалифицированных специалистов; эффективное производство через налоги формирует бюджет, из которого государство направляет средства на бесплатное общее образование и поддержание высшей школы. И наоборот, чем выше качество образования, тем выше будет квалификация специалистов, работников, тем более сложные технологии они смогут освоить, что скажется на эффективности экономики.
    Нарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, в качестве которой выступает общество или сообщество, называется дисфункцией социального института. С содержательной точки зрения, дисфункция выражается в неясности целей деятельности института, неопределённости функций, в падении его социального престижа и авторитета, вырождении его отдельных функций в «символическую», ритуальную деятельность, то есть деятельность, не направленную на достижение рациональной цели.

    Одним из явных выражений дисфункции социального института является персонализация его деятельности. Социальный институт, как известно, функционирует по своим, объективно действующим механизмам, где каждый человек, на основе норм и образцов поведения, в соответствии со своим статусом, играет определённые роли.
    Введение ЕГЭ тесно связано с вопросами содержания школьного образования и в первую очередь с образовательными стандартами и базовым учебным планом. Понятно, что школа будет подстраивать свою деятельность под параметры новой аттестационной процедуры, что потребует и модернизации образовательных технологий. При этом в качестве наиболее негативных моментов введения ЕГЭ фиксируется сужение объема содержания образования, сокращение лабораторных работ и практикумов, перевод образовательного процесса в режим "натаскивания" учащихся на решение типовых тестовых заданий и зубрежки. 
    В то же время необходимо отметить и явно позитивные моменты, которые в качестве аргументов приводятся сторонниками ЕГЭ. Как правило, они касаются корректировки отдельных аспектов содержания школьного образования на основе анализа результатов выполнения конкретных заданий ЕГЭ. В связи с введением ЕГЭ изменяется не только контролирующая фаза учебной деятельности, но и целевые ориентации образовательного процесса, предметное содержание учебных программ и методы освоения учебного материала.

    2. Тестовая часть.

    1. Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.

    Что является предметом социологии:

    А) Общество.

    Б) Социальная обусловленность явлений.

    В) Человек.

    Г) Социальные группы.

    2. Кто является автором концепции социологического воображения:

    Б) Чарльз Райт Миллс.

    3. Какое из приведенных ниже утверждений о ценностях неверно:

    Г) в ценностях находят отражение простые повседневные действия, например, посещение магазинов или детские игры.

    4. К какому типу парадигм относится феноменологическая социология:

    Б) микросоциологическим;

    5. Что означает понятие “выборка” в социологии?

    А) Выбор части генеральной совокупности, подвергаемой опросу.

    6. Что означает понятие “социальный контроль” в социологии?

    А) Надз, осуществляемый над обществом со стороны государства.

    7. Установите соответствие между названиями социальных групп и их характеристиками:

    Ответ: 1) соответствует Б, 2) соответствует В , 3) соответствует А

    8. Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.

    Какой социальный институт является наиболее важным для первичной социализации:

    В) семья;

    9. Последовательность действий, придающих определенную эмоциональную окраску наиболее значимым событиям в жизни человека – это:

    Б) ритуал;

    10. Какая из данных тенденций относится к глобализации?

    А) Развитие национальных государств.

    Г) Развитие транснациональных корпораций. ор, осуществляемый над обществом со стороны государства.



    написать администратору сайта