Главная страница
Навигация по странице:

  • Перечислите особенности метода административно-правового регулирования. Проанализируйте соотношение методов административно-правового и гражданско-правового регулирования.

  • Классифицируйте перечисленные ниже органы по четырем группам и заполните таблицу

  • Статус органа Примеры

  • Государственная гражданская служба

  • Муниципальная служба

  • Список литературы

  • (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 06.12.2013).

  • (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 06.12.2013). С.24.

  • пкз адм право готово. Вариант 2 Перечислите особенности метода административноправового регулирования. Проанализируйте соотношение методов административноправового и гражданскоправового регулирования


    Скачать 67.5 Kb.
    НазваниеВариант 2 Перечислите особенности метода административноправового регулирования. Проанализируйте соотношение методов административноправового и гражданскоправового регулирования
    Дата14.05.2019
    Размер67.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапкз адм право готово.doc.doc
    ТипДокументы
    #77066
















    Новосибирск 2017г.

    Вариант 2


    1. Перечислите особенности метода административно-правового регулирования. Проанализируйте соотношение методов административно-правового и гражданско-правового регулирования.


    Определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие отношения оказывает реализуемая в этих отношениях исполнительная власть со всеми ее специфическими особенностями. Главное заключается в том, что происходит процесс юридического опосредования особого рода общественных отношений, в рамках которых одна сторона выступает в роли управляющей, а другая – в роли управляемой. Речь идет о таких отношениях, в которых отсутствует юридическое равенство сторон.

    Административно-правовое регулирование предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. В системе управленческих административных связей субъекты не равны Юридическое неравенство сторон обусловлено и разными ролями, задачами субъектов. Даже органы, должностные лица, находящихся на одном уровне административной иерархии, имеют разные права и обязанности. Поэтому общественные отношения, регулируемые административным правом, часто характеризуют в качестве властеотношений1. Например, различно правовое положение областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела. И не равны полномочия инспекторов, саннадзора, рыбоохраны и др. 

    Что же касается гражданского права, то, закрепляя имущественные, товарные отношения, оно устанавливает юридическое равенство сторон (покупателя и продавца, заказчика и подрядчика и т. д.). Поэтому юридическим фактом, порождающим, прекращающим, изменяющим гражданские правоотношения, является договор, отражающий волю обеих сторон. В п. 3 ст. 2 ГК РФ говорится: «К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и иным финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством»2.

    Административные правоотношения так же могут возникнуть из договора, а гражданские — из недоговорных отношений, но административно-правовые отношения чаще всего возникают в связи с событиями, волеизъявлением одной стороны. Таким действием, которое совершается одной стороной и влечёт за собой юридические последствия, может быть, например: заявление, жалоба гражданина, приказ субъекта административной власти, постановление о наложении штрафа и т.д.

    В случае, если возникают споры между участниками гражданско-правовых отношений они вправе обратиться за помошью к третьей незаинтересованной стороне — суду. Санкции, которые применяются к виновной стороне, чаще всего являются право-восстановительными (взыскание убытков и т. п.) и используются в интересах пострадавшего.

    Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы тоже могут защищаться в судебном порядке. Но в основном споры между ними решаются в административном порядке: субъектом власти, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти.

    Субъекты гражданского права во многих случаях сами выбирают, с кем и когда вступать в отношения, заключая договоры, определяют взаимные права и обязанности.

    Административно-правовое регулирование строится иначе. Как правило, нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на воинскую службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти. И при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической нормой.


    1. Классифицируйте перечисленные ниже органы по четырем группам и заполните таблицу:




    Статус органа

    Примеры

    Федеральные органы исполнительной власти

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

    Федеральная таможенная служба


    Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

    Управление Федеральной налоговой службы по области

    Органы исполнительной власти субъектов РФ

    ГУВД по области;

    Правительство области;

    Администрация области;

    Департамент образования области

    Исполнительные органы местного самоуправления

    Мэрия города;

    Районная администрация


    1. На основе анализа федеральных законов «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ и «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ сформулируйте основные существенные различия между государственной гражданской и муниципальной службой.

    Проанализировав Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», можно привести следующие сравнения:

    Государственная гражданская служба  Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)3.

    Муниципальная служба  – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)4.

    - государственная служба осуществляется на федеративном и региональном уровнях, а муниципальная - на местном, т.е на уровне поселений, муниципальных районов или городских округов;

    - поступление на муниципальную службу сопровождается заключением трудового договора, а не служебного контракта, как на государственной службе, а значит, их профессиональная деятельность регулируется нормами трудового законодательства.
    Кроме того, муниципальная служба осуществляется на постоянной основе;

    - что касается правовой основы, государственная гражданская и муниципальная службы регулируются разными федеральными законами и законами субъектов, а муниципальная служба регулируется еще и правовыми актами муниципального образования;

    - различаются принципы, на основе которых осуществляются эти виды службы. Принципы, присущие государственной службе, но не присущие муниципальной: федерализм, законность, взаимодействие органов государственной и муниципальной службы. Принципы, присущие только муниципальной службе: стабильность, взаимодействие с общественными объединениями и гражданами, кроме единства требований прибавляется еще и учет местных традиций, ответственность за исполнение должностных обязанностей, внепартийность муниципальной службы;

    - представитель нанимателя государственной службы - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

    - государственная служба проходит в федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ и иных госорганах субъектов, муниципальная – в органах местного самоуправления или аппарата избирательной комиссии муниципального образования;

    - в отличии от муниципальных, государственным служащим, помимо их прав, предоставляются еще и государственные гарантии;

    - по роду деятельности муниципальные службы чаще контактируют с населением, местными общественными и коммерческими организациями.


    1. На основе анализа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях укажите, в каких случаях при производстве по делу об административном правонарушении выносится постановление, определение, решение. В чем разница между этими документами?


    При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняются и анализируются все обстоятельства правонарушения. По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение5:

    1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

    2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его судьи, органа, должностного лица;

    3) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др.; 

    4) об отложении рассмотрения дела.

    Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

     По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

    1)  о назначении административного наказания;

    2)  о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    То есть, постановление выносится, если разбирательство по делу закончено. В постановлении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела: имел ли место состав правонарушения, дается его юридическая квалификация по статье кодекса или закона субъекта РФ, указывается наказание либо основания прекращения производства по делу и др. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. 

    Процессуальное решение – акт волеизъявления органа государственной власти, которое выражается в применении нормы права к конкретному правоотношению.

    Посредством судебного решения разрешается дело по существу. Судебное решение выносится от имени РФ и только в совещательной комнате, где могут присутствовать только судьи, рассматривающие дело, или судьи, входящие в состав суда. Никто посторонний не должен входить в совещательную комнату во время совещания судей. Отклонение от данной нормы может явиться основанием к признанию решения суда незаконным вышестоящим судом. 

     Прежде всего, судебное решение должно быть правильным и вынесено в установленные законом сроки. Обоснованным судебное решение является только в том случае, когда имеющие значение для дела обстоятельства подтверждены представленными доказательствами, которые, в свою очередь, соответствуют требованиям процессуального законодательства, т. е. имеют отношение к данному делу, достаточны, допустимы судом к рассматриваемому делу, истребованы не в нарушение закона.

    Список литературы
    1. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.

    2. Административное право. Учебник / Под ред. Попова Л.Л. Юрист: 2005 г. 367с.

    3. Конституция Российской Федерации / Под ред. Каляева Е. Издательство Питер: 2013 г. 64 с.

    4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

    5. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    6. «Кодек Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 06.12.2013).

    7. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 1, 2013 год.



    1 Административное право. Учебник / Под ред. Попова Л.Л. Юрист: 2005 г. С.17.

    2 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 1, 2013 год. С.12.


    3 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». С. 3.

    4 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». С.3.


    5 «Кодек Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 06.12.2013).С.24.


    написать администратору сайта